Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 259

Скиф F3J,F5J

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Немного истории. Некоторое время назад группа товарищей из Краснодара, Ростова, Смоленска затеяли создать свой планер класса F3J Мотивов для этого ...

  1. #1
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183

    Скиф F3J,F5J

    Немного истории. Некоторое время назад группа товарищей из Краснодара, Ростова, Смоленска затеяли создать свой планер класса F3J
    Мотивов для этого действия было несколько. Не на последнем месте - проверить на практике теоретические изыскания и, в конце-концов иметь возможность самим построить самолет в нужное время.
    Созданием крыла занимался Jim, фюзеляжа и классического оперения Viktor F
    В результате появился планер с размахом 3680. Свой первый полет он совершил на Вилге 2013 в электроварианте.
    В последствии была реализована идея V образного оперения.
    В настоящее время самолет летает под именем СКИФ.
    Мои впечатления от самолета - мы добились того чего хотели. Хотя "нет предела совершенству"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6156.jpg‎
Просмотров: 385
Размер:	15.4 Кб
ID:	1039670   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6099.jpg‎
Просмотров: 512
Размер:	70.1 Кб
ID:	1039671   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 232.jpg‎
Просмотров: 386
Размер:	75.8 Кб
ID:	1039672   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0607.jpg‎
Просмотров: 425
Размер:	57.3 Кб
ID:	1039673   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0606.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	23.7 Кб
ID:	1039674  

  2.  
  3. #2
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    61
    Сообщений
    582
    Владимир, я не планерист, но ... планирую влиться в тему. Объясните в чем преимущество V- оперения от классики? И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2013
    Адрес
    г.Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Мои впечатления от самолета - мы добились того чего хотели. Хотя "нет предела совершенству"
    Это все к чему? Можно заказывать?

  5. #4
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Владимир, я не планерист, но ... планирую влиться в тему. Объясните в чем преимущество V- оперения от классики? И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.
    Преимущество V оперения это, прежде всего, его меньший, по сравнению с классикой, вес. Отсюда и вес всего планера. Заморочки? Наверное какие-то есть. Лично я не увидел разницы, хотя раньше летал только на классике.

    Цитата Сообщение от bonch Посмотреть сообщение
    Это все к чему? Можно заказывать?
    Вопросы не касающиеся конструкции планера, его летных качеств и т.д. - в личку

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    67
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.
    К преимуществам надо добавить существенно меньшую уязвимость к неточностям взлетов и посадок что нередко бывает в ветренную погоду и на некачественных зонах , от ошибок помошников и пилотов.
    Конструктивная реализация на мой взгляд проще. Легче добиться эксплуатационной прочности. Уменьшается транспортный габарит.
    К недостаткам пожалуй можно отнести меньший рулевой КПД, поскольку возникающие на рулевых поверностях силы не перпендикулярны осям поворотов. Конечно эти энегетические потери требуют цифровой оценки. Вполне возможно что они достаточно малы.

  8. #6

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    199
    Записей в дневнике
    5
    На супру похоже...... Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )

  9. #7
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    На супру похоже...... Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )
    Фюзеляж из двух частей. Нос и балка. Первые изделия были с цельноформованнымии фюзеляжами

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    199
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    с цельноформованнымии фюзеляжами
    Почему отказались ? Трудоемко ?

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    583
    ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?

  13. #10

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    50
    Сообщений
    154
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    Почему отказались ? Трудоемко ?
    Трудоемкость варианта с балкой ниже, конечно, но есть и еще плюсы такие как меньший габарит при пересылке кита (укладывается в 1,5 метра), возможность устанавливать на типовой нос балки под разные ХО. Например сейчас
    есть уже три варианта: - разнесенное оперение со стабилизатором на пилоне; - вариант под оперение Maxa; - балка под V-хвост. Балки не конические - т.е. имеют эллипсное сечение в корне. Балка под V-хвост имеет прилив-обтекатель для вывода боуденов сверху. Балки изготавливаются в матрице раздуванием изнутри. Я качаю 5,5 атм.


    ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?

    Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера (у меня 32 мм). Круглая форма по коку получается заневоливанием моторного шпангоута. У меня
    стоит Hivolt с ризенауэром, влезает с огромным запасом, на первой модели VF использовал большой аутраннер, он резал больше. Машинки РВ и РН у меня стоят под крылом.

    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?

  14. #11

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,471
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера
    Выглядит так
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 610
Размер:	50.8 Кб
ID:	1040276  

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    583
    И все-таки, веса-то какие?

  16. #13

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    69
    Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
    Это клон Супры ?

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,614
    Записей в дневнике
    604
    Ж-)
    Не более чем мерс клон запорожца ..

  18. #15
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    И все-таки, веса-то какие?
    В варианте 3j ЦП - 570÷590гр, уши по 240÷260гр.
    5J- 520÷540; 210÷230 соответственно.
    Наружная обшивка ушей спред 39, ЦП спред 60 в обоих вариантах.
    Нос фюза 190÷210 гр; балка в классике 65÷70 гр. В вар. V - 55÷60.
    ХО клссич. Стаб- 42, киль 27.
    ХО (V) - 50 гр.
    Размах ЦП - 1430, уха - 1125. Площадь крыла ~72 кв.дм (Jim уточнит).
    Площадь стаба классик ~8,2; V- ~9,45.
    L(го) классик - 860; V - 990

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
    Это клон Супры ?
    Супру-то в глаза видели?))

  19. #16

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    69
    Извините, без обид.
    Но та фотография Анатолия меня почему-то смутила.

  20. #17

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    50
    Сообщений
    154
    Площадь крыла 77,652 дм2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3 вида.jpg‎
Просмотров: 436
Размер:	20.1 Кб
ID:	1040420  

  21. #18
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183
    Центропланы F5J для Погорелова, Куликова, Малюка. Можно сказать: "возвращение к истокам". Именно с F5J (F5B7) начал возрождаться RC планеризм у нас на юге
    Вес от 505 до 512 гр
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150328_162508.jpg‎
Просмотров: 355
Размер:	32.5 Кб
ID:	1049733  
    Последний раз редактировалось MVP; 28.03.2015 в 20:44.

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Поправлю: именно с электропланеров когда-то давно начал возрождаться RC планеризм у нас на юге.
    Не все фото свидетельства сохранились, но кое что найти удалось.

    2007 год



    2004 год



    В то время не только Снеговая не знала что такое F5J, но даже и в FAI.

  23. #20

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    66
    Сообщений
    361
    Замечательные снимки. Особенно фотогенично выглядят 2 пионера Ф и М. Глядя на их восторженные детские, личики, как будто вновь познакомился . Жаль Вас не будет у нас в Болшом Козино 25 апреля.

  24. #21

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Ну что, с одной задачей справились, на очереди следующий спурт.

    По сусекам особо нет ничего.







    А стало быть нужно закатывать рукава. Осталось 10 дней.

  25. #22

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Тестирование силовой установки. Давно не брал в руки шашек электромоторов
    Для начала пришлось реанимировать батарейку в E-meter и напаять переходников под новомодные разъёмы.



    Моторчик GliderDrive, винты 12х6, аккумулятор 3S.



    Параметры сетапа с широкими лопастями...



    ...и с узкими.



    300 с небольшим Ватт на входе. По току небольшой недобор до паспортного максимума для моторчика(35А).
    Если мне не изменяет память, у предидущего сетапа было около 450 Ватт и он затаскивал двухкилограммовый Скиф на 200 метров секунды за 24.
    Считаю 300 тоже будет достаточно. Да и удаление лишних переходников из системы должно чуть увеличить потребление. Так что остановимся пока на этом варианте.

    Так что, зелененького или красненького?

  26. #23
    DWS
    DWS на форуме

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    109
    Из моего опыта, для универсального планера неплохо, что бы моторчик умел в ветер 6-8 м/с забрасывать гружёный планер за 30 сек на высоту 200м и вперёд метров на 250. А для этого надо винтик 13х8 и току 50-55А в статике. При весе планера 2400 примерно.

  27. #24

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.

  28. #25

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    58
    Сообщений
    501
    Красивый планер, и изготовлен с хорошим качеством, мне лично понравился, потестировал бы с удовольствием в Архангельске...
    В итоге можно собрать Скифа под 1750-1800 грамм... А если попросить изготовить его полегче...? На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
    На сколько скоростной получился планер? Как пробивает ветер?

  29. #26
    DWS
    DWS на форуме

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    109
    Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.




    А Ватты есть произведение Амперов на Вольты. Так что в Амперах то же можно мерять при постоянном напряжении. А напряжение в нашем случае можно измерять в банках. Я для трёх банок LiPo рассуждаю. А шаг винта даёт горизонтальную скорость, что бы против ветра лететь. При слабом ветре можно и винтик по площе поставить, что бы систему Ваттами с амперами не перегружать.

  30. #27

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
    В этом вопросе пока что превалирует боязнь начать ломать самолеты об воздух(не будем показывать пальцами ). Точно рассчитать проблематично. Скажем так, резервы для облегчения ещё есть.

    Цитата Сообщение от DWS Посмотреть сообщение
    А Ватты есть произведение Амперов на Вольты.
    Всё верно. Но именно Вольты и выпали из цепочки в посте #23. Ведь можно поставить аккумулятор 2S, а можно и 4S. Соответственно разница в ваттах будет ну очень большая.

    Ну ладно, ваттам ваттово, меня сейчас больше волнует которого на заклание, красненького или зелененького.

  31. #28

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    45
    Сообщений
    327
    Красненького пожалуйста. Мерло или каберне.

    Мало будет мощности. Захочется больше.
    Если это мотор на кв=960, то мы на него тут ставим винты 15х8, ток думаю до 50А где-то, на 3х банках, мощность 450-500 Вт наверное. (Только что увидел ссылку в твоем посте, да это он. Он дюжит очень большие токи. За 30 сек ничего страшного.)
    Если это мотор на кв=1400, то не знаю какой винт, поменьше надо, т.е. может быть 14х8.

    Нос у фюзеляжа очень стройный. Неужели влезает моторчик 38мм?
    Ждем новых фоток...

  32. #29

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Мотор кв 960, ссылка правильная.
    Знаешь, Олег, я как-то уже накалывался с "рекомендованными винтами". Если я сейчас поставлю на этот мотор 15х8, то ток будет заметно больше 50А. 50А будет наверное уже с 14х7, если не с меньшим. Померял бы, но нет под руками.
    Да и регулятор 40 ампер только.
    У нас тут всего 30 метров над уровнем моря и это сказывается

    Впрочем ток еще будет зависеть от конкретных регуляторов и батарей, но не хотелось бы сейчас углубляться.

    Красненького....
    ... или зелененького...

  33. #30
    DWS
    DWS на форуме

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    109
    С 13х8 и хорошей батареей 3S 50 А и будет примерно. Такой моторчик и использую. Кстати надо ещё контролировать просадку напряжения, что бы на дохлую батарейку не нарваться. В обычную погоду и 13х6.5 достаточно.

  34. #31

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Питер тоже на уровне моря практически

    Стране нужно больше фюзеляжей.



    Но не нужно забывать и о крыле, которого нет совсем. Ведь чтобы что-то собрать, нужно иметь из чего. Между тем самая трудоемкая и материалоемкая деталь.
    Экзерсисы с аирексом.



    На сегодня пожалуй хватит.

    ...красненький...а зелененький тоже ничего... а красненький у меня 3J - шный...хотяя...

  35. #32
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Красивый планер, и изготовлен с хорошим качеством, мне лично понравился, потестировал бы с удовольствием в Архангельске...
    В итоге можно собрать Скифа под 1750-1800 грамм... А если попросить изготовить его полегче...? На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
    На сколько скоростной получился планер? Как пробивает ветер?
    Крайнее изделие (F5J) выглядит так:
    - ЦП - 496 гр,
    - уши -226, 229гр.
    - V-хвост - 52 гр.
    - балка -56 гр
    Носика фюзеляжа пока нет.
    Такой самолет я бы не рекомендовал затягивать на леере, Хотя...
    Самолет скоростной. Раньше летал только на Супре. Разница очень заметна.

  36. #33

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    150 примерно положи на носик.

  37. #34

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,614
    Записей в дневнике
    604
    Абсент рулит. Зелёненького.
    :-)

    PS
    ! Следующий планёрный проект Абсентом обзову :-)

  38. #35

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    58
    Сообщений
    501
    На фотографиях в 21 посте оперение... для Скифа как я понял, по какой технологии сделаны? Вариант витэйла посмотреть интересно..., и разглядеть бы лючек под задним креплением крыла к фюзеляжу...

  39. #36

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    В этой теме всё для Скифа.
    Хвосты изготавливаются с применением цельных сердечников методом обжатия в формах.
    Всё что смогу показать покажу. Но мне бы сейчас впору все компы выключить, чтобы не отвлекаться.

    Нижние половинки ушей отправлены в локальный космос.



    Моторамки.



    Тютелька в тютельку. Расстояние между винтами кстати совсем не 25мм, как обещали. Скорее где-то 22,5-23.



    Сейчас кому-то будет очень больно. И этот кто-то будет ... зелененький.
    Помимо того, что один красненький у меня уже есть, этот красненький уже как бы не совсем мой.



    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Неужели влезает моторчик 38мм?
    Влезал и аутраннер 38мм, но отрезать приходилось 2/3 от носа до фонаря.

  40. #37

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Не угадал с первого раза. Пришлось еще 5мм оттяпать. А стеночки у этого фюзеляжика однако огого, как для себя делал.
    Пришлось даже феном орудовать, чтобы овал превратить в подобие окружности.



    Мотор сидит очень плотно. Даже выкосить сложно.



    Вот так пожалуй и будет. Не хочу вал укорачивать, да и нос как бы подлиннее остаётся.


  41. #38

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Ну а что же вчерашний фюзеляжик?
    Упс, а этот почему-то вообще чёрненький оказался



    Всё по честному



    Я бы не рекомендовал этот фюзеляж жестко втыкать. Хотяя...

    Осталось 9 дней.

  42. #39

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    69
    12х6 - не планерный винт, надо ставить с таким Кв 12х8 - будет самое то, т.к. 12х6 после 100м больше жгет время чем ускорение.
    13х11 - огонь, при 30 сек моторного времени + игра газа - вечный сетап.

  43. #40

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,154
    Не планерный? Хмм... а для чего же тогда такие лопатки делают?
    Разберемся. И с этим тоже. Поменять лопатки или поставить кок с офсетом ступицы по шагу не долго.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. МАХА - проект F3J F5J от Vladimir's Model
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 809
    Последнее сообщение: 28.10.2016, 04:20
  2. Wilga Cup F3J F5J F3K 2015
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 20:03
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2014, 14:33
  4. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.11.2014, 16:01
  5. Кубок Вильга F3J & F5J & F3K 2014
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 17.05.2014, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения