Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Цельноповоротный РВ на планере

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго время всем заинтересовавшиеся! Волей случая у меня оказался кит планера Nutmeg. Без сборочного чертежа,описания и прочей ерунды. С помощью ...

  1. #1

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753

    Цельноповоротный РВ на планере

    Доброго время всем заинтересовавшиеся!
    Волей случая у меня оказался кит планера Nutmeg. Без сборочного чертежа,описания и прочей ерунды. С помощью какой то матери, весьма скудной информации в инете и выверта мозгов вся эта куча щепочек была собрана и обтянута плёнкой. Но вот какая засада у него оказался цельноповоротный РВ.
    Кто имел опыт эксплуатации таких РВ пожалуйста поделитесь знаниями, что бы этот мускатный орех при первом полёте не превратился в кучу скорлупок.Скажу сразу что с планерами я дела почти не имел.
    Ну и фото новорождённого.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    у многих, даже спортивных планеров, Ц П Г О стоит

  4. #3

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Кто имел опыт эксплуатации таких РВ пожалуйста поделитесь знаниями
    А что конкретно интересует?

  5. #4

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    А что конкретно интересует?
    Если конкретно - преимущества - недостатки,особенности пилотирования. из технических - делать ли съёмное оперение(есть такая возможность,конструктивно закладывал). Ну и последнее совсем юзерский вопрос - применяется ли СПГО на V оперении? но это уже из другой оперы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Покидайте его с рук, подберите угол оптимальный и вперед. Половина планеров имеет цпго. Никакого существенного отличия нет. Для начала ненадо ставить больших расходов и люфты в приводе свести к минимуму. Успехов.

  8. #6

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,345
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    преимущества
    Есть, вы их не заметите...

    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    недостатки
    То же...

    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    особенности пилотирования
    Нет.

    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    делать ли съёмное оперение
    Вопрос компромиса между удобством и надёжностью Вам решать.

    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    применяется ли СПГО на V оперении?
    Нет.

  9. #7

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Спасибо всем кто отозвался,планер собран, осталось настроить, на выходные планирую облёт.
    ЦПГО собран качественно на керамических втулках, боудены, тяги заменены на более качественные.
    люфты полностью отсутствуют.
    Последний вопрос - Что от него ожидать? ттх размах 2.18 вес 880 гр. площадь крыла 38дм.
    Единственное видео которое нашёл меня чуток расстроило. но там были арабы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Я думаю, что если у него полетный 880гр, то вероятно будет неплохой паритель. Только надо понять какой он - тихоход или скоростной.

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Для начала, еще до поляны, выставите угол деградации 1.5 - 2.5 градуса. Когда будете бросать на планирование, уточните Ц.Т. Когда добьетесь прямолинейного планирования, тогда уже вверх, на высоту, а там Дайв - тест.
    Если профиль тонкий, около 8 - 7%, то возможно быстрый.

  13. #10

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Профиль 9-10% Нашёл видео,правда ошибся это не арабы а японцы, то есть производители как то печально,рыскание и прочие. не впечатлило.

  14. #11

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Похоже сильный ветер не любит. Но планирует нормально, мотор только для затяжки, тихоходный. Попробуйте его в поле запустить и при ветре до 5м/с, может и нормально будет.

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Мой первый планер, Bird of time, построил его минувшей осенью по чертежам, выложенным уже в векторе на RCU кажется. Размах три метра и тоже цпго. Облетал его в минувшие выходные. Откровенно говоря, на земле смущала некоторая субтильность соединения стаба и фюзеляжа, но в полете всё показалось ОК, поскольку планер тихоходный и нагрузки там небольшие. Из плюсов ЦПГО назову сравнительную легкость отсоединения горизонтального оперения от фюзеляжа для транспортировки и хранения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 42.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	49.5 Кб
ID:	1054333  

  16. #13

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Не дождавшись выходных решил облетать сие чудо сегодня,особо рассказывать не чего на видео сами видели.
    Чуда не произошло, в общем гуамно, теперь думаю что можно из сия изделия сотворить: мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.

  17. #14

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.
    Не нужно. Оставьте как есть.

  18. #15

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    в общем гуамно
    Первая оценка . Поработайте с настройками. Планеры весьма на них отзывчивы.

  19. #16

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Не дождавшись выходных решил облетать сие чудо сегодня,особо рассказывать не чего на видео сами видели.
    Чуда не произошло, в общем гуамно, теперь думаю что можно из сия изделия сотворить: мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.
    Т.е. рассчитывали что планер чудесным образом сразу будет "уметь" летать? Их, как и все модели, нужно тщательно настраивать, причем не только углами и смещением центровки, а еще и возможно подбором балласта (иногда планерам не хватает веса, что бы нормально планировать).

  20. #17

    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    753
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Первая оценка . Поработайте с настройками. Планеры весьма на них отзывчивы.
    Спасибо попробую. Думаю что будет штилевая погода, в ветер оно не летает. Наверно сделаю на него ещё комплект прямых крыльев.

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от андрей.е Посмотреть сообщение
    Спасибо попробую. Думаю что будет штилевая погода, в ветер оно не летает. Наверно сделаю на него ещё комплект прямых крыльев.
    Советую не торопиться с выводом, что планер не летит. Коллеги правильно посоветовали тщательно настроить модель. Для интереса посмотрел набор- планер в принципе правильный. Подсевши на винтажные модели,я даже заставил очень прилично летать изготовленную по оригинальным чертежам набора №17 "Учебная резиномоторная" ее RC вариант. Даба не поганить идею и внешний вид навесными рулями - с цельноповоротными стабилизатором и килем + система подкрутки резиномотора в воздухе и складным винтом оригинального диаметра 400мм. При полетном весе 234 г. спокойно летал в 5-ти метровый ветер. Часов 15 на ней налетал. Больно хотелось узнать-летающая или нет модель была. Погибла достойно. Запищал передатчик на втором часу полета. Сидел в термике на высоте метров 250-300. На пол пути к земле закончилась батарея. Так я узнал о спиральной неустойчивости данной модели из-за большой площади киля... Так же не советую спешить с прямым крылом. Я бы еще на исходном крыле по центоплану добавил V градуса 3-4. Сейчас во всю эксплуатирую легкий 2м. планер по мотивам ТЕРМИКА-70, разработка Frank Zaic 1946г. Планер, где ничего не надо менять и доделывать даже в оригинальном исполнении. Геометрия крыла, оперения, плечи, огромное сечение фюзеляжа - оригинальные. Подбор профилей, установочные углы, конструктив, центровки - свои под задачу. Выживал без догрузки даже в ветер на верху метров в 8-10, может и больше. Удовольствие ниже среднего. За 2-3 витка спирали при центровке термика сдувало метров на 150-200. Кстати, стабилизатор цельноповоротный, крыло без элеронное. Соотношения поперечной и путевой устойчивости, а так же общая управляемость просто изумительная. Сам был очень удивлен! Сажаю к ногам или в руку. Принципиально не использую подтяжку мотором, только набор высоты. Летаю даже в городской черте, используя динамики и роторы от домов, термики от нагретых крыш. Думаю, поработав с регулировкой Вашего планера и он полетит без кардинальных переделок и доработок.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Игорь, а можно чертежик из набора №17? Мне тоже нравятся винтажные модели.

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Игорь, а можно чертежик из набора №17? Мне тоже нравятся винтажные модели.
    Конечно. Приеду домой, подготовлю к передаче. Надо на мыло, там 2 файла по 50 метров. Добыл оригинальные чертежи и сделал полноразмерный скан. Нажмите на изображение для увеличения
Название: Резинка.jpg
Просмотров: 151
Размер:	40.1 Кб
ID:	1055838
    А вот и она. Полноценный RC самолет с гибридным двигателем по оригинальным технологиям 40-50 годов. Летный вариант.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Суперр! Спасибо! В личку пишу адрес мыла.

  25. #22

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    Всем доброго времени суток!

    Не знал куда написать и не стал открывать новых тем, поэтому сюда:

    Речь идет только относительно металок

    Подскажите пожалуйста, почему на одних металках встречаются цельноповоротные стабилизаторы на V-маунте, а другие используют пилотчик? С чем это связано? С желанием выдержать запроектированные углы крыла и стабика? Борьба за вес? Жесткость управления?

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Если рассматривать решения исходя из динамики полёта модели, то цельноповоротный стабилизатор более выгоден (рассматриваю типовой "металочный" 5-ти процентный несущий профиль), нежели имеющий отрез по линии РВ, при создании положительного приращения подъёмной силы. В случае, если необходимо отрицательное приращение - выгоден стабилизатор с отрезаным рулём.
    Попугаями тут будет Cx (Сd) при потребных углах альфа.
    Разница в коэффициентах в двух знаках после запятой :-)

    На сегодняшний день технологии позволяют производителям и самодельщикам создавать любые схемы и привода.
    Наверное истина кроется в личных предпочтениях и технологичности.
    Меньшая ремонтопригодность гипотетически выгодна производителю. Но, только в краткосрочной перспективе.
    В весе изделий разницы практически нет. Т.к. петля с успехом может играть роль полки.
    А современные материалы и решения позволяют минимизировать вес полок лонжерона.
    Если говорить о технике высоких достижений, то прибавится еще некоторое количество пунктов. Причём, акцент на них будет делать сам производитель, открывая потребителям глаза на то, сколь он крут :-))
    Я лично делаю ставку на сцепку: вес-технологичность-надёжность. С поправкой на тараканов :-)))
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Планер Cularis 2.6m готовый к полетам
    от Home-Sky в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.09.2015, 13:52
  2. Продам Sebart SU-29 140e, ВМГ под 6S, одна серва на РВ.
    от <Andreich> в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.01.2015, 16:32
  3. Продам планер МАХА-3,5 электро
    от Lёlik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.10.2014, 19:46
  4. Помогите опознать планер
    от konnok в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.08.2014, 22:14
  5. планер nimbus 3.6м
    от yakav в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2014, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения