Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 37 из 37

HAWK-1500

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Купил зимой планерок себе на день рождения. Начинаю собирать к лету. Вскрываю коробочку, все приятно упаковано. Начинка по пакетикам разложена, ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Купил зимой планерок себе на день рождения.
    Начинаю собирать к лету.
    Вскрываю коробочку, все приятно упаковано.




    Начинка по пакетикам разложена, крылышки собраны без крутки. Пластиковый фюзеляж, карбоновая балка хвоста.



    Инструкции и наклеечки. Вот только шрифт не понравился.



    Начинаем все взвешивать.



    Начинку хочу маленько изменить.



    Ободрал регулятор, как последствия зальных конструкций. Начинаю гоняться за каждым грамом.



    Пересмотрел кучу информации по этому планеру, чего только народ с ним не делает!
    Решил собирать как есть. Модернизация это конечно здорово но времени уйдет в три раза больше.
    Мне же нужен не рекордный аппарат, так полетать, в удовольствие.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Из своих воспоминаний об этом планере. Конструкция крепления винта плохая, у меня улетел в китай на втором или третьем пробном запуске (так и не нашел). Может быть на крыльях крутка от плохой сборки. В моторном варианте у меня летать не хотел, когда сделал планерный вариант то полетел в слопе, но недолго Кусты его не приняли
    Думаю его проблемы из-за маленькой площади хвоста, ее неплохо бы увеличить на 30%
    Последний раз редактировалось yakav; 28.04.2015 в 17:08.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    508
    Вот здесь отдельная ветка у соседей http://forum.modelka.com.ua/threads/...0-Tunder-Tiger

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Добрый день. С такого планера начинал. Если может быть полезно переделывал:
    1) Сервы элеронов ставил в крыло. В стандартной компоновке кране неудобно одевать тяги на качалки.
    2) Штатного мотора ему очень много, с винтиком 9*6 и 3 банки - вертикально вверх.
    3) Сейчас точно не вспомню!, но уложил его в 500 грамм. Или что-то путаю, подниму записи сообщу.
    4) Очень слабое место крепления балки к фюзу, нужно усиливать
    5) Рекомендую облегчить V хвостик, там есть запас, с центровкой полегче будет.
    6) Практически все консоли в данном наборе поведенные, проверьте. Возможно утюжком можно что-то подправить.
    7) Мет кок можно поменять на пластик - еще сэкономите немного.
    8) Очень толстые мет тяги на хвост, можно и карбончик поставить.
    Самолетик интересный, летит хорошо, но скорость высоковата, на посадке обязательно используйте тормоз. Можно немного загибаться. Слабую терму просто пролетает мимо, в сильную термичную погоду терму показывает. Борта 3s 750 хватало на час и еще оставалось.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Спасибо за советы!
    Тогда считаю , что мне повезло-круток нет.
    Я принципиально не покупаю самолеты. Считаю, что сам способен сделать не хуже.
    Но иногда чёрт дергает за ниточку. У меня теперь уже два покупных получается.

    Сейчас все весит 334гр, без АКБ. Тогда есть возможность получить 400 гр полетного, буду стремиться к этому.

  8. #6

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Посмотрел записи. Полетный был до 400 грамм.
    Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.

  9. #7

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Это хорошая идея, я делал по инструкции - очень неудобно при сборке/разборке
    И еще вспомнил. Хвост когда сложите в V ,перед закреплением в пластиковый держатель, проклейте прозрачным скотчем снаружи и изнутри, пленка китайская хрупкая.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.10.2012
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    44
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от aklimov Посмотреть сообщение
    Посмотрел записи. Полетный был до 400 грамм.
    Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.
    Блин, и как я сам то не догадался... Спасибо.
    Там же конструкция архигеморройная...

  12. #9

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,105
    Олег, если борьба с весом для Вас имеет высокий приоритет - попробуйте мотор припаять прямо к регулятору, удалив разъемы-бананы.
    После проверки направления вращения мотора ;-)
    Если не хотите менять тяги к ХО на карбоний или все равно - сделайте фиксацию трубок-боуденов внутри балки хоть не по всей длине, но в 2-3 местах.
    Я использовал отрезки рубок от ватных палочек. Вместе с ватой или намотать ниток пропитанных 5минуткой. Затем сдвигаете технологической трубкой этот отрезок трубки-патча одетой на тягу или боуден на нужную глубину в балке и прижимаете изнутри к стенке балки. Можно сделать сильным магнитом. Затем повторяете, но на меньшую глубину.

    конечно нужна примерка пути прохождения тяги для исключения или максимального снижения изгибов. Можно карандашом или стираемым маркером снаружи балки прорисовать путь тяги.

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    324
    Ностальгия посетила. Хороший планер. У меня остались о нем только положительные эмоции. Причем сервы элеронов я в крыло не переносил - оставил в фюзеляже. Просто вместо одной сервы по проекту, воткнул две- по одной на консоль. Просто мне не лень было подсоединять тяги к кабанчикам, но лень было втыкать-вытыкать разъемы. Да и с сервами в фюзе крыло при перевозке получалось более компактным. Но на вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные )
    Также, не вклеивал ему хвостовую балку - у меня держалась за счет посадки внатяг. зато конструкция была полностью разборной. Летал всегда на трех банках 1000 и 1300 мАч. Центровку сдвигал назад. Парилось в терме мне с таким раскладом на нем интереснее. Штатного мотора вполне хватает.

    Правильно было сказано, что слабую терму пролетает. в сильной держится не плохо. В динаме - тоже молодцом. Таскал даже ФПВ с телеметрией пару раз, правда все потроха были снаружи, в "контейнере" над центропланом, но, по факту, роль ФПВ-лета тоже выполнял.

    На посадке "давил" его, поднимая флапероны в качестве интерцептеров. Ибо садиться, зараза, не хотел. Это был мой первый мотопланер, потому было крайне не привычно поначалу.

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    354
    Моделька прикольная. Сервы поставил в крылья (элеронные). Руль направления не делал - только руль высоты. С 3-х баночной липолькой взлет вертикально под углом 85 градусов без снижения скорости. Когда поставил элеронные сервы в крылья получил другой самолет - на моторе можно пилотаж крутить. Термики не чувствует совсем (кроме сильных), если только не облегчать сильно.

  15. #12

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Еще забыл сказать, как мне показалось, что тормозит лучше, когда флапероны именно вверх поднимаешь.
    Олег, думаю сэкономить еще грамм 20-40 запросто. Рецепт у меня был тогда таков:
    1) моторка полегче, вполне можно найти легче штатной
    2) кок сменить на пластиковый (но не штатный)
    3) наделать облегчений в хвостике, и еще можно шлифануть его, там запас по толщине есть
    4) тяги менять на что-то полегче (штатные сталюка ужас какие тяжелые били)
    5) борт - хватит и 500mah-750mah

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Посмотрел в инернете, что народ делает с эти планером.
    Закрылки.



    Наборный хвостик.




    Микросервы в крыло на элероны. Это уже с зальника сняты.




    Другое расположение сервов в фюзеляже.






    Другое, самодельное крыло.



    1500-1600-1800



    Короче рад, что купил такой аппаратик. Просто бесконечная возможность модернизации и самостоятельного исполнения.
    Последний раз редактировалось Olegss; 06.05.2015 в 08:47.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Рузский р-н
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Бесконечные возможности вааще в моделизьме! Иногда нет смысла изобретать велосипед. На базе любого планера, есть возможность найти для себя моменты которые можно улучшить, опять же для себя. Одному пилоту, он не устойчив по крену(тормозит пилот), другому скорость мешает мозгой соображать и т.д.
    Собрал мальчишкам два планера, проверил геометрию, центровку как надо сделал и АХ!!! Планера летят изумительно. В штиль на планировании много не вылетать, а при 3-4 метрах ветра 6 мин, а то и десяточку кто по хитрее на планировании мможно и ещё как! Термики сучествуют исключительно для планеров.
    А планера для фанатов планеров.

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Еще маленько нашел по планеру.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=780835

  19. #16

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Продолжаю собирать планер.
    Проводку в хвостик сделал на ниточках, обратный отвод торсионом. Выход из фюзеляжа в боуденах из ушных палочек.



    Проверил как все движется, на сервы приходит 3В.



    Партайгенносе Виктор презентовал пленки из которой наделал полосок на крылышки.





  20. #17

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Полосочек мне мало показалось, наклеил еще буковки из пленки для обтяжки крыльев.



  21. #18

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Сборка движется к завершению.
    Собираю складной винтик с коком, отверстия под фиксаторы маленько доработал. Чего-то пластик не внушает....но зато легче металлического в два раза.



    у винтиков крепления мотора слишком большие шляпки, невозможно прижать кок,заменил более плоскими.



    Приклеил карбоновый прутик крепления фонаря на циакрин. Технология весьма проста, капаю клей-посыпаю содой-капаю посыпаю. Получается весьма крепкое соединение.





    Собрал планерок, настроил. Теперь - облет.


  22. #19

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,154
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    Вот здесь отдельная ветка у соседей
    Так и здесь была:E-HAWK 1500 подскажите
    Цитата Сообщение от aklimov Посмотреть сообщение
    Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    Сервы поставил в крылья (элеронные).
    Интересно, что сначала на выставке модель демонстрировалась с местами для машинок в крыле и винтом с карбоновыми лопастями, но без мотора.
    Потом, видимо, победил маркетинговый отдел.

  23. #20

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Доделал наконец аппаратик. Уже половина лета прошло....
    Не стал городить сервы в крыле, прикинул 6 гр веса. Соединение тяг на элероны у меня не вызывает проблем, поставил крыло и защелкнул замок.
    Чего-то меня напугали "кирпичностью" планера братья пилоты-решил бороться за вес.
    При работе читаю молитву зальных самолетов

    ВЕС!!! МЕНЬШЕ!!!
    ВЕС!!! ЕЩЕ МЕНЬШЕ!!!
    ВЕС!!!
    ЕЩЕ КАПЕЛЬКУ МЕНЬШЕ!!!

    Ну и дальше уже аннигиляция.

    На хвостика поставил тросовую проводку и торсионы еще 9 грамм в минус. Переделал крепление фонаря на штырек и болтик. Надежнее.




    Четыре раза переделывал площадку под сервы. Все не нравилось, сейчас вроде "по феншую" сервы встали.

    Приемник и регулятор прикрепил на липучку по бортам фюзеляжа, не мешаются когда батарею вставляю.




    Поставил тысячный АКБ. Чего-то многовато кажется можно использовать 500 или 750-еще грамм десять веса отъем.






  24. #21

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    354
    Я сервы поставил в крыло для того, чтобы улучшить управляемость - торсионы элеронов не сильно жёсткие, можно зажать рукой конец элерона, а машинка будет гнуть торсионная и чуть-чуть корень элерона.

  25. #22

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Не спорю, торсионы прогибаются, но это не критично. Сверхжесткое управление это для пилотажек и зальных моделей.
    Я же не буду крутить 3D на пленере. Посмотрю короче как и чего в полете. Переставить сервы за вечер можно.

    Сделал коробочку, поскольку самолеты у меня хранятся в гараже и подвале.
    Соорудил стапель для фиксации крыльев и фюза в коробочке.



    Когда стал гнуть картонку, увидел много пустого места и обрезал наискосок.



    Делал крышечку по месту, поскольку не был уверен, что все параллельно и перпендикулярно.





    Все зафиксировал скотчем.



    На другой день все засохло. Обнаружил много хороших надписей на поверхности...Может прозрачным скотчем оклеить ?




    Планер я долго собирал....коробочку за 2 часа.
    Коробочкомания у меня, затолкал все свои самолеты в коробочки.




    Последний раз редактировалось Olegss; 19.07.2015 в 16:44.

  26. #23

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Полетал на планере, понравился неторопливый и плавный полет. Скольжение.
    Не понравился хвостик, решил переделать под классику. Кусочки бальсы от нервюр бойцовок.
    Два кусочка легкой и один твердой-её поставил вниз, в район приклейки.
    Сам хвостик развернул в горизонтальное положение. Фиксатор на который все хвостовое крепится тоже доработал .
    Первый раз работаю с бальсой.
    Наклеил скотч на коврик вычертил ручкой хвостик.

    Зафиксировал скотчем малярным, когда собрал все в кучу прокапал циакрином.

    Застыло все, отдалил от скотча и прокапал все капитально. Циакрин нормально держит и шкурится легко.



    Ошкурил.
    Товарищ по борьбе Jurist подарил кусочек пленки.

    С третьего раза обтянул на двойку с плюсом. Поставил торсион.




    Последний раз редактировалось Olegss; 11.09.2015 в 21:16.

  27. #24

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Открыл сезон сегодня. Первый раз попадал в термики. Коршуны помогали найти.







    Поставил АКБ 500-значительно полегчал аппаратик-совсем другой полет.

  28. #25

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Наконец-то взвесил планер с новым АКБ 3S 500/

  29. #26

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    43
    Сообщений
    352
    чего то быстро падает,хоть и лёгкий.у меня с новым композитным крылом размахом 1800мм. батареей 3S1800 и весом 820гр.,и то не так сильно "сыплется" вниз. и нужно тормоз на регуляторе включить.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0403.jpg
Просмотров: 66
Размер:	72.2 Кб
ID:	1256733

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    397
    Цитата Сообщение от самоделкин Посмотреть сообщение
    чего то быстро падает,хоть и лёгкий
    Дык я тоже самое наблюдал а моём первом планере и исправил: настройте центровку более заднюю, оттриммируйте на планирование, проведите ДАЙВ тест и всё будет отлично.

  31. #28

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Полетал от души на планере. Даже в термики слегка попадал, коршуны помогали,затаскивали под облачко.

    К этому сезону поставил две 500-е сервы на элероны,появилась возможность установить режимы полета.
    Проверял настройки. Нормально получилось, при включении посадочного режима аппарат начинает резко снижается, почти парашютирует. Непривычно для меня, страху натерпелся пока нормально настроил. В таком режиме плохо управляется, поворачивал прямо на себя по прямой и на значительной высоте, включал посадку, ловил в руки.
    Поставил тормоз на движке.

    Решил переделать в обратно,весьма трудно оказалось. Потом не понравилась площадка под сервы, потом моторама,разобрал короче.

  32. #29

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Продолжаю летать и наслаждаться планерком.
    Малость модернизировал.
    Засунул ниточки в боудены, теперь точно не запутаются в хвостовой балке.

    Как делал.

    Отрезаю-выравниваю,проклеиваю циакрином. 20 минут возни и готовы пара трубочек по 50 см.

    Неожиданно отвалился хвостик-хорошо не в воздухе. Трубка сопряжения совсем хилая, поменял на трубочку от удочки.
    Последний раз редактировалось Olegss; 19.08.2017 в 09:12.

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    239
    Записей в дневнике
    2
    Я серво на элероны ставил в крыльях.

  34. #31

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Полетал слегка на соревнованиях, вне конкурса...максимум, что смог 5 минут.
    При старте на 15 секунде его практически не видно, ощупью рулил.
    Но удовольствие получил большущее. И красивое фото


  35. #32

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Этим летом первый раз вылетал на маленьком больше 10 минут.



    Наткнулся в интернете Nodd Build something., очень хорошо делает и подробно описывает весь процесс.
    https://www.rcgroups.com/forums/show...esign-Round-II
    Это подвигло меня к модернизации крыла. Заделать подлиньше..или поширше размахом 1900 например.

    Сделал чертеж оригинального крылышка и просто удлиннил его на нужный размер.

    Нарезал нервюрок из бальзы 2мм.

    Купил досочку на стапель и начал собирать
    Угольная пластинка 05х3, пойдет по верху и по низу, между нервюрами проставки из 3мм бальзы.


  36. #33

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    508
    А смысл? Хотите больше 10 мин вылетывать и вкусить всю прелесть безмоторного полета, тогда лучше что-нибудь из разработок Дреллы - Аллегру например.

  37. #34

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Ну... если во всем искать логику и здравый смысл..,то в этом варианте его слегка не хватает.
    Хочу попробовать технологию, очень мало работал с деревом, все пенолеты стругал. Ну не получится.. остается планер с родным крылом, получится, полетаю.

  38. #35

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Полтава - Севастополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    70
    Э-эх! Ну покажу и свои "попытки"
    Давно хотелось такую модельку "из коробки", но готовая то не попадалась, то деньги подводили
    И тут товарищ купил чуть раньше, чем я созрел и у меня была возможность толком рассмотреть и пощупать наборчик.
    Конечно не пропустил и его полеты.
    Вот тут-то, как бывшему свободнику, захотелось модель "душевнее" - больно уж быстр получился зверь (для меня).
    Также начитавшись отзывов о "трещащем" фюзеляже, решил заморочиться с формами, к тому же вел кружок, а летчиков там - сами понимаете
    Одним словом в итоге получил композитный нос с мотор-шпангоутом, стандартное крепление под М3, 16х19мм (стеклотекстолит), дружелюбен как для MHz так и для 2.4GHz; "излечены" недостатки, характерные оригинальным пластиковым изделиям, более легкая и прочная карбоновая хвостовая балка, "слямзил" V-mount с переходником, жесткий текстурный фонарь (корректно становится на свое место). Фотки прилагаются.
    А вот по крылу не понравилось что у оригинала есть в корне V, а на пластиковом носу его нет
    Нет и лонжеронов как таковых. Их функция ложилась на трубки.
    Крыло было "склонировано", за прошедшее время подготовлено около 10 наборов и собрано желающим несколько крыльев с родным профилем как оригинального так и увеличенного размаха.
    Но сборка по оригинальной конструкции - еще то занятие.
    Хотя это в принципе особо никого не напрягало, но я решил собрать крыло поразмашистей с лонжиками по схеме "центроплан + уши".
    Были заложены классические бальзовые, но есть и карбониевые, фото ниже.
    По определенным причинам все это было отложено в шкаф........... пока не оживилась эта тема.
    Вытащил, поглядел - мож в этом сезоне и подлетнуть получиться
















    Последний раз редактировалось Dimich; 24.09.2017 в 21:36.

  39. #36

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,736
    Шикарные варианты, читал Ваши переделки в другой теме. Отличный стартовый наборчик для последующих модернизаций.

    Привозил планерок на соревнования, но когда народ выкатил из ангаров свои еропланы.....



    чегото забздел... и решил полетать в сторонке, вне зачета.
    И надо-же, раз за разом нормально получалось. Больше десяти минут...правда первый раз в сезоне так "поперло".
    Не последним бы прилетел..оставалось только себя ругать.

  40. #37

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Полтава - Севастополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    70
    Вот!
    Я даже хлопцам на соревнованиях говорю: "летайте в охотку, зачет само-собой получиться".
    А "монстрами" из ангаров рулят такие же эмоциональные люди
    Это же ХОББИ!

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения