Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Торможение на посадке.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Как лучше? "Бабочка" , или только закрылки? Какова эффективность закрылков? Закрылки выпускать на 70 градусов, или на 90 градусов?...

  1. #1

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664

    Торможение на посадке.

    Как лучше? "Бабочка" , или только закрылки? Какова эффективность закрылков? Закрылки выпускать на 70 градусов, или на 90 градусов?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Как лучше? "Бабочка" , или только закрылки? Какова эффективность закрылков? Закрылки выпускать на 70 градусов, или на 90 градусов?
    Нет единого ответа.. У каждого свои предпочтения, а все зависит от особенностей конкретной модели и личных ощущений. Эффективность определяется исключительно практикой, только методом тыка, при каких-то общих базовых установках. Если закрылка достаточно, элероны можно не подключать и сохранить лучшую управляемость на малых скоростях. Можно использовать conditions, когда в режиме активации бабочки увеличиваются отклонения элеронов. Кто-то гнет элероны, как закрылок, кто-то вверх, и т.п. Насчет угла - разницу между 70 и 90 градусов вряд ли почувствуете.

  4. #3

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Андрей!
    Ты мало дал информации.
    1. У тебя Супра?
    2. Сколько кривых позволяет аппаратура? Есть ли замедление машинок?
    3. А чем существующие настройки не устраивают конкретно?

  5. #4

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Есть ли замедление машинок?
    позвольте полюбопытствовать, а на кой ...?

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Сколько кривых позволяет аппаратура?
    и это для чего?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Можно синхронизировать работу РВ и закрылков при резком и полном перемещении ручки тормоза. Меньше дергается планер.
    Можно элероны поднимать на последних 10% хода. Можно нелинейную компенсацию.
    Без всего можно обойтись. Обходился.
    Можно под разный ветер отдельные модели создавать.
    Если в аппаратуре только линейные миксы, приходится тормозом работать дискретно, так более прогнозируемое поведение.
    А Вы почему спрашиваете? Проблемы?

  8. #6

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Андрей!
    Ты мало дал информации.
    Я спрашиваю не только для себя. Думаю, такая информация будет полезна многим.

  9. #7

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    А Вы почему спрашиваете? Проблемы?

    Как раз таки нет, не разу не понадобилось замедление машинок на тормозах, и линейность выпуска закрылков не приводила к дискретности использования тормозов, выпускаю их по мере необходимости, и все четко. Вот и спросил, для чего это может понадобится

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    такая информация будет полезна многим.
    Были уже такие темы. Читал?
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    линейность выпуска закрылков не приводила....
    Это почти у всех линейно. Я не об этом.
    Автоматическая компенсация момента от закрылков посредством отклонения РВ может быть организована с разной степенью "навороченности", в зависимости от возможностей аппаратуры и способностью пилота эти возможности использовать. Можно и вручную компенсировать, только это неудобно.

  12. #9

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Андрей, как говорит великий гуру, то до планера F3J достаточно отклонять флайпероны, причем лучшим спосбом будет если будет два режима тормаза 1 отклонение на 40-45% второй отклонение на 70%, если в процессе торможения планер начинает вспухать то надо увеличить время отклонения, а сели нос задирается то надо микшировать РВ.

  13. #10
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    Андрей, как говорит великий гуру, то до планера F3J достаточно отклонять флайпероны, причем лучшим спосбом будет если будет два режима тормаза 1 отклонение на 40-45% второй отклонение на 70%, если в процессе торможения планер начинает вспухать то надо увеличить время отклонения, а сели нос задирается то надо микшировать РВ.
    Как можно говорить о достаточности - недостаточности величины отклонения флапов в отрыве от реальных условий? При одной и той же посадочной конфигурации, один и тот же планер, в штиль, самолет весом в 1,5 кг "упрется" , а при 2,2 кг будет "свистеть" дальше. Добавьте ветерка - все опять поменяется

  14. #11

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    Андрей, ... ... если в процессе торможения планер начинает вспухать то надо увеличить время отклонения, а сели нос задирается то надо микшировать РВ.
    ... практически сказано всё самое главное... этот алгоритм подстраивается под темперамент самого пилота.
    Если вспухает, то компенсации достаточно, вспухане от повышенной скорости входа в торможение... Далее скорость падает и вспухание исчезает. Скорость машинок на выпуске уменьшить-хорошее решение. Степень вспухания от центровки тоже зависит..., при более передней - больше вспухает.
    Если нос задирается - можно увеличить отклонение флаперонов вверх или компенсацию на РВ - увеличить на пикирование.
    И этот режим строится как на малые отклонения (малое торможение), так и на любые другие включая максимальные... для этого и нужны возможности нелинейных..., кривых, непропорциональных настроек как пишет Миша.
    А конкретно настраивается конкретная модель.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    09.04.2015
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    46
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    линейность выпуска закрылков не приводила к дискретности использования тормозов,
    Я тоже никогда не испытывал затруднений. Строить зависимость по точкам кривой для посадочного режима - это уже мазохизм, планер и так достаточно "намикшированный" аппарат, чтобы заморачиваться с этим и держать в голове. Правильно настроенная линейная компенсация РВ решает задачу без вопросов. Важно - начальное время срабатывания и максимальная конечная точка. За первой ( в Футабе) отвечает offset. Если позднее "зажигание" - планер вспухает, если нормально настроено - не надо никаких кривых и точек и тем более , дискретного управления. Все ходит за ручкой газа и нормально работает на любых углах. Возможно, на каких-то конкретных моделях и актуально повозиться с кривыми, если есть особенности поведения, но пока не попадались.
    Да и вообще, все это очень индивидуально - манера пилотирования, предпочтительные скорости захода, конкретная модель и т.д. Я и говорил раньше, что можно только про общие базовые установки говорить, а остальное - ...опочасами строить под свою модель и под себя.

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Автоматическая компенсация момента от закрылков посредством отклонения РВ может быть организована с разной степенью "навороченности", в зависимости от возможностей аппаратуры и способностью пилота эти возможности использовать. Можно и вручную компенсировать, только это неудобно.
    Все-равно приходится подруливать РВ при различной крутизне глиссады или разном ветре. А создание нескольких режимов торможения только запутают.

    Еще я раскрываю "бабочку" либо на нижней половине, либо на нижних 2/3 хода ручки газа/тормоза, чтобы не было резкого включения режима. Благо Таранис позволяет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам А2 после жесткой посадки
    от Lesnuxa в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.04.2016, 20:14
  2. Автоматическая посадка на авиамодели
    от Дан_Тосс в разделе На экспертизу
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2015, 13:15
  3. Козлище на посадке. Какова его природа и как с ним бороцца?
    от El Chupacabra в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 21.11.2014, 23:35
  4. Самолет для точной посадки
    от Stracher в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.11.2014, 11:29
  5. Тренер Joysway Huntsman с вертикальной посадкой
    от Slavius.ru в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.09.2014, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения