Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 17 из 42 ПерваяПервая ... 7 15 16 17 18 19 27 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 641 по 680 из 1655

Xplorer 2

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Pavel_ В следующий раз поговорим о расходах рулей. Немного отвлекся! Расходы рулей для центровке 135 мм: элерон -8, ...

  1. #641

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    В следующий раз поговорим о расходах рулей.
    Немного отвлекся!

    Расходы рулей для центровке 135 мм:

    элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
    закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )

    Взлет 1
    закрылок +10 мм
    элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

    Взлет 2
    закрылок +8 мм
    элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

    Прострел
    закрылок -3 мм
    элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

    Микшер РВ- закрылок
    РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
    РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

    Термальный режим
    задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
    ( компенсация рулем высоты )

    Тормоз
    закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

    Руль поворота
    +18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

    Руль высоты
    -10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )

  2.  
  3. #642

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    ISPERIH Bulgaria
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Павел , мой модель ещо не готов , но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

  4. #643

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Здравствуйте, Nedjivan!
    Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
    Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

    Цитата Сообщение от Nedji Посмотреть сообщение
    но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм
    Можно попробовать, как только позволит погода.

  5. #644

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    ISPERIH Bulgaria
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

  6.  
  7. #645

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Nedji Посмотреть сообщение
    Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.
    Полностью с Вами согласен!
    Но иногда хочется чего- то большего!

  8. #646
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Nedjivan!
    Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
    Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.
    Паша! привет!
    надо просто сменить мышление!
    На задней центровке ты сам штурман!))) Ты сам все и всем показываешь, кто видит!))))
    Посадка на задней ЦТ -вопрос настроек. при передней ЦТ на посадке "он"летит как паровоз, а на задней просто надо больше "поджать! и подобрать расходы.Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов. Наверное, по сравнению с передней ЦТ нужно уменьшить, а скорее пойти сначала, т.е сделать совсем маленькое, а потом добавлять, пока не станет комфортно А вообще, что касается виража (спирали) мне кажется это отдельная дискуссия!? А по чему мы все думаем, что надо больше отклонять вверх?

  9. #647

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов.
    Привет, Андрей!
    А может это неустойчивость по скорости?

  10.  
  11. #648
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    А может это неустойчивость по скорости?
    А что это значит? В спирали кабрирование? Я просто заметил, что настройки по спирали ОЧЕНЬ отличаются на Ех 3.8 и 3.5. Хотел бы копирнуть, но совсем не вышло. Просто, я думаю, что ты настраивал на 125 и 135 совсем разные полеты, это я видел у щеголева, когда он летел на передней ЦТ, я ему штурманил. У меня на задней, совсем другая спираль. Он крутиться вокруг законцовки и не срывается, на передней так не получается. иными словами,тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

  12. #649

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    А что это значит? В спирали кабрирование?
    Наоборот при увеличении скорости обдува давит вниз.

    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки
    Здесь ты прав. Я копирую программу и корректирую настройки под разные центровки.


    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала,
    Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.

  13. #650

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    50
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от Nedji Посмотреть сообщение
    Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.
    +100500))) ну конечно!) Если стабилизатор не цельноповоротный. И если производитель достаточно компетентен и модель уже не первый год выпускается)))

    Мои поздравления)

    Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие. И действительно менять надо все. И микшеры и дифференциалы и расходы.

  14. #651

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие.
    Привет, Дмитрий.
    А расходы каких рулей ты бы уменьшил?

  15. #652

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    50
    Сообщений
    392
    Привет, Паш.
    Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
    Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

  16. #653

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Привет, Паш.
    Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
    Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.
    По мне так нормально.

    Цитата Сообщение от Nedji Посмотреть сообщение
    Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов
    Здравствуйте, Nedjivan!
    Я посмотрел результаты соревнований в Болгарии в классе моделей F5J. Стабильные результаты у Валентина Вълчева.
    Валентин с NANmodels ? И он летает на Xplorer ?
    Последний раз редактировалось Pavel_; 23.01.2016 в 13:43.

  17. #654

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    ISPERIH Bulgaria
    Возраст
    48
    Сообщений
    34


    Да Валентин Вълчев летает с Експлорер

  18. #655

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Nedji Посмотреть сообщение
    тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм
    Добрый вечер, Nedjivan!
    Сегодня летал. Ветер 1-2 м/сек. Температура -16.
    Сделал:
    Скопировал программу модели с центровкой 135 мм. Настроил две полетные фазы. Переключаются тумблером. Одна фаза нормальный полет с обычной работой элеронов. Вторая фаза нормальный полет с работой только одного элерона вверх. (По нашему дифференциал 100%) Летал с резины, высота метров 30. Сделал 7 полетов. Взлет, нахожу пузырь, кружусь 3 круга на одном режиме, переключаюсь и 3 круга на другом.
    Впечатления:
    Первые три полета понравились. Плавно управляется по элерону, меньше ошибок. Меньше рыскания по тангажу. Седьмой взлет был самым высоким и на удалении разницы не почувствовал.
    Выводы:
    Плавность по элерону понятна: один не работает.
    По-моему мнению, дифференциал элеронов относится к тонким настройкам и ставить эксперимент нужно по-другому. Взлет с резины не годится. Я бы использовал взлет с руки. Модель ниже и крутится рядом, что более наглядно и точно. К сожалению, снег по колено и бросаю невысоко, наверное надо оставить до весны.
    Как Вы считаете лучше сделать? Расскажите об этом тесте подробнее!

  19. #656

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    ISPERIH Bulgaria
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Привет , правда в того что надо летат , если возможно каждьй ден , нужно експериментироват разньие настройки в различние погодьй и так . Для меня трудно написат того что думаю но , диференциализация елеронов задължительно и то във високих процентов , тьй сам сказал -
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Плавно управляется по элерону, меньше ошибок. Меньше рыскания по тангажу.

  20. #657
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.
    Паша , привет! Давай вначале определим кто и что что понимает по НОРМАЛЬНОЙ спиралью.
    Я бы попробовал следующее: при вираже в 20-30 градусов планер описывает окружность и при этом не требует значительных корректировок по крену и направлению.
    Для того чтобы этого добиться, я использую следующий механизм.
    Выставляю максимальное отклонение руля направления +/- 15 градусов, это при отклонении ручки элеронов (т.е. работа смесителя) при этом, внутренний элерон отклоняется вверх, на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет) Смеситель закрылка, работающего как элерон, выставляю примерно в 40 процентах от отклонения элеронов.
    Наблюдаю за виражом и добавляю отклонение внешнего элерона и закрылка(примерно в таком же соотношении) до достижения желаемого результата.
    Важно! что бы на повороте он не опускал нос или не шел по радиусу со скольжением, т.к. всегда придется вносить корректировки.
    Полеты в вечернее время, отличаются настройщиками смесителя элероны-руль направления, установлены экспонента на смеситель, т.е. РП, отклоняется на больший угол, при работе элеронов
    А вот воликов молчит про изменение положения крючка и закрылка

  21. #658

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Понял! Отлично, Андрей!
    Запускаю методу в работу! Через неделю оттепель полетаем!

    По поводу спирали: Спираль с небольшим креном делаю руками, микшер Э-РП отключен. А спираль с большим креном 20-50 градусов попробую с применением твоей методики.

    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    А вот воликов молчит про изменение положения крючка и закрылка
    Андрюха догонит!

  22. #659

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    752
    А мы ставим перед собою цель на комфортное руление? Или на оптимальный(из соображений энергетических затрат) полет чемпионатного планера?
    О настройке микшера молчу - уже же ведь доказано(проверено) - нет оптимального соотношения и руления килем не избежать в любой модели для эффективных разворотов. А вот по поводу 100% дифференциала - поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой "драг" сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла? И это вместо минимального увеличения сопротивления киля(+стабилизатора) в спирали?
    Так что значит НОРМАЛЬНАЯ настройка высокопроизводительного планера? Дрелла на rcgroup разъяснял о минимальных или даже нулевых дифференцилах на элеронах для того что бы снизить срывное свойство полукрыла с поднятым элероном и минимизировать потери на сопротивление.
    Я понимаю в F3J другие скорости(против металок), но задняя центровка о которой мы столько говорили и так делает модель очень неустойчивой и сильно срывной. Так зачем усгублять картину такими настройками крыла в поворотах?
    И что насчет задействования щитков как элероны для выполнения спирали? Ваше мнение? Тот же Дрелла рекомендует порядка 40% подруливания.

  23. #660

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,220
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    мы ставим перед собою цель на комфортное руление? Или на оптимальный(из соображений энергетических затрат) полет чемпионатного планера?
    Так дело даже не в комфортном рулении, а в рулении планером на большом удалении.

  24. #661

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Всем привет!
    Игорь, просмотрел свои тетрадки за 2010 год и нашел там записи высказываний Дреллы и Перкинса про дифференциал. Пять лет назад я летал на Супре и занимался аналогичными настройками и придерживался их рекоиендаций. При нулевом дифференциале изменял величину микшера Э-РП и т.д.
    Сейчас летаю на Xplorere и хочу попробовать начать с дифференциала и т.д.
    И кто сказал, что это тест для планера? Может это тест для пилота!

  25. #662
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    О настройке микшера молчу - уже же ведь доказано(проверено) - нет оптимального соотношения и руления килем не избежать в любой модели для эффективных разворотов
    В F3B рулю иногда килем, в J настроил и не пользуюсь подрулванием в спирали, как то так получилось....
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    вот по поводу 100% дифференциала - поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока.
    я же сделал ссылку:
    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет)
    т.е мы полагаем, что на этом угле не происходит срыв.. А при отклонении вниз, не будет срыва? Предположим, нам нужно совершить крен на 30 гр. каким элероном (опущенным вверх или вниз) данная эволюция будет выполнена эффективнее, т.е конечно, стоит говорить о меньших потерях энергии при этом?

  26. #663
    MVP
    MVP на форуме

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,184
    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    Предположим, нам нужно совершить крен на 30 гр. каким элероном (опущенным вверх или вниз) данная эволюция будет выполнена эффективнее, т.е конечно, стоит говорить о меньших потерях энергии при этом?
    Эволюция "крен" в большей степени интересна при выполнении разворотов
    При выполнении спирали внешняя консоль имеет бОльшую скорость чем внутренняя. Отклоненный вниз элерон на ней способствует большему сопротивлению, т.е., как бы, препятствует выполнению эволюции. Наличие дифференциала несколько нивелирует этот момент. Имхо

  27. #664

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Кстати, друзья, предлагайте альтернативные методики настройки планера. Обязательно попробуем и их.

  28. #665

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    ISPERIH Bulgaria
    Возраст
    48
    Сообщений
    34
    Павел наверно около 70% диференциал будет нормально на ХР .
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    И что насчет задействования щитков как элероны для выполнения спирали? Ваше мнение?
    Елементарно - лучше болшой елерон работающей с мин.отклонение , чем маленкий работающей с болшой отклоненией.

  29. #666

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Nedji Посмотреть сообщение
    Павел наверно около 70% диференциал будет нормально на ХР .
    Спасибо, я учту это.

  30. #667

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    Выставляю максимальное отклонение руля направления +/- 15 градусов, это при отклонении ручки элеронов (т.е. работа смесителя) при этом, внутренний элерон отклоняется вверх, на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет) Смеситель закрылка, работающего как элерон, выставляю примерно в 40 процентах от отклонения элеронов.
    Наблюдаю за виражом и добавляю отклонение внешнего элерона и закрылка(примерно в таком же соотношении) до достижения желаемого результата.
    Привет, Андрей!
    Начал коррекцию программы под новые настройки.
    Руль направления +/- 15 градусов и т.д. по тексту.

    Какой сделать расход элерона вверх ?
    Как у меня 8 мм или как у Алексея Валерьяновича 13 мм.

  31. #668

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    Ниже ссылка на стройки второго Xplorera, брал у Щегалева может кому то будет интересно
    https://yadi.sk/d/zckj3mFekmoBg
    Здравствуйте, Алексей!
    Работаю с Вашей таблицей. Мне кажется в таблице МИКШЕРА для Xplorer- X ошибка. Надо Эл-Закр +/-2.5 и РВ- Закр +3 -0.5

  32. #669

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    661
    Приветствую Павел!
    Постараюсь в ближайшее время уточнить.


    НО возник след. вопрос, Павел на сколько корректно сейчас летая на планере менять ему настройки по центровке и микшерам, просто летая на металке заметил, что зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней, долго не мог понять в чем проблема, потом один умный человек подсказал зимой плотность воздуха выше чем летом.

  33. #670

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Все правильно, Алексей!
    Летать и заниматься только центровкой, я считаю, это нецелесообразно. Помимо центровки тестирую еще кучу переменных. Об этом разговор впереди. Это следующие темы нашей ветки. А пока мы поговорили о центровке и перешли к настройкам самолета.

  34. #671

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Всем привет!
    Полетал вчера на красненьком Xplorere. Температура +2. Ветер 3-4. До дождя успел сделать 7 полетов. Отлично все видно, перегиб функции прослеживается явно. Хочу добавить РП и менять аргумент не через 10% а через 20%. Так можно за 10 полетов пройти эксперимент два раза.
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    зимой металка вела себя по другому если летом центровка меня удовлетворяла то зимой она стала тупо передней
    Да, Алексей!
    После морозов в оттепель триммер три раза пикнул от себя!

  35. #672

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    752
    http://www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf

    Вряд ли Вы что то новое придумаете чем рекомендации во второй половине презентации. Считаю это базой для отстройки планера на 70-80% его возможностей.
    И зря Вы отметете все наработки сделанные до этого и начинаете что то творить с нуля.
    Здесь кроме классики нужно еще вспомнить замечательные эксперименты Александра Василюка по настройке взлета. + огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
    Ну и конечно же нельзя не недооценивать непревзойденный труд итальянцев(испанцев?)
    Francesco Meschia и Massimo Verardi и их гениальнейшая работа. Кто сможет перевести на русский буду преблагодарен. У меня где то бы вычитанный технический перевод. Но долго искать.
    http://www.xerivision.com/Documents/...%20(LoRes).pdf

    И здесь эта тема и уже на английском
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1174151
    и это
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=461452

    Пока есть время предлагаю перечитать, проанализировать и с новыми взглядами и мыслями войти в новый сезон.
    Если интересно давайте развивать нормальные настройки. А то читать какая была погоди и как кто полетал - без логов или категорического осмысления результатов полета - просто порча места на сервере
    Подкиньте кто быстро найдет тему Василюка о взлетах. Спс.

  36. #673

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Всем привет!
    Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    огромный опыт и замечания Александра Волкова и здесь и на f3b.ru.
    Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде.

    Судя по вашим эмоциям я не лучший. Что тут скажешь. Не всем суждено быть первыми. А? Вы ведь тоже не первый!

  37. #674

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Пока собирался в поле пошел снег. Да какой крупный. Не везет этой зимой на погоду.

  38. #675

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Спасибо, Игорь, за ссылки. Обязательно прочту, но будет это нескоро. Языков не знаю.
    Я ученик Александра, он мой тренер и я благодарен ему за предоставленную мне возможность летать в его команде
    Добрый день Павел.
    Ну мы тут взрослые дядьки и собрались не мериться результатами своими а что бы совместно разобраться и выработать оптимально минимальные настройки для спортивного планера Х2. Я не летаю на Х2 но мне очень нравиться эта модель. А понимание настроек уже будет применимо к любому F3J планеру. Поэтому я не сомневаюсь что то что мы в этой теме пишем будет в общем полезно многим коллегам. За что всем участвующим и примкнувшим огромное спасибо!
    Как и не сомневаюсь в том что придет еще хорошее время и мы с Вами с радостью вместе полетаем на соревнованиях где либо! Ведь это наше все - и хобби и спорт и мечта! И главное здесь не слово посоревнуемся для меня а полетаем! И фортуна кому то да улыбнется!
    Сорри за оффтоп. в Вшей теме, надеюсь на понимание.
    А по тому что Вы ученик Волкова Александра - трудно было догадаться не зная ситуации.
    Так как у Вас какая то "маниакальная" (в хорошем смысле слова) любовь к Х2. А Волков летал до последнего на моделях VM.
    И Вы так активно утверждали здесь ранее в споре со мною что у Всех(и брендов тоже) машинок плывут нули (а каких именно мы так и не выяснили) что тоже непонятна Ваша "любовь" как ТОП пилота к китайской электронике. Хотя я по отзывам Александра Волкова поставил Futaba3150 и вообще забыл обо всех проблемах и нюансах с сервами. Это не тема про сервоприводы из Китая. Но это очень странно что такой пилот еще не прощупал и не понял разницы в них. Сорри это лично мое мнение о Ваших постах. Я понимаю экономика и время трудное. Но всегда пишу о том что есть люди котороые могут себе позволить и бренд - но наши записи здесь заводят их в тупик и они покупают тоже Китай. А потом от такие известные фирмы как Шульц - берут и закрываются, не выдержав конкуренции. А вот кто позаряжался с Шульцем думаю врядли смогут что то лучшее для себя найти (у меня и зарядник и приемник от Шульца до сих пор). Хотя это и не главное.
    А за сим прощаюсь и очень надеюсь на продолжение этой темы и рекомендациям для всех любителей и спортсменов о том как нужно правильно настроить планер Х2 и о рекомендациях от ТОП пилотов!
    И таки да я далеко не лучший среди своих пилотов. Но я тот кто хочет летать на грамотно и оптимально настроенном планере, что бы потом уже был только кайф от полетов и результатов.
    Вот поэтому и хочется что бы пилоты из первой десятки поделились здесь своими настройками и нюансами в поведении моделей такого класса. И я понимаю что все здесь уже доросли до понимания в пилотировании - и нужно только мнение уважаемых пилотов! Именно о том-же весе, центровке, диффах, миксах и положению крючка!
    Павел еще раз удачи и рад общению с Вами и пока хотя бы здесь.

  39. #676
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    Привет Паша!
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой "драг" сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла
    Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП

  40. #677

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    667
    Добрый день, Игорь! Какое-то досадное непонимание возникло между нами. Согласитесь, оно лишнее на этой ветке. Предлагаю продолжить разговор про наши любимые планера.
    В 2015 году я неудачно выступил на ЧР и не попал в сборную. Впереди много времени для тренировок. Я много слышал от опытных спортсменов о плюсах и минусах задней центровки. Решил начать со 135 мм,но старые настройки модели конечно же запомнил и они в моем распоряжении.
    Настройки не догма!
    С уважением Павел.
    Цитата Сообщение от BIVALII F3B Посмотреть сообщение
    Это безусловно верно! Я бы начал с 8 мм и закрылок 40% потом внешний элерон опускал бы вниз не более 8 мм и так же 40% закрылок .Смотрел бы комфортность и достаточность в управлении. я бы остановился на 5 мм, и если будет не хватать, добавил внутренний элерон. Дифференциал все равно нужно сохранить, так как, когда я настраивал ЕХ 2, у меня не получилось получить желаемый результат *повернуть нос* без дифференциала. Давно, один немецкий коллега настраивал дифференциал на F3B при помощи вот такого теста: груженый планер, разгоняется, выравнивается в горизонт и делается плавная бочка. До тех пор, пока у бочки присутствовал "штопорной "эффект он крутил регулировки дифференциала (без смесителя с РП)Я так пробовал, на ЕХ, но полученный результат результат меня не удовлетворил, так с таким дифференциалом вираж требовал огромного отклонения РП
    Привет, Андрей!
    Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает. На тренировке фиксировал значение дифференциала ( начал с нулевого ) и изменяю значение микшера Эл-Рп. Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.

  41. #678
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    [quote=Pavel_;6184505]отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает[/quot

  42. #679

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Кстати, насчет теста немецкого коллеги, попробую полет горизонтальной змейкой. Результаты сразу выложу.
    Андрей писал бочкой а не змейкой. Мне так много много лет назад советовал Слюсаренко В.(Харьков) и на Вилге советовал Волков А. так проверять. Это классика. Мой опыт на Графте-2 ровная бочка - без увода носа с курса а четко по линии - из-за профиля и V-хвоста получился при дифференциалах порядка 80-90%. Кроме того учтите какие штыри у Вас на консолях! От этого тоже дифф сильно будет зависеть.
    Я от этого отказался.
    Опять так сформулируйте задачу - Вы настраиваете оптимальное по потерям руление как для спорта или комфортное (однорукое с минимум подруливания килем?). Умеющий рулить кием врядли уже вернеться назад к волшебмным миксерам. Имхо это мое мнение.
    И я бы опытом и мнением метра Вурца не принебрегал. Поднимите свой конспет - я с ним согласен - диференцал это вред для планера. И снова имхо мое мнение и опыт. Я летаю я ряде настроек (15% - термик и круиз и 30% - скорость.). Но что бы гоаорить о процентах - настраивать элероны - расходы нужно симметрично через АТВ. А потом ввовдит процент дфференцирования. Некоторые же пилоты любят вводит дифференциал именно через АТВ не трогая процент диффов.
    И если говорить о рулении - что мы понимаем под разворотом в данном случае (не важно на удалении или нет) - это плавный разворот(блинчиком)-ну до 20 градусов крена, спираль(вираж) - нормальная - от 20 - до 45 - нормальная. Или очень глубокая со спиралью вокруг консоли практически? Тут все эволюции будут разные. Как и техника - т.е. это одиночный разворот или спираль?

  43. #680
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Я сделал отклонение элеронов +/- 8. По мне немного резковат, но справляюсь и меня это не раздражает.
    Можно уменьшить ,а можно экспоненту покрутить....

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    диференцал это вред для планера
    Совсем? или до каких то процентов? Мой и Ваш эксперимент бочкой, показал результат. ровная бочка , и логика при ее настройке говорит, что при наличии дифференциала можно:
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Отклоненный вниз элерон на ней способствует большему сопротивлению, т.е., как бы, препятствует выполнению эволюции. Наличие дифференциала несколько нивелирует этот момент.
    А мы вроде боремся за наименьшие потери энергии на революциях!?
    Вопрос возвращения к смесителям или их отсутствию!? Тоже из области первоначальной тактики полета....
    Например: Планер на задней ЦТ на большом удалении обнаружил восходящий поток... При обработке потока, вы не смогли срулить и найти центр потока, не ровно смещались с ним и.тд. В общем, были сконцентрированы на движении всеми ручками, слайдерами и т.д. Вместо набора высоты вы провались...Исходя из этого , МНОГИЕ кладут носик в 30 гр и говорят- на задней центровке плохо! А если вы справились с потоком, не концентрируйтесь на рулении, думаете только о тактике и перемещении тогда все получится ....Неважно как , со смесителем и без него... Главное - перестроили мозг определили что первично, а что вторично и вперед! Вот мне комфортнее со смесителем... могу с рулем... разницы большой не не вижу....
    Последний раз редактировалось BIVALII F3B; 30.01.2016 в 20:07.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Multiwii se v 0.2 полетный контроллер
    от barracud2010 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 18:39
  2. Продам диски 1/8 hex 17 3,8" Proline Desperado 1/2" offset
    от GregRC в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 12:07
  3. Продам комплект lawmate 1.2 ghz (передатчик+приемник)
    от =NAZAR= в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2015, 17:39
  4. Продам Xplorer 2
    от Sergeii в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.05.2014, 17:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения