Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 31 из 42 ПерваяПервая ... 21 29 30 31 32 33 41 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,201 по 1,240 из 1643

Xplorer 2

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от pavel_eburg Всем нужная. Да всем. Спасибо. И очень хотелось узнать положение крючка относительно ЦТ, если это возможно....

  1. #1201

    Регистрация
    25.01.2012
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    Всем нужная.
    Да всем. Спасибо. И очень хотелось узнать положение крючка относительно ЦТ, если это возможно.

  2.  
  3. #1202

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    Информация хорошая . Спасибо. Всем нужная.
    Ой, я что то пропустил. Расшифруйте это фото !? Что значат 46 мм от непонятно чего до передней стенки крюка?

    П.С. Мне больше интересно где этот крюк по отношению к Ц.Т. !?

  4. #1203

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    П.С. Мне больше интересно где этот крюк по отношению к Ц.Т. !?[/QUOTE]
    я пока был в екб выслушал лекцию Алексея Валерьяновича о : центровке крюке и взлёте, так вот друзья на всех планерах крюк желательно должен быть расположен на центре тяжести или перед ним (единственный планер на котором крюк расположен за центром тяжести это- эстрелла) - это в теориии !!!
    зачем крюк двигают?- чтобы у планера появился упор сразу после выпуска при этом что бы была скорость на взлете( тоесть найти соотношение упора и скорости взлета ) , либо для быстрых стартов чтобы он не уперался а просто ушол под 45 градусив.
    Теперь, на практике у махи крюк расположен чуть чуть за центром тяжести, и самое главное что многие щас ставят крюк за центром тяжести и все взлетает хорошо Следовательно Делаем выводы, что что крюк не привязан к центру тяжести!

    [QUOTE=Sergey BSB;6492596]Ой, я что то пропустил. Расшифруйте это фото !?
    какое фото вам не понятно?

  5. #1204

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    583
    "60 грамм на квадратный метр. Укрывистость средняя.
    Если акрил поменять но полиэстер качественный, то расход будет еще меньше."


    А если применять 2К полиуретановую краску?

  6.  
  7. #1205

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,603
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    2К полиуретановую краску
    2К составы все тяжёлые, нее важно акрил или полиуретан, т.к. испаряться там нечему.
    Но окончательный вес также определится пигментом.
    Если взять прозрачный 2К состав и грамотно его пигментировать, использовать лёгкую подложку, то расход будет умеренным, в пределах 60.

  8. #1206

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    662
    Всем привет. Продолжим сборку планера.
    Подгоняем крышки и закрываем люки. Уши готовы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04371.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	20.6 Кб
ID:	1232612  

  9. #1207

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    крюк желательно должен быть расположен на центре тяжести или перед ним
    ---- Чуть-чуть ПЕРЕД ним!!! ))


    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    главное что многие щас ставят крюк за центром тяжести и все взлетает хорошо Следовательно Делаем выводы, что что крюк не привязан к центру тяжести!
    ----- не будьте как те многие, кто путает божий дар с ...., а будьте как те кто занимают первые места. )))))) Крюк хоть и не привязан к ЦТ, но понятие взлететь хорошо очень растяжимо, как и понятие как взлететь. ))

    Я не очень давно на форуме, но столкнулся с тем, что большинство обращается к каким то сомнительным источникам или собственной фантазии. Но в упор(или принципиально) не хотят пользоваться опытом Чемпионов своих классов в той же России. Я не против Екб, но на них свет клином не сошёлся. Хотя ....... опишите тогда немного их "школу".

    Фото с линейкой, где 46 мм до крюка от белой изоленты или 17 мм от края прорези до передней стенки крюка. Лично я расположение крюка выставляю по отношению к ЦТ модели. А здесь и фюз неизвестно какой и .....

    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    зачем крюк двигают?- чтобы у планера появился упор сразу после выпуска при этом что бы была скорость на взлете( тоесть найти соотношение упора и скорости взлета )
    Это вам так объяснили или это вы своими словами передаёте информацию ???
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 18.07.2016 в 22:51.

  10.  
  11. #1208

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    42
    Сообщений
    152
    Сергей заступлюсь за своего ученика))) Он не так подкован теоретически как вы и как я но человек старается выложить свои настройки и эксперименты. А вы сразу его критиковать. Фюзеляж новый не какой как у вас. Исправится скинем фото и тд.
    Он не прав точно в том что цт и положение крючка не связано..... Александр не теоретик он пракик все старается испробовать и пишет что у него получается. Для справки серебряный призер ЧР прошлого года)))

  12. #1209

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    [QUOTE=Sergey BSB;6493383]---- Чуть-чуть ПЕРЕД ним!!! ))


    ----- не будьте как те многие, кто путает божий дар с ...., а будьте как те кто занимают первые места. ))))))

    ну удачи ребята))) Становитесь чемпионами при таком отношении, я сказал свою точку зрения- хотите верьте, хотите нет, если вы хоббисты то оставайтесь ими и не лезьте в большой спорт), я уже всем все доказал) и Фамилию ДИБРОВ Запомнят надолго)

  13. #1210

    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    46
    Сообщений
    96
    Саня, делись и дальше своими размышлениями, а на остальное не обращай внимания. Любая информация важна для спорта и спортсменов. Успехов на ЧМ!

  14. #1211

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Ой, Александр, да не обижайтесь вы! ))

    Если вы практик, то действительно выразить свои мысли на бумаге бывает трудно.
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    я сказал свою точку зрения- хотите верьте, хотите нет, если вы хоббисты то оставайтесь ими и не лезьте в большой спорт)
    Это --- ЧМ, ЧЕ, Кубок Мира и Европы ? Или как?

    Имхо моё про БОЛЬШОЙ СПОРТ. Я никому не навязываю, но зная Чемпионов в большом планеризме сразу бросается в глаза, что они знают в комплексе:
    1. Практику.
    2. Теорию.
    3. Техника, аэродинамика.
    4. Технику и возможности этой техники и в совершенстве этим владеют.
    5. Погоду --- как в теории(графики и диаграммы, сводки с метео-зондов,......) , так и на практике (места где есть потоки и подушки и где их искать, какие где воздушные массы, делают анализ местности)
    6. Отличный персонал помощников.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 19.07.2016 в 09:48.

  15. #1212

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    да не кто не обижается) , троллю потихоньку) чемпионат мира ), тут спортсмены так же в комплексе все эт знают . там на фото с линейкой эт положение крючка от начало посадочного места так сказать, а изолента эт просто я прикрепил линейку чтоб удобней фоткать бло))))))) , тут я смотрю много обсуждений про настройки, много вопросов про крюк типо настройки в студию, ак не чего же вам не мешает взять планер настроить - пойти на палеты, взять лебедку и настроить и поэксперементировать?)

  16. #1213

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    А-а-а-а !!! )))))))))))))))))))))))))))))))
    Бли-и-ин, не всмотрелся в аватарку!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))

    +5
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 19.07.2016 в 09:59.

  17. #1214

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    199
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    да не кто не обижается) , троллю потихоньку) чемпионат мира ), тут спортсмены так же в комплексе все эт знают . там на фото с линейкой эт положение крючка от начало посадочного места так сказать, а изолента эт просто я прикрепил линейку чтоб удобней фоткать бло))))))) , тут я смотрю много обсуждений про настройки, много вопросов про крюк типо настройки в студию, ак не чего же вам не мешает взять планер настроить - пойти на палеты, взять лебедку и настроить и поэксперементировать?)
    Дети , работа , дачи и тд . Можно много отговорок найти , что мешает. А вопрос возникает, просто интересна статистика. Пилот , цт, настройки , крюк. Взять за год статистику и посмотреть. Вот тогда можно поговорить о Цт и тд. Я думаю многим будет интересно. Александру респект продолжай . Глядишь может я тоже к Вам подберусь. Лично мне интересны настройки из за статистики.

  18. #1215

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    выже все знаете так что вперед с планером на поле и делать идельные настройки)))))

  19. #1216

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    просто интересна статистика. Пилот , цт, настройки , крюк. Взять за год статистику и посмотреть.
    Павел, не заморачивайтесь этим! ))))))))))))))))) Бо, только что написал про это и затёр, т.к. это будет средним по больнице.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 19.07.2016 в 10:03.

  20. #1217

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    ладно, возьмем статистику прошлого года, с финалами я не нашол(( и в итоге все с водится тупа к рулению))))))) рулению планером)

  21. #1218

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Первая тройка без вопросов!

  22. #1219

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    662
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    Фамилию ДИБРОВ Запомнят надолго)
    Интересная фраза, интригует!

  23. #1220

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    это да)) яш ещё тот касячник)), когда облёт планера будет?

  24. #1221

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    199
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    ладно, возьмем статистику прошлого года, с финалами я не нашол(( и в итоге все с водится тупа к рулению))))))) рулению планером)
    Так и тема закроется )))) Про руление - так и есть .

  25. #1222

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    662
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    когда облёт планера будет?
    Может на следующей недели.

  26. #1223

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    997
    Мужики давай сбавим обороты.
    Парень молодец (Дибров Саша), делится настройками и опытом с народом, это дорогого стоит.
    Ели заметили что-то не то (Сергей), думаю нужно подискутировать, но точно не насмехаться.
    Сергей (Бухтояров) а у Вас какие настройки самолета?

  27. #1224

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Мурад, да я уже писал выше со страницы 10-ой ))) Центровка - 125 мм, пока мне более чем хватает. Если будут сверх-узкие потоки со слабым ядром, то возможно сделаю чуть заднюю, но это если захочу летать блинчиком в узком и слабом потоке (пузыре).
    Ещё раз повторю -- Xplorer один из тех планеров, которые легко и устойчиво крутят спирали с малым радиусом при очень большом крене и при этом в этом режиме не "сыпятся". Поэтому я не вижу особой необходимости ухода в задние центровки на этом планере в "наших" погодных условиях.
    Крюк выставил 1-2 мм перед ЦТ.
    Термалинг (закрылки) -- +2 и +4

    Расходы по элеронам РВ и РН выставил максимально возможные(конечно без фанатизма) . )))) Но, естественно в воздухе использую расходы на какую то часть в зависимости от ситуации. ))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 20.07.2016 в 11:29.

  28. #1225

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Мурад, да я уже писал выше со страницы 10-ой ))) Центровка - 125 мм, пока мне более чем хватает. Если будут сверх-узкие потоки со слабым ядром, то возможно сделаю чуть заднюю, но это если захочу летать блинчиком в узком и слабом потоке (пузыре).
    Ещё раз повторю -- Xplorer один из тех планеров, которые легко и устойчиво крутят спирали с малым радиусом при очень большом крене и при этом в этом режиме не "сыпятся". Поэтому я не вижу особой необходимости ухода в задние центровки на этом планере в "наших" погодных условиях.
    Крюк выставил 1-2 мм перед ЦТ.
    Термалинг (закрылки) -- +2 и +4

    Расходы по элеронам РВ и РН выставил максимально возможные(конечно без фанатизма) . )))) Но, естественно в воздухе использую расходы на какую то часть в зависимости от ситуации. ))
    а у вас какой хлорер? 2 или 3?

  29. #1226

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Х3

  30. #1227

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    а в ветер как летает? пробивает ветерок? и когда на нож ставиш и начинаеш виражы делать нет такого ощющения что нажопе?

  31. #1228

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Против ветра идёт хорошо.
    Мне сложно сказать, такие вещи (на жопе) хорошо видны при малых кренах, а не на больших. Опять же , если я правильно понял о чём речь!?


    У меня встречный вопрос -- какой Х у тебя и какая центровка?

    ПС

    Летал как то на соревнованиях в Нитре на планерах. Взял в аренду немецкий ASW-19 и был удивлён тем, как неважно стоит планер в спиралях с большим креном. После польских Янтарей , которые великолепно крутят при кренах 30-60 градусов, ASW совершенно не хотел стоять при крене 40 и более.
    Проблема оказалась в том, что стиль полётов немецких пилотов (блинчиком на малых скоростях) , поэтому производитель пошёл этим путём и создал планер под этот стиль и с соответственно под заднюю центровку.

    Вообще , игры с центровками были давно. И пионерами, наверное стали в этом больше поляки чем немцы. )) Уже давно ходят легенды про бронзовые втулки и диски задних колёс на Янтарях у польской сборной. ( в те времена ещё не использовали доп баки балласта в киле планера). Тем не менее польские конструктора (а конструктора там просто шикарные) не пошли путём немецких конструкторов и немецкой школы. Да что говорить, когда программа для проектирования и разработки планеров была разработана великим польским конструктором и используется во всём мире, в т.ч. и ведущими знаменитыми немецкими фирмами.

    Но, опять же, по разговорам с польскими пилотами по поводу небольших кренов и соответственно задних центровок было единодушное мнение что это больше СТИЛЬ полёта чем что то фундаментальное.
    Кому то нравится обрабатывать поток с большим креном и на чуть бОльшей скорости, а кто то любит подвешивать и вписываться блинчиком на меньшей скорости. Я использую оба способа. Просто первый способ несколько более предпочтителен в турбулентных условиях, а второй в слабых и ровных потоках.

    Поэтому --- "умереть не встать" жить с мыслью о какой то предельно задней центровке ......, ну как то не правильно.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 20.07.2016 в 14:33.

  32. #1229

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    662
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    и когда на нож ставиш и начинаеш виражы делать нет такого ощющения что нажопе?
    И что делать, если такое ощущение есть?

  33. #1230

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    751
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    П.С. Мне больше интересно где этот крюк по отношению к Ц.Т. !?
    я пока был в екб выслушал лекцию Алексея Валерьяновича о : центровке крюке и взлёте, так вот друзья на всех планерах крюк желательно должен быть расположен на центре тяжести или перед ним (единственный планер на котором крюк расположен за центром тяжести это- эстрелла) - это в теориии !!!
    зачем крюк двигают?- чтобы у планера появился упор сразу после выпуска при этом что бы была скорость на взлете( тоесть найти соотношение упора и скорости взлета ) , либо для быстрых стартов чтобы он не уперался а просто ушол под 45 градусив.
    Теперь, на практике у махи крюк расположен чуть чуть за центром тяжести, и самое главное что многие щас ставят крюк за центром тяжести и все взлетает хорошо Следовательно Делаем выводы, что что крюк не привязан к центру тяжести!

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Ой, я что то пропустил. Расшифруйте это фото !?
    какое фото вам не понятно?
    Снимаю шляпу перед школой екб. Но если бы все наши Топы да изучали аэродинамику... объяснения бы были точнее.
    Точка приложения всех равнодействующий сил то не ЦТ относительно которого мы пытаемся(должны) выставить крюк - а центр Давления.
    Лиш в некоторых частных случаях можно рассматривать когда центр тяжести и центр давления совпадают и тогда движение крючка относительно центра тяжести что то дает. Но. Но это частный и почти неприменимый случай. А стартовый крюек нужно двигать именно относительно центра давления. И тогда будет понятнее многое. А именно почему при изменении не ЦТ а именно центра Дваления мы и имеем разную картину - или высокое натяжение или большую скорость. А отчего они зависят (т.е. положение центра Давления) - знамо от чего - от степени изогнутости профиля в разных режимах. Вот что больше взаимосвязано с положением крючка а не центр тяжести. И вот почему у многих моделей при правильных(нужных настройках) крючек спокойно себе живет чуть даже и ЗА ЦТ.
    Ну имхо это мое мнение и мнение Francesco Meschia и Massimo Verardi хотя последних я мог чуть некорректно трактовать из-за незнания итальянского.

  34. #1231

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Игорь, повеселили своим положением крюка относительно Ц.Д. от души! Браво! ))))))))))))))))))))))

    А как на счёт того, что планер считается отбалансированным , если ЦТ и ЦД совпадают )))

  35. #1232

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    23
    Сообщений
    51
    [QUOTE=Sergey BSB;6497208]Игорь, повеселили своим положением крюка относительно Ц.Д. от души! Браво! ))))))))))))))))))))))[/QUOTE я тут по по темам лазил, и вот вы чего то во всех темах такой умный, везде все знаете-если вас веселят эти ответы на определённую тему так может вы блестнете своим умом и поделитесь вашей точкой зрения на этот вопрос так сказать с высоты вашего ума тоесть с научной точки зрения) - а всёёёёзнайка)))!!!)))))

    или вашему превосходительству и вашему всемогущему мозгу тупо лень спускаться на земной уровень??? тогда просьте эти понты и не выпендривайтесь)
    вопрос адресуется нашему столь замечтательно умному человеку ) все знающему богу так сказать Sergey BS))!!!!
    ответы в студию пожалуйста)

    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    и когда на нож ставиш и начинаеш виражы делать нет такого ощющения что нажопе?
    И что делать, если такое ощущение есть?
    на мой взгляд задневатая центровка, чуть вперед сдвигаеш и более лучше становится, на новом экспле до сих пор понять не могу - вот на штиль работает одна центровка но в ветер он с ней не летит и на ноже виражы так сказать 2-3 витка и остановка центр сдвигаеш вперед и все болеее понятней становится уже больше делает без остановки

  36. #1233

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    49
    Сообщений
    392
    Игорь прав. Это я про крюк. )


    "А как на счёт того, что планер считается отбалансированным , если ЦТ и ЦД совпадают )))"

    А вот это вообще в цЫтатник))))

    Игорь вообще сдается мне знает больше чем пишет) Судя по вопросам которые задает он на пару порядков глубже копает... Решпект...
    Последний раз редактировалось Jimm; 21.07.2016 в 12:40.

  37. #1234

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    ответы в студию пожалуйста)
    Откройте книгу по практической аэродинамике!!!
    Если это сложно к пониманию, то почитайте --- Жабров А.А. Как и почему летает планер.

    А то что написал Игорь --- рагу из в-у-мных слов. )))))))

    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    на мой взгляд задневатая центровка, чуть вперед сдвигаеш и более лучше становится, на новом экспле до сих пор понять не могу - вот на штиль работает одна центровка но в ветер он с ней не летит и на ноже виражы так сказать 2-3 витка и остановка центр сдвигаеш вперед и все болеее понятней становится уже больше делает без остановки
    Александр, в ветке обсуждалась -центровка и её влияние на ...... Скажите, ваше мнение --- как она "работает " и на что влияет с точки зрения практика ?
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 21.07.2016 в 12:31.

  38. #1235

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    58
    Сообщений
    662
    Цитата Сообщение от sasha444 Посмотреть сообщение
    на мой взгляд задневатая центровка, чуть вперед сдвигаеш и более лучше становится, на новом экспле до сих пор понять не могу - вот на штиль работает одна центровка но в ветер он с ней не летит и на ноже виражы так сказать 2-3 витка и остановка центр сдвигаеш вперед и все болеее понятней становится уже больше делает без остановки
    Мне кажется ответ очевиден.
    Я всю зиму летал с центровкой 135 мм ( планер Х2 с коротким фюзеляжем ) и
    сделал простой вывод, чем спокойнее погода тем настройки можно делать более критичными, это не особенно заметно. В ветер все должно быть более точным, и настройки и управление планером. По этому я сделал центровку 115 и не заморачиваюсь.

  39. #1236

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    626
    Хоть не являюсь юзером Xplorer-а, позволю себе подключиться к теме.
    Изначально полет происходит при условии, что ЦТ находится впереди фокуса, но никак не совмещен с ним.
    Однако чем выше устойчивость, тем больше потери, поэтому приходится оптимизировать процесс.
    С одной стороны повышение устойчивости дает комфортное управление планером, с другой стороны планер по известным причинам теряет качество за счет прироста профильного сопротивления.
    Причем, чем выше скорость, тем этот процесс (сближения ЦТ и фокуса) более существенно влияет на результат.

    Если разрисовать схему приложения усилий на планере во время старта, то легко заметить, что усилие, прикладываемое при буксировке смещает ЦТ вперед (при условии, что буксировочный крючок установлен впереди Фокуса). Чем больше вынос крючка (впереди фокуса), тем больше его (смешение центра тяжести) надо компенсировать отклонением стабилизатора, соответственно увеличивается профильное сопротивление и падает качество и скороподъемность, а самое главное - падает скорость на сходе с леера. Про том, что прикладываемое усилие составляет 50-100 кг, смещение центра тяжести легко можно себе представить и даже посчитать для известных моделей. Поэтому, чем меньше вынос, тем меньше влияние вытяжки леера на центровку и в конечном счете на прострел.
    Важно точно настроить стаб под каждое положение закрылков и крючка, т.к. стаб+закрылки определяют положение фокуса.

    Для обеспечения устойчивого полета на малых скоростях и в спиралях, т.е. на больших углах атаки, центровку для F3J смещают вперед относительно фокуса.
    Поэтому крючок ставят относительно фокуса и он может быть позади ЦТ, но никак не позади фокуса.

    Вот такой эротический процесс.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 21.07.2016 в 16:18.

  40. #1237

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    751
    Андрей добрый день.
    Ну немного другими словами, но смысл где то тот же, насколько я понял Вашу точку зрения. Хотя должен заметить - что понятие фокуса я не водил дабы еще больше не запутывать пилотов. И думаю Вы согласитесь - что фокус и обсуждение его положения - это из раздела больше по устойчивости полета. Речь же идет о точке приложения силы (тяги коней и точке крючка) и так как ВЫ ее (силу) все равно спроецируете по любыми углами но в точку СР - точку давления то корректнее рассматривать процессы относительно ее. И тем более что кембер - хочешь-нехочешь а изменять нужно, то и углы атаки и точка СР все равно изменяется. Вот сколько переменных рассматривать нужно.

    Сергей а Вам отдельное спасибо. Я не мальчик уже нервничать и реагировать на ваши писание. Пишите. Вы со своими возгласами еще больше провоцируете меня углублять свои знания - за что Вам еще раз спасибо.

    З.Ы. И таки да - человек дающий ссылку на книгу - Практическая аэродинамика - где речь идет о САМОЛЕТЕ. Пилотажном Яке. С симметричным почти профилем. И таки да об установившемся горизонтальном полете речь. Это совсем другая поэма Сергей. У Вас угол взлета какой? Кембер сколько? Угол атаки какой? Какая же сбалансированность планера во взлетном режиме? Думайте. Огрызайтесь. Думаю Вы подтолкнете нас к еще большей истине.
    Из трудов итальянцев. Я здесь не все полностью еще понял. Разбираюсь. Поэтому даю с подписью к рисунку. Но на итальянском.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CPCG.png
Просмотров: 45
Размер:	63.4 Кб
ID:	1233565

  41. #1238

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    50
    Сообщений
    626
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    фокус и обсуждение его положения - это из раздела больше по устойчивости полета
    Согласен.
    В своем случае использую XFLR5 для понимания "что куда едет" и как подобрать оптимальный режим.
    Очень полезная прога.
    Безусловно Практики имеют богатейший опыт и их всегда интересно почитать, и не только.

    В свое время на сайте www.f3j.ru Александр Волков несколько лет описывал свои тренировки - БОМБА!
    Жаль, что сайт закрыли.

  42. #1239

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Изначально полет происходит при условии, что ЦТ находится впереди фокуса, но никак не совмещен с ним.
    Абсолютно с вами согласен. Добавлю только что ---- расстояние между ЦТ и фокусом у устойчивого самолёта считается запасом центровки.



    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Поэтому крючок ставят относительно фокуса и он может быть позади ЦТ, но никак не позади фокуса.
    ...... Крючок можно поставить и перед ЦТ и на нём и за ним ---- какой получаем результат, вот что важно? Про положение крючка перед фокусом --- конечно.


    Игорь,

    В аэродинамике введено понятие фокуса как точки приложения приращения подъемной силы крыла при изменении угла атаки. С изменением угла атаки подъемная сила изменяется, а ее момент относительно фокуса остается постоянным. Это возможно лишь при условии, что дополнительная подъемная сила, возникающая при изменении угла атаки, приложена в аэродинамическом фокусе.
    Фокус не меняет своё положение при изменении угла атаки или скорости в отличии от Ц.Д. Поэтому в аэродинамике как раз все стараются оперировать Фокусом, а не Ц.Д.

    Положение фокуса крыла относительно САХ может существенно отличаться от положения центра давления. Это объясняется тем, что положение центра давления определяется законом распределения аэродинамической нагрузки вдоль хорды крыла, а положение фокуса - законом распределения приращения аэродинамической нагрузки при изменении угла атаки.

    Кстати, очень часто в учебниках по аэродинамике даётся описание для симметричного крыла и для плоско-выпуклого крыла. И причём здесь Як-52? Есть масса книг по аэродинамике!

    Ещё одна проблема в том , о чём спорить --- о фокусе крыла планера или о фокусе планера в целом --- раз вы обсуждаете расположение крюка для буксировки !!!
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 21.07.2016 в 20:22.

  43. #1240

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    751
    Сереж я рассказываю о том что изучили итальянцы. И то что мне понятнее и под мои познания на сейчас подходит ближе всего.
    И я всегда пишу - имхо мое мнение. Соглашаться с ним или нет - право каждого.
    А гуглить мне Википедию - спасибо не нужно.

    З.Ы. между нами у тебя образование профильное высшее какой? Для понимания с кем общаюсь?
    Я не скрываю,я инженер электронщик по первому. И для меня да, это хобби.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Ещё одна проблема в том , о чём спорить --- о фокусе крыла планера или о фокусе планера в целом --- раз вы обсуждаете расположение крюка для буксировки !!!
    Пришел - написал, всех сбил с мыслей и ничего не объяснил Здается мне что ты тролишь и желаешь увести людей от истинного понимания вещей? Может сам все объяснишь раз и навсегда всем? Или ты хочешь что бы наоборот никто ничего не понимал здесь?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Multiwii se v 0.2 полетный контроллер
    от barracud2010 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 18:39
  2. Продам диски 1/8 hex 17 3,8" Proline Desperado 1/2" offset
    от GregRC в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 12:07
  3. Продам комплект lawmate 1.2 ghz (передатчик+приемник)
    от =NAZAR= в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2015, 17:39
  4. Продам Xplorer 2
    от Sergeii в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.05.2014, 17:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения