Xplorer 2

Pavel#
Мурад:

Поздно Паша.
Днем выкинул.

Жаль, мы бы с Володей крыло поковыряли!

Pavel#

Primoz Rizner is European F5J Champion 2017! Bravo my friend !

Taboo

Немного некорректно.
Чемпионат Европы будет только в следующем году. А Primoz выиграл Eurotour.
Круто дядька летает.

Pavel#
Taboo:

А Primoz выиграл Eurotour.

Вы тоже заметили.
Xplorer рулит!

MVP
Taboo:

Немного некорректно.
Чемпионат Европы будет только в следующем году. А Primoz выиграл Eurotour.
Круто дядька летает.

В этом году видел как летает Гуцалюк. Скажем так, впечатлился☺

Taboo
Taboo:

Круто дядька летает.

Нее. Я так тоже могу. Но у меня срыв в каждом втором полёте, а у него - один из десяти. 😉

Pavel#
Taboo:

Нее. Я так тоже могу.

На Xplorere?

Taboo

И на Xplorere тоже не смогу 😦

Я имел в виду стратегию полётов F5J. Все лидеры сильно рискуют. Настолько сильно, что вычеркнутый результат у них почти всегда - ноль.

Про Xplorer-ы. Primoz приезжает на соревнования на бусе. ВСЯ задняя часть “завалена” Xplorer-ами. Их там больше, чем у меня моделей, включая пенолёты.
Есть один супер лайт весом 950г.

Pavel#

Спасибо, Сергей, за интересную информацию.
Я (с деньгами раскручусь) скоро начну сборку фюзеляжа для F5J, а крылья от F3J. Хорошо бы уложиться в вес 1700- 1800. Думаю на наших внутренних соревнований такой вариант вполне конкурентоспособен для отборочных туров, но мечтаю и о легком. Хотя бы 1300 для пробы.

Lёlik
Taboo:

Есть один супер лайт весом 950г.

По Правилам есть предел по нагрузке 12 гр/дм2. На фото в п.#2199 модель размахом 3800, площадь у такой модели 81-82, нагрузка меньше 12, модель на соревнованиях применять нельзя. 😁 (Если же речь идет о супер лайте 3500, то 950 гр. проходит). И, как бы считается, что модели легче одного кила уже “мегалайты”.😃

Taboo

Да хоть тералайт.
3500
Вот она.
Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с 😃 и Primoz взял другую модель.

Pavel#

А какая скорость снижения у такой легкой модели?

Pavel#
Taboo:

ВСЯ задняя часть “завалена” Xplorer-ами.

Неудивительно, он дилер фирмы NAN…

Всем привет!
Вопрос к знатокам: Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?

Pavel#
Pavel#:

А какая скорость снижения у такой легкой модели?

У меня на легком Xpiorere скорость снижения 0,254, значит, в тех же условиях, скорость будет 0,138 !!!

Taboo

Это шутка?
Так считать нельзя.
Разница в скорости снижения будет не очень большая.
Лёгкая модель позволяет обраватывать узкие пузыри с большим креном.

igl72
Pavel#:

Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?

И.К. Костенко
“Проектирование и расчёт моделей планеров”

CrazyElk

— Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?
Сложнее. Зависит от того для каких условиях исследуем скорость снижения?

“Баллистический” полет в нормальных условиях при малых изменениях веса == (неподвижный воздух на уровне моря + установившееся равномерный и прямолинейный полет == сферическй конь в вакууме для понимания базовых основ) или реальные полеты с учетом потоков и турбулентности?

Если первое то. Из условия равномерности и прямолинейности сумма всех сил действующих на планер 0. Сила тяжести действующая на планер от массы планера зависит линейно. Отсюда при изменении массы при всех прочих равных и эквивалентных условиях компенсирующие аэродинамические силы в установившемся режиме также должны изменится линейно. Аэродинамические силы действующие на самолет в первом приближении пропорциональны скоростному напору. Последний зависит от скорости квадратично. Итого скорость движения самолета по установившейся траектории (а следовательно и скорость снижения) пропорциональна квадратному корню из веса. Само собой все эти зависимости и пропорции “работают” далеко не от нуля до первой космической а в достаточно “узких диапазонах”.

А если не “сферически й конь в вааккуме” то тут начинают значительно играть совсем другие факторы. Например соотношении харктерной скорости потока с характерной скоростью установившегося режима. То что “кирпичь” прошьет и не заметит “мотылька” унесет куда макар телять не гонял. Один и тот же порыв ветра для быстро летящего внесет малое изменение в угол атаки профиля и не значительные изменения подъемной силы для парящего неспешно угол атаки подъемную силу и картину обтекания изменит гоораздо значительнее. Соственно в частности по этому - Лёгкая модель позволяет обрабатывать узкие пузыри с большим креном.

WBR CrazyElk.

NIV
CrazyElk:

Лёгкая модель позволяет обрабатывать узкие пузыри с большим креном.

Если хватит эффективности рулевых поверхностей. Которые из за малой скорости полёта плохо обдуваются потоком.

taim
Taboo:

Да хоть тералайт.
3500
Вот она.
Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с 😃 и Primoz взял другую модель.

Этот полет был 15 метров прямо над нами в финале. Именно этот полет секунды ~~ 45 на видео.

Pavel#

Спасибо, Олег, я понял, очень доходчиво.

CrazyElk:

Сложнее. Зависит от того для каких условиях исследуем скорость снижения?

Конечно для штиля.