Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Догрузка планера F3J Supra Pro

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток) Недавно стал обладателем Supra Pro,полетный вес 1727 грамм. Интересует вопрос правильной загрузки планера.До этого не сталкивался с ...

  1. #1

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65

    Догрузка планера F3J Supra Pro

    Доброго времени суток) Недавно стал обладателем Supra Pro,полетный вес 1727 грамм. Интересует вопрос правильной загрузки планера.До этого не сталкивался с этим и даже не задумывался.Сделал груз,латунный, 9 бочонков по 5см,в итоге с направляющей получился вес 760 грамм. Почитал, кто как это делает, кто то 300 грамм,кто то больше...при какой силе ветра стоит загружать? Как при этом меняется центровка? Вообщем опыта в догрузке никакого,поэтому надеюсь на дельные советы) Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    370
    до 6 м/с на супре летал без загрузки.

  4. #3

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    до 6 м/с на супре летал без загрузки.
    Я тоже пока без догрузки летаю,последнее время ветерок не утихает.Бывает такое что на пределе модель идет,еще немного и назад полетит...но хочу и в более сильный ветер попытать счастье) Никогда не знаешь какая погода на соревнованиях будет)

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    370
    Делай грузики съемными - будешь догружать постепенно. Грузики желательно располагать под центром тяжести, тогда модель не будет менять характер полета.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    Делай грузики съемными - будешь догружать постепенно. Грузики желательно располагать под центром тяжести, тогда модель не будет менять характер полета.
    пара вечеров в моделке,пруток латуни и вроде не хуже покупных)

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    286
    Шынгыс привет.
    А с какой целью будешь грузить?
    Если для скорости - то это оправдано.
    По моим ощущениям на ветропроницаемость вес планера влияет в последнюю очередь! Важнее размах крыла и профиль (но на это мы не можем повлиять)
    На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
    Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!
    но это только моё мнение!

  9. #7

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Фигово супра в ветер летит, на мой взгляд. И загрузка помогает лишь самую малость. 300г - вообще ни о чем, если уж грузить, то 700 под завязку.
    Любой планер летит лучше с загрузкой в смысле аэродинамического качества, но только не супра - тут качество вообще не растет с увеличением нагрузки.
    Последний раз редактировалось _Sergey_; 07.07.2015 в 20:04.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
    Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!
    Ну-ну при шторме, да и ещё без загрузки. 4июля ветер был 2м/с, 5 июля 7м/с, а 27-28 июня вообще был дождь с тихим ветром, когда же был штормовой ветер, а ! Балабол ,Вы балабол )).

    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток) Недавно стал обладателем Supra Pro,полетный вес 1727 грамм. Интересует вопрос правильной загрузки планера.До этого не сталкивался с этим и даже не задумывался.Сделал груз,латунный, 9 бочонков по 5см,в итоге с направляющей получился вес 760 грамм. Почитал, кто как это делает, кто то 300 грамм,кто то больше...при какой силе ветра стоит загружать? Как при этом меняется центровка? Вообщем опыта в догрузке никакого,поэтому надеюсь на дельные советы) Спасибо
    Что бы контролировать центровку при загрузке я промерил этот момент дома в закрытом помещении на оправке и поставил метки на баласте, скоко и как. А загружать начинаю где то с 5-6м. Стабильнее плывёт в кольце и с посадкой безопаснее при порывах.Латуни у меня не было, я выточил с алюминия и ещё отлил из свинца, вот так и комбинирую.
    Последний раз редактировалось Андрей уфимец; 07.07.2015 в 22:07.

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    286
    [QUOTE=Андрей уфимец;5809548]Ну-ну при шторме, да и ещё без загрузки. 4июля ветер был 2м/с, 5 июля 7м/с, а 27-28 июня вообще был дождь с тихим ветром, когда же был штормовой ветер, а ! Балабол ,Вы балабол )).

    Я попросил бы Вас быть вежлевее и выбирать выражения!
    Мои слова могут подтвердить 4-е человека с форума летавших рядом!
    Дело в том, что погода в Уфе и Москве разная!

    Жду публичных извинений!

  13. #10

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    [QUOTE=Serg T;5809908]
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    Ну-ну при шторме, да и ещё без загрузки. 4июля ветер был 2м/с, 5 июля 7м/с, а 27-28 июня вообще был дождь с тихим ветром, когда же был штормовой ветер, а ! Балабол ,Вы балабол )).

    Я попросил бы Вас быть вежлевее и выбирать выражения!
    Мои слова могут подтвердить 4-е человека с форума летавших рядом!
    Дело в том, что погода в Уфе и Москве разная!

    Жду публичных извинений!
    Так я прогноз по Москве и посмотрел, гидрометцентр и другие источники врать не будут , зачем им ошибаться если погоду уже предсказывать не надо. Дайте ссылку на любой гидрометцентр в какой Вы выходной летали, если ветер был я публично извинюсь.Жду)).

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    286
    Фото субботних полётов
    https://photos.google.com/share/AF1Q...FVWE01NXZIZ213
    ссылка на тему форума (в конце) Стая: слоперы Москвы и окрестностей.
    ссылка на видео

  15. #12

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    если ветер был я публично извинюсь.Жду)).
    Давайте лучше о догрузке. Проверять человека на вранье конечно можно но ведь это совсем не в тему. И замечяние можно сделать лично.
    А если по теме то вкратце о физическом смысле догрузки.
    На полет планер тратит энергию. Эту энергию он запасает благодаря нашим усилиям при затяжке. Для продвижения против ветра по мере его усиления расход энергии на тоже расстояние увеличивается. Следовательно надо увеличить ее запас. Выше затянуть леером и потом лететь менее полого но более быстро, либо поднять на ту же высоту утяжеленный планер, который будет лететь быстрее (нагрузка на крыло потребует) но и быстрее снижаться. По сути догрузка планера это тактический прием и выбор величины груза должен определяться целым рядом факторов, которые не берусь перечислять. Естественно грузов лучше иметь несколько и естественно надо учиться ими пользоваться.

  16. #13

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Фото субботних полётов
    https://photos.google.com/share/AF1Q...FVWE01NXZIZ213
    ссылка на тему форума (в конце) Стая: слоперы Москвы и окрестностей.
    ссылка на видео
    Видео посмотрел, красиво, спасибо. Да ветер есть , там пишут 8-10м/с. И ВОТ ТОЛЬКО СЕЙЧАС Я ЗАМЕТИЛ , что у Вас Сергей скорость ветра написана не в м/сек, а в км/час если перевести в м/с то да получается нормальный ветер 4,7-5,6м./сек. и не чего особенного нормально, можно летать и без загрузки, просто ветер принято писать в метрах/сек. , а не км./час, так, что ИЗВИНЯЮСЬ , что не заметил единицу измерения))) А в сильный ветер я летал с леера 9-14м/с, но не понравилось один разворот ровнялся 100-120метрам сноса планера загруженного, но это было 12лет назад и летал я тогда на Буране, а не на Супре.

    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Давайте лучше о догрузке. Проверять человека на вранье конечно можно но ведь это совсем не в тему. И замечяние можно сделать лично.
    А если по теме то вкратце о физическом смысле догрузки.
    На полет планер тратит энергию. Эту энергию он запасает благодаря нашим усилиям при затяжке. Для продвижения против ветра по мере его усиления расход энергии на тоже расстояние увеличивается. Следовательно надо увеличить ее запас. Выше затянуть леером и потом лететь менее полого но более быстро, либо поднять на ту же высоту утяжеленный планер, который будет лететь быстрее (нагрузка на крыло потребует) но и быстрее снижаться. По сути догрузка планера это тактический прием и выбор величины груза должен определяться целым рядом факторов, которые не берусь перечислять. Естественно грузов лучше иметь несколько и естественно надо учиться ими пользоваться.
    Загруженный планер выше выстрелит, закон энерции, так что несколько метров высоты тоже плюс.,

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    Загруженный планер выше выстрелит, закон энерции, так что несколько метров высоты тоже плюс.,
    Если на затягивание потрачена та же энергия то при прочих равных условиях планер подымется ниже. Закон сохранения энергии.

  18. #15

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Если на затягивание потрачена та же энергия то при прочих равных условиях планер подымется ниже. Закон сохранения энергии.
    Я академий не проходил, но когда я подгружаю Супру, она выстреливает у меня выше.))

  19. #16

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    она выстреливает у меня выше.))
    Во первых визуальная оценка набранной высоты вряд ли может претендовать на абсолютную достоверность. Во вторых наличие эффекта выстреливания вполне может быть объяснено умелым использованием энергии ветра на запасание ее в растянувшемся леере с последующим превращением ее в скорость, в кинетическую энергию, которую затем опять же за счет умелого пилотирования можно превратиь в высоту, то есть в потенциальную энергию, затрачиваемую затем на полет.
    Так что скорее всего здесь просто совпадение установки груза с появлением дополнительного источника энергии - ветра.

  20. #17

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Во первых визуальная оценка набранной высоты вряд ли может претендовать на абсолютную достоверность. Во вторых наличие эффекта выстреливания вполне может быть объяснено умелым использованием энергии ветра на запасание ее в растянувшемся леере с последующим превращением ее в скорость, в кинетическую энергию, которую затем опять же за счет умелого пилотирования можно превратиь в высоту, то есть в потенциальную энергию, затрачиваемую затем на полет.
    Так что скорее всего здесь просто совпадение установки груза с появлением дополнительного источника энергии - ветра.
    Ну так то да, когда грузишь, то ветер всегда больше, поэтому и грузишь, надо будет повнимательнее приглядеться)).

  21. #18

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Шынгыс привет.
    А с какой целью будешь грузить?
    Если для скорости - то это оправдано.
    По моим ощущениям на ветропроницаемость вес планера влияет в последнюю очередь! Важнее размах крыла и профиль (но на это мы не можем повлиять)
    На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
    Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!
    но это только моё мнение!
    Добрый день!
    Недавно у нас прошел чемпионат Казахстана, в Алмате. Там в один день пошли тренироваться, ветер был достаточно сильный, по ощущениям метров 8-9, взлетел хорошо, вытянул леер...выстрел был хороший НО!
    После того как вышел в горизонт планер просто полетел назад хвостом, и это было не какое то ощущени
    А реально он не смог пробивать ветер. Скоростной режим не особо помог. Грузы только сделал, но применить не смог... Так как ни разу не ставил
    Пришлось в срочном порядке посадить планер, что оказалось не легким делом....кидало его из стороны в сторону
    Опыта полетов на супре не так много, поэтому интересуюсь, кто как летает..читал даже что люди без догрузки редко летают( конечно же в ветер) даже при не большом ветре догружаю соответственным балластом

  22. #19

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Супра очень хорошо летит в ветер.
    Я начинаю грузить при ветре 5 - догружаю до 1800 гр примерно.
    При ветре 10-12 гружу до 2200 примерно.
    Ну и есть промежуточная загрузка.
    ЦТ при этом я не меняю
    Ветер лучше мерять не ощущениями а по приборчику - рекомендую обзавестись есть очень недорогие.

    Очень хорошая статья по использованию балласта в f3j была в rc soaring digest magazine 1-2 года назад.

  23. #20

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Супра очень хорошо летит в ветер.
    Я начинаю грузить при ветре 5 - догружаю до 1800 гр примерно.
    При ветре 10-12 гружу до 2200 примерно.
    Ну и есть промежуточная загрузка.
    ЦТ при этом я не меняю
    Ветер лучше мерять не ощущениями а по приборчику - рекомендую обзавестись есть очень недорогие.

    Очень хорошая статья по использованию балласта в f3j была в rc soaring digest magazine 1-2 года назад.
    Спасибо!
    А какой полетный вес у Вашей супры без балласта?

  24. #21

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Вообще то скорость полета каждого конкретного планера и вертикальную и горизонтальную можно довольно точно определить по кривым если таковые изготовитель определил. В первую очередь эти скорости зависят от двух управляемых факторов - нагрузки на крыло (вес деленый на площядь), увеличивающей энергетические возможности преодоления встречного сопротивления, и угла атаки, увеличивающего встречное сопротивление. Ну а если кривых нет то можно ориентироваться на аналоги или подбирать грузы самому опытным путем.
    Замечание о полезности измерения скорости ветра весьма поддерживаю. Надо только не збывать ее увеличивать для используемой высоты полета от поверхности земли. В полтора раза обычно. Кстати вполне приличный анемометр делал когда то из тенисного шарика тонкой нитки и кусочка картона. Углы отклонения расчитывал по известным формулам из аэродинамики и зная вес шарика.

  25. #22
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Недавно у нас прошел чемпионат Казахстана, в Алмате. Там в один день пошли тренироваться, ветер был достаточно сильный, по ощущениям метров 8-9, взлетел хорошо, вытянул леер...выстрел был хороший НО!
    После того как вышел в горизонт планер просто полетел назад хвостом, и это было не какое то ощущени
    А реально он не смог пробивать ветер. Скоростной режим не особо помог. Грузы только сделал, но применить не смог... Так как ни разу не ставил
    Пришлось в срочном порядке посадить планер, что оказалось не легким делом....кидало его из стороны в сторону
    Опыта полетов на супре не так много, поэтому интересуюсь, кто как летает..читал даже что люди без догрузки редко летают( конечно же в ветер) даже при не большом ветре догружаю соответственным балластом
    Добрый день!
    Вы описываете поведения Супры с передней центровкой. Двигайте центровку назад и триммируйте по полёту. Ветер сильнее-центровка заднее +балласт! Ветер тише-центровка передней! Лепите на киль монеты 5, 10 руб. пока не подберёте нужную Вам центровку. Подсказали спортсмены Украины, которые регулярно летают на соревнованиях. Моя Супра-электро 2000г.,спокойно летаю от 0м/с до 6м/с. Раньше летал с весом 1850г-было некомфортно.
    Удачи!

  26. #23

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    не сочтите за грубость.. я считал всегда что нужно наоборот - на ветер более переднюю центровку, на штиль -заднюю. По крайней мере свою металку так настраивал.

  27. #24

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Вы описываете поведения Супры с передней центровкой. Двигайте центровку назад и триммируйте по полёту. Ветер сильнее-центровка заднее +балласт! Ветер тише-центровка передней! Лепите на киль монеты 5, 10 руб. пока не подберёте нужную Вам центровку. Подсказали спортсмены Украины, которые регулярно летают на соревнованиях. Моя Супра-электро 2000г.,спокойно летаю от 0м/с до 6м/с. Раньше летал с весом 1850г-было некомфортно.
    Удачи!
    Я бы не сказал что у меня самолет с передней центровкой. 103мм от кромки
    я получил планер без питания,поставил свое ЛиФе и вышла центровка в пределах 103 мм. Почитал что в основном в пределах 102-105 летают.Пока что я не совсем комфортно чувствую себя в полете с такой центровкой,хочу немного вперед двинуть,посмотреть как самолет будет лететь.Самолет по своему не обычный, заметно отличается от Графита поэтому буду экспериментировать) Спасибо за подсказки,буду учитывать это!

  28. #25

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Я бы не сказал что у меня самолет с передней центровкой. 103мм от кромки
    Полётные тесты делали? Описание: http://www.charlesriverrc.org/articl...GMarkDrela.htm

  29. #26

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Полётные тесты делали? Описание: http://www.charlesriverrc.org/articl...GMarkDrela.htm
    У меня налет на супре от силы 30 полетов, пока никаких полетных тестов не делал. То о чем говорится в статье,мне об этом говорили и читал сам.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    я считал всегда что нужно наоборот - на ветер более переднюю центровку, на штиль -заднюю.
    При задней центровке в ветер деградацию уменьшают, угол атаки, собственно, меньше. Меньше сопротивление, пробивает ветер лучше. В штиль летают с передней, компенсируют стабом, опять же. Модель становится очень устойчивой, просто не надо мешать лететь. Меньше дергаем рулями - дольше летим)

  31. #28

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    а разве не наоборот? в ветер более передняя - модель становится устойчивее, менее реагирует на все завихрения. С задней она будет дергаться как ужаленная электротоком....


    ладно - попробую перенастроить и полетать..

  32. #29
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Я бы не сказал что у меня самолет с передней центровкой. 103мм от кромки
    я получил планер без питания,поставил свое ЛиФе и вышла центровка в пределах 103 мм. Почитал что в основном в пределах 102-105 летают.Пока что я не совсем комфортно чувствую себя в полете с такой центровкой,хочу немного вперед двинуть,посмотреть как самолет будет лететь.Самолет по своему не обычный, заметно отличается от Графита поэтому буду экспериментировать) Спасибо за подсказки,буду учитывать это!
    Центровка правильная. Какие штыри на ушах? При ветре можно прямые поставить. Средние штыри универсальные. Штыри с самым большим углом на штиль. Планер лёгкий у Вас, но задом лететь не должен при 9 м/с.
    Я тоже пересел с планера типа графита и долго не мог разобраться с настройками Супры. Графит нужно гонять на скорости, а супру надо завешивать и гнуть профиль. Для себя сделал вывод-не летать на прямом профиле 1-2мм загиб обязателен даже при баллистическом полёте. Когда отстроите планер он полетит сам, будете просто смотреть с передатчиком в руках.

  33. #30

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Центровка правильная. Какие штыри на ушах? При ветре можно прямые поставить. Средние штыри универсальные. Штыри с самым большим углом на штиль. Планер лёгкий у Вас, но задом лететь не должен при 9 м/с.
    Я тоже пересел с планера типа графита и долго не мог разобраться с настройками Супры. Графит нужно гонять на скорости, а супру надо завешивать и гнуть профиль. Для себя сделал вывод-не летать на прямом профиле 1-2мм загиб обязателен даже при баллистическом полёте. Когда отстроите планер он полетит сам, будете просто смотреть с передатчиком в руках.
    У меня штыри 2,5 градуса) обычный режим идет 2 градуса плюс еще загибать до 5-6 градусов могу, как посоветовали в Екатеринбурге)
    Не сомневаюсь что когда настрою самолет он будет лететь сам))))))))

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    а разве не наоборот?
    Ну ....почему не наоборот, я попытался простыми словами теорию объяснить) И на практике у меня тоже так получается. Разумеется, лучше попробовать самому, так доходчивей всегда. Вот тут есть полезная информация, хотя главную суть я уже сказал http://www.moneysmith.net/Soaring/soaring8.html

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    В статье много полезного, но если предметно о центровке и ее влиянии, то:

    "A plane with a large static margin is more stable and controllable. What's wrong with having the CG too far forward then? The extra stability comes at a price - less performance. When the CG far forward of the center of lift (CL), the moment (CG-CL) is offset by the elevator. In essence, the elevator is trimmed slightly upwards to keep nose up and offset the moment caused by the CG forward of the CL. The elevator therefore creates drag, hurting the performance of the sailplane."

  36. #33

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    http://www.charlesriverrc.org/articl...GMarkDrela.htm

    Another myth is that the glider's performance (L/D, sink rate, penetration, whatever) is strongly affected by CG position. It just ain't so. You might see the L/D change by only a few percent after a drastic CG change, assuming the elevator trim and/or decalage are readjusted correctly. The big effect is on handling and pitch behavior, which is far more important than a few percent in sink rate when flying in active air.


    Ниже уже от меня лично
    Распространенное мнение (высказываемое даже в учебниках), что передняя центровка "градус крадет" (ухудшает качество) - это миф, по крайней мере, на планерах. Сила на ГО околонулевая, и варьируется от скорости (Су) выше или ниже нуля. Но значение силы на ГО чрезвычайно мало. Заметить влияние увеличения околонулевой силы до чуть большего околонулевого значения на качество планера невозможно. Мы замечаем влияние центровки на поведение планера по тангажу. Все остальное - личные впечатления и ощущения. Но никак не изменение качества. Если замерить качество с разной центровкой, разницу не увидеть. Кто хочет поспорить, нужно будет показать замеры или хотя бы расчеты иначе не убедить.
    Если центровка очень передняя настолько, что реально сила на ГО должна быть значительной (направленной вниз), тогда будет какой-то эффект на качество. Но даже при этом, этот эффект выражается в процентах, и заметить его будет трудно. На планерах нормальной схемы без "дефектов" проектирования сила на ГО близка к нулю.
    Последний раз редактировалось olgol; 17.07.2015 в 21:52.

  37. #34

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Пришел ветер - двигай центровку назад, а то с передней такая деградация(?!), что планер тормозится и теряет в качестве от приподнятого на пару градусов руля высоты.
    Нонсенс на нонсенсе.

  38. #35

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Мне лично кажется что проблема в том что большинство не знает возможностей своего планера --- ни профиля, ни режимов работы крыла, ни поляры. А отсюда и проблемы.

    По поводу балласта. Берем аналог --- большой настоящий планер и смотрим его поляру. С увеличением нагрузки на крыло производитель пишет о увеличении качества на 1-2 еденицы , улучшении поляры(она становится более пологой на высоких скоростях), т.е. снижение планера (вертикальная скорость) при высоких горизонтальных скоростях становится заметно меньше.
    Для тех, кто дружит с формулами, легко будет связать ---- площади , нагрузки, углы атаки, режимы, профиля ..........
    Расплата за это --- увеличивается собственная минимальная вертикальная скорость снижения и увеличивается радиус спирали при обработке потоков .

    Т.е. балласт ( в большом планеризме, мой опыт) используется для увеличения скорости полета как на переходе, так и по маршруту. В т.ч. и для "проницаемости " в сильный ветер , потому что как раз чтобы пробить ветер нужно планер разогнать, а как мы знаем выше, с балластом мы будем на этих скоростях снижаться заметно меньше.
    Вторая проблема, с собственным снижением и большим радиусом спирали . Основная задача --- компенсация повышенной скорости снижения путем использования более сильного ядра потока и здесь есть нюанс --- чтобы в него вписаться , надо заузить спираль и соответственно создать бОльший крен чем обычно, что опять же ещё увеличит скорость снижения .......
    Поэтому приходится сливать балласт(опять же в больших планерах так) и добиваться оптимальных значений. В F3 компромиссом станет ветер и потоки.

    По поводу центровки .
    Надеюсь всем и так ясно что значения центровок , которые очень близки к крайним, будут неудачным выбором.
    Далее, совершенно согласен с тем , что все говорят про личный выбор, пристрастия и стиль полетов. И поэтому выбор центровки надо планировать из этих соображений. Потому, как ошибки в пилотировании или не комфортное пилотирование с "идеальной" центровкой приведут к бОльшим потерям, чем красивый и грамотный полет с неподходящей центровкой.
    И это очень-очень важно!

    Извините, отступлю немного.
    Мой личный опыт полетов на больших планерах.
    Летал раньше очень много с передней центровкой --- планер как утюг, все четко , линейно. Потоки обрабатывал с большими кренами и перегрузкой, по ощущениям стоит в них не шелохнувшись (предсказуемо и если честно, то очень комфортно), особенно в болтанку, когда планер её практически не замечает.
    Съездил, на ЧЕ. Там мне объяснили что я теряю в скороподъемности в потоке ( и так много так теряю )
    В общем отличие такое --- планер с задней центровкой стал более мягким , скорости (горизонтальные) в потоке упали , крены уменьшились ( уже большие стали не нужны), скороподъемность в потоке увеличилась, а собственное снижение (крен то в потоке уменьшил) стало меньше.

    Отличие в пилотировании с задней центровкой ---- меньше крены и перегрузки, планер более мягкий ( или не такой четкий, монолитный особенно в болтанку) по сравнению с передней центровкой, на переходах выигрыш-проигрыш на глаз не определим ( качество на столько высокое что это сделать для меня пока нереально)
    Ещё хотелось бы упомянуть такой момент --- при передней центровке, когда в потоке пытаешься заузить спираль или сбросить скорость попадаешь в подсрыв. Я думаю понятна причина
    Кстати, по спору с какой центровкой легче управлять в сильный ветер (наверное правильнее указать в сильную болтанку) --- с передней.

    Лично мой вывод, возможно он неправильный.

    Качество и центровка --- зависимость есть, как набросали выше про сопротивления поверхностей и т.д. и т.п. , НО! совершенно незначительно.
    Реальная проблема в "качестве", которое мы не используем ---- летая на режиме, где профиль-крыло-стаб - рули-...... работают не на все 100%.
    Поэтому и здесь надо вернуться к поляре и к зависимости подъемной силы от угла атаки крыла !!!

    Что выбрал я ---- что-то среднее между нормальной центровкой и предельно задней, т.к. чем дальше приближаюсь к предельной задней центровке, то не вижу улучшения , а скорее уже идет деградация.
    И эта деградация не только в плане каких-то характеристик, но и в плане субъективного восприятия полета -- что-то не так летит или не так управляется .......

    Извиняюсь за много букв, просто надо понимать что это норма --- смесь субъективного(личные пристрастия) и объективного (планер, модель)
    Поэтому смело напишу --- при переходе на заднюю центровку "качество растет" , пускай оно большей частью относительное.

    )))))))))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 04.08.2015 в 14:27.

  39. #36

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Согласен с теми выводами, когда при приближении центровки к предельно задним... появляется ощущение неудобства пилотирования..., выражается оно в том, что уменьшается устойчивость планера по тангажу, при этом чувствительность планера к потокам увеличивается... Компромис в этих параметрах полёта планера и ищется пилотом согласно его темпераменту и привычной моторике, опыту,... и вообще просто нравится как летит и устраивает ли...!!!

  40. #37

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день коллеги. Добавлю и я свои 5 копеек.
    Когда летал на Графитах2 (V хвост, передняя центровка) - почти 2-года потратив в глупом ковырянии и поисках "золотого сечения" оптимальных настроек - дифференциалы, смешение - елероны-хвост, подмешивания щитков и т.д. с целью получить максимально ровный разворот - с минимальным креном и особенно провалом (просадкой) модели в третей четверти разворота (особенно при ветре и при отсутствия термика). Ну сведующие люди прошедшие это думаю поймут. Не получилось .
    Очень помогли тренировки на Бластере - где менять настройки мог в десять раз чаще чем на больших планерах. и Нашел! Дошел.
    Выход нашел в самостоятельном рулении хвостом, подмешивания и управления кембером ну и очень удивили полеты с задней центровкой.
    Так вот то что обнаружил я при переходе на заднюю центровку - я забыл о своих поисках настроек. Мои наблюдения - модель практически одинаков - как писали коллеги уже - да более медленно и более неровно (не так четко, скажем даже тупее в управлении) ведет себя при задней центровке. И изменения на 15-даже 20 % дифференциалов или подмешивания хвоста (по отдельности) - скажем так заметно не сказываются на управлении. И вот я забыл о своих поисках чуда оптимальных настроек. Да работает немного кембер на отдельных режимах и отдельно хвост.
    Наверное через это нужно было пройти что бы прочувствовать самому. Хотя как говорят опытные пилоты - с каждым годом один и тот же планер летит по разному в зависимости от осознания(понимания) и накопленного опыта .
    Доводил на Бластере заднюю центровку до предела - когда модель почти была не управляема и сваливалась в любую сторону. Без сильного стабильник от себя - удержать и приземлиться было невозможно .
    Сейчас на Супре умеренно задняя. В небе нравиться все. На земле(у земли) - у меня еще лично проблема.
    Коллеги подскажите как бороться при заходе на посадку - когда все нормально - кроме странно опущенного стабильника - кажущегося на вид ниже крыла. Так вот все бы хорошо но очень часто малейшая ошибка - и я не долетаю до круга. Модель часто непредсказуемо сыплется и не держит скорость. Думал использовать скоростной режим - для захода на посадку, но уж скорость сильно лишняя
    Вопрос мой плавно перетекающий в вопрос о необходимости механика - сдвигающей Ц.Т. в небе и у земли на посадке. У нас занимался человек для директора, делал приблуду. Летали раньше наши, но как то не получило распространения. Я так понимаю от техники и предпочтений все зависит. Но я бы от не отказался двигать туда-сюда свинцовый грузик по камере грамм так хотя бы 60-100 и менять на три-пять миллиметров Ц.Т. модели туда-сюда относительно центра
    А Ваше мнение?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Вопрос мой плавно перетекающий в вопрос о необходимости механика - сдвигающей Ц.Т. в небе и у земли на посадке.
    Двигание груза появляется в умах и моделях регулярно каждые 15-20 лет, примерно. Как подрастает следующее поколение... Так же благополучно идея рассасывается сама собой из-за бесполезности и лишней головной боли при рулении моделью. Менять центровку в полете - это все равно что прыгать с модели на модель несколько раз за время полета, с другим поведением, другой управляемостью и прочими прелестями. Кому оно надо? Проще учиться рулить своей моделью со стабильными, удобными лично пилоту, настройками, узнавать все ее особенности поведения в конкрентных условиях. Соответственно, корректировать полет руками и головой по обстоятельствам)

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Так вот все бы хорошо но очень часто малейшая ошибка - и я не долетаю до круга.
    Может, ключик все же в ошибках, а не центровке?

  42. #39

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    (вертикальная скорость) при высоких горизонтальных скоростях становится заметно меньше.
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Расплата за это --- увеличивается собственная минимальная вертикальная скорость снижения
    Пожалуйста уточните. Нет ли противоречия вэтих двух заключениях

    Цитата Сообщение от sydneyf3j Посмотреть сообщение
    Соответственно, корректировать полет руками и головой по обстоятельствам)
    Конечно добавится еще одна полетная заморочка - управление положением ЦТ. Но если пилоту она не помешает а в полете расширит возможности аппарата то почему бы и нет. Число управляемых элементов тенденциозно увеличивается и соответственно также повышается квалификация пилотирования.
    Последний раз редактировалось Vodjik; 05.08.2015 в 12:39.

  43. #40

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    В первом пункте имеется ввиду ---- скорость снижения планера. Т.е. на больших скоростях скорость снижения планера будет меньше , чем скорость снижения этого же планера на этой же скорости , но без балласта.
    Это если рассматривать полет по прямой.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Расплата за это --- увеличивается собственная минимальная вертикальная скорость снижения и увеличивается радиус спирали при обработке потоков .
    Это применительно к потокам. Т.к. планер с большей нагрузкой в потоке стоит на немного бОльшей скорости чем без нагрузки, соответственно чтобы вписаться в поток необходимо добавить крен, чем вызвать ещё большее собственное снижение планера. Если посмотреть поляру планера с нагрузкой(водобалласт ) и без нагрузки, то увидем что собственная вертикальная скорость снижения на скоростях близким к срывным и вплоть до скоростей мах. аэродин. качества у планера с нагрузкой будет выше, чем у планера без нагрузки.

    Т.е. планер без нагрузки в потоке будет иметь преимущество, а при полете на скорости будет "сыпаться"
    Поэтому наша задача при использовании балласта найти компромисс по загрузке планера

    Поляра планера ( зависимость горизонтальной скорости в км/ч к вертикальной скорости снижения --- м/с ) Цифры 20,30,40 означают качество.


    а - поляра скорости планера без водяного балласта при Q = 326 кг - Q/S = 50,6 кг/м2

    b - поляра скорости планера с водяным балластом при Q = 535 кг - Q/S = 50 кг/м2

    a' b' – кривые качества без воды и с водой

    h - поляра скорости полета с открытыми аэродинамическими тормозами при Q= 535 кг


    Кстати, посмотрите внимательно на a' и b' !!!! Как уменьшается качество при падении скорости и росте скорости относительно точки где качество максимальное (без балласта - 90-95, а с балластом --- 125)
    Отсюда имеем --- с нагрузкой планер на скорости имеет меньшую вертикальную скорость снижения и имеет чуть большее качество на большей скорости.
    И! Рассматривать качество применительно к спиралям и потокам (полет на малой скорости) не стоит , оно с уменьшением скорости заметно падает. Здесь уже надо смотреть на вертикальную скорость снижения.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 05.08.2015 в 13:54.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Планер F3J - Graphite 3,1 m от Гаврилко - БУ- полный комплект
    от Alfa3 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.08.2016, 15:11
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.07.2015, 19:41
  3. Продам Продам планер F3j Espada RL Ярослава Мюллера
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.06.2015, 13:02
  4. Продам Продам фюзеляж от Supra Pro Competition
    от Nikolas95 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 18:34
  5. Продам Supra pro новая
    от blondin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.07.2014, 16:59

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения