Скиф F3J,F5J

Мурад
Pavelko:

Сегодня лёгкий Скиф чуть не улетел в Тихорецк. Раньше времени!

Паша есть пара вопросов.

  1. Какой в итоге полетный вес получился?
  2. Какой ветер был на видео и как вообще пробивает ветер? До какого ветра еще комфортно лететь?
karmann
Мурад:

Паша есть пара вопросов.

  1. Какой в итоге полетный вес получился?
  2. Какой ветер был на видео и как вообще пробивает ветер? До какого ветра еще комфортно лететь?

Присоединяюсь

Pavelko

Полётный вес 1400 гр. Можно догрузить до 1700. Если догрузить до 2000 этот же планер - тяжеловато набирает требуемую высоту, мотор такой www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=1476, проп www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=599 С таким весом планер задумывался конечно же для штиля. Но в ветер до 3-5 м/с летит нормально, только надо приспособиться, ещё недостаточный у меня налёт. Для ветра есть 2 кг. вариант, с контроником. Можно догрузить до 2,6 кг.

Pavelko

У всех своих планеров сделал ЦТ 110. Пока экперементировать не буду, ибо скоро соревнования.

1 month later
MVP

Установка серв типа KST X 08 в V- хвост Скифа F5J

MVP

Сегодня “облетал” 6-ти градусные штыри. До этого было 4,5. Полтора градуса, а визуально очень заметно. В полете тоже разница есть. Самолет стал более “утюжистый”)), особенно на посадке, идет как по рельсам. фиг сдвинешь)). В тоже время в спираль заходит легко и стоит в ней более уверенно. В общем - понравилось. Но делать угол еще больше не хочу))

alex-6892

Всем привет.
Уже давно летаю на самодельных 7 градусов, очень стабильный полёт.

ViktorF

Только в нашем цирке! Смертельный номер! 😉
Складной винт с напечатанной ступицей!

Центральная втулка и оси лопаток металлические. На валу порядка 500Вт.

Видео не снимал по понятным причинам.
Скажу одно: выдержало. Только на первом пуске пропеллер улетел с вала и шмякнулся об стенку в нескольких метрах впереди. Я и мявкнуть не успел. 😃
Затягивать надёжней надо.
Если ещё и склеить в монолит ступицу, оси и кок, конструкция должна быть вполне рабочей.
А вот с размерами вилки просчитался. не складывается с этими лопатками.

Давно рисовал, забыл проверить.
Надо миллиметров на 5-6 межосевое увеличить.

dENISCA

Или лопасти специальные отформовать.

ViktorF

Ага, как будто матриц для лопаток лежит наготове вагон и маленькая тележка на все случаи жизни. 😃

dENISCA

Эти лопасти клон Аэронаута.
Комель сделан для пластмассовой версии, поэтому он неудачный. (большой)

ViktorF

А пофиг клон или не клон и удачный ли там комель по чьему-то мнению. Они есть и они нормально работают в данном конкретном сетапе. Размеры же вилки кока в это дело попросту не вписались. 😃

2 months later
MVP

Сегодня снял с матртцы первый центроплан “ядерного” крыла для Скифа F5J. Первый блин, как и положено…)).
Не скрою, хотел успеть сделать крыло к ЧР. Но, не судьба, на ЦП есть “хлопун”. В условиях жесткого цейтнота, не было времени проверить толщину сердечников на пробном изделии (на ухе это было сделано)
Но, все равно, результат есть. Я специально не жалел смолы и лака на первом изделии. Сейчас уши получились 147 и 152 гр ЦП 329.
Числа в 140 и 315, думаю, вполне достижимы

EHOT
alex-6892

Материал моторамы- полиуретан, достаточно жёсткий, но гибкий толщина 5мм.
Вклеен на циакрине. Мотор на нём имеет некоторую подвижность

Почему такой выбор клея? (соррри, но отнесся с долей скепсиса)
Клеевой шов не стал хрупким? Держит?

По моему впечатлению (по итогам поиска) полиуретан, тот что обувщики применяют?
Если немного, то можно в обувной мастерской выцыганить?

Какая толщина мотошпангоута? те же 5мм?
Есть ли металические проставки-втулки(трубки) между винтами и полиуретаном, чтоб не сминался?

PS Эх, мне не успелось плюсануть

alex-6892
EHOT:

Почему такой выбор клея?

Пробовал разные клеи. этот полиуретан ничем кроме циакрина у меня не прихватился, перед приклеиванием торец шпангоута и фюз шкурим крупной наждачкой, руками не трогать! ничем не обезжиривать! и сразу выставляем вместе с мотором в фюз, затем капельками жидкого клея прихватываем через лючёк.
Затем снимаем мотор и проливаем 2-3 раза клеем до образования добротного мениска между шпанг. и фюз. использовал (Америкосовский Дон Деал затекающий) лезет во все щели.
Никаких намёков на плохой шов за этот сезон (больше сотни разных посадок) нет!!!

EHOT:

тот что обувщики применяют?

Да.

EHOT:

можно в обувной мастерской выцыганить?

Да, нужен самый жёсткий коричневый.

EHOT:

те же 5мм?

Да.

EHOT:

Есть ли металические проставки-втулки(трубки) между винтами и полиуретаном

Нет!!! Отв. под винты сверлим 2.5 мм., винты М3 впотай, тянем пока шляпка не утонет в полиуретане.

1 month later
MVP

Собрал, таки “ядерное” крыло 5Ж (152, 147. 375). Поставил на старый фюзеляж. Взлетный вес получился 1438 гр. В Кисловодске надеюсь полетать. А в Кисловодск стартую завтра:)

SergeyFM
MVP:

Взлетный вес получился 1438 гр…

Простите. хотел уточнить… 1438гр -это взлетный вес F5J ? не опечатка? ( я наверное отстал от жизни , привычны более тяжелые модели, ну там 1700-1800 гр)

MVP

Нет, не опечатка. Самый легкий Скиф F5J у Паши Корчагина, 1300.
Паша, уточни))

Pavelko
  1. Нечего тут писать всякое… Все на борьбу с новым комитетом F5j! Всех расстрелять! С оставшихся в живых требовать протоколы до последнего. Потом лететь в Чикаго! Через Зеленоград и Читу!