Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Как защитить метлу от дураков закидывающих её с выключенным бортом!?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сегодня у меня опять случилось это.... 3-й раз за крайние 3 года...... Я в печали.... С этим надо как то ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,345
    Записей в дневнике
    8

    Как защитить метлу от дураков закидывающих её с выключенным бортом!?

    Сегодня у меня опять случилось это.... 3-й раз за крайние 3 года...... Я в печали.... С этим надо как то бороться аппаратно!

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    ВАриант с аудиоджеками уже обсуждали и отклонили ввиду ненадёжности переключающего контакта.
    Значит надо использовать надёжный контакт - микропереключатель.
    Советские маркировались МП-х. Рабочие токи 3-5А.
    Идея следующая: к микрику типа как на фото сверху ставится с малым зазором пластинка в виде арки.
    И шпилька с длинным красным вымпелом. В борту появится отверстие диаметром в пару мм.




  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Должно пищать. Тихонько, но слышимо. Пик-пик....Пик-пик...

  5. #4

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,345
    Записей в дневнике
    8
    Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    12 вольтовый светодиод , визуальное подтверждение питания . http://www.dled99.ru/products/svetodiod-smd-5050

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    Как я догадываюсь случаи случаются не сразу, как приехали на поле, вынули из широких штанин и.... А после перерывчика, между первой и второй. А значит, питание до момента Х уже подавалось. А значит перед выключением питания нужно, можно установить управляющие рули в такое положение,чтоб планер лететь не мог.
    Например, режим тормоза? Этот режим некоторые запоминают в приёмнике как Fail Save. И он может быть вызван просто включением передатчика. Да, придётся включать в обратном порядке, чем нормальные люди делают.
    Я думаю в этом режиме планер далеко не улетит, и не быстро и визуально опущенные элероны перед взлетом могут пробудить искру мысли, что что-то пойдёт не так.
    Но это открытый вопрос в какое положение рули, главное чтоб лететь не мог.

  9. #7

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    59
    Сообщений
    419
    В 2011 , осенью ,Ломавцев Дмитрий перед стартом в Тахтамукае ,ударил вскользь при забросе - забыл переключить модель.
    Дело привычки проверять перед стартом ! Привычку надо выработать !
    Я заметил , что лучшие спортсмены Украины двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов . Убивая сразу двух зайцев :включил-выключил и работу под нагрузкой до крайних точек серв .
    Мы применили это правило для участников в клубе и. с 13 года падений без питания и отказов серв в воздухе не быдо. Тьфу-тьфу .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от chiken Посмотреть сообщение
    Дело привычки проверять перед стартом ! Привычку надо выработать !
    Я заметил , что лучшие спортсмены Украины двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов .
    Мы как то на Вильге с Вовой Гаврилко прикалывались перед стартами Вове Макарову подменили передатчик передатчиком Директора отвлекали Мироха с Димоном не прошло. Вова полетел только проверив аппаратуру уже свою хотя и тур начался. Чех не услышал зуммера JR и модель поменял на старте. Это опыт.

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,965
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!
    В авиации есть принятая практика. Исполнитель-контролёр.
    Ты исполнитель , а вот кого ты с собой возьмёш на полёты в качестве контролёра и будет ,,давать - волшебныи пендиль!,, = контролировать
    Внимательнее надо быть!
    Вот и я вчера на соревнованиях положил слегка самолётик! Батареек шесть штук рядом было возьми заени.... на борту не было пищалки...(ждём мы их уже третий месяц с города ,,М,, ... а я привык что что то должно пищать......и забыл что этого нет на борту..)

  13. #10
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Как защитить метлу от дураков закидывающих её с выключенным бортом!?
    Пирацетамом с мексидолом ))))

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Если аппаратура с продвинутой телеметрией, то можно сделать так, что при отсутствии обратной связи от приёмника(борт выключен), пульт будет хоть пищать, хоть голосом говорить нужную фразу (включи питание борта).
    Иначе нет условий для каких-то событий или действий - питание выключено.
    Активировать перед выключением борта некую специальную напоминалку малоэффективно.
    К примеру заряжая аккумуляторы в пути каждый раз я напоминаю себе, что перед глушением двигателя по приезду(прикуриватель перестает работать), нужно обязательно глянуть на зарядку и корректно её выключить.
    И каждый раз всё заканчивается словами типа "ой бля", так как до срабатывания внутренней напоминалки я гарантированно глушу двигатель.
    Подзатыльники же сможет давать только специально нанятый и обученный помощник, но и тот раз в год может ошибиться.
    Так что эффективнее всего пожалуй будет обязательная проверка.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    ..Чтобы случайно не пульнуть слопер без борта, выключаю борт в состоянии торможения (элероны вверх на 45 градусов или бабочка).
    Когда берешь в руку модель у которой все рули на раскаряку, желание метнуть не возникает. Не возникнет такое желание и у других людей, кто в теме.

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,314
    У меня передатчик пищит если приемник выключен. Пока не установит связь с приемником так и будет орать. (Graupner MC -32).

    Если нет такой функции в аппе, самый простой способ думаю включатель борта с большим цветным флажком (брелком). Чтобы выключить борт, вставляешь фишку с флажком в разъем или в специальное место которое размыкает микрик (типа как писал SAN ). У меня на металке подобный флажек из длинного цветного провода "размыкателя" . Очень надежно работает плюс писк передатчика.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Максим у Вас в продаже есть выключатель с флажком, сапожник без сапог.

  18. #15

    Регистрация
    18.08.2013
    Адрес
    г.Архангельск
    Возраст
    44
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    У меня на металке подобный флажек из длинного цветного провода
    Неоднократно раньше наблюдал как таймерки в свободном лёте с подобной чекой и флажком в виде красных ленточек в небеса улетали на полный бак под возгласы "ой, бл......"

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Сегодня у меня опять случилось это.... 3-й раз за крайние 3 года...... Я в печали.... С этим надо как то бороться аппаратно!
    Выключатель должен быть настолько большим или тяжелым, чтобы с ним взлететь невозможно было, пока не снимешь
    Небольшой "страховой фонд" с деньгами на новый самолет раз в три года...

  20. #17

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    67
    Сообщений
    361
    Прошлый год начал' в течении месяца, 3 заброса с выключенным бортом. 2 раза угодил в типа куча лежалого тростника на нашем болоте, без последствий, долго колпак вытаскивал, а один раз насмерть, фюз в двух местах. Стучать по затылку не помогает. Где-то читал, спецы бьют в ухо, эффективно и синяков не оставляет

    Про телеметрию и прочие звоночки. Случай с МиГ 31. Загорелось табло пожар двигателя. Пилот вырубил двигатель, получилось оба двигателя. Самолёт упал. При расследовании оказалось, табло загорелось самопроизвольно.

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Сегодня у меня опять случилось это.... 3-й раз за крайние 3 года...... Я в печали.... С этим надо как то бороться аппаратно!
    ЭЭЭ а у меня граупнер ОРЁТ что приёмыш не видит... может просто в аппе покопаться? (или сменить)

  22. #19

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    +1

  23. #20

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!
    Ребята - метальщики. У вас такой прекрасный сигнал перед началом полета - центробежная сила на забросе. Маленький грузик, маленький контактик, маленький самоблокирующийся электронный ключ на 0,5А и пока будете забрасывать приемник свяжется с передатчиком. Передатчик увы придется всетаки включать.

  24. #21

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от chiken Посмотреть сообщение
    спортсмены двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов . Убивая сразу двух зайцев :включил-выключил и работу под нагрузкой до крайних точек серв .
    Считаю этот способ самым простым в исполнении и эффективным(статистика). Практикую с самых первых RC полётов.

  25. #22

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Да. И мальцов своих приучил- перед взлетом пошевелить всем. Но в горячке соревнований- не факт, что сработает.

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Да. И мальцов своих приучил- перед взлетом пошевелить всем. Но в горячке соревнований- не факт, что сработает.
    Главное чтоб правильно рулилось, а то и другая модель может быть.

  27. #24

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Практикую с самых первых RC полётов.
    Меня тоже приучил. Вошло в привычку.

  28. #25

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    Если придумать, как подключать этот звуковой маячок к АКБ напрямую и (главное) подавать на него сигналы ШИМ, которых еще нет, то будет неплохая напоминалка.



    как другой вариант - привыкать стартовать при включенном писке. нет писка - нет старта.
    Проверка правильности движения рулей (плавность, направление отклонения) очень хороший пункт стартовых проверок.

  29. #26

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Если придумать, как подключать этот звуковой маячок к АКБ напрямую и (главное) подавать на него сигналы ШИМ, которых еще нет, то будет неплохая напоминалка.



    как другой вариант - привыкать стартовать при включенном писке. нет писка - нет старта.
    Проверка правильности движения рулей (плавность, направление отклонения) очень хороший пункт стартовых проверок.
    Подключить пищалку на свободный канал и настроить на стартовую кнопку, пищит стартуем не пищит ищем причину.

  30. #27

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    Подключить пищалку на свободный канал и настроить на стартовую кнопку, пищит стартуем не пищит ищем причину.
    Это по второму, простому, варианту.
    Первый вариант предполагает писк при отсутствии сигнала с приемника.
    Ну и писк при нажатии на старт. В том числе это используется уже при поиске.
    Однако часто применяют 4х канальные приемники, к которым подключать маячок некуда уже.

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Мне проще приемники семиканальные Фриски.

  32. #29

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Что ни будь бы такое чтоб по затылку било пока борт не включишь!
    Подзатыльники не наш метод. Надо обратиться к экстрасенсу, чтобы он запрограммировал пилота на предстартовую проверку. -)

    Карта проверки перед взлётом.
    http://megapilot.ru/index.php/typogr...-pered-vzletom

    Всё остальное, пищащее, матерящееся и светящееся - это от Лукавого. Кибернетика тут бессильна.

  33. #30

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Кибернетика тут бессильна.
    Кибернетика,а еще проще автоматика делают технику дуракоустойчивой.

  34. #31

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Кибернетика,а еще проще автоматика делают технику дуракоустойчивой.
    Это иллюзия. Самая продвинутая автоматика не смогла уберечь Суперджет от встречи с горой Салак.
    Дело было не в машине, человек сидел в кабине.

    Поэтому на заводе будущего работать будут машины, один человек и одна собака. Человек будет кормить собаку, а собака — не подпускать человека к машинам.
    Последний раз редактировалось Palar; 10.06.2015 в 01:12.

  35. #32

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Поэтому на заводе будущего работать будут машины, один человек и одна собака. Человек будет кормить собаку, а собака — не подпускать человека к машинам.
    Ну вот вы и согласились со мной по сути.

  36. #33

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от chiken Посмотреть сообщение
    Я заметил , что лучшие спортсмены Украины двигают всеми рулевыми поверхностями перед каждой серией забросов .
    Самый лучший вариант, имхо...

  37. #34

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,385
    можно использовать систему как на снегоходах, только по обратному принципу - на руку ремешок со шнурком в планере тяга-чека , раскрутил-метнул шнурок включает питание борта , только не крепить на мертво

  38. #35

    Регистрация
    12.04.2012
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    можно использовать систему как на снегоходах, только по обратному принципу - на руку ремешок со шнурком в планере тяга-чека , раскрутил-метнул шнурок включает питание борта , только не крепить на мертво
    Да, но нужно учесть что при подаче питания приемник отдупляется пару-тройку секунд. Которых как раз и хватит для встречи с планетой! Так что не вариант, к сожалению.

  39. #36

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Я заряжаю борт через обычный разъем. Вставил штекер, отключился борт, заряжаешь АКБ, или хранишь. Вытащил штекер включился борт. Получается с болтающимся проводом, вероятность метнуть меньше. Но, никогда об этом не задумывался, всегда перед каждым стартом, дергаю ручки, это как рефлекс наверное...
    Есть конечно вероятность ненадежного контакта..))), но если контакт, то есть и вероятность отказа..))

  40. #37

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    полетные огни (светодиоды) прикрутить, включающиеся напрямую от борта...

  41. #38

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    20
    Сообщений
    113
    1 - спящий режим на memsгиро+арду (вкратце - при сильной перегрузке врубается питающая цепь, вырубается либо кнопкой либо мех. переключателем либо еще как-то. Главное - вовремя включить) - вес, дорого, надо прогить. (еще есть вариант питать приемник и при перегрузке подрубать машинки, там у фрская 4 канала operating current 30 ma, у futaba 6 кан 80 ma, плюс примерно столько же на арду+гиро; это для тех приемников кто долго думает после подачи питания))
    2 - механика гиро+автоблокиратор - пыль(механика), снятие блокировки (магнит?, механика?, можно в принципе сделать механику с герметизацией.)
    3 - флажок - неудобно постоянно его монтировать, 21 век епт.
    Варианты предполетной проверки, так же как и варианты с пищалками - все забывается в горячке (?). Можно, конечно бамбуковыми палками заставить учить чек-лист, но не факт что горячка не отключит эти рефлексы(??).

  42. #39

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Вот и я вступил в ваш элитный клуб.
    На забросе отключился борт, и красиво зависнув в верхней точке планер попытался воткнутся в крымскую землю. Не получилось, жестковато у нас с почвой .
    С грустью, что надо закладывать новый планер, пошел за дровами. Но чудеса на свете есть. Подломался по кольцу фюз перед пилоном и то не до полностью. И всё. Циакрин с карбоно-кевларовым миксом, и завтра опять в поле.
    Батарейку, разобрал, перепаял, и убрал разъем от ВЕКа к приемнику.

  43. #40

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    По моему опыту, крыло метлы выдерживает до пяти втыканий по центроплан в том числе и бетон-асфальт.
    У тебя, Сергей, есть еще 4 жизни :0)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. BEC или LiPo на борт
    от OldDiver в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 454
    Последнее сообщение: 04.10.2016, 16:11
  2. Подскажите с питанием борта
    от tyber в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.05.2015, 18:34
  3. Сомнения в питание борта.
    от smsinfo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 192
    Последнее сообщение: 29.11.2014, 22:17
  4. Как защитить начинающего?
    от AlexeyUP в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.10.2014, 23:55
  5. Питание борта - вопрос
    от Desmo в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.07.2014, 15:45

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения