Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 155

Supra развалилась на леере.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Очень не приятный инцидент произошел. Не пойму до сих пор.Тянули двое коней,ветер был до 6 метров,порывами.Первый взлет отличный,полетал Сел,приготовился к ...

  1. #1

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Очень не приятный инцидент произошел. Не пойму до сих пор.Тянули двое коней,ветер был до 6 метров,порывами.Первый взлет отличный,полетал
    Сел,приготовился к взлету,включил необходимые режимы...все как положено. вытянули леер,старт...хорошая вытяжка...включаю скоростной режим и тут хлопок и крылья просто развалились в воздухе.Самолет Супра про
    что могло пойти не так? от крыльев ничего не осталось,их просто разнесло.
    Кони сказали что первый взлет был сильнее,а во втором не такой..
    Бежали бежали и случилась такая неприятность.Многие говорили что не возможно сложить супру на леере...только столкновения.






  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Многие говорили что не возможно сложить супру на леере...только столкновения.
    Это кто-ж вам такое рассказал??
    И крылья раскрываются и штыри выламывает.
    А самолет у вас вполне ремонтный. Лонжероны целые, остальное делается.

  4. #3

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Это кто-ж вам такое рассказал??
    И крылья раскрываются и штыри выламывает.
    А самолет у вас вполне ремонтный. Лонжероны целые, остальное делается.
    Фото не показывает реальности, там все расслоилось
    Ремонт очень много веса даст
    Безсмысленно это делать

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,965
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Лонжероны целые, остальное делается.
    Верно , всё ремонтно вполне и весу много не набирается!!
    Глаза боятся а руки делают-ремонтируют.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    На левом центроплане вроде лонжерон разошёлся? Или нет?

  8. #6

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    980
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Очень не приятный инцидент произошел.
    Сочувствую, горький опыт.
    У меня за пять лет полетов на Supre:
    Турция на леере разорвало 2 шт. Сильный ветер 10 м/c. Загрузка 650 гр.
    Смоленск 1 шт. Взлет с лебедки. Ветер 5 м/c. Модель после ремонта.
    Ульянково 1шт. Взлет с лебедки. Вес пустой модели 1500 гр. Загрузка 400 гр. Модель новая!

  9. #7

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    На левом центроплане вроде лонжерон разошёлся? Или нет?
    Лонжероны благо целые, как и фюзеляж, корки расслоились со всех сторон

    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Сочувствую, горький опыт.
    У меня за пять лет полетов на Supre:
    Турция на леере разорвало 2 шт. Сильный ветер 10 м/c. Загрузка 650 гр.
    Смоленск 1 шт. Взлет с лебедки. Ветер 5 м/c. Модель после ремонта.
    Ульянково 1шт. Взлет с лебедки. Вес пустой модели 1500 гр. Загрузка 400 гр. Модель новая!
    Вот это да, у меня это первый печальный опыт
    И не такой большой опыт полета на супрах

  10.  
  11. #8
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Лонжероны благо целые, как и фюзеляж, корки расслоились со всех сторон



    Вот это да, у меня это первый печальный опыт
    И не такой большой опыт полета на супрах
    Если лонжерон целый, то скорее всего раскрылась передняя кромка. Полезно проклеивать её скочем

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Если лонжерон целый, то скорее всего раскрылась передняя кромка. Полезно проклеивать её скочем
    ... поддерживаю эту версию..., скоч поможет, но производитель либо технологию склейки не выдержал, либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки..., или её там вообще не предусмотрено? При изгибе крыла на взлёте соединение половинок носка крыла работает на сдвиг... И нагрузка видать не шуточная и околопредельная на разрыв смолы склеивающей половинки в носике...

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    286
    Шынгыс привет.
    Такое бывает, ты в этом не виноват!
    Это всё гонка за облегчением модели!
    Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)

  14. #11

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Шынгыс привет.
    Такое бывает, ты в этом не виноват!
    Это всё гонка за облегчением модели!
    Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)
    Добрый день!
    Да я сегодня уже думал об этом
    Но поздно
    Я купил готовый самолет, не думал что такое вообще возможно

  15. #12

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    ... либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки..., или её там вообще не предусмотрено?...
    Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.

  16. #13
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
    Странно что внутри нет D-бокса. Интересно что внутри сторм версии? Неужели половинки из карбона склеенные на пеносмоле?
    Усиливать спортивный планер скотчем вот это точно нонсенс.

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Лом внутри
    Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
    Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.

  18. #15

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    43
    Сообщений
    185
    Да что тут обсуждать.....модель Супра Glass летать надо максимум до 5м/с. На эти грабли наступали все кто хотел выжать из легкого самолета по максимуму финал всегда один))) Само интнрестное что выигрывают не легкие модели а надежные(прочные).

  19. #16

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Фото не показывает реальности, там все расслоилось
    Ремонт очень много веса даст
    Безсмысленно это делать
    Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.

  20. #17

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    может крыло от электроверсии Супры? Им конская прочность не обязательна...

  21. #18

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Лом внутри
    Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
    Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
    А вот и бывает! Egida моя, как и прочие, именно такую переднюю кромку имеет. За ссылками (на английском яз.)с моими пояснениями прошу ко мне в личку.Всем это мало интересно, а с Вами поделюсь охотно

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Ну давайте ссылки, посмотрим. Аж интересно стало. Кнопочку "написать личное сообщение" нажмите, будьте так добры.

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Мне продублируйте, пожалуйста (как раз в поиске нового композитного планера)

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Любопытно. Отправляйте ужо и мне, ознакомиться с технологией.

  25. #22

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Почитал, понятно всё.
    Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
    Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.

  26. #23
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Почитал, понятно всё.
    Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
    Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
    Ну давайте обзовём его С бокс! Суть в том что это сформованное в автоклаве безшовное изделие из угля и кевлара. Пополам под нагрузкой не рвётся как пеносмола. Даже в буране за 500 баксов оно есть.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Даже в буране за 500 баксов оно есть.
    Это где там такое есть? ) И насчет того, что не рвется - очень оптимистично.

  28. #25

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    С- бокс это скорее лобик до лонжерона опять же, но не связанный с оным, либо лонжерон без вертикальной стенки. Здесь же локальное усиление замкнутого сечения в пределах 2см от передней кромки, насколько я понял. Вложить такое на шпаклевке не проблема.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Ну давайте обзовём его С бокс!
    Назовите его любой буквой, но принцип работы и изготовления D-бокса описан выше и это отличается от любого другого "бокса")))

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Локальное пустотелое усиление? Или профилированная и армированная пена вложена?
    Дайте линк на посмотреть, пожалуйста, а то устрица на слух не сладкая :-))

  31. #28

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
    Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне

  32. #29

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
    Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
    Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
    Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у "среза" по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
    Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
    Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
    Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
    Ну .... извините таки и Ваши "меркантильные" (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
    Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
    У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
    Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
    Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
    Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
    Удачи Вам.

  33. #30

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    леер - извините - но это для нас мусор
    Немножко уточню. - расходный материал, и очень ответственный.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают. Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
    Там даже 150 грамм никакой погоды не сделают). Надо ремонтировать и летать, безусловно.

  35. #32

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
    Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
    Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у "среза" по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
    Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
    Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
    Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
    Ну .... извините таки и Ваши "меркантильные" (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
    Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
    У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
    Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
    Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
    Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
    Удачи Вам.
    День добрый,Игорь.
    Кессончик,который на лобике наклеен, делал я,как бы это смешно не было,мне его подломали в поезде.Купил я эту модель в Москве,поездом она мне и пришла.Хотя продавец говорил что она была в целости,остается грешить только на проводников, ну и на отправителя,что плохо упаковал.Она мне пришла в сумке,родной.там была мелкая вмятина,я сразу ее проклеил,сделал кессон и поверх его наклеил.Модель не была ремонтирована! она была в идеальном состоянии,разве что мелкие вмятины от травы. Предполагаю что раскрылась из за сильной нагрузки,возможно эта вмятина и сыграла свою ключевую роль.Развалилась она именно в момент перехода на скоростной режим. Те самые рисунки на консолях делал предыдущий владелец, судя по всему...сделаны болончиком,так как краска смывается растворителем,чего не скажешь о родной белой.и той красной,что снизу крыла.О меркантильности ничего не буду говорить.Мой первый спортивный планер, это графит, стоил намного дешевле, опыта с супрами не имел никакого....и не мог предположить что за такую цену случится такой коллапс. Экономить я не собирался, но и тратить 2 тысячи евро тоже не думал.Таких денег нет.Другу моему повезло, он вообще купил за 400 долларов самолет, та же супра глас,только ремонтирована очень много,выдерживала нагрузки поболее моих.Да,самолет старый, на консолях написан номер 663, ( у друга 662) как мне сказали спортсмены, довольно старая,о чем я и догадываться не мог.
    Теперь что касается леера, мне его посоветовали спортсмены, я 6 лет летал на самодельных планерах,на рыболовной леске,и она часто рвалась,поэтому искал всегда толще, когда мне посоветовали купить мегалайн,( когда купил графит) я удивился что леер толщиной 1.32 Мой первый вопрос,не порвется? уже испытали и понял что не порвется.Теперь вы меня просветили, и буду знать что это леер толстоват.Хоть я и относительно давно летаю на планерах, но много чего не знаю,тем более что касается композитных планеров, очень много узнал, и продолжаю познавать хитрости.
    В этом году впервые поехал на соревнования по планерам, в Екатеринбурге летали,для первого раза выступил довольно не плохо,по крайней мере это мое мнение.Летал на графите,против эксплореров супр и прочих)Очень многое узнал.Буду и дальше познавать хитрости планерного спорта.
    Только есть вопрос,или даже хотелось бы совета выслушать.Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать? не наступлю ли я на те же грабли? Либо стоит копить деньги и покупать новое более крепкое крыло? Фюзеляж остался не вредим, в районе пилона есть трещинка, сам ее заклею,не проблема.Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.

  36. #33

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать?
    Если человек опытный, то конечно стОит ремонтировать!!

  37. #34

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Если человек опытный, то конечно стОит ремонтировать!!
    Или же искать новое крыло? более крепкое.То что ремонтированные летают лучше слышал,да и на собственном примере знаю)

  38. #35

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!

  39. #36

    Регистрация
    29.09.2014
    Адрес
    Караганда, казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!
    Естественно не остановлюсь, но хорошего по немногу) постепенно)

  40. #37

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Шынгыс Посмотреть сообщение
    Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.
    Добрый день Шынгыс.
    Ну вот и раскрываются тайны
    Что хотелось бы сделать - как вывод для вас.
    Ну первое было бы неплохо принести извинения фирме ВМ и "Директору" в частности которых вы обвиняли в слишком сильном облегчении. Они делают все достаточно профессионально. И у Вас одна из первых моделей Про, так как 660-е модели - ну это так лет 6-8 и если модель еще активно летала в эти годы... то я не видел планеров столько лет проживших(летавших) и без единой аварии.
    Второе - у Вас есть один их крутейших и сильнейших профессионалов на весь Казахстан (и мой давний хороший приятель) - "Михалыч" которому я когда то продавал еще один из первых своих планеров. Его опыт думаю Вам бы очень сильно помог, почаще с ним общайтесь.
    Третье - чинить! можно подискивать запасной центроплан, думаю он вам не помешает, так как это авария еще не первая и не последняя как у всех здесь. Ремонт такой думаю Вам обойдется порядка 100 у.е. с хорошей покраской-полировкой. А вы молодой амбициозный и имеющий друзей - короче вариант другой - модель уже и так будет битая - берите и ремонтируйте сами. Будут хорошие фото - Вам здесь подскажут. Вы за эти деньги купите материала далеко не на один ремонт. Но здесь определиесь что будет быстрее, так как лето проходит очень быстро
    Четвертое - заметил что вы нечетко формулируете ситуацию - момент раскрыва-поломки - переход на скоростной режим - у многих , тем более спортсменов, все это вызывает различное видение. Так как старт это самый сложный элемент пилотирования и скоростной режим разные пилоты включают по разному, а многие и мимо него переходя в "зумм", "прострел" и т.д. Я так понимаю что бы на пальцах - это момент - нырок для динамо-старт и сам переход из нижней точки на саму "динаму"? Это очень важно выяснить и разобрать свои ошибки - так как не в технике дело и не в конях, даже возможно и не только в леере. Возможно была так же и ошибка выполнения самого динамостарта. Нужно что бы Вы подумали и тк более не совершали, так как и целый планер при данном ветре мог бы сложиться. Глубина нырка, то насколько вы могли его затянуть, и потом интенсивность выхода. Это все нужно прокрутить и избежать ошибок в будущем. Могу предположить что вы совершили сильно затянутый глубокий нырок для динамы.
    Ну и пятое напоследок - имея такого спортсмена в Павлодаре (Михалыча) вы покупаете неизвестно у кого леер ну и непонятно у кого советуетесь .
    Даже если бы вы не советовались - то честно говоря - очень обидно что вы мало читаете форум. Пару лет назад была большая тем про леера - чем их заменять и как и из чего их делают и как тестируют. ОЧЕНЬ много писали про физику взлета, энергию запасенную при вытяжке леера и т.д. Ну и были и рекомендации о толщине и производителях. Когда-то Олег Ряховский кажется даже переводил статью с табличкой - там были диамметры, производители и рекомендации по ветру. Учите мат-часть как говориться. И еще раз на заметку - эластичный новый леер мог бы скомпенсировать - вытяжкой-сжатием излишнюю нагрузку - даже если там вверху был порыв ветра или что то непредсказуемое.
    В крайнем случае - делайте выводы - лучше рвать леера чем ... У меня кстати были леера 65 и 80 кг/м были и есть. 1,32 это или на 12-14 м ветер или на лебедку . Имхо мое мнение.
    Еще раз удачи и побольше прекрасных полетов!

  41. #38

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Добавлю 5 копеек.
    Давайте не будем требовать извинений ...... потому как причины заводского брака или вины продавца или вины покупателя не установлены.....

    По поводу ВМ ------ давно известно что ВМ больше напирает на маркетинг и на моду (в прочем которую сама и создает). Не секрет, что очень много продается версий Лайт, не секрет что все эти лайты и подобные им могут разлететься даже при не сильных нагрузках (Супры, Махи). И если в умелых и опытных руках Лайт версия будет летать и летать, то для начинающего это одноразовый бумажный самолетик.
    Есть ещё и обратная сторона крупного производителя --- снижение качества продукции из за массовости и штамповочности.
    И третье, это так называемая кондиция --- когда покупается продукция с браком (1-й. 2-й, 3-й сорт) по заниженной цене и дальше имеем что имеем.

    И инфа по поводу это для наших, а это за бугор тоже среди народа ходит.

    Конечно, против "со всей дури" не все устоит, но тогда не надо про 11-12 м/с писать.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 08.08.2015 в 17:59.

  42. #39

    Регистрация
    10.01.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    75
    Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму...Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки... это точно не моё. Сорри, что влез.

  43. #40

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от lzlz Посмотреть сообщение
    Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму...Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки... это точно не моё. Сорри, что влез.
    Посмотрите технологию изготовления настоящих планеров DG1000 и им подобных, современных(полно в ютубе). Удивитесь, увидев такую же формовку, без нервюр

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам фюзеляж для supra el
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 22:02
  2. Нужен размер шпонки для O.S.Max .52FS Supras
    от Skyfox в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.02.2015, 11:10
  3. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 13:00
  4. Продам Продам фюзеляж от Supra Pro Competition
    от Nikolas95 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 18:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения