Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Помогите опознать и отремонтировать металку

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приобрел металку. Изначально она была надломана в одном месте у центроплана. Человек прислал мне ее по почте. Дошло быстро, но ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Приобрел металку. Изначально она была надломана в одном месте у центроплана. Человек прислал мне ее по почте. Дошло быстро, но крыло оказалось переломано в 4-х местах.
    Внимательный осмотр крыла показал еще что оно было ремонтировано еще в 3-х местах. В одном, у центроплана надо точно переделывать - проминается, в других посмотрим. Получается что ремонтировать надо аж в 5 местах!
    Выкладываю фото. Помогите опознать ее, и отремонтировать крыло.
    Я композитное крыло держу в руках в первый раз, и до этого с ними дело не имел. Как и что нужно делать? Есть смола ЭДП - обычная хозяйственная, стеклоткань 200гр/м2, 30гр/м2 и клей PUR.
    И стоит ли крыло ремонтировать? Я довольно сильно научился метать, боюсь порвет его нафиг. Может можно где приобрести новое?








    Металку опознали. Это Super Gee.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 14.08.2015 в 00:55.

  2.  
  3. #2
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Отремонтировать есть смысл. Хотя крыло очень многое повидало, но сделать его очень просто, хотя все за один раз сделать не получится, как минимум за 2 приёма. Для ремонта нужна жидкая смола, шприц на 5см3, стекло 50гр, не много угля и кусок толстого полиэтилена. На последней фотке есть место ремонта, надо сделать аналогично.
    Как ремонтировать очень подробно описано здесь
    http://f3k.su/001-mxm/
    http://f3k.su/07-snipe-%D0%BA%D1%80%...B%D0%B0%D0%BC/
    http://f3k.su/05-%D1%80%D0%B5%D0%BC%...D0%B0-blaster/
    Залом на фюзеляже достаточно пролить жидкой смолой.

  4. #3

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Матерь божья, где вы взяли этого динозавра? Её сделали лет 10 назад. Это действительно SGII от Дрелы.
    Я-бы даже сказал, что это моя, но не уверен на 100%.
    Сделать можно, летать будет, если сильно не кидать.

    Добавил: 2009г выпуска (если моя).

    Ещё добавил: Фюз лучше ремонтировать не смолой а обычным жидким циакрином.
    Последний раз редактировалось Sergey_S; 14.08.2015 в 09:47.

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Ископаемое
    Ее надо вернуть в первозданное состояние, как музейный экспонат.
    Сергей, по ремонту отписал в личку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    А снизу на консолях есть скотч люминь и чёрный?

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    А снизу на консолях есть скотч люминь и чёрный?
    Да, все верно - ближе к законцовкам есть - и алюминь и черный ) Продавец сообщил что купил ее года 4 назад с Украины (возможно как раз из Крыма). Год запускал, а три без дела лежала. А тут увидел тему мою о покупке. Я сразу купить не смог, вот как ДС свободные появились - взял.

    Фюзеляж целый. Единственное еще вырвало качалку на руле высоты - но там вклею ее без проблем.

  9. #7

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    А снизу на консолях есть скотч люминь и чёрный?
    Олег, а это не тот планер, который я тебе со студентом, паровозом в Москву передавал?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Тот

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Ну вот, нашлись прежние хозяева. Уверен вам не безразлична судьба этой модели. Значит поможете, и будет она летать
    Пока буду изучать как их вообще ремонтируют, потом будут вопросы.

  13. #10

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Вот это поворот!!! Класс!!! Подписываюсь на тему. Даешь первозданный вид металке

    Ынц!
    Классика F3K из города-героя Севастополя
    оно?
    Последний раз редактировалось aklimov; 14.08.2015 в 14:08.

  14. #11

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Не, у топикстартера постарше бжела, но с той же пасики

  15. #12

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от aklimov Посмотреть сообщение
    оно?
    Один из планеров из этой темы живой в Белгороде .

    Для Т.С.
    Кстати, у меня уже года 4 валяется порезанный комплект сердечников на крылья и оперение SGII. Даже тема была на моделке: "SGII last edition".
    Хотел сделать себе модельку под потолок, но руки не доходят. И не уверен, что дойдут.

    Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом.
    Последний раз редактировалось Sergey_S; 14.08.2015 в 16:09.

  16. #13

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    но с той же пасики
    Это правильные пчелы и они дают правильный мед

    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом
    Сереж, так топикстартеру и отправить на новый год

  17. #14

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Так я ему и написал. Подкорректировал пост.

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Ну вы даете Мне до позитивной формовке как до Луны пока. Да и в однокомнатной квартире с двумя маленькими детьми со смолой и стеклом возиться боюсь - стекло же крошится, опасно.
    Хотя компрессор от холодильника уже подобрал.
    Вот вариант изготовления крыла полностью подошел бы. За определенную плату конечно ) А сам я скорее бальзовое крыло ей сделаю, чем допрыгну до композитов

  19. #16

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,965
    Приезжайте на следующие выходные в Волгоград. Много чего узнаете ,со многими пообщаетесь.
    А металку и б/у можно взять заряженную с сервами , 10-15 т.р.

  20. #17

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    :-D

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
    Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
    1. Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
    Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
    Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):
    1. Делаю стапель для крыла
    2. Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
    3. Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
    4. Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.

    Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
    А как снизу крыла, также?
    А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
    И это только первый перелом - который полный.
    А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
    Последний раз редактировалось Sereganike; 14.08.2015 в 18:26.

  22. #19

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Неужели вопросы настолько простые, что ни у кого нет комментариев?

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
    Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
    1. Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
    Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
    Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):
    1. Делаю стапель для крыла
    2. Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
    3. Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
    4. Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.

    Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
    А как снизу крыла, также?
    А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
    И это только первый перелом - который полный.
    А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
    Вчера летали в нашем аэроклубе, подломали два планера. Смайл - крыло пополам примерно как у Вас, и Бум - не особо критично. Причина - потеря сигнала, не впервый раз мой товарищ там теряет модель. На прямой в зоне видимости вышка сотового оператора и СКП аэроклуба, при пролете между ними все и случилось. Теперь по пунктам:
    1. Угольные полоски не обязательно, буду полку между лонжеронами из текстолита пилить.
    1.1 Стапель желательно, но достаточно ровной поверхности.
    2. Полку из текстолита и стык на месте излома смолой, использовать буду ЭДП обычную, когда она свежая, то тоже жидкая.
    3. Не определился.
    4. Вместо лавсана - астролон, обложки для папок которые перфобиндером сшивают.
    По возможности буду фотографировать.

  24. #21

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Анаталий, буду признателен за фото. Да и многим, уверен, будет интересно.
    Кстати, внимательно посмотрел места прежних ремонтов - там по ходу просто сделали пропил вдоль крыла сквозь лонжерон, и вклеили карбоновую или угольную полосу 2мм и длиной 40мм на смоле. И так в двух местах.
    Так можно делать? А сверху стеклом 30гр/м2 все закрыть...

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    не забудьте по возможности сделать "водяную баню" пенопласту по местам заломов.

  26. #23

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    А рохасель как поднимать?

  28. #25

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Рохасель вроде не поднимается, он крошится при ударе. Мне так говорили

  29. #26

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    А рохасель как поднимать?
    Никак, ибо
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    он крошится при ударе.

  30. #27

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.
    Еще вариант: обильно смачиваем водой 4-5 слоев бумажных полотенец, прикладываем к месту излома и хорошо разогретым модельным утюжком быстро прикладываем к месту излома. Пену поднимает на ура! Главное не перебощить.

  31. #28

    Регистрация
    06.10.2013
    Адрес
    Троицк
    Возраст
    41
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
    Ни в коем случае. Автошпаклевка тяжелая как цемент. Лучше всего смола простая с микросферой размешиваешь до состояния густой сметаны. Я использую еще и эмалит с
    микросферой. Только без контакта с пенопластом и с определенной сноровкой. Ну то есть постоянно мешать надо иначе микросфера всплывает и класть в несколько слоев, потому как усадка у эмалита очень большая. А шкурится такой состав- только пыль летит.

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    По возможности буду фотографировать.
    Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
    Завал на работе, не занимался. На выходных займусь.

  34. #31

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Понятно
    Вчера осталось немного эпоксидки, обычной. Склеил крыло в 3-х местах излома сверху. Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
    Следующим этапом будет продольный пропил сквозь лонжерон и вклейка полосок из текстолита 1мм.
    Потом сверху стеклом.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 21.08.2015 в 10:43.

  35. #32

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Приморский край г.Артем
    Возраст
    39
    Сообщений
    254
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
    Я пробовал,нехотя, с усилием на поршень,но проходит через иглу от 20куб шприца. (без подогрева,в помещении +25град. ) Но прокол от иглы относительно великоват=) И нужно аккуратно,а то она не идет,не идет,а потом как хлынет=)

  36. #33

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Как вариант разбавить метанолом смолу.

  37. #34

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Ура! Наконец то доделал и облетал металку.
    Итак, по порядку.
    Крыло склеил, в 5 местах. Смолу использовал обычную. Потом сделал на всех местах сломов продольный пропил сквозь лонжерон, и несколько по задней кромке - вклеил кусочки стеклотекстолита 1мм. А потом уже сверху стеклом 18гр/м2. Крыло прибавило в весе 25-30гр.
    Обнаружил и устранил кучу других мелких поломок: сломан/замят руль высоты и стабилизатор, надломана T-образная площадка под стабилизатор, разбились места крепления на самом стабилизаторе и тп.
    Приемник поставил стандартный, только без корпуса.
    Взлетный вес - 310гр.
    Сегодня утром были первые запуски. Первое впечатление - очень легкая. Даже не понял как метнул Когда кидал полукиллограмовую Манту, там да - чувствовал как метнул, как снаряд. А тут как бабочка - легко, даже не напрягаясь. Взлетает как по рельсам. Сильно не кидаю, метров на 30, а то страшно за крыло. Хотя если со всей силы, метров на 50 я ее закинуть пожалуй смог бы.
    Летает классно. Спирали практически без потери высоты. Термики чувствует. Очень летуча. Возвращается с 5 метров с таких дАлей Впечатлений масса. Основное - какая же она пушинка.
    Ветер кстати пробивает довольно легко, легче чем манта - сказывается более тонкий профиль и меньшее сопротивление фюзеляжа.
    Не обошлось и без казусов - два раза на взлете подклинил руль высоты, хорошо успел вовремя среагировать. Дело в том что торсион на руле высоты вышел за рамки стабилизатора, и почему то подклинил. Надо смотреть вечером.
    А так доволен как кот!!!

  38. #35

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Дело в том что торсион на руле высоты вышел за рамки стабилизатора, и почему то подклинил. Надо смотреть вечером.
    А так доволен как кот!!!
    Выходит он из-за неправильной подгонки по длине, т.е. расстояние между трубками (куда вставляются его концы) = расстоянию между плечами. Если торсион чуть длиннее, он выгибается посередине и начинает выступать за пределы обшивки, если немого короче начинает выпирать в местах изгиба.

  39. #36

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Наконец то доделал
    А фото?

  40. #37

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Вечером будут Летал рано утром, некому фоткать было. Вот как это называется - до 2-х ночи ремонтировать, в 6-ть встать и на поле

  41. #38

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Хотел сегодня перед работой полетать. Но не получилось. Сразу после 1-го полета вышла из строя одна из серво крыла. Причину не пойму - посадил мягко, в траву. Вскрыл серво - пахнет горелым. Серво - Diamond 60. Ценник сильно удивил - 3000р/шт.
    Попробую поставить до лучших времен обычную микро HXT-900. Только она по высоте почти в два раза больше.

  42. #39

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Попробую поставить до лучших времен обычную микро HXT-900. Только она по высоте почти в два раза больше.
    И не вздумай, ни разу не реклама http://www.aircraft-world.com вот такие возьми ATLAS Digital Servos DS09 Series, в крыло станут. Доставка быстрая, оплата палкой.

  43. #40

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Вскрыл серво - пахнет горелым. Серво - Diamond 60
    Прямо на днях у одного метальщика случилась аналогичная история с этими же машинками.
    Рекомендую почитать http://f3k.su/%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%...ba-dymond-d60/

    А фото можно и не с полетов, а на стапеле

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите опознать раму!
    от +INCO+ в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.11.2015, 17:41
  2. Помогите опознать вакуумный насос
    от PABAH в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2015, 00:38
  3. Помогите опознать регулятор
    от Игорь Петрович в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.05.2015, 17:48
  4. Помогите опознать судно!
    от To_To_Ro в разделе Копии
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.02.2015, 13:32
  5. Помогите опознать двс
    от Александр Колкин в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.01.2015, 12:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения