Supra развалилась на леере.

Шынгыс
karmann:

На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!

Естественно не остановлюсь, но хорошего по немногу) постепенно)

igor_bily
Шынгыс:

Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.

Добрый день Шынгыс.
Ну вот и раскрываются тайны 😃
Что хотелось бы сделать - как вывод для вас.
Ну первое было бы неплохо принести извинения фирме ВМ и “Директору” в частности которых вы обвиняли в слишком сильном облегчении. Они делают все достаточно профессионально. И у Вас одна из первых моделей Про, так как 660-е модели - ну это так лет 6-8 и если модель еще активно летала в эти годы… то я не видел планеров столько лет проживших(летавших) и без единой аварии.
Второе - у Вас есть один их крутейших и сильнейших профессионалов 😃 на весь Казахстан (и мой давний хороший приятель) - “Михалыч” которому я когда то продавал еще один из первых своих планеров. 😃 Его опыт думаю Вам бы очень сильно помог, почаще с ним общайтесь.
Третье - чинить! можно подискивать запасной центроплан, думаю он вам не помешает, так как это авария еще не первая и не последняя как у всех здесь. Ремонт такой думаю Вам обойдется порядка 100 у.е. с хорошей покраской-полировкой. А вы молодой амбициозный и имеющий друзей - короче вариант другой - модель уже и так будет битая - берите и ремонтируйте сами. Будут хорошие фото - Вам здесь подскажут. Вы за эти деньги купите материала далеко не на один ремонт. Но здесь определиесь что будет быстрее, так как лето проходит очень быстро 😃
Четвертое - заметил что вы нечетко формулируете ситуацию - момент раскрыва-поломки - переход на скоростной режим - у многих , тем более спортсменов, все это вызывает различное видение. Так как старт это самый сложный элемент пилотирования и скоростной режим разные пилоты включают по разному, а многие и мимо него переходя в “зумм”, “прострел” и т.д. Я так понимаю что бы на пальцах - это момент - нырок для динамо-старт и сам переход из нижней точки на саму “динаму”? Это очень важно выяснить и разобрать свои ошибки - так как не в технике дело и не в конях, даже возможно и не только в леере. Возможно была так же и ошибка выполнения самого динамостарта. Нужно что бы Вы подумали и тк более не совершали, так как и целый планер при данном ветре мог бы сложиться. Глубина нырка, то насколько вы могли его затянуть, и потом интенсивность выхода. Это все нужно прокрутить и избежать ошибок в будущем. Могу предположить что вы совершили сильно затянутый глубокий нырок для динамы.
Ну и пятое напоследок - имея такого спортсмена в Павлодаре (Михалыча) вы покупаете неизвестно у кого леер ну и непонятно у кого советуетесь 😦.
Даже если бы вы не советовались - то честно говоря - очень обидно что вы мало читаете форум. Пару лет назад была большая тем про леера - чем их заменять и как и из чего их делают и как тестируют. ОЧЕНЬ много писали про физику взлета, энергию запасенную при вытяжке леера и т.д. Ну и были и рекомендации о толщине и производителях. Когда-то Олег Ряховский кажется даже переводил статью с табличкой - там были диамметры, производители и рекомендации по ветру. Учите мат-часть как говориться. И еще раз на заметку - эластичный новый леер мог бы скомпенсировать - вытяжкой-сжатием излишнюю нагрузку - даже если там вверху был порыв ветра или что то непредсказуемое.
В крайнем случае - делайте выводы - лучше рвать леера чем … 😃 У меня кстати были леера 65 и 80 кг/м были и есть. 1,32 это или на 12-14 м ветер или на лебедку 😃. Имхо мое мнение.
Еще раз удачи и побольше прекрасных полетов!

Sergey_BSB

Добавлю 5 копеек.
Давайте не будем требовать извинений … потому как причины заводского брака или вины продавца или вины покупателя не установлены… 😃

По поводу ВМ ------ давно известно что ВМ больше напирает на маркетинг и на моду (в прочем которую сама и создает). Не секрет, что очень много продается версий Лайт, не секрет что все эти лайты и подобные им могут разлететься даже при не сильных нагрузках (Супры, Махи). И если в умелых и опытных руках Лайт версия будет летать и летать, то для начинающего это одноразовый бумажный самолетик. 😃
Есть ещё и обратная сторона крупного производителя — снижение качества продукции из за массовости и штамповочности.
И третье, это так называемая кондиция — когда покупается продукция с браком (1-й. 2-й, 3-й сорт) по заниженной цене и дальше имеем что имеем.

И инфа по поводу это для наших, а это за бугор тоже среди народа ходит.

Конечно, против “со всей дури” не все устоит, но тогда не надо про 11-12 м/с писать. 😃

lzlz

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

VVS2
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

Посмотрите технологию изготовления настоящих планеров DG1000 и им подобных, современных(полно в ютубе). Удивитесь, увидев такую же формовку, без нервюр:)

karmann

Да нет Олег, конструкция оч. прочная и жёсткая, по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам. Нервюры жёсткости тут не добавят.
Жду 22 августа в Ворыпаево на ЧР:)

lzlz

Саша привет. Вот ты и сам ответил:…по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам, но не по существу! Любая склейка, это потеря прочности.

Udjin

Не всё так печально, со склеиванием 😃)

Зависит от площади клеевого шва.
Но, я в целом согласен.ю
В погоне за снижением веса и снижением затрат, из набора выбрасывается всё, что можно.
Другое дело, что создать композитное крыло с набором и легкое, при том, весьма непросто. И затратно.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.

Sergey_S
Udjin:

Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.

И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно 😉.

lzlz

Евгений, частично согласен с Вами. Но при современном подходе к постройке моделей (комп. проектирование, формы из под ЧПУ, лазерная резка) сделать набор не составит труда. Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.

Sergey_S:

И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно

Тут всё на совести производителя…

Udjin

Вопрос диссертабельный. Без поллитры не осилить 😃)

Если я сделаю калькулляцию во что выльются эти 10-15 нервюр то окажется, что цена на супру подскочит.
И меня будут матюкать пилоты.
Так что, не всё так просто …

MVP
lzlz:

Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.

В том числе и по весу.
А, собственно, чем не устраивает нынешнее крыло Супры? Тем, что ультралайтовое крыло не выдерживает ломовой старт? Так оно и не должно это делать.
Другое дело, когда крыло не выдерживает заявленные нагрузки, но это уже другая история…

Sergey_S
lzlz:

Тут всё на совести производителя…

Дело не в совести. У этой модели нет необходимости быть запредельно прочной.
Спортивные планера вообще, а легкие в частности - это сплошной компромисс между весом и прочностью. Производитель и сделал-бы покрепче, но нет возможности. В таких самолетах вес уже на граммы идет. И служит она поэтому не так долго, как хочется.

igor_bily
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

Появился на форуме спорщик 😃 . С одной стороны это прекрасно, с другой стороны - есть выбор масса других моделей. Вас никто не заствляет. Вот только одно - что бы так выступать против всемирно призванного бренда - нужно самому быть или в ТОП-е спортсменов или великим конструктором-технологом.
Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.
А если хотите что бы Вас зауважали - всегда давайте аргументацию - что мол да у этого планера того то нет а вот у того то есть!
Но что бы это заявить - нужно самому на них летать. Извольте все-таки полюбопытствовать - Ваш опыт в спортивном планеризме и на чем сейчас летаете? Так как извините - но вы несете нонсенс, чушь. Сколько не видел разбитых западных моделей - ни я ни мои коллеги - то о чем Вы пишете - извините - полнейший бред. Без аргументов - даже слушать Вас не хочется. 😦
А у нас не один и не два производителя. И все делается по тенденциям мирового спорта а не вымыслов кого то.
Так и до дюралевых травленных лонжеронов недолго замахнуться как у истребителей 5-го поколения.

З.Ы. А модель столько лет пролетала - что просто ужас. Моя первая новая Супра имеет номер 1100. это уже и не помню сколько лет назад было. 5-ть 6-ть где то так. Сколько же лет 660-й модели? И что мы тут обсуждаем модели и технологии 8-ми летней давности. Спред-Уголь, один сплошной уголь уже. Стекла и нет в помине почти.

karmann
igor_bily:

Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.

Даа Игорь, не зная человека так нападать на него. И дело совсем не в количестве сообщений на Форуме.
Олег Воронов - спортсмен-ракетомоделист мирового уровня, неоднократный чемпион России, член сборной России по ракетомоделизму, автор многих технических новинок, которые он впервые с успехом применил в конструкциях своих моделей!
Пытался взглянуть на данный конкретный случай произошедший с ТС своим взглядом, а получил сразу

igor_bily:

но вы несете нонсенс, чушь

lzlz

Саша спасибо. Но тут вопрос не о спортивных регалиях. Просто я полностью разочаровался в Супре, увидев её сборку и начинку. Не скрою хотел купить, для полётов. Нет не не соревнованиях, а так для души, выйти полетать, попарить…А защитники (адвокаты) всегда будут защищать своего клиента, такова их судьба. Ведь они кормятся с руки последнего…

Шынгыс
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

А что вы удивляетесь? Это современные технологии
Крыло по просту не нуждается в нервюрах.Я летал в гос авиа центре на чешских самолетах,Tl 2000
У них такие же формованные крылья, нервюры стоять только там где нужны, небольшое усиление.это вполне нормальные вещи, все спортивные планера так сделаны

lzlz

Шынгыс добрый день. Современные технологии, говорите? От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных. Да, производителю проще так делать и аппарат легче. Но качество уже не то. И в конце концов, я ведь не машу флагом и не призываю не покупать эти модели. Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…

chitaf3a
lzlz:

Просто я полностью разочаровался в Супре,

Не разочароввывайтесь! Очень великолепно летающий аппарат! Вот к ,МАХЕ, до сих пор не привыкну… не получается рулить ей у меня так как супрой!!!

Евгений_Николаевич

[quote=lzlz;5868992]Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…[/quot

Это мнение не только отличается от мнения других, оно ошибочно.

Нельзя выбрасывать калькулятор, а пользоваться арифмометром.

VVS2

Безнервюрная технология существует не безосновательно. В таком конструктиве все силовые элементы и вся масса сосредоточена на максимальной строительной высоте. А это означает высокую эффективность работы материалов. Если толщина корки достаточна для обеспечения собственной устойчивости без нервюр, ничего плохого в отсутствии последних не вижу.
На счет того как эффективнее “утяжелить” крыло это вопрос открытый, можно напихать нервюр, а можно просто слегка увеличить толщину корки. В последнем варианте имхо, будет гораздо эффективнее прочность/вес, не случайно планеры 1:1 делаются именно так.