Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопрос по крылу для планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Планируется к постройке небольшой планер, размах 1700 мм. Крыло - центроплан и два уха. Корневая хорда 170 мм ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13

    Вопрос по крылу для планера

    Всем привет! Планируется к постройке небольшой планер, размах 1700 мм.
    Крыло - центроплан и два уха.
    Корневая хорда 170 мм профиль планируется S4083 (8%, кривизна 3,5), или Ag24
    На переходе в ухо хорда 155 мм профиль AG25 (7.5%, кривизна 2.5)
    концевая хорда 125 мм, профиль AG-04 или AG 16 (7%, кривизна 1,8)

    Нужно ли при наличие такой аэродинамической крутки делать геометрическую?
    нормально ли подобраны профиля?

    Планер планируется паритель, не тяжелый, под скорость 7-15м/с

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Allegro Light glider - вот готовый ответ на все ваши вопросы

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от Kontronik Посмотреть сообщение
    нормально ли подобраны профиля?
    Ответить на этот вопрос сможет его величество анализ.
    Если слабо, то лучше взять и повторить готовое.
    Аллегро и другие из достойных доступны здесь.

  5. #4

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Allegro lite отличный выбор . я на таком по высоте в потоке делаю супры . уже более пяти лет пускаю Алегру в электро варианте . в этом сезоне будет облётана новая версия от меня по позитивной технологии жду погоды

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Аллегро, мой первый планер. Производства Володи, кстати.
    Сказочная модель. Радиоуправляемый воздушный шарик!

  8. #6

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Сказочная модель. Радиоуправляемый воздушный шарик!
    Абсолютно точно!

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Есть же готовые серии профилей. Если надо совсем парючее и медленное AG24-AG27, если чуть побыстрее(Allegro), AG35-38, если совсем спортивно, быстро, но строго AG40-43. Комбинировать что-то иное надо осмысленно под задачу, хотя-бы в profili2 вдумчиво ковыряться, а лучше XFLR5.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Я и ковырялся в Profili. Подбирал профиля по разным Re и несущим свойствам. Так и получилось что для законцовки, где число Re меньше подошел AG04, неплохо работающий на малых Re. так же он имеет менее несущие свойства из пониженной кривизны. А по центру крыла наоборот, соответственно, в корневой хорде стоит самый несущий профиль.

    И потом, в проге Profili я не увидел почему AG35-37 будут побыстрее AG24-27, у них почти одинаковые Cx по углам атаки

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    При выборе альтернативных профилей, самое главное перенять у известных серий профилей распределение подъемной силы по размаху и соотношение срывных характеристик центроплана и ушей. Без соблюдения этих соотношений циферки в профили2 ниочем. Распределение это всегда компромисс как и сами профили. Если тут промазать, часть крыла может "филонить" и ничего кроме сопротивления не вносить.
    Если искать что-то совсем иное, тогда только дуть целиком в XFLR5 и перебирать варианты.
    Имхо, трудно придумать что-то сильно лучшее чем уже придуманное. Дрела оставил такое наследие, которого еще лет на 50 хватит точно.

    На счет скоростей у наборов профилей. Зайдите во вкладку ci/cd и посмотрите на эту кривую в виде "колокола", у парючих профилей точка максимума высокая, но сам колокол узкий, следовательно диапазон оптимальных скоростей узкий. AG24x как раз такая серия. Далее профили прогрессировали в сторону расширения диапазона скоростей, у AG40-43 точка макс. качества пониже, но диапазон скоростей существенно шире. Так же точка максимального качества смещена на меньшие углы атаки(большие скорости). Если эти профили правильно гнуть в полете, то почти достижима точка максимального качества серии AG24x. Но на AG24x невозможно получить такое низкое лобовое как на ag40x, как их не разгибай, зато можно получить недосягаемую для ag40x скорость снижения. Отсюда и прозвище "радиоуправляемый воздушный шарик".

    Не случайно на супре стоит ag40-43. Небольшая разница в скорости снижения менее важна, чем способность пробивать ветер. Есть еще поговорка "в термике и кирпич наберет, а если его нет..."
    Однако для хобби-планера летающего в послеобеденный штиль AG40-43 не актуальны, легче набирать будет на AG24x или AG35x.
    Последний раз редактировалось VVS2; 24.03.2015 в 12:05.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер 24/7
    от mishinRoman в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.08.2014, 16:16
  2. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.08.2014, 21:19
  3. Куплю Крыло иетательного планера. 1500 мм
    от server28 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.07.2014, 15:54
  4. Вопрос по определению CG планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.06.2014, 09:54
  5. Конверсия слойки to планер.. 4 метра.. Из потолочки...
    от Дан_Тосс в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 06.06.2014, 00:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения