Phoenix Ka-8B 3500

Black_Hawk_Down

На днях приобрел данную модель планера, в масштабе 1/4, в комплектации ARF.

Ранее на форуме он обсуждался только в ключе “выбор большого копийного планера”. Выбирал долго и настойчиво. Сам ранее из планеров собирал только свободнолетающие, с размахом 1000-2500 мм. Решил, что настало время постигать новые горизонты.
В этой теме буду рассказывать о планере и задавать вопросы более опытным людям - то есть вам, уважаемые форумчане.

Первое впечатление - Огромный! Какой же он огромный!

Внутри места как в пустом автобусе - очень много. Даже руку могу просунуть недалеко вглубь фюзеляжа.

Сейчас потихоньку собираю. Храню пока в родной коробке.

Модель оснастил следующей электронникой:

  1. Аналоговые серво, стандартные - HS-625MG;
  2. Phoenix Edge 75;
  3. Rimfire .55 42-60-480 Outrunner Brushless;
  4. Аккумулятор Team Orion LiPo 11.1V 3S 50C 2200 mAh;
  5. Приемник Futaba R7008SB;
  6. Futaba SBS-01G GPS Sensor;
  7. Futaba SBS-01A Atmospheric Pressure Sensor;
  8. Futaba SBS-01V External Voltage Sensor.

Вот первые вопросы:

  1. Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…или я чего-то не понимаю.

  1. Размещение антенн приемника Futaba R7008SB под всем известной пленкой Oracover будет влиять на прием сигнала? Есть ли смысл выносить антенны за фюзеляж?
Black_Hawk_Down
kompmen:


на фото выход вала из фюза?

Да.
То что кривовато - это поправлю. Сейчас там устройство внутри как на этом фото:

kompmen

втулку поставить на вал и винт , что бы в неё упирался

Black_Hawk_Down
kompmen:

втулку поставить на вал и винт , что бы в неё упирался

А можно пожалуйста популярнее изложить идею?

Мурад
Black_Hawk_Down:
  1. Размещение антенн приемника Futaba R7008SB под всем известной пленкой Oracover будет влиять на прием сигнала? Есть ли смысл выносить антенны за фюзеляж?

Нет, Oracover точно не будет влиять. Можно оставить антенны внутри фюза.

IgorG
Black_Hawk_Down:

Вот первые вопросы:

  1. Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…или я чего-то не понимаю.

Вариант - установить, как на картинке внизу, используя не цангу, а стопорный винт для фиксации втулки на валу. Во втулке потребуется просверлить отверстие (и нарезать резьбу) для стопорного винта.
Или купить втулку с уже готовым отвестием(-ями) под стопорний винт и нужным диаметром под вал.

asssa

С обратной стороны мотора должен торчать хвостовик вала, Х-крепление откручиваем и ставим на другую сторону, на хвоствик надеваем адаптер, тот что у Вас в руках. Если диметр не подходит можно прикупить спиннер с разными адаптерами.

wingmax

Коллега! Будьте внимательны при сборке, настройке и регулировке. Есть косяки и тонкости.
Почитайте тут:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2047990&p…
Если что еще - напишу, как я делал.
Желаю удачи!

IgorG
asssa:

С обратной стороны мотора должен торчать хвостовик вала, Х-крепление откручиваем и ставим на другую сторону, на хвоствик надеваем адаптер, тот что у Вас в руках. Если диметр не подходит можно прикупить спиннер с разными адаптерами.

Не получится.

IgorG
asssa:

Почему?

Потому, что вы предлагаете переставить крестовину на другую сторону мотора, которая у этого аутранера жестко сидит на валу. Если ее прикрепить за крестовину к мотораме, вал не сможет вращаться.

asssa
IgorG:

Потому, что вы предлагаете переставить крестовину на другую сторону мотора, которая у этого аутранера жестко сидит на валу. Если ее прикрепить за крестовину к мотораме, вал не сможет вращаться.

Так как предлагаю я у Вас не получится по другой причине, такая установка подразумевает крепление к переднем у шпангоуту, что в Вашем случае вызывает необходимость пилить нос планера под необходимый диаметр спиннера и вклеивать моторный шпангоут, к котрому и крепится Х крепление. Вариант явно Вас не устраивает судя по отверстию в фюзеляже.

Sputnik
Black_Hawk_Down:

Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…

Несколько вариантов…
Резьбу на валу проточить под диаметр имеющейся цанги.
Расточить цангу под имеющийся вал.
Вместо цанги выточить втулку такую, чтобы навинчивалась на имеющейся вал и затягивала втулку винта.
У этого мотора можно снять насадку с резьбой и передвинуть вал в корпусе так, чтобы получился мотор такого вида. Но всё равно может не хватить места в носу, тогда сделать новый вал длиннее.

IgorG
asssa:

Так как предлагаю я у Вас не получится по другой причине, такая установка подразумевает крепление к переднем у шпангоуту, что в Вашем случае вызывает необходимость пилить нос планера под необходимый диаметр спиннера и вклеивать моторный шпангоут, к котрому и крепится Х крепление. Вариант явно Вас не устраивает судя по отверстию в фюзеляже.

Если вы разговариваете со мной, то замечу, что я не собираюсь ничего устанавливать. Это топик-стартер спрашивал.

Мой ответ “не получится” подразумевал и причину, которую вы только что озвучили, тоже.

asssa

ОК, не тому адресовал, приношу свой пардон. В таком варианте теряется копийность.

ViktorF

Судя по фото вилку складного винта пришпандорили без цанги и кока прямо на вал-насадку.
В данном конкретном случае или мотор вперед подвинуть нужно или крепить вилку(ступицу) посредством двух гаек.
Иначе нужно переворачивать мотор, подрезать нос и передний шпангоут городить. Кок правда нелепо смотреться будет. Таки органичней будет выглядеть без него.

Black_Hawk_Down

Планер собран.
Осталось решить проблему с пропом и подключить электроннику.

wingmax

Рад, что продвигаетесь, коллега!
Не хочу быть навязчивым, но… дабы не было грустно при облете.
Настоятельно рекомендую проверить, в общем-то, классические настройки:

  1. Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!
  2. Угол деградации ( атаки крыла относительно стабилизатора) +1.5-1.75 градуса. Из коробки было +7!!!
  3. Крутки на концах крыла должны быть -0,5 градуса. Из коробки было +1,5 градуса! Крыло довольно “живое” - фен, утюжок для обтяжки и помощник решат проблему.
  4. Не переборщите с расходами по элеронам: общий ход 20 мм по задней кромке (вверх 12, вниз 8)
    И последнее. Возможно, в Вашем наборе штыри крыла уже другие. У меня были из шовной трубы из никакой стали с открытым швом. Вклеивал угольную трубу на смоле.
    Удачи!
Black_Hawk_Down
wingmax:
  1. Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!

Это как раз мой следующий назревающий вопрос: как отмерить эти 80 мм от передней кромки крыла? Дело в том, что крыло имеет форму крыла и даже угол толком не приложить, чтобы опустить перпендикуляр. Долго мучаясь, наметил ЦТ в 10 мм назад от вала единственного колеса.

И ещё вопрос: какова минимальная скорость полета планера, до момента сваливания, в условиях штиля? Хочу настроить сигнализацию телеметрии по падению скорости. Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

kompmen

берём крыло без фюза и отмечаем по центру 80 мм- там и будет центр.

olgol
Black_Hawk_Down:

Дело в том, что крыло имеет форму крыла

Класс. Это надо занести обязательно в сборник цитат РЦД. 😃

Black_Hawk_Down:

Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

Здесь не понял. Это что за теория относительности? Скорость сваливания не зависит от ветра и направления полета. Если речь идет о воздушной скорости, каковой и является “скорость сваливания”.

Serpent
Black_Hawk_Down:

Хочу настроить сигнализацию телеметрии по падению скорости. Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

Если скорость сваливания собираетесь контролировать по GPS (а на то похоже), то заранее готовьте веник, совок и мешок для обломков.
Оно не зависит от направления ветра и скорости модели относительно земли. Единственное что действительно важно - это скорость относительно окружающего воздуха, а её GPS не измерит.