Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

DRED - реинкарнация Дредноута 2

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Решил написать несколько сообщений по поводу модернизации планера Дредноут 2. Но тема оказалась закрытой http://forum.rcdesign.ru/f37/thread329251.html , поэтому пришлось открыть новую. ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    DRED - реинкарнация Дредноута 2

    Решил написать несколько сообщений по поводу модернизации планера Дредноут 2. Но тема оказалась закрытой Дредноут 2, поэтому пришлось открыть новую.
    Идея такова: раз фюзеляж имеет размер близкий к 1750 мм и не создает особых проблем при перевозке в автомобиле, почему бы не сделать и крыло состоящее из двух, а не трех, как обычно, частей.
    Плюсы такой компоновки только в меньшем количестве деталей, которые надо хранить, перевозить и самое главное собирать на поляне или на площадке, особенно это актуально в зимнее время.
    Итак: две консоли по 1750 мм, соединенных посередине соединительным штырем, имеющем небольшое поперечное V.
    Оставалось придумать как сконструировать узел крепления, разъемных консолей к фюзеляжу.
    Вариант - что то похожее на шарнирную петлю, половины которой закреплены на карманах соединительного штыря, а осью - стальным винтом, диаметром 4 мм, прикручивается к площадке фюзеляжа.
    Можно посмотреть на фото. Или ссылка на альбом - https://plus.google.com/u/0/photos/1...82251550150385
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02623.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	73.9 Кб
ID:	1049638   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02632.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	40.3 Кб
ID:	1049642   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02630.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	53.2 Кб
ID:	1049639   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02638.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	62.3 Кб
ID:	1049637   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02631.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	36.8 Кб
ID:	1049641  
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 28.03.2015 в 17:24.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Всё крыло на одном 4-х мм винте, и ради чего эти танцы ради выигрыша сомнительных граммов на центре тяжести, я конечно с уважением отношусь к Вашему творчеству, но по моему это будет слабым звеном.

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Этот узел рвать - не порвешь ..
    Сталюка - то, тряпочная. Будет гнуться, макисмум.
    На сдвиг килограмм 100 в легкую выдержит.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вроде написал каковы резоны. Ну точно не экономия веса. Да и винта два штуки как и у всех. В этих узлах не винт, а сама петля - критическое звено. Там если плохо видно - то, угольная трубочка завернута в несколько слоев стекла (толщина около 1 мм).
    Идея - всего два элемента крыла, один соединительный штырь, один электроразъем, нет необходимости герметизировать лентой стыки м/у центропланом и консолями. И это не в смысле веса, а в смысле сборки.
    Немного продвинулся. На втором фото уже закрепленное на фюзеляже двумя винтами крыло.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02642.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	70.6 Кб
ID:	1050027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02650.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	61.3 Кб
ID:	1050032  
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 29.03.2015 в 14:28.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Я и имел в виду тот узел (втулочки-трубочки) крепящиеся этим винтом, а модель уже полетела?

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Стройку закончил сегодня, в центровку попал. Первый вылет на большой поляне, а это в мае. В поле еще полно снега.
    Мне тоже интересно насколько прочен такой узел, но с другой стороны все расчетные нагрузки воспринимает центральный соединительный стержень, 18*18 *300 мм, угольный, 50 грамм. Полетный вес почти 2 кг, нагрузка 29 г/дм2. Двигатель Robby-Roxy C 35-48-05 830kv 172г. Батарейка 3S 1800.
    Да, размах 3500 мм.

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Заканчивая тему, небольшой отчетик.
    Вторую неделю, как наступила весна или уже сразу лето. Доходило до 24 по Цельсию. Поэтому, на поляну удалось начать выезжать гораздо раньше чем предполагалось.
    В это воскресенье + 16, ветерок около 5 м/сек.
    Главная фишка этой модификации: уменьшенное количество сборочных единиц, соответственно ускоренная сборка, всего закрутить три винта и вставить центральный штырь и один электроразъем.
    Сейчас центровка имеет запас 10% (расстояние вперед от F до CG d % от САХ). Думаю можно еще сдвинуть батарейку назад (есть небольшой запас), а если ее развернуть, то будет уж очень задняя центровка.
    Но ведь он еще неплохо летит!


  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Не пойму по видео. V крыла есть?
    2 килограмма для такого размаха, имхо даже легче чем стоило бы для композитной машины :-)

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да есть немного, центральный штырь имеет 2 градуса. В полете заметно, только если в лоб на тебя идет. Панели по позитиву, фюзеляж негативный. Вес действительно подходит к двум килограммам.
    За вчера умудрился дважды из потока с "баттерфляем" уходить. Закрылки где то по 45 градусов но останавливают конкретно.
    Попробовал отвесное пикирование с большой высоты: после выравнивания, в горизонте увидел флаттер крыла (устраняю люфты рулевых тяг). Крыло крепкое.

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Именно крыла? Или руликов?

  14. #11

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Когда вывел в горизонт на высоте примерно 7-10 метров, планер шел в мою сторону недалеко, я и заметил вибрацию консолей. когда поравнялся со мной уже ничего не было. Посмотрел элероны, закрылки (кое где есть люфты). На рулях все плотно.
    Еще одна странность - я его не слышу. Даже прямо над собой разгонял, а внятного звука нет.
    Предыдущие версии, да и Супра, при разгоне даже с высоты 300м слышно.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Если есть щель между элеронами и крылом - полезно заклеить. Флаттер элеронов устранится или сильно уменьшится.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По поводу щелей. Почему, в таком случае, очень часто используют обычные петли (ну как дверные шарниры)? В моем случае элероны приклеены стандартно (лентой по верхней плоскости), а вот закрылки присоединены с помощью отрезков упаковочной ленты, шириной по 6-8 мм, в качестве шарниров. По оси профиля и образуется реальная щель.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02689.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	19.6 Кб
ID:	1063365  

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Потому, что сделать бесщелевое соединение, - не самый простой прием как при формовке, так и после (исключение - шторка из скотча, лавсана или пэт ...)
    Если сооружать матрицу с расчетом на бесщелевые рулевые поверхности, то придется чутка изуродовать поверхность матриц, чтобы получить ступеньку в обшивке.
    В большинстве случаев этот шаг необратим.
    В случае элеронов с осями, это целый узел, с подшипниками-осями, всякими извратами для поддержки осей .. Это тупо деньги, а в любительской технике сей узел и нафик не нать.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    С праздником!
    Все таки заклеил щель на закрылках тонкой полоской красного скотча. В результате щелей нет. Складочка появляется только при выпуске закрылков - торможении.
    Первый раз удалось сделать бочку, хоть и слегка нисходящую.
    В общем результат достигнут, сборка быстрая и удобная.
    Будем дальше осваивать новую машину.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    После ликвидации щели какие-либо изменения в поведении крыла на скорости заметны?

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Крутого пикирования с большой высоты не повторял, а в остальном - как обычно, единственное - нисходящая бочка.
    Есть кусочек "обратного" видео. Камера установлена напротив сервы закрылка. Закрылки выпустил только перед посадкой.
    Видно какие воздействия идут на хвост. Несмотря на очень жесткое исполнение, киль испытывает упругие деформации, а вот стабилизатор - как вкопанный.
    Обе сервы DS 09 - AMD
    Видео длинное, при обрезке сильно потерялось качество. Можно смотреть любой кусок.


    Еще одно видео. Днем ранее, 1 Мая. На реке полная вода. Только 1 Мая выезд из города (вдоль реки) был затоплен, пришлось ехать объездной дорогой.
    Обе дороги видно.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 03.05.2015 в 04:24.

  21. #18
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Видно какие воздействия идут на хвост. Несмотря на очень жесткое исполнение, киль испытывает упругие деформации, а вот стабилизатор - как вкопанный.
    Мне показалось, что дело не в киле, а жесткости балки. Её скручивает от воздействия на киль.
    Томь разлилась очень сильно, нас на аэродроме ещё 3 дня назад было сухо, сейчас там стоит вода, не меньше метра.

  22. #19

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    С Днем Победы!

    Судя по видео (ближе к концу), Вибрация никуда не делась, несмотря на то что щелей больше нет.

  23. #20

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Камера на крылья-оперение и смотреть, что и как себя ведет.

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    может это флаттер консоли целиком? обычно противофлаттерные грузы в переднюю кромку ушей замуровывают если быстро гонять нужно.

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, а видеокамера у тебя в обтекателе стоит?

  26. #23

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Сталкивался с таким явлением на пилотажке дважды. Даже на земле при даче газа начиналась трясучка, ставил груза, не помогло, рвало наконечники тяг. Тогда заузил элероны на 10мм и как рукой сняло, сколько ни правоцировал разгонами. Видемо виной сочетание резонансных явлений и жесткости.

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По порядку:
    Камера смотрела в хвост в посте 14. Не уверен была ли тогда вибрация, но балка свое отрабатывала. Камера "Мебиус"- просто на липучке на крыле, ее сечение 35*18 мм, вес 38 грамм.
    После трясучки, появляются люфты в соединениях рулевых тяг, в одном месте приклеенная РМ начинает иметь какой то небольшой ход по большой нагрузкой.
    Элероны действительно крупноваты в концевых частях. Неужели дело в этом?

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    "Крупноваты" - это сколько в процентах от хорды?

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Форма криволинейная. Точно трудно сказать. Похоже в корне элерона около 30% хорды, а вот к концу около 40%.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02694.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	31.6 Кб
ID:	1067702  

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Многовато для скоростной машинки. Баланс между эффективностью и сопротивлением в диапазоне 22-27% от хорды.
    Знать быть ему по большей части парителем, а скоростные ушки, уже в след закладке :-)

  31. #28

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    После трясучки, появляются люфты в соединениях рулевых
    В моем случае до люфтов дело не успевало дойти. Тяги (велоспицы) гнуло как соломинки и рвало наконечники. Дважды прилетал на одном элероне. Но что удевительно севы выдержали. Думаю что не стоит самодельный планер подвергать черезмерным нагрузкам. Он же паритель.

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Делал широкие элероны, проблем не было. Но у меня элероны всегда были подвешаны на достаточно жесткие полоски лавсановой пленки толщиной 0.12 мм. в 4 точках. Какой подвес на вашем планере?
    Информация пугает. В модельном конструктиве отбалансировать элерон "как по учебникам", противофлаттерным грузом конструктивно невозможно, из за упрощенной конструкции подвеса. Но при этом далеко не все элероны флаттерят. В чем подвох?

  33. #30

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Элероны подвешены на жесткие полоски упаковочной ленты 0,25 мм, с шагом 100 мм (8 шт.) Сервы HP DS 095 FMD (динамический момент 4-4.5кг/см2).
    Немного подрезал элероны думаю на 4 - 5 см 2.
    Будем смотреть что получилось.
    Хотелось чтобы была возможность динамического планирования.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02699.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	35.2 Кб
ID:	1068085   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02698.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	49.3 Кб
ID:	1068086  

  34. #31

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Хотелось чтобы была возможность динамического планирования.
    Это что за зверь такой?

  35. #32

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    А почему для навески рулей не используете капроновые или кевларовые ленты на весь размах, закладываемые при формовке, как обычно делают?

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Ошибка, "динамичного" - скоростного.
    Еще одно. Элероны навешены на атласную ленточку, по верхней поверхности, еще до ламинирования, а вот закрылки навешены на эту пластиковую (0,25 мм) ленту уже после ламинирования.

  37. #34

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Хроники пикирующего бомбардировщика.
    В этом лесу я потерял гибридный планер 2,7 м размахом, с Го Про на борту, в 2011 году, искал все лето по выходным по 1,5 - 2 часа, не нашел.
    Тогда же потерял и Супру, но велась наземная съемка, удалось найти по направлению съемки на второй день. Причины падения до конца не ясны.
    Сегодня, опять потерял управление планер, с камерой на борту, удалось найти быстро, 30 минут, потому что упал на кромку леса.
    Сначала нашел оторванный с мясом стабилизатор, через 20 минут крыло и фюзеляж (30 метров от стаба и 20 минут поисков и это на кромке леса, крыло 3,5 метров).
    Потом, между крылом и стабом - камеру (которая сняла часть моих писков).
    Повреждения: фюзеляж на склейке с балкой, оторванный киль, стаб и его кронштейн, отломана качалка РМ. Крыло на фюзеляже без повреждений.
    На видео видно момент потери сигнала, потом попытка развернуть, потом опять потеря сигнала. Время 1-54. Дальше ничего нет.
    Не резал потому что сильно страдает качество.

  38. #35

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Странно что failsafe не сработал

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    21 век, помехи на 2.4?

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    21 век, помехи на 2.4?
    Для экспертов это великое открытие?

  41. #38

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Видать не судьба. А я на 35мгц остался и не жалею.

  42. #39

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, тут целый ворох возможных причин
    - камеры имеют свойство "свистеть" в эфир, и на гармониках, в том числе.
    - карбон имеет свойство поглощать р/волны
    - антенны приемников нужно для дальняка оринтировать
    - на дальности свыше трех километров без бустеров 2,4 вянет, и чем ниже полет, тем быстрее ..
    - всякая бяка по трассе может свистеть в эфир в узком луче. И пока ты не проскочишь этот лучик - приемыш будет заткнут.

    Как итог.
    Ты отправляешь планер в дальнее путешествие, не озаботившись автопилотом с функцией автовозврата.
    Озаботиться пора.

  43. #40

    Регистрация
    11.11.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    26
    Сообщений
    239
    Так это же не FPV вроде? Для обычного полета автопилот это уже перебор, FS и передатчика с телеметрией за глаза. И причиной мог быть плохой контакт, не обязательно дело в приемнике/передатчике.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Покрышки 2,2" Новые!
    от Alexxander в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 19.04.2016, 15:01
  2. Правовые аспекты FPV № 2
    от Андрей Курылев в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2636
    Последнее сообщение: 05.04.2016, 16:33
  3. HPI Sprint 2 Flux. Вопросы.
    от yulyanov в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1107
    Последнее сообщение: 26.09.2015, 14:11
  4. Продам Легендарный HPI sprint 2 Drift
    от tyrok922592 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.04.2015, 14:53
  5. Продам вч tx модуль frsky djt 2.4 ггц
    от Njoy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.03.2015, 11:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения