Xplorer 2

SerBel

Павел, ты не поверишь. Я Тебе верю. Расскажи куда смотреть.

igor_bily
Pavel#:

Сергей, ты не поверишь! После полугодовой работы по теме настроек Xplorera я, вдруг, стал многое видеть! … Просто, надо знать куда смотреть!😒

Павел у Вас открылся “третий глаз”? 😉 Что то Вы как то метаморфически описываете свои новые эмпирические познания.
Вообще то народ хочет узнать как у Вас дайв тест(на пикирование) от центровки, как ведет себя планер при тесте на бочку, как писал Андрей, от настроек диффов. Как Ваш нос там в узкой спирали теперь не опускается ли? И миксы в разных спиралях одни и теже?
А Вы снова пишете загадками.
Как говорил один товарищ из фильма - “у меня закрадываются смутные сомнения…” 😃 это я к полезности темы.

Pavel#

Всем привет!

SerBel:

Павел, ты не поверишь. Я Тебе верю. Расскажи куда смотреть.

В выходные приглашаю посмотреть вместе.

igor_bily:

Вообще то народ хочет узнать как у Вас дайв тест(на пикирование) от центровки

Дайв тест не делал, может быть завтра.

igor_bily:

как ведет себя планер при тесте на бочку

Тест на бочку мне не интересен, у меня планер а не пилотажка.

igor_bily:

Как Ваш нос там в узкой спирали теперь не опускается ли?

Здесь Вы правы, извиняюсь, забыл написать. Андрей прав, опускание носа убрал регулировкой значения микшера ЭЛ-РП. Значение увеличил до 60%.

igor_bily:

это я к полезности темы.

Не будем повторяться, сравните с динамикой других тем.

igor_bily
Pavel#:

опускание носа убрал регулировкой значения микшера ЭЛ-РП. Значение увеличил до 60%.

А сколько сейчас процент дифференциалов? И подруливание флапами как элеронами есть? если да то какой процент?

Pavel#

Привет, Игорь!

igor_bily:

А сколько сейчас процент дифференциалов?

Дифференциал менял от 0 до 30%. Понравилось 10% -20%. Сегодня повторю опыт.

igor_bily:

И подруливание флапами как элеронами есть? если да то какой процент?

Подруливание есть, не мерил. Наверное около 30%. Это впереди.

Pavel#

Facebook
Bison Massimo
my Xplorer2 has a short fuselage with tail (elevator) fully mobile
the first two races I had the CG to 125mm, the descent was approximately 0.40, all remaining with CG 120mm, the descent is between 0.26 to 0.29 approximately

asssa

Ну и? Выводы? Где описанные Вами господа преимущества предельно задней центровки?
P.S. А какие метеоусловия были? Логи полетов есть? Слишком большая разница получается между 0,4 м/с и 0,26 м/с. Вы не рассматриваете возможность влияния различных плотностей и температур воздушных масс во время этих полетов?
Во сколько вопросов, только не помидорьте, хочу научиться и с интересом перечитываю тему.

Pavel#
asssa:

Где описанные Вами господа преимущества предельно задней центровки?

Там же, где и недостатки.

Pavel#

Ну и погода в последний месяц зимы. Забыл уже как легкий планер летает. Сегодня ветер 10,3.

sashb
igor_bily:

Но если Вы анализировали фирму Аэртроник - то у них в топовой 10-е есть одна очень интересная вещь - микшер элероны-РП. Ну и что, да? Но в том то и особенность что у этой аппы таких микшеров в настройках - 3 шт! Ну это так - для задуматься.

А можно поподробнее. Зачем собственно нужны аж три одинаковых микшера? Эта аппаратура считалась одной из лучших по планерной программе, наверное это не случайно.
PS Это один из моих пультов, на планерах в основном на нем и летаю.

BIVALII_F3B

Всем привет!
Давно не писал, но все прочитал, постараюсь выразить свое мнение по порядку

Pavel#:

my Xplorer2 has a short fuselage with tail (elevator) fully mobile
the first two races I had the CG to 125mm, the descent was approximately 0.40, all remaining with CG 120mm, the descent is between 0.26 to 0.29 approximately

Думаю что это вообще не о чем… Ушел на заднюю ЦТ, попал в нисходняк и получил “результат” Как можно сравнивать только параметры скорости снижения от изменения ЦТ? на какой скорости (горизонтальной)проходил полет? Завесил и тихо сыпался “на ж…” тоже результат… Очень много различий которые надо уравновесить, что бы сравнить реально… Автор заголовка об этом не упомянул …

sashb:

А можно поподробнее. Зачем собственно нужны аж три одинаковых микшера?

На МС32 и Футабе40 в каждом режиме можно настроить свой микшер
В F3B у меня три режима “дальности” и в каждом настроен свой микшер ЭЛ-РП когда ты концентрируешься только на скорости тактике нет времени уделять вниманию развороту, он прости должен быть четким, быстрым , бес потери скорости и в том месте где нужно. Если думать о подруливании, то можно много проиграть… Тоже самое я предпочитаю J у меня три режима термика и посадка с разными микшерами. Когда концентрируешься на тактике и хочешь найти центр потока, не хочу думать, что этот вираж получился плохо, так ка маловато или много дал руля поворота и т.д. Пилотирование происходит на автомате … а настройка отдельный процесс,… Все зависит от приоритета, который поставлен перед собой…
На тренировках в J я никогда не стремлюсь слетать 10 минут
Настройка быстрого взлета, поиск термика, не большой набор высоты и посадка -все
Если сравнивать скорость снижения и взлетать на максимальную высоту в течении 10 сек))) не будет результата(спортивного) Современная концепция развития F3J идет в другую сторону…
но это только МОЕ мнение… Не кидайте помидорами)))))))

Pavel#

Привет Теоретики!😒
А я сегодня полетал. Центровка 135. Регулировал дифференциал и микшер ЭЛ-РП. Ну, доложу я вам, планер летит на этих настройках и весьма неплохо! Через пару тренировок можно перейти к центровке 130.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Через пару тренировок можно перейти к центровке 130.

А зачем? если ты справляешься с этой центровкой? Может попробовать 137-138?

Pavel#
BIVALII_F3B:

А зачем?

Так план такой- сравнить разные центровки.

BIVALII_F3B

так зачем вперед? я бы сравнивал назад))))))

Pavel#
BIVALII_F3B:

так зачем вперед? я бы сравнивал назад))))))

Для меня 135 самая задняя. Я так решил. Дальше вперед. Между нами, мне все равно какая центровка, нужна ПОБЕДА!
А теперь о деле.
1- задались центровкой
2- настроили микшер ЭЛ-РП
3- настроили дифференциал
Осталось настроить микшер ЭЛ-ФЛАП и МАХАЛКУ.
Посоветуй: как лучше это сделать?

sashb
BIVALII_F3B:

На МС32 и Футабе40 в каждом режиме можно настроить свой микшер

Тут речь о другом идет. Для каждого режима три одинаковых микшера. Говорят, эту систему во взаимодействии с топ планеристами разрабатывали. И скорее всего это не случайно. Поэтому и вопрос-зачем.

igor_bily
sashb:

Тут речь о другом идет. Для каждого режима три одинаковых микшера. Говорят, эту систему во взаимодействии с топ планеристами разрабатывали. И скорее всего это не случайно. Поэтому и вопрос-зачем.

Добрый день Александр. Я может не так написал где-то, но точно не писал что для каждого режим по три микса. Или Вы не правильно прочли.
10-а Аиртроник хоть и очень хороший аппарат но старый очень, и в нем на тот момент таких сверхгибких настроек не было.
Да там три микса (по мануалу) у меня в JR-один. в более продвнутых на тот момент типа Граупнер микс этот настраивался в каждом режиме полета. Но не более. Это только сейчас и то фришными миксами такие можно делать, благодаря их избытку. Но зачем? Ранее Андрей все прекрасно описал - зачем. Для каждого вида разворота - свое смешивание. Почти как у пилотажников ). Поэтому эти миксы тупе переключаються тумблером в зависимости от ожидаемой спирали. И то это если ВЫ нехотите третьим стиком подруливть модель килем сами. Не спорю, что то в этом есть. Особенно касаемо диференциалов. Но они у меня одни на все режимы. Вот как то так.
Павел по ЭЛ-ФЛАП тут целая дискуссия может снова выйти. Кратко - начну мнение бывалых - то что я выискивал по крупицам. Элероны и так большие и в большинстве задач их достаточно для планер. Флапы в разы менее эффективны , так как внутри крыла. Понятно. Кроме того флапы вверх много не поднимете уже-конструктивно. На них так же нужно настраивать дифференциал. ПО теории - да они подруливают 40-60% ходя елеронов и снижают сопротивление. Я долго не мог найти объяснение почему в термике не советуют их включать а лететь на максмьно ровном крыле. Ну не совсем правильно - так как профиль изогнут - и модель в термике в самом срывном режиме получется из всех - то шевелить флапами не советуют -дабы избежать любого возможного срыва в этом режиме. Ну это то что я узнал. Я лично использую 40% хода елеронов. и не во всех режимах. В скоростном, и еще если летаю в ветер. Там они эффективны. тихую же погоду и на малых скоростях мне они неэффективны. Имхо это мое мнение.
А как другие думают?
Кстати Павел что такое МАХАЛКА? Ну что бы об одном и том же понимали ).

BIVALII_F3B
Pavel#:

Осталось настроить микшер ЭЛ-ФЛАП

Думаю что совершенно верно ребята писали про 40-60% от отклонения элеронов, так как отклонение элеронов создает сопротивление не только плоскости но и вместе соединения ЗК и ЭЛ уменьшается сопротивление при "изломе " кромки крыла. Я бы установил 40% и уменьшил общий расход по крену до комфортного…
Что касается махалки вот здесь очень интересная статья www.f3j.com/precision.htm А именно в настройках написано : Snap flap (elevator – flap mix) can be used up to 10mm on full elevator throw.
Beware snap flap might not be the most effective in all conditions / flying styles. Вообще , пишут о чем думали и к чему стремились при разработке модели…
Получилось очень не плохо. Модель очень популярная на рынке…
А про тест я бы попробовал “мертвую петлю” т.е. планер из горизонтального полета делает петлю и ее смотреть как в пилотаже, т.е. перед собой планер должен сделать КРУГ с минимальным радиусом, и при этом должен быть обязательно радиус и минимальная потеря скорости при этом . Лучшее соотношение максимального отклонения РВ и камбера (махалки) будет очевидно…

Udjin

Сейчас новички накрошат планеров …

taim
Udjin:

Сейчас новички накрошат планеров …

Браво Женя!!! При этом самая правдивая информация будет только о погоде😁.