Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 109

Делимся интересным опытом полетов.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Условия полета: три пополудни, облачность 30%, на торце границы леса, ветер 4-6м/с, порывы, солнце и ветер перпендикулярно лесу, лес поднимается ...

  1. #1

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161

    Делимся интересным опытом полетов.

    Условия полета: три пополудни, облачность 30%, на торце границы леса, ветер 4-6м/с, порывы, солнце и ветер перпендикулярно лесу, лес поднимается на холмик. Идеальные условия для термодинамика. Динама не сильная, роторит, термики узкие, рваные. Галсами позволяло держаться над кромкой леса, подниматься не позволяло, т.к. уходил из термика. Кругами - сдувало. Использовал способ полета - петли. Петля начинается с относительно пологого пикирования, ручка чуть на себя, плавная петля, ветер сдувает по ветру, опять пологое пикирование. Вариация - петля косая, ~45 градусов относительно ветра и 45-70 градусов относительно горизонта. Данный способ неожиданно позволил неоднократно и довольно быстро подниматься на 150-300 метров. Весело, динамично, не уныло. Мотопланер ~3м композит.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Это есть принцип так называемого "dynamic soaring", динамического парения (перевод на русский, к сожалению, звучит как просто парение в динамике, "слопе", но это не то).

    Принцип основан на использовании границы между двумя воздушными средами/потоками. Один поток (сверху) движется с большой скоростью, второй поток (снизу) заторможен или неподвижен. При переходе из одного потока в другой планер получает мгновенный прирост энергии за счет смены воздушной скорости.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Полеты в роторе за горой или лесополосой не новость


    Для меня 3 года назад стало новостью, что на 70 метровой горке можно летать в штиль. За день горка нагревается солнцем, вечером отдает тепло в виде широченных термиков и с 17:00 до 20:00 можно летать до упаду. Не скучно т.к. наборы достаточно быстрые и погонять можно и на пилотаж хватает. Зона набора шире чем при обычном динамике и распространяется за пределы склона. Горка с экспозицией на юг.

    Совсем недавняя маленькая новость - щель между элероном и крылом надо обязательно заклеивать, хотя-бы скотчем. Не должно быть проницаемости сквозь щель. Сама по себе ямка пофигу, а вот проницаемость провоцирует флаттер элеронов и ранний срыв, из за чего разгон плоховат и маневренность по крену слабее (приходится больше отклонять ручку, следовательно тормозиться). У меня была щель всего 0.5-1 мм, но этого было достаточно для бяки.

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Понятно, что всё уже давно кому-то известно, но приходится изобретать заново велосипед, учителей нет. Полистал года за два темы, ничего не нашел насчет техник полета, в основном обсуждение строительства, сделал новую тему. Ну и ещё здесь хотелось написать, до чего доходил очень долго, может кому-то поможет. Обрабатывая узкие невысокие термики нельзя летать блинчиком, скорость маневрирования должна быть достаточна высокая, с значительными кренами, т.к. потеря высоты вне зоны термика больше, чем повышенное снижение из-за большого крена но в лифте, нельзя летать на низких скоростях, перебирая ручку на себя. Это особенно актуально при значительном ветре, пузыри с ветром надо отлавливать быстро и виражами малого радиуса, идти какое-то время с пузырем по ветру, вываливаться из рассыпавшегося пузыря, разгоняться по ветру и искать новый, как правило триггер остается примерно там же. (Опыт касается мотопланера 3м, на других не летал.)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Полеты в роторе за горой или лесополосой не новость
    С камеры на борту как-то не очень. Голова может закружится.

    Видео от SpeedsterDEN нагляднее. И советую посмотреть его канал на Ютубе.


    Для меня эта тема думаю будет полезной. Только вхожу в мир планеров.

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Сама по себе ямка пофигу,
    Ямка тоже не пофигу.
    Ямка может превратить выпуклый профиль в псевдо - симметричный, а в случае металок заклеенная щель = высота заброса :-)

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Летали на днях. Ветер около 8-10 м/с. Взлетели парой. Я почуял что потянуло. Вкрутился, ушел по ветру и хорошо поднялся вверх, но надо возвращаться - пошел вперед и попадаю в "нисходняк".. такой, что приземляюсь ранее своего напарника. А он остался висеть в том месте откуда я ушел вверх.
    Может стоило еще чуток подняться вверх и потом смог бы проскочить "нисходняк" или нужно было сразу не идти вперед , а уходить в сторону.. тоже хотелось бы узнать, как поступить нужно было.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    При переходе из одного потока в другой планер получает мгновенный прирост энергии за счет смены воздушной скорости.
    Надо с ручкой в руках порисовать, покумекать. Вы уверены что без вертикальной составляющей потока есть добавка энергии? Дело в том, что из закона сохранения энергии полученная энергия при входе в бОльшую скорость нужно будет отдать при входе в меньшую.
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    Видео от SpeedsterDEN нагляднее.
    Такой способ даже не представлял, офигеть. Вы понимаете что он творит? Он летает не с наветренной стороны, а с подветренной. Выныривает из затененной деревьями от ветра стороны, входит в динамолифт, добирает энергии и уходит обратно в безветрие (там есть ротор, но он скорее всего дальше от деревьев). Классический способ подразумевает уход в зону перед препятствием (тоже в относительное безветрие.) Сколько же существует разнообразия тактики.
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    тоже хотелось бы узнать, как поступить нужно было.
    Очень много факторов, точную тактику Вам никто не подскажет. С ростом налёта появляется чуйка. Это вообще-то классика жанра, уйти по ветру в хорошем лифте и не вернуться, нас таких много Единственно скажу, что при ветре 10м/с нужно возвращаться на большой скорости, если есть запас высоты, то надо хорошенько разгоняться. Вот попробую объяснить на пальцах. При ветре 10мс, допустим возвращаемя со скоростью 12мс, т.е. чтобы пройти 300 метров надо 150 секунд, при снижении 0.5мс это потеря высоты в без вертикальных потоков 75 метров. При скорости планера 24мс это же расстояние покрывается за 21 секунду (путь даже качество падает на 30%, не знаю что там у современных планеров) и при снижении 1.5мс Вы потеряете 30 метров. В общем мозг нас подводит когда говорит что при пикировании мы потеряем больше высоты на большой скорости, это не так. А если есть еще и нисходняк, то разница этих двух способов еще больше, вы меньше находитесь в нисходняке на большой скорости возврата. Возвращаться надо быстро, а не потихоньку "экономя" высоту.
    Последний раз редактировалось astr; 28.04.2015 в 21:57.

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Вы уверены что без вертикальной составляющей потока есть добавка энергии? Дело в том, что из закона сохранения энергии полученная энергия при входе в бОльшую скорость нужно будет отдать при входе в меньшую
    Да уверены.

    При наличии достаточно значительного градиента скорости ветра по вертикали получая "знатный пинок" в верхней половине замкнутой траектории за счет меньшего сопротивления и потерь при полете навстречу более слабому потоку в нижней можно вернутся в исходную точку с положительным балансом энергии. Поле действующих на планер сил в данном случае не потенцеальное (не без вихревое) и его ротор (математический) нулю не равен. Так что никакого противоречия с законами сохранения нет. Тем более что в верхней скоростной половине планер ставят почитай поперек потока чтобы его тащило и разгоняло по потоку как можно лучше, а в нижней медленной (по скорости ветра) его вдоль земли ведут гладенько минимизируя сопротивление и потери энергии при возврате в исходную точку "против шерсти".

    Это как колесо с меткой которую сильно толкают когда она в верхней точке и слегка притормаживют когда она в нижней "колесо разгоняется".

    За счет чего градиент создался и на наветренной или подветренной стороне неважно. Главное чтобы он был и был достаточно большим. Просто на подветренной стороне где образоваться не просто градиенту а полноценному ротору проще градиент будет больше ( почитай против шерсти лететь почти и не приходится нижний поток и сам идет навстречу верхнему пусть и не так быстро как планер но все в помощь). На наветренной стороне при определённом рельефе тоже может образоваться не просто градиент а полноценный ротор.

    WBR CrazyElk

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Надо с ручкой в руках порисовать, покумекать. Вы уверены что без вертикальной составляющей потока есть добавка энергии? Дело в том, что из закона сохранения энергии полученная энергия при входе в бОльшую скорость нужно будет отдать при входе в меньшую.
    Такой способ даже не представлял, офигеть. Вы понимаете что он творит? Он летает не с наветренной стороны, а с подветренной. Выныривает из затененной деревьями от ветра стороны, входит в динамолифт, добирает энергии и уходит обратно в безветрие (там есть ротор, но он скорее всего дальше от деревьев). Классический способ подразумевает уход в зону перед препятствием (тоже в относительное безветрие.) Сколько же существует разнообразия тактики.
    Все уже давно изучено и обкумекано
    Пересечение границы воздушных сред всегда происходит так, что воздушная скорость возрастает скачком. В этом и есть источник прироста энергии.
    Классно, что у вас это получилось случайно.
    Dynamic Soaring обычно происходит как раз на подветренной стороне склона (или лесополосы), где есть более четкая граница между двумя слоями воздуха. Нужен резкий обрыв, стена, которая отсекает вернюю часть потока от нижней.

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Может стоило еще чуток подняться вверх и потом смог бы проскочить "нисходняк"
    Бывает что потоки сильно "лежат" и больше смысла не обкручивать, а галсами или восьмерками с протягиванием против ветра каждый проход.
    Самый долгий полет у меня как раз был в таких условиях, ничего не крутил, ветер был 8-10 м/с. На мотопланере в поле, после выключения мотора шел под углом к ветру, попадал в подъем и елозил короткими галсами постепенно пробиваясь вперед и набирая. Поток стоял на месте. Левее метров на 150 был аналогичный поток. Оба они стояли на месте. я так прыгал между ними 2.5 часа, явного слива между ними не было, но и набор в потоках не особый. Попытка обкрутить приводила к совсем некошерному сдуванию и вываливанию в подветренную часть потока, едва хватало дотянуть до посадки, минуса адские. На параплане постоянно сталкиваюсь с такими потоками при южных ветрах. При западных и северных - потоки стоят боле вертикально, есть смысл крутить.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ямка может превратить выпуклый профиль в псевдо - симметричный
    А если ямка на нижней поверхности, как влияет?

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А если ямка на нижней поверхности, как влияет?
    Именно так и влияет. Выпуклый профиль превращается в некотором узком диапазоне уголов атак и скоростей в "псевдо-симметричный".

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Выпуклый профиль превращается
    Где можно глянуть данные продувок?

  17. #14

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    В выходные летал на бланике. Термики были очень сильные. В первый раз получилось подняться несколько раз без мотора. Пускай не высоко, метров на 60-70 но все же, первый раз. Чайки кружились в одном круге с моделью, на противоположной стороне круга. Летал с деревянным самодельным не складывающимся винтом, от ДВС-ной пилотажки (складывающийся сломал, а новый пока в пути), и ничего - все равно получилось подняться. Почти час налетал, вместо обычных 25 минут.
    Очень хочется настоящий планер с 8% профилем, представляю как бы он мог летать. Есть к чему стремится.

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Где можно глянуть данные продувок?
    Наверное на Антонове :-)
    Это оттуда дровишки.

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Может не в тему конечно, по поводу щелей, ямок. Почему, в таком случае, очень часто используют обычные петли (ну как дверные шарниры)?

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Почему, в таком случае, очень часто используют обычные петли
    Дешевле, не принципиально, пофигу, или просто не нужно. Незнание, также.
    А в ряде случаев сей эффект ставится на службу. Решает задачи ..

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А в ряде случаев сей эффект ставится на службу. Решает задачи ..
    Только щель должна быть правильной формы (сужение к верху) иначе будет вспухание пограничного слоя наверху..
    Но как влияет закрытая щель-ямка на пограничный слой нижней части крыла? Тоже вспухает? Как он может стать квази-симметричным когда щель находится на 80% хорды...?
    Сильная ли прибавка лобового от ямки?

  22. #19

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Короткий ролик с удобной индикацией скорости и перегрузки:

  23. #20

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Ага, спасибо за пояснения, вот из вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_soaring
    До 800кмч разгоняются хулюганы.

    Гор недалече нет поэтому техника не отработана. Буду искать одиночный массив деревьев, испытаю. Ну и ещё тогда вопрос по косым петлям. Где-то давно видел технику набора высоты косыми петлями именно в термике даже без ветра и в поле, там поясняли механизм работы. По-моему там на видео металка была. Кто-то может пояснить как это функционирует?

  24. #21

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Где-то давно видел технику набора высоты косыми петлями именно в термике даже без ветра и в поле, там поясняли механизм работы. По-моему там на видео металка была. Кто-то может пояснить как это функционирует?
    Если не в термике, а наоборот с ветром у земли, то это тот же самый принцип. Скорость потока сильно меняется в пограничном слое возле земли. Если все время траектория такова, что модель входит в воздушный слой, который движется быстрее относительно модели, она получает прирост энергии. Ныряем вниз по ветру, входим в приземный заторможенный слой, получаем добавочную воздушную скорость. Далее поднимаемся вверх против ветра, получаем дополнительную воздушную скорость. И т.д.

    Альбатросы таким способом пролетают несколько сотен км за сутки. При этом строение скелета у них такое, что плечевые суставы входят в замок и они не прилагают никаких усилий для удержания крыльев. Мозг устроен так, что во время сна, часть мозга управляет полетом. Звучит фантастически, но это правда. Они могут в крейсерском режиме сутками лететь пролетая многие сотни км. За счет "динамического парения" в пограничном слое.

    http://www.dailymail.co.uk/sciencete...gs-solved.html

    http://www.dynamic-soaring-for-birds.co.uk/

    https://www.google.com/search?q=alba...ynamic+soaring
    Последний раз редактировалось olgol; 29.04.2015 в 22:04.

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    сложно это.. пробовал в поле как то в хороший ветер так полетать.. ничего толком не вышло.. какая то хитрость есть в этом.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    какая то хитрость есть в этом.
    Думаю, что догруз надо точно подбирать, чтобы энергии на всю петлю хватало и плюс оставался. Слишком легкий просто не разгонится.
    Да и негде у нас так летать, трудно найти такое место. Возможно надо найти высокую дорожную/Жд насыпь или узкую лесополосу, но в районе наших мест полетов ничего такого нет.

  27. #24

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    значит в ровном поле вариант альбатроса не прокатит?

  28. #25

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Теоретически может получиться при высокой траве, она будет гасить ветер. На стриженных газонах хуже. Может большая канава по краю поля поможет. Надо пробовать. Я на днях летал на поле и с наветренной стороны была канава, дорога немного приподнятая и газовая подстанция ( куча труб за сеточным забором). Так вот немного получалось на косой петле полетать перед собой, петель 5-7. Ветер около 5 мс

  29. #26

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Большой градиент ветра происходит от инверсии. Все знают что часто даже сильный ветер днем заканчивается вечером и начинается с утра. Но в сотне метров над землей он не прекращается и ночью. Это особенно частое явление весной и осенью, когда солнце достаточно активно и хорошо греет воздух, но вечером холодная земля остужает приземный воздух и теплый верхний слой начинает скользить по тяжелому нижнему с довольно четким переходом. Не раз был свидетелем ситуации, когда вечером абсолютный штиль у земли превращался в 12мс на высоте всего 50-70 метров, с переходом каких-нибудь два десятка метров.

  30. #27

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    вечером холодная земля остужает приземный воздух и теплый верхний слой начинает скользить по тяжелому нижнему с довольно четким переходом.
    И это можно использовать для более продолжительного полета ?

    Так к слову. Недавно узнал про Jet Stream. Так называемые воздушные реки на высоте ~ 12 км. Такие потоки огибают Землю со скоростью до 300 км/ч. А воздушные массы вне этих потоков текут на порядок с меньшей скоростью. Вроде есть проект по созданию безмоторных ЛА, которые будут летать за счет разности скоростей воздушных потоков. И могут в некоторых областях заменить дорогостоящие спутники.

  31. #28

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    И это можно использовать для более продолжительного полета ?
    Я не знал об этом, но раздел довольно небольшой, может быть и да, но скорее всего нужно было бы хорошо грузить, чтобы делать петли 20-30 метрового диаметра, и попасть в это разделение сложнее чем в случае с горой. И выглядело бы это со стороны просто фантастически, полный приземный штиль, а на высоте высоте 50 метров носится шальной самолетик без моторчика.
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    Недавно узнал про Jet Stream.
    Вот карта ветров, высота 250hPa (10км) соответствует Jet Steam
    http://earth.nullschool.net/#current...sobaric/250hPa
    Здесь же можно смотреть ветры и по другим (модельным) высотам.

  32. #29

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    ... Пробовал потренироваться летать с использованием динамы на высоте примерно метров 250-300 на тяжёлом планере вес 2600г... И выбрал для этой тренировки траекторию восьмёрки лежащей поперёк к направлению ветра (направление ветра определил по сносу модели). Очень понравилось упражнение... пилотирование захватывает на столько, что без внутренней концентрации и хорошего зрения просто невозможно вписываться в восьмёрку с учетом набора и падения скорости планера и правильного позиционирования модели в соответствующих местах траектории.
    Как мне показалось набор высоты с уменьшением скорости необходимо использовать максимально при этом в максимуме положение планера (его фюзеляжа) должно быть уже перпендикулярно направлению ветра, крен должен быть максимальным не позволяющим появление поперечного скольжения (как говорят пилоты: шарик должен быть в течение всей восьмёрки строго в центре!!!). Использование РН, как мне показалось) в этом упражнении только вредит положению "шарика" и порождает недопустимое скольжение.
    Как мне показалось, это упражнение требует от пилота длительных тренировок до появления автомоторики и появления внутреннего чувства-ощущения полёта планера... Почти на уровне внутреннего ощущения альбатроса, выполняющего это упражнение, подняться против ветра до где его скорость выше и опуститься по ветру..., где его скорость ниже, чтобы использовать эту разницу. Фактически планер, должен летать на определённой средней скорости, которую должен найти и чувствовать пилот, и та совсем небольшая дельта её изменения должна позволять планеру иметь большую скорость для набора той высоты... которую он теряет при обычном планировании, а в нашем случае пилотажном планировании в упражнении. Эффект такого полёта планера, по моему мнению, положительным можно считать... даже когда прирост высотычуть больше чем её падение в горизонтальном полёте.
    К примеру ежели в прямолинейном или обычном полёте скорость снижения 0,3 м/с, то за 600 секунд он потеряет 180 метров высоты, а в полете, с использованием энергии ветра как альбатрос, скорость снижения 0,2 м/с, то взлететь этому f5j достаточно, при аналогичном расчете, только на 120 метров.
    Остается научиться пилотировать и чувствовать ветер как альбатрос...

  33. #30

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Как мне показалось набор высоты с уменьшением скорости необходимо использовать максимально при этом в максимуме положение планера (его фюзеляжа) должно быть уже перпендикулярно направлению ветра, крен должен быть максимальным не позволяющим появление поперечного скольжения (как говорят пилоты: шарик должен быть в течение всей восьмёрки строго в центре!!!). Использование РН, как мне показалось) в этом упражнении только вредит положению "шарика" и порождает недопустимое скольжение.
    Не понял, уточните.
    Про РН такое возможно при очень глубоких кренах , когда идет "перекладка рулей".

    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Эффект такого полёта планера, по моему мнению, положительным можно считать... даже когда прирост высотычуть больше чем её падение в горизонтальном полёте.
    К примеру ежели в прямолинейном или обычном полёте скорость снижения 0,3 м/с, то за 600 секунд он потеряет 180 метров высоты, а в полете, с использованием энергии ветра как альбатрос, скорость снижения 0,2 м/с, то взлететь этому f5j достаточно, при аналогичном расчете, только на 120 метров.
    В планеризме есть золотОе правило :
    летать там где не снижает и не летать там где снижает;
    больше времени находиться в зоне подъема и меньше в зонах снижения;
    на меньшей скорости летать в зонах подъема и на больших скоростях в зонах спуска.

  34. #31

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Не понял, что конкретно уточнить?
    ... а с золотыми правилами я совершенно согласен.

  35. #32

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Фактически планер, должен летать на определённой средней скорости, которую должен найти и чувствовать пилот, и та совсем небольшая дельта её изменения должна позволять планеру иметь большую скорость для набора той высоты... которую он теряет при обычном планировании, а в нашем случае пилотажном планировании в упражнении. Эффект такого полёта планера, по моему мнению, положительным можно считать... даже когда прирост высотычуть больше чем её падение в горизонтальном полёте.
    Написано очень сложно к восприятию.
    Если честно --- просто летать надо больше и в разных условиях, а особенно на соревнованиях .

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    крен должен быть максимальным не позволяющим появление поперечного скольжения (как говорят пилоты: шарик должен быть в течение всей восьмёрки строго в центре!!!). Использование РН, как мне показалось) в этом упражнении только вредит положению "шарика" и порождает недопустимое скольжение.
    ??? Зачем крен должен быть максимальным???
    ??? Почему использование РН вредит и каким образом порождает скольжение???
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 01.05.2015 в 10:53.

  36. #33

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Крен максимальным... Чтобы при полёте по кривой "шарик" был в центре.
    РН... Вредит и порождает по своей классической сути ... и исходя из опыта тренировок...
    Не хочу дискутировать на эти темы... Делюсь малым опытом...

  37. #34

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Думал, что использование "максимальных" кренов в спиралях требуется только для того чтобы "вписаться" в очень узкий поток или использовать с большей эффективностью наиболее скороподъемную часть потока.
    Т.к. глубокие крены ничего кроме ВА-У , да увеличенной скорости снижения не несут.

    А шарик "загнать " в центр можно еще как-нибудь?
    Расскажите немножко про РН и проблемы связанные с ним. Поделитесь вашим опытом.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 01.05.2015 в 21:36.

  38. #35

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Форум - это место для дискуссий. РН в вираже необходим для минимизации потерь, фюзеляж с его помощью направляется по направлению полета. В вираже без РН самолет скользит вниз на крыло, возникает поперечная составляющая скорости ухудшающая аэродинамику, ленточка на кабине больших планеров уходит в противоположную крену сторону. Слишком много РН приводит к эффекту в другую сторону, тоже приводит увеличению потерь, ленточка на кабине в сторону крена. Что касается моделистов и крена у них есть еще одна проблема, - не у всех получается одинаково легко и качественно выполнять вираж и вправо и влево, это надо отрабатывать.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    РН вредит виражу, если им неправильно пользоваться.
    Есть прекрасные условия для многочасовой тренировки виража с РН - дохлый вечерний динамик на горе, в котором любая ошибка приводит к потере драгоценной высоты или даже посадке.
    Например если разворачиваться только элеронами, будет потеря высоты на каждом развороте и лишние рысканья.
    В процессе полета руку набиваешь.. и получается что в начале виража даешь РН и элероны в одну сторону синхронно, далее элероны убираешь, а РН и РВ тонко дорабатываешь.
    Особенно остро это происходит на слопере с нулевым или очень малым углом V. Там между "красивый вираж" и "ой соскользнул, провафлил высоту" очень небольшой зазор.. строго все.
    Если угол V большой, можно вообще РН+РВ рулить (как на RES) и плоско блинчиком разворачиваться, оптимальный угол крена сам установится.

  40. #37

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    РН и элероны в одну сторону синхронно,
    ???? Вроде миксы делают от РН элерон в другую и высоту на себя . И голыми элеронами без высоты не разворачиваются . Непонятка выходит по рулилкам .

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    динамик
    В динамике не разворачиваются , в термике ?

  41. #38

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    в начале виража даешь РН и элероны в одну сторону синхронно, далее элероны убираешь, а РН и РВ тонко дорабатываешь

    Элероны не просто убираешь, а обратным движением "фиксируешь" необходимый крен. А в процессе выполнения спирали (на больших планерах), РУ по элеронам парируешь попытки планера увеличить крен обратным движением (т.е. крен левый, а ручка периодически уходит за нейтраль вправо)


    По поводу миксов лично у меня чувства двоякие. С одной стороны приятно когда нет необходимости работать одновременно со всеми органами управления и что-то делается автоматом, но очень часто бывают случаи когда приходится в воздухе работать не по стандартным движениям.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 01.05.2015 в 23:08.

  42. #39

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Элероны не просто убираешь
    Моменты инерции различны. На модели достаточно просто убрать в нуль и крен сам фиксируется. Но на этом слопере угол V 1.5 градуса. На предыдущем был V=0 и в вираже элеронами приходилось давить наружу(в противоположную сторону), чтобы удержать аппарат от дальнейшего заваливания в спираль. С V=0 красивый вираж куда сложнее сделать. Чаще приходится делать агрессивный вираж с креном около 45, так меньше сливается, чем при попытках развернуться блинчиком (слишком долго и затратно выходит). Отсюда вывод, что V=0 это весьма затратно и не погоняешь уже особо в дохляк т.к. много махать элеронами приходится.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Вроде миксы делают
    Имхо миксы - зло. Руками надо работать.. На одном планере так, на другом не так будет... Если рука набита, привыкание быстро придет.
    Популярный микс элероны+РН, но по факту элероны и РН работают независимо и совпадают лишь в короткий промежуток времени. Миксы так не настроить...

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    В динамике не разворачиваются , в термике ?
    Вечерний термодинамик. На старте от 0 до 2 м/с, перед горой слабая термичка. Чтобы дождаться более выраженного пузыря приходится делать очень аккуратные галсы и развороты в нулях.
    Последний раз редактировалось VVS2; 01.05.2015 в 23:26.

  43. #40

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Миксы так не настроить...
    Точно!
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 01.05.2015 в 23:33.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.
    от stud в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 27.05.2016, 21:45
  2. Видеомонтаж
    от Андрей Курылев в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 379
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 13:02
  3. День GAUI в Москве - кому интересно?
    от Nikolik в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 287
    Последнее сообщение: 27.05.2015, 11:49
  4. Первый полет. Нужны советы.
    от Dr.R в разделе Новичкам
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 13.03.2015, 23:38
  5. Pro Boat Miss Geico 24" (а также 17" и 29") делимся опытом
    от zenin в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 02.07.2014, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения