Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 109

Делимся интересным опытом полетов.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Использую единственный микс - закрылки/РВ. Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать ...

  1. #41

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Использую единственный микс - закрылки/РВ. Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    Видео от SpeedsterDEN нагляднее.
    Блииин, после того как увидел, как оно просто!
    И почему сам не догадался раньше...?

  4. #43

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Использование РН в вираже оправдано для компенсации задирания или опускания носа. В обоих случаях приводит к потере скорости, но выбирается меньшее из зол - потеря скорости из за задирания носа, или слив высоты из-за опускания, супротив торможения из-за отклонения РН.
    Если планер вошел в вираж по выверенной траектории - РН не используется.
    F5B самолеты с Т-оперением (а их подавляющее большинство с Т) РН не имеют.
    На горе Клеменьтьева Авионик обошел трехметровые снаряды на соревнованиях, помнится.
    Авионик не имеет РН.

  5. #44

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Смотря в каких условиях. Если дует сильно, там просто киля хватает. А если слабо и на грани срыва весь полет, то без РН никуда, просто киль будет очень вяло отрабатывать моменты инерции консолей.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Я использую режим микширования 1-4 но при этом киль имеет небольшое отклонение 20-25%. Большая совместная площадь рулей уменьшает их отклонение и сопротивление. При этом 4 канал может работать и независемо и наполную. Здесь больше вопрос привычек и вкусов.

  8. #46

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    ... Давайте попробуем рассматривать отклонение РВ как необходимость врременно изменить угол атаки крыла.
    Задирание или опускание носа модели в вираже с креном может происходить когда увеличивается или уменьшается угол атаки крыла и как следствие соответственно меняется подъёмная сила. В вираже это выглядит так, что подъёмная сила, перпендикулярная скажем крылу, изменяет положение фюзеляжа (в крене планер двигается по кругу в вираже) перемещая носик по направлению вверх и вкруг. Перемещаясь в круг носиком планер уменьшает радиус разворота, круга... перемещаясь вверх планер стремится увеличить радиус виража, при этом появляется ещё и скольжение т.к. нос планера направлен под углом к направлению движения сохраняющаяся по причине инерции модели... "раскарякой" модель начинает двигаться. По этой причине растет сопротивление модели и начинает падать скорость, падать подъемная сила крыла и планер готов к сваливанию.
    Наверное можно и нужно править положение модели... фюз по потоку, крыло на нормальный угол атаки и скорость может уменьшится, но не критично.
    Каким способом править "раскаряку"?
    Планер двигается, положим, с креном 45, вверх, ось фюза не совпадает с направлением движения модели, нос вверх изкруга, скольжение, падение скорости.
    Что править первым делом?... я думаю то, что быстрей остановит падение скорости...
    Как вариант... правим РВ-поднимаем хвост чем уменьшаем угол атаки крыла - падение скорости уменьшается, а ту, что потеряли можно восстановить уменьшая угол атаки чуть больше разгоняем планер, увеличиваем радиус круга, виража. Но для крена 45 нужен меньший радиус или очбольшую скорость, чтобы подъемной силы крыла хватило удержать фюз в горизонте и не наклонить нос опять вкруг... Проблема? Малоэффективно править рулём высоты..., хотя вполне применимо, если крену будет соответствовать подъёмная сила удерживающая носик от опускания... и достаточна эффективность РВ при крене 45 как РН.
    Как вариант... Править "раскаряку" Рулём направления.
    Развитые кили на планерах в этом смысле увеличивают эффективность РН на малых скоростях не хуже эффективности цельноповоротного стаба. Если отклонить РН вкруг, то он переместит хвост модели в плоскости "скажем" крыла в положение фюзеляжа блиское к горизонральному достаточно резво (если хвост лёгкий сам и без встроеных в него сервоприводов) и "скажем" перемещение крыла по тангажу и по углу в путевом направлении примерно по скорости одинаковы от соответствующих рулей... то у модели исчезнет часть "раскаряки" по боковому скольжению, что значительно приостановит уменьшение скорости и останется только увеличенный угол атаки на крыле, что соответственно не даст свалиться модели вкруг в вираже, и возникший эффект у РН при крене 45 как РВ, усилит положительный эффект от того, что-бы править "раскаряку" - РУЛЁМ НАПРАВЛЕНИЯ!
    По моему мнению РН рулит в вираже, в круге, в спирали с креном... РВ и Элероны -подруливают

  9. #47

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    По моему мнению РН рулит в вираже, в круге, в спирали с креном... РВ и Элероны -подруливают

    Отдавать приоритет РН врядли правельно. Все плоскости в работе. Спросите у гуся, чем он рулит и РН у него нет, справляется.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    у гуся хвост V-образный - вот им он и рулит
    ( и вариометр в пятой точке)

  12. #49

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    ... гусь при необходимости использует хвост как одну половинку V тейл в зависимости от того куда довернуть надо наклоняет соответственно...
    ...летят голубчики уже через Архангельск ... Рулят хвостами.

  13. #50

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Коллеги, если предположить, что динамика полета модели планера и большого планера (самолета) одинакова, то предлагаю ознакомится с литературой, которой много, по выполнению виража на самолетах. Правильный вираж выполняется без скольжения, с постоянной скоростью (на самолетах с мотором без потери высоты). Для этого без одновременного использования РВ и РН не обойтись. В принципе развернуться можно на одном РН или одном РВ, но это неправильная техника выполнения разворота приводящая к потере энергии.

  14. #51

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Планер двигается, положим, с креном 45, вверх, ось фюза не совпадает с направлением движения модели, нос вверх изкруга, скольжение, падение скорости.
    Что править первым делом?... я думаю то, что быстрей остановит падение скорости...
    Как вариант... правим РВ-поднимаем хвост чем уменьшаем угол атаки крыла - падение скорости уменьшается, а ту, что потеряли можно восстановить уменьшая угол атаки чуть больше разгоняем планер, увеличиваем радиус круга, виража. Но для крена 45 нужен меньший радиус или очбольшую скорость, чтобы подъемной силы крыла хватило удержать фюз в горизонте и не наклонить нос опять вкруг... Проблема? Малоэффективно править рулём высоты..., хотя вполне применимо, если крену будет соответствовать подъёмная сила удерживающая носик от опускания... и достаточна эффективность РВ при крене 45 как РН.
    Как вариант... Править "раскаряку" Рулём направления.
    Развитые кили на планерах в этом смысле увеличивают эффективность РН на малых скоростях не хуже эффективности цельноповоротного стаба. Если отклонить РН вкруг, то он переместит хвост модели в плоскости "скажем" крыла в положение фюзеляжа блиское к горизонральному достаточно резво (если хвост лёгкий сам и без встроеных в него сервоприводов) и "скажем" перемещение крыла по тангажу и по углу в путевом направлении примерно по скорости одинаковы от соответствующих рулей... то у модели исчезнет часть "раскаряки" по боковому скольжению, что значительно приостановит уменьшение скорости и останется только увеличенный угол атаки на крыле, что соответственно не даст свалиться модели вкруг в вираже, и возникший эффект у РН при крене 45 как РВ, усилит положительный эффект от того, что-бы править "раскаряку" - РУЛЁМ НАПРАВЛЕНИЯ!
    Что там в теории или по формулам , но в жизни (на больших планерах) дело обстоит так:
    (спокойная атмосфера без болтанки и термички)
    -- пологий разворот. Выполняется плавной дачей РУ по элеронам в сторону разворота с плавной дачей ноги (РН). Чем положе разворот тем меньше даем ножку -- буквально мм.
    -- разворот с креном до 45 градусов . Перед разворотом добираем скорость РУ по тангажу совсем немножко плавно от себя. Далее создаем крен и даем ножку(РН в сторону крена) + немножко добираем РУ на себя. Следим за шариком , а лучше за ленточкой. Если крен устраивает , то скольжение убираем с помощью РН.
    -- Глубокие развороты (крены приблизительно от 40 градусов и выше). Ещё больше добираем скорость перед разворотом. На развороте происходит перекладка рулей --- РВ и РН начинают частично выполнять функции друг друга и чем больше крен, тем более заметно это становиться. Соответственно, если говорить о разворотах "блинчиком" , то выполнить разворот без элеронов и ли РН вполне возможно (скорее всего будет небольшое скольжение, но тем не менее).


    Что происходит в термичке и болтанке --- работают все органы управления и иногда полностью в разнобой.

    PS
    Хотелось бы добавить такую деталь. Скольжение даже у большого планера можно вызвать буквально миллиметровыми движениями РУ или РН, как впрочем его и погасить. Вызвать и погасить скольжение можно как элеронами(если крен не устраивает), так и РН. Рулем высоты при ну очень глубоких кренах .
    А разговор про потери из за РН ...... я думаю что мало кто из находящихся на земле знает как летит его планер в воздухе. Как и про реальные скольжения и связанные с этим потери, как про потери на нескоординированных разворотах.
    А то забавно получается --- в настоящем планере борешься с малейшими отклонениями и скольжениями и используешь для этого все поверхности, Ручка работает от миллиметров до полного хода(и ещё бы больше иногда хотелось )

    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Развитые кили на планерах в этом смысле увеличивают эффективность РН на малых скоростях не хуже эффективности цельноповоротного стаба. Если отклонить РН вкруг, то он переместит хвост модели в плоскости "скажем" крыла в положение фюзеляжа блиское к горизонральному достаточно резво (если хвост лёгкий сам и без встроеных в него сервоприводов)
    Это скорее зависит от площади хвостового оперения и в частности от РН! От длинны хвостовой балки! От размаха крыла!
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 04.05.2015 в 13:35.

  15. #52

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Имеет ли смысл в медленном развороте "блинчиком" давать закрылки на 2-3 градуса?
    У меня автоматически так получается т.к. вместо ручки РВ я чаще использую левую ручку, переводящую планер в режим "термик"(микс на РВ и закрылки от -2 до +3 градуса), это предохраняет от подсрывов, но я не могу понять, тратится ли при этом больше или меньше энергии, чем на ровном крыле. Конечно ручка перебалансировки гораздо тоньше управляет тангажом, чем обычная правая ручка, отклонение РВ всего 3 градуса но... Пока впечатление такое, что по затратам энергии одинаково, а вот подсрывов и колбасни по крену меньше и меньне шансов свалиться на консоль, если прозевал скорость. Стал так делать в сильный ветер, вроде тоже вираж нормальный, явных потерь скорости не ощущается.
    Итого, основной контроль по тангжу стал на левой ручке("скорость-термик").. правая идет только на пилотаже и на компенсацию болтанки.

  16. #53

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    А разговор про потери из за РН ...... я думаю что мало кто из находящихся на земле знает как летит его планер в воздухе
    :-)
    Секундомер. Объективный контроль.
    И будет вам знание тайное.

  17. #54

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Вчера летал на Стилете F3K, так на левый стик(газ) вывел закрылки-элероны (линейно от 0 до посадочного) и баловался в воздухе периодически поджимая в потоке. Лично мне очень понравилось, но нужен опыт.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Имеет ли смысл в медленном развороте "блинчиком" давать закрылки на 2-3 градуса?
    Здесь важно не допускать больших кренов на малой скорости. Если и есть затраты , то они компенсируются более уверенным центрированием и более "ровным" набором высоты. При парении нельзя только грубо оценивать скорость потока и снижение планера при использовании закрылков. Важное значение имеет ровное отцентрированное выпаривание с максимально возможной скороподъемностью.
    Ведь можно не выпускать закрылки и иметь меньшую собственную скорость снижения, но периодически вылетая из потока или теряя контроль (подсрывая планер или зря его разгоняя его в потоке) тем самым увеличивать собственную вертикальную скорость снижения и соответственно снижать общюю скороподъемность планера.
    Просто должен быть банальный расчет --- потеря-выигрыш. Да, можно выпустить закрылки на максимум, но благодаря этому сбросить скорость уменьшить радиус и вписаться в ядро со значительно большей скороподъемностью или даже просто вписаться в поток, что не только скомпенсирует потери планера с закрылками но и даст подъем.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 04.05.2015 в 15:21.

  18. #55

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    более уверенным центрированием и более "ровным"
    Ну.. с закрылками в болтанку все протекает гораздо ровнее, к тому же 3 градуса это не сильно прям тормозит, но зажимать радиус позволяет. Если до того шел на круизе, то можно почти не делать разгон перед виражом, выпустив закрылки.
    зы: Посадочные режимы на левом стике активирую тумблером, который увеличивает расходы, по умолчанию на "термик-скорость" расходы маленькие. Вот яи задумался, имеет ли смысл применять такое на всем диапазоне скоростей...

  19. #56

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Есть маленький нюанс -- при входе в поток, когда идешь на скорости , минуса прошиваем скоростью и в них скорость не сбрасываем(некоторые видя что их снижает пытаются добрать ручку на себя и тем самым уменьшить снижение). Пройдя минуса и попав в поток на скорости делаем горку и в верхней части , где скорость уже упала, выпускаем закрылки и ввинчиваем планер в спираль. Понятное дело что угадать скорость с земли дело ещё то, но тем не менее, надо попасть на "скорость закрылков". Выпускать закрылки до горки не надо!

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Посадочные режимы на левом стике активирую тумблером, который увеличивает расходы, по умолчанию на "термик-скорость" расходы маленькие. Вот яи задумался, имеет ли смысл применять такое на всем диапазоне скоростей...
    Метры наверное дадут более правильный совет.
    Лично мое мнение --- при выпаривании (на большом планере) РУ ходит при хорошей термичке от упора до упора, т.к. стараешься стоять в потоке на минимальной возможной скорости, а эффективность рулей при этом падает, поэтому наверное стоит расходы для термика увеличить.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 04.05.2015 в 15:33.

  20. #57

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    для термика увеличить.
    На подхвате есть правая ручка, на которой откровенно пилотажные расходы. Но я приучаюсь пользоваться ей реже, когда совсем слабо.

  21. #58

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    попав в поток на скорости делаем горку и в верхней части , где скорость уже упала, выпускаем закрылки и ввинчиваем планер в спираль.
    Есть маленький нюанс, попав в поток и сделав горку не знаем о термике ничего, может это просто случайный пинок (такое на малых высотах бывает часто), ни ширину, ни силу, не центр. Ввинчивать нужно если это дежурный, сильный и с известными параметрами поток, иначе его надо отцентрировать. Стратегий конечно множество, базовая - попав в поток не менять тангажа, пройти его насквозь, что-то понять о потоке, затем обрабатывать. На большом планере несколько другая стратегия, не всегда подходит для киндерпланеров. Кстати, очень хорошо что Вы, будучи пилотом планеров, отписались по правильному выполнению виража, Вас учили, остальные большей частью самоучки.

  22. #59

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Обычно на параплане или модели если прошиваю широкий поток 3-4 секунды и знаю что "за спиной" места для разворота достаточно(я помещаюсь со своим радиусом в зоне подъема), не лечу до конца, начинаю крутить. По ходу обкручивания протягиваю в ту сторону где больше поднимает и нахожу ядро.
    Очень важно первый разворот сделать в зоне подъема, т.к. этот разворот очень затратный, делать его после выпадания из потока очень невыгодно и очень вяло(эффективность руления очень плохая в таких условиях и просаживает сильно).

    Из серии альбатросов: Заметил, что при выполнении нескольких "разворотов на горке" подряд в динамике, планер накапливает среднюю скорость, и после выполнения этих кульбитов какое-то время летит существенно быстрее, чем на обычном балансировочном режиме. Занятно.

  23. #60

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    не лечу до конца, начинаю крутить.
    Делаю также, особенно когда интенсивность термички уже понятна, ждать большего подъема бессмысленно, ширину потока предположить можно из опыта. Этот способ лучше, т.к. нет выхода из термика, но нужен больший опыт для центрирования. Способ хорошо работает в широком термике.

  24. #61

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Есть маленький нюанс, попав в поток и сделав горку не знаем о термике ничего, может это просто случайный пинок (такое на малых высотах бывает часто), ни ширину, ни силу, не центр. Ввинчивать нужно если это дежурный, сильный и с известными параметрами поток, иначе его надо отцентрировать.
    Да , бывает пинок, но пинок ниоткуда не берется просто так. Во-вторых в планеризме стараются использовать всЁ. Летая по маршрутам даже находясь на переходе от облака к облаку мы используем "промежуточные" потоки (пинки). При попадании в которые мы берем РУ на себя и делаем довольно крутые горки и если такой поток довольно обширный то подвешиваем планер на минимальной скорости и стараемся "вывесится" как можно дольше (иногда даже делая небольшие зиг-заги). Параллельно оценивая скороподъемность потока и прикидывая остановиться ли в нем или бросить или идти дальше.

    Ещё раз повторюсь ---- Как можно дольше находиться там где поднимает и как можно меньше там где снижает. Поэтому даже в небольших по силе или по размерам потоках мы делаем горки и сбрасываем скорость, а там где нисходняк мы наоборот летим быстрее и стараемся находиться в этих зонах как можно меньше.
    Добавлю, разгон планера для перехода делаем ещё в потоке на последнем витке сирали и стараемся разогнать планер ещё в зоне подъема. Ни в коем случае не производим разгон в нисходящем потоке!

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    не лечу до конца, начинаю крутить. По ходу обкручивания протягиваю в ту сторону где больше поднимает и нахожу ядро.
    Можно и так. Все зависит от возможностей планера и пилота. Обычно на больших планерах стараюсь не закручивать пока скороподъемность по вариометру растет , а закручиваю если она остановилась на максимуме или когда по вариометру начала снижаться. Проблема у больших парителей в том что с ходу редко центрируешь поток и вываливания из потока довольно часты. Ведь надо угадать и с расположением потока и расположением ядра и вообще не известно слева он или справа или ты прошил его через ядро, а радиус спирали на наших планерах ой какой не маленький.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 04.05.2015 в 23:37.

  25. #62

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Летая по маршрутам даже находясь на переходе от облака к облаку мы используем "промежуточные" потоки (пинки).
    Сергей, техника пилотирования больших планеров и моделей прилично разнятся. У Вас "пинок", который вы успеваете обработать это десятки метров, модель ввинтится в разы меньший поток. Модели не летают по маршруту (в России кантри кросса нет) , некуда спешить, скорость не нужна, не нужно уходить из слабого потока, дельфинить не нужно. Интенсивно разгонять и тормозить планер не надо, из-за этого не увидишь потоки вообще, на модели нет вариометра и попы. Под хорошо работающим облаком на модели вообще ничего отлавливать не надо, можно делать виражи без РН и РВ, следить надо чтобы не усосало, и некуда спешить. Основной интерес на моделях представляют высоты от 0 до 200 метров (там где вы уже идете на посадку). Если Вы летаете и на том и на этом, то должны хорошо понимать различие стратегий полетов и их тактик.
    PS Сегодня в московском регионе в первой половине дня будет отличная погода даже для новичков, холодная ночь, сильное солнце, большой градинет, мощные потоки, слабый ветер. К обеду скорее всего подзатянет облаками, т.к. слишком хорошие условия для влажных термиков.
    Последний раз редактировалось astr; 05.05.2015 в 09:18.

  26. #63

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Добавлю, разгон планера для перехода делаем ещё в потоке на последнем витке сирали и стараемся разогнать планер ещё в зоне подъема. Ни в коем случае не производим разгон в нисходящем потоке!
    Во! Ценное замечание.

    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    различие стратегий полетов
    От себя добавлю, есть промежуточный вариант, полеты на горе с ярко выраженными термиками. Там есть все ньюансы, которые описывает Сергей.
    Опять же надо подбирать погоду. Если будет совсем динамик, тогда не интересно. Надо чтобы околоштилевая термичка работала.

  27. #64

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Сергей, техника пилотирования больших планеров и моделей прилично разнятся.
    Не согласен.
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Модели не летают по маршруту (в России кантри кросса нет) , некуда спешить, скорость не нужна, не нужно уходить из слабого потока, дельфинить не нужно.
    Маршрут на планере это полет от потока к потоку. И расстояние между потоками и высота не имеют при этом значения.

    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Основной интерес на моделях представляют высоты от 0 до 200 метров
    Тем более есть смысл в грамотном использовании высоты и четкой технике пилотирования.

    Если честно, я существенной разницы между большим планером и моделью пока не увидел. Основное отличие только в размерах и инерции .

    Все остальное ---- домыслы, недостаточная практика, отсутствие опыта, отсутствие стремления.......
    Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р. тем что можно летать ежедневно хоть всю жизнь и не достичь вершины. Можно сделать 100 полетов в день и все они будут разные и неповторимые. Невозможно сделать единый шаблон или натренироваться и стать мастером после определенных тренировок. Извиняюсь за пышные фразы, но просто хочу донести мысль ---- если хотите шаблонов и через какое-то время достичь вершины, то это не наступит никогда!
    Кого это не устраивает --- остаются на уровне покатушечников(так , поболтаться в небе), кого это устраивает ---- стараются летать в разную погоду или летают на соревнованиях, вылизывают координацию и тактику, стараются летать как можно чаще и везде , у них есть интерес больше узнать и освоить.
    Когда я пришел в клуб мне инструктор сказал --- если хочешь летать очень хорошо рассчитывай на 10 лет .....
    Еще раз сорри за лирику.
    Если есть интерес что-то узнать или уточнить как там у больших планеров --- спрашивайте, может что интересное взаимно узнаем.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 05.05.2015 в 11:17.

  28. #65

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Если есть интерес что-то узнать или уточнить как там у больших планеров
    Сколько это стоит для спортсменов? Просто покатушки очень дорого. Читал тут что в Новисибе ЮПШ возродили, бесплатно для обучающихся. Что этих юношей ждет после 16 лет?
    Интересно, насколько отличается бюджет парапланериста (взносы по 5 тыр за соревнование+дорога) и ваш бюджет.

  29. #66

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Для наших спортсменов - бесплатно. Обучение на платной основе дорогое - из расчета 150 баксов за час, но выкручиваемся тем что программу делаем персонально под обучаемого и его способности, в целом программа 1 года выходит 800-1400$. Для тех кто по возрасту не проходит для бесплатного первоначального набора (от 16 до 23 лет) --- они платно летают первый год, а потом переводим их на бесплатное обучение.
    Соревнования какие? Если клубные, то для членов ДОСААФ бесплатно, для остальных как у вас. Если ехать на ЧМ или ЧЕ , то там только взносы на ваши деньги 50 000 -55 000 росс. рублей.

  30. #67

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    не.. пусть не сейчас, но обязательно как-то хочу выкрутится и прокатится на планере, вывозной полет. балластом или как там называют кто просто кататься приезжает.. может немного дадут за ручку подержаться.. ( голубая мечта в последнее время)


    простите за не в тему.

  31. #68

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Не согласен.
    Не аргументированно, я Вам описал некоторые принципиальные отличия.
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Маршрут на планере это полет от потока к потоку. И расстояние между потоками и высота не имеют при этом значения.
    Не просто полет от потока к потоку, а прохождение маршрута с максимальной скоростью (треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч, скорость полета планера при этом существенно выше). Нет интереса у спортсменов проболтаться под облаками максимально долго, это при подходящей погоде очень просто, проще чем на модели. А у моделей другое упражнение - точное время полета. Неужели не видите разницы? Если Вы считаете техники полетов одинаковыми, ответьте мне на очень простой вопрос: на модели дельфинчиком у земли сможете набирать высоту?
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р.
    Ничем он не отличается, абсолюта нельзя достичь ни в какой деятельности.

  32. #69

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Для наших спортсменов - бесплатно.
    Финансирует государство?
    То что вы назвали сопоставимо со стоимостью обучения на параплане, с той лишь разницей, что каждый парапланерист владелец личного Ла (которое стоит тоже 50-70 тыр). Но в Новосибе (по официальным данным на сайте) ценник кратно выше. Либо там клубные заморочки тоже, о которых мало кому известно...
    Я в Питере как то балластом на бланике катанулся, дали ручку подержать.. обкрутил поток, полетал 30 минут, пока нас не согнали на землю.. С тех пор был под впечатлением, удрученный недосигаемостью этого всего по финансам. Рулить блаником оказалось как то проще, понятнее.. все так неторопливо, инертно.. не надо такой реакции как на модели. Только к РН привыкать надо, на моделях он более эффективен (меньше момент инерции консолей и меньше рыскает).
    Но как мне сказали, если есть налет в симуляторах типа кондор или хотя-бы ил2 + опыт параплана и моделей = почти готовый пилот, только выволочку по теории устроить и медкомиссию пройти, потом утюжить в воздухе под руководством инструктора часов 5 и вперед.
    У нас в Томске планеров нету. В НСК ценник кусается.

    Разительное отличие от моделей и парапланов - нулевые и отрицательные перегрузки. Организм на это может реагировать неожиданно, это надо тренировать. То есть рулить в таком состоянии гораздо менее комфортно, чем стоя на земле с пультом. Так что несколько часов пилотажа "балластом" то что доктор прописал Мне после пилотажа удалось выйти "сухим", но бошка разболелась капитально и до самого вечера, как от солнечного удара (впрочем, за весь день на поле не исключено).

    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч,
    А кто мешает DS-ить в роторе 700 км/ч на РУ планере ? или гонять в динамике 100-150 км/ч. И вообще, регулярно менять условия от гоночных до слабо термальных? Это просто диапазон применения, за это я и люблю планера.
    Ну чем не кайф?
    Последний раз редактировалось VVS2; 05.05.2015 в 15:15.

  33. #70

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Не аргументированно, я Вам описал некоторые принципиальные отличия.
    То что вы написали это сравнение выпаривания модели в термике и полет большого планера под грядой по маршруту. Вообще не понятено зачем сравнивать различные этапы полета?


    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    прохождение маршрута с максимальной скоростью (треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч, скорость полета планера при этом существенно выше)
    Начнем с того что пролететь маршрут в принципе не возможно без нахождения, выпаривания центрирования, нахождения потоков, раборы в этих потоках, работы с планером, знания метеорологии и аэродинамики планера......
    Если следовать вашей же логике, то я просто приравниваю полет по маршруту и полет на время, а достижение этого путем того что я написал выше. Ну , для приятности восприятия, отмаштабируйте размеры.

    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Если Вы считаете техники полетов одинаковыми, ответьте мне на очень простой вопрос: на модели дельфинчиком у земли сможете набирать высоту?
    Да элементарно --- ряд кустарников с проредью, цепочка перепаханых полей, пролететь вдоль кромки леса или вдоль деревни ( я не в смысле динамика). Дельфинчик вовсе не означает полет под облачной грядой, где работает сама гряда из облаков. Это может быть любой рад (цепочка) восходящих потоков , которые используем. Кстати, при "сухом" воздухе гряды и облака могут не образовываться, но тем не менее дорожки из потоков присутствуют, чем и пользуемся.

    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р.
    Ничем он не отличается, абсолюта нельзя достичь ни в какой деятельности.
    Почему же отточить мастарство выполнения фигуры на самолете значительно легче погода и другие факторы не так на это влияют. Есть симуляторы, есть четкие требования, есть шаблон обучения. В общем есть четкое понимание стандарта и его выполнение-достижение. На самолете я ещё до взлета знаю как пролечу и когда сяду и как все будет выглядеть.
    В планеризме этих стандартов просто нет, нет шаблонов, погода абсолютно разная, условия и требования разные. И вообще, все как в сказке --- найди то не знаю что, используй это и ещё сделай это. Преобладает фактор неопределенности. Что говорить, если даже у нас разница в высоте в 50 метров бывает критической (один ушел , а другой сел)

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Финансирует государство?
    Да.

    По стоимости ЛА -- можно за бугром взять б/у Пират, Кобру , Фока или Астир или ASW-15 и влезть в сумму от 1500- 3500 баксов. Конечно и это дорого, но все же. У нас многие покупают в складчину. Вот взяли недавно б/у открытый класс за 6500 на 4-рых.

    Чем хорош планеризм -- ты можешь быть трижды Мастер спорта, но быть элементарно "обутым" .
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 05.05.2015 в 15:46.

  34. #71

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Да элементарно
    Если это настолько просто в ближайшие полеты сделайте обучающее видео, многим полезно будет, я без виража в приземном термике не удержусь и не выпарю.
    Ладно, всё это филология. Сегодня получилось полетать, старт ~14 часов. Ожидаемого переразвития облачности не произошло, было ясно, с редкими быстро рассасывающимися облаками. Ветер переменной скорости, от 2-3 до 7-8мс, причем не резкими порывами, а длительно, по несколько минут - это характерный признак термического подсоса больших масс воздуха. Скороподъемность планера на моторе низкая, ~3мс, дохлый старый аккум, набор градусов под 30, на высоте ~40 метров идя на моторе посередине поля сразу воткнулся в хороший термик, буквально за 2-3 минуты ушел на ~250 метров, термик был настолько силён, что стал непрерывно делать петли, и их считать, через 50 петель (~5 минут) поднялся на ~400-500 метров, потом кто-то термик выключил, слил всю высоту. Потом последовало 5-7 попыток выпаривания с моторных подъемов 15-20 метров (так интереснее), не получалось, чуть поднимало, но потом сливало. На 8-й попытке, метрах на 10-ти поймал. Первые несколько десятков метров, подьем очень маленький, по 1-2 метра за вираж, термик узкий, полкруга в термике, половина нет, потом он становится шире и устойчивее. Засосало. На высоте ~200 метров, стал в непрерывную петлю, одновременно центрируя поток, и скашивая петли для прохода против небольшого ветра. Стал считать петли, на 100 остановился, высота была метров 700-800. Пристроился к пернатым друзьям орлам, штук 5-6 было, самолетик стал совсем маленький, не совру если предположу что было >1000. Сегодня в термиках летало всё, мусор, паутина, жирные чайки с городской помойки. Хороший был день...

  35. #72

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Хороший был день...
    Поздравляю петлями в термике я не додумывался.. А это куда проще и эффективнее, когда термик сильный РН вообще не нужен

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    /у Пират, Кобру
    А новый или слегка БУ АС4-115, что скажете? Ну не хочу я ВЛЭК и весь сопутствующий геморрой. Хочу быть в СЛА, но с качеством 27+

  36. #73

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Хороший был день...
    Вы так здорово описываете А что была за модель?

  37. #74

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    В конце прошлого года тестировали этот планер.
    Отличный планер. Прекрасно управляется. Очень послушный. Легкий на земле и в воздухе. Все характеристики что заявляет производитель полностью подтвердились. Взлет и посадка совершенно без проблем. Кабина просторная и подойдет людям большого роста и больших габаритов.
    Подробнее наши ребята про него пишут здесь:
    https://paraplan.ru/forum/topic/132380

  38. #75

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Завидую! Заветная мечта иметь и летать не просто на СЛА, а именно на планере с мотоустановкой.

  39. #76

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    А что была за модель?
    Близард Тулиновского. Хоббийный мотопланер без спортивных амбиций. Битый-перебитый, живого места нет. Когда поймал его в руки - он аж холодный был, у земли жара, а наверху холодноооо...
    P/S Завтра прогноз такой-же, ахтунг повторится, новичкам очень рекомендую, все условия для выпуливания в стратосферу.

  40. #77

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    ... несколько лет летал на Близард-Буране в безмоторном варианте, и в моторном... Он уже побывал еще в руках двоих пилотов... Сейчас не нём тренируется мой старый товарищ... который снова пришёл-вернулся в авиамоделизм, в наш любимый класс F5J... Недавно модернизировал его нынешний владелец и помогая ему облетал и провёл первичное обучение пилотированию F5J... После него даже Spirit - пушинка

    ... АС4-115 - шикарный планер..., сам строю ультралайт двухместный...

  41. #78

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Не совсем положительный, но все же опыт ...
    Давненько я модели не бил. И вот "обновился"...
    Начал забрасывать металку, вроде все нормально...потихоньку учился находить и вкручиваться в что- то восходящее.... Ничего не предвещало проблемы. А она возникла - при очередном забросе , когда металка сошла с руки я почувствовал, что будто что-то отлетело. Так и оказалось. На движение стика передатчика модель после набора высоты не легла в горизонт. Брошенный взгляд на передатчик и по сторонам помог понять - что же отлетело. Это аккум от передатчика. Т.е. модель была уже не управляемая. И со всей скоростью она полетела обратно... в общем была металка и нету....
    И вот впервые в жизни я столкнулся с необходимостью активации файлсэйва. Жесткий урок - но теперь я его настрою.
    Передатчик Футаба 8FG

  42. #79

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Сергей, тогда уж настраивайте FS таким образом, чтоб планер почти не летел. Например, режим "тормоз". Почитайте тему "Как дураку лоб разбить"

  43. #80

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    верно, его и буду пробовать настроить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.
    от stud в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 27.05.2016, 21:45
  2. Видеомонтаж
    от Андрей Курылев в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 379
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 13:02
  3. День GAUI в Москве - кому интересно?
    от Nikolik в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 287
    Последнее сообщение: 27.05.2015, 11:49
  4. Первый полет. Нужны советы.
    от Dr.R в разделе Новичкам
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 13.03.2015, 23:38
  5. Pro Boat Miss Geico 24" (а также 17" и 29") делимся опытом
    от zenin в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 02.07.2014, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения