Xplorer 2

sasha444

да не кто не обижается) , троллю потихоньку) чемпионат мира ), тут спортсмены так же в комплексе все эт знают . там на фото с линейкой эт положение крючка от начало посадочного места так сказать, а изолента эт просто я прикрепил линейку чтоб удобней фоткать бло))))))) , тут я смотрю много обсуждений про настройки, много вопросов про крюк типо настройки в студию, ак не чего же вам не мешает взять планер настроить - пойти на палеты, взять лебедку и настроить и поэксперементировать?)

Sergey_BSB

А-а-а-а !!! )))))))))))))))))))))))))))))))
Бли-и-ин, не всмотрелся в аватарку!!!)))))))))))))))))))))))))

+5:)

pavel_eburg
sasha444:

да не кто не обижается) , троллю потихоньку) чемпионат мира ), тут спортсмены так же в комплексе все эт знают . там на фото с линейкой эт положение крючка от начало посадочного места так сказать, а изолента эт просто я прикрепил линейку чтоб удобней фоткать бло))))))) , тут я смотрю много обсуждений про настройки, много вопросов про крюк типо настройки в студию, ак не чего же вам не мешает взять планер настроить - пойти на палеты, взять лебедку и настроить и поэксперементировать?)

Дети , работа , дачи и тд . Можно много отговорок найти , что мешает. А вопрос возникает, просто интересна статистика. Пилот , цт, настройки , крюк. Взять за год статистику и посмотреть. Вот тогда можно поговорить о Цт и тд. Я думаю многим будет интересно. Александру респект продолжай . Глядишь может я тоже к Вам подберусь. Лично мне интересны настройки из за статистики.

sasha444

выже все знаете так что вперед с планером на поле и делать идельные настройки)))))

Sergey_BSB
pavel_eburg:

просто интересна статистика. Пилот , цт, настройки , крюк. Взять за год статистику и посмотреть.

Павел, не заморачивайтесь этим! ))))))))))))))))) Бо, только что написал про это и затёр, т.к. это будет средним по больнице.

sasha444

ладно, возьмем статистику прошлого года, с финалами я не нашол(( и в итоге все с водится тупа к рулению))))))) рулению планером)

Pavel#
sasha444:

Фамилию ДИБРОВ Запомнят надолго)

Интересная фраза, интригует!😁

sasha444

это да)) яш ещё тот касячник)), когда облёт планера будет?

pavel_eburg
sasha444:

ладно, возьмем статистику прошлого года, с финалами я не нашол(( и в итоге все с водится тупа к рулению))))))) рулению планером)

Так и тема закроется )))) Про руление - так и есть .

Pavel#
sasha444:

когда облёт планера будет?

Может на следующей недели.

Мурад

Мужики давай сбавим обороты.
Парень молодец (Дибров Саша), делится настройками и опытом с народом, это дорогого стоит.
Ели заметили что-то не то (Сергей), думаю нужно подискутировать, но точно не насмехаться.
Сергей (Бухтояров) а у Вас какие настройки самолета?

Sergey_BSB

Мурад, да я уже писал выше со страницы 10-ой ))) Центровка - 125 мм, пока мне более чем хватает. Если будут сверх-узкие потоки со слабым ядром, то возможно сделаю чуть заднюю, но это если захочу летать блинчиком в узком и слабом потоке (пузыре).
Ещё раз повторю – Xplorer один из тех планеров, которые легко и устойчиво крутят спирали с малым радиусом при очень большом крене и при этом в этом режиме не “сыпятся”. Поэтому я не вижу особой необходимости ухода в задние центровки на этом планере в “наших” погодных условиях.
Крюк выставил 1-2 мм перед ЦТ.
Термалинг (закрылки) – +2 и +4

Расходы по элеронам РВ и РН выставил максимально возможные(конечно без фанатизма) . )))) Но, естественно в воздухе использую расходы на какую то часть в зависимости от ситуации. ))

sasha444
Sergey_BSB:

Мурад, да я уже писал выше со страницы 10-ой ))) Центровка - 125 мм, пока мне более чем хватает. Если будут сверх-узкие потоки со слабым ядром, то возможно сделаю чуть заднюю, но это если захочу летать блинчиком в узком и слабом потоке (пузыре).
Ещё раз повторю – Xplorer один из тех планеров, которые легко и устойчиво крутят спирали с малым радиусом при очень большом крене и при этом в этом режиме не “сыпятся”. Поэтому я не вижу особой необходимости ухода в задние центровки на этом планере в “наших” погодных условиях.
Крюк выставил 1-2 мм перед ЦТ.
Термалинг (закрылки) – +2 и +4

Расходы по элеронам РВ и РН выставил максимально возможные(конечно без фанатизма) . )))) Но, естественно в воздухе использую расходы на какую то часть в зависимости от ситуации. ))

а у вас какой хлорер? 2 или 3?

sasha444

а в ветер как летает? пробивает ветерок? и когда на нож ставиш и начинаеш виражы делать нет такого ощющения что нажопе?

Sergey_BSB

Против ветра идёт хорошо.
Мне сложно сказать, такие вещи (на жопе) хорошо видны при малых кренах, а не на больших. Опять же , если я правильно понял о чём речь!?

У меня встречный вопрос – какой Х у тебя и какая центровка?

ПС

Летал как то на соревнованиях в Нитре на планерах. Взял в аренду немецкий ASW-19 и был удивлён тем, как неважно стоит планер в спиралях с большим креном. После польских Янтарей , которые великолепно крутят при кренах 30-60 градусов, ASW совершенно не хотел стоять при крене 40 и более.
Проблема оказалась в том, что стиль полётов немецких пилотов (блинчиком на малых скоростях) , поэтому производитель пошёл этим путём и создал планер под этот стиль и с соответственно под заднюю центровку.

Вообще , игры с центровками были давно. И пионерами, наверное стали в этом больше поляки чем немцы. )) Уже давно ходят легенды про бронзовые втулки и диски задних колёс на Янтарях у польской сборной. ( в те времена ещё не использовали доп баки балласта в киле планера). Тем не менее польские конструктора (а конструктора там просто шикарные) не пошли путём немецких конструкторов и немецкой школы. Да что говорить, когда программа для проектирования и разработки планеров была разработана великим польским конструктором и используется во всём мире, в т.ч. и ведущими знаменитыми немецкими фирмами.

Но, опять же, по разговорам с польскими пилотами по поводу небольших кренов и соответственно задних центровок было единодушное мнение что это больше СТИЛЬ полёта чем что то фундаментальное.
Кому то нравится обрабатывать поток с большим креном и на чуть бОльшей скорости, а кто то любит подвешивать и вписываться блинчиком на меньшей скорости. Я использую оба способа. Просто первый способ несколько более предпочтителен в турбулентных условиях, а второй в слабых и ровных потоках.

Поэтому — “умереть не встать” жить с мыслью о какой то предельно задней центровке …, ну как то не правильно.

Pavel#
sasha444:

и когда на нож ставиш и начинаеш виражы делать нет такого ощющения что нажопе?

И что делать, если такое ощущение есть?

igor_bily
sasha444:

П.С. Мне больше интересно где этот крюк по отношению к Ц.Т. !?

я пока был в екб выслушал лекцию Алексея Валерьяновича о : центровке крюке и взлёте, так вот друзья на всех планерах крюк желательно должен быть расположен на центре тяжести или перед ним (единственный планер на котором крюк расположен за центром тяжести это- эстрелла) - это в теориии !!!
зачем крюк двигают?- чтобы у планера появился упор сразу после выпуска при этом что бы была скорость на взлете( тоесть найти соотношение упора и скорости взлета ) , либо для быстрых стартов чтобы он не уперался а просто ушол под 45 градусив.
Теперь, на практике у махи крюк расположен чуть чуть за центром тяжести, и самое главное что многие щас ставят крюк за центром тяжести и все взлетает хорошо Следовательно Делаем выводы, что что крюк не привязан к центру тяжести!

Sergey_BSB:

Ой, я что то пропустил. Расшифруйте это фото !?
какое фото вам не понятно?

Снимаю шляпу перед школой екб. Но если бы все наши Топы да изучали аэродинамику… объяснения бы были точнее.
Точка приложения всех равнодействующий сил то не ЦТ относительно которого мы пытаемся(должны) выставить крюк - а центр Давления.
Лиш в некоторых частных случаях можно рассматривать когда центр тяжести и центр давления совпадают и тогда движение крючка относительно центра тяжести что то дает. Но. Но это частный и почти неприменимый случай. А стартовый крюек нужно двигать именно относительно центра давления. И тогда будет понятнее многое. А именно почему при изменении не ЦТ а именно центра Дваления мы и имеем разную картину - или высокое натяжение или большую скорость. А отчего они зависят (т.е. положение центра Давления) - знамо от чего - от степени изогнутости профиля в разных режимах. Вот что больше взаимосвязано с положением крючка а не центр тяжести. И вот почему у многих моделей при правильных(нужных настройках) крючек спокойно себе живет чуть даже и ЗА ЦТ.
Ну имхо это мое мнение и мнение Francesco Meschia и Massimo Verardi 😉 хотя последних я мог чуть некорректно трактовать из-за незнания итальянского. 😦

Sergey_BSB

Игорь, повеселили своим положением крюка относительно Ц.Д. от души! Браво! ))))))))))))))))))))))

А как на счёт того, что планер считается отбалансированным , если ЦТ и ЦД совпадают )))

sasha444

[QUOTE=Sergey BSB;6497208]Игорь, повеселили своим положением крюка относительно Ц.Д. от души! Браво! ))))))))))))))))))))))[/QUOTE я тут по по темам лазил, и вот вы чего то во всех темах такой умный, везде все знаете-если вас веселят эти ответы на определённую тему так может вы блестнете своим умом и поделитесь вашей точкой зрения на этот вопрос так сказать с высоты вашего ума тоесть с научной точки зрения) - а всёёёёзнайка)))!!!)))))

или вашему превосходительству и вашему всемогущему мозгу тупо лень спускаться на земной уровень??? тогда просьте эти понты и не выпендривайтесь)
вопрос адресуется нашему столь замечтательно умному человеку ) все знающему богу так сказать Sergey BSB-)))!!!
ответы в студию пожалуйста)

Pavel#:

и когда на нож ставиш и начинаеш виражы делать нет такого ощющения что нажопе?
И что делать, если такое ощущение есть?

на мой взгляд задневатая центровка, чуть вперед сдвигаеш и более лучше становится, на новом экспле до сих пор понять не могу - вот на штиль работает одна центровка но в ветер он с ней не летит и на ноже виражы так сказать 2-3 витка и остановка центр сдвигаеш вперед и все болеее понятней становится уже больше делает без остановки