Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 128

Graphite 2 начинка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; 1 Графит. Кабанчики на закрыло и рули из стеклопластика прочного. Графит - Contest, т.е. для закрылков там другой материал (не ...

  1. #81

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    1 Графит. Кабанчики на закрыло и рули из стеклопластика прочного.
    Графит - Contest, т.е. для закрылков там другой материал (не дерево), на рулях - дерево.

  2.  
  3. #82
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Лучше клеить на эпоксидке.

  4. #83
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Вчера в Дубне наконец-то облетали мы моего Графита. Скороподъемность хорошая, планирует трехкилограмовый плавучий чемодан очень недурственно, разгон учитывая размеры тоже вполне удовлетворительный .Управляемость превосходная для меня может конечно немного скучновато рулить такими плавными кораблями.....но в приципе очень-очень понравился аппарат.
    Вложение 70163
    слева направо Владимир Владимирович, Сергей Дмитриевич, Александр Степанович, Федор Федорович.

  5. #84

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Вчера в Дубне наконец-то облетали мы моего Графита. Скороподъемность хорошая, планирует трехкилограмовый плавучий чемодан очень недурственно, разгон учитывая размеры тоже вполне удовлетворительный .Управляемость превосходная для меня может конечно немного скучновато рулить такими плавными кораблями.....но в приципе очень-очень понравился аппарат.
    Поздравляю! Термики хоть какие ловились? А то погодка на фото какая-то мрачноватая.
    Или просто - пожжужали в небе?
    ....
    посмотрел "кино" - все понятно, спасибо

  6.  
  7. #85
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Поздравляю! Термики хоть какие ловились? А то погодка на фото какая-то мрачноватая.
    Или просто - пожжужали в небе?
    ....
    посмотрел "кино" - все понятно, спасибо
    погодка мрак- ветер жуткий в первом полете было не до термиков еще и дождь пошел

  8. #86

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Руки добрались до модели.
    Обязательно ли использовать КЕВЛАРОВУЮ нить для обматывания сервы в термоусадке при вклейке в крыло?
    Можно вместо кевларовой использовать капроновую?

  9. #87

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Обязательно ли использовать КЕВЛАРОВУЮ нить для обматывания сервы в термоусадке при вклейке в крыло?
    Можно вместо кевларовой использовать капроновую?
    Добрый день Александр.
    1.Если с термоусадкой то так и без кевларовой нити.
    http://www.maghed.se/Modellflyg/Artiklar/G.../graphite_2.htm
    http://www.maghed.se/Modellflyg/Artiklar/G.../graphite_3.htm
    Главное обтянутую термоусадкой поверхность хорошо зашкурить грубой шкуркой перед приклеиванием 30 минутной смолой.
    2.Если с кевларовой нитью то без термоусадки. А хорошо обклеить малярным скотчем машинку и обмотать кевларовой нитью. Клеить на смоле 30-минутной. Так будет надежнее. И в случае чего кевлар перерезаете и от скотча освобождаете машинку.

    Кевлар трудно чем либо заменить аналогичным. Капроновая нить пропитается быстро смолой. Будет очень жесткой. А в принципе держаться будет. )

    Это мое мнение.

    А рамки нехотите заказать или сделать? Напомните какие решили ставить машинки?

    Удачи.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Добрый день Александр.
    1.Если с термоусадкой то так и без кевларовой нити.
    ...
    ...
    Кевлар трудно чем либо заменить аналогичным. Капроновая нить пропитается быстро смолой. Будет очень жесткой. А в принципе держаться будет. )
    ... А рамки нехотите заказать или сделать? Напомните какие решили ставить машинки?
    Приветствую, Игорь! Давненько не виделись.
    Спасибо за советы. Меня больше смущала эта настойчивая рекомендация использовать кевлар. Думал - для жесткости фиксации.
    Ладно, понятно. Наверное засуну все крыльевые машинки в термоусадку.
    На закрылки пойдут HS-5245MG, в элероны - HS5125MG.
    Закрылочные я уже обтянул. Посрезал крепежные выступы и сточил больше миллиметра пластмассы с корпуса - толстые оказались. Вот они, красавцы, foto5245
    Сервы элеронов хотел поставить на рамку, но сейчас подумал, что-то не хочется выпиливать-строгать - посажу тоже в термоусадку и на клей.

  12. #89

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    На закрылки пойдут HS-5245MG...
    черт! не лезут...
    зазря изуродовал сервы.

  13. #90
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    зазря изуродовал сервы.
    Можно купить только корпус машинки и переклеить маркировку.

  14. #91

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Есть вопросик 1 ко всем, кто занимался с 1-ым Графитом...
    Проблема в V-хвосте, а точнее в месте размещения сревы по высоте. У меня
    HS5125 10 мм, влезла, но задняя кромка на 2 мм где-то торчит зараза и крышка обтекателя
    из углеплатика торчит. Не знаю как приструнить машинку или крышку гнуть и как(углепластик)?
    2-ой вопрос по тяге и вилочке в этом хвосте... Если размещать качалку ближе к торцу,где качалка под крышкой хорошо сидит, то вилочки с 2-ух соторон смыкаются на тяге и их длина превышает необходимую мне, т.е. нужны вилки маленьких размеров... Если качалка ближе к носу, то она задевает крышку сервы... Я уже и так и эток крутил... не хочу в порыве гнева что-нить разнести и испортить... может кто сталкивался с подобным и успокоит мои нервы ? )
    Заранее спасибо.

  15. #92
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я на миниграфите резал задние части крышек серв.

  16. #93

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Можно купить только корпус машинки и переклеить маркировку.
    Да это понятно, проблема не этом.
    Нету времени заказывать сервы другие, а слабенькие 5125 жалко ставить.
    Кстати, а стоит ставить алюминиевую качалку? Или не рисковать?
    Термоусадка толстая. Завтра попрубую в скотч с кевларом. Какого-то миллиметра не хватает. а время-то уходит!

  17. #94

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Всем привет! Собрал! Сервы закрылков пришлось клеить в скотче и кевларе. Крышки лючков не подходят, блин. Но... Get ready for action!
    Есть проблемка: при включении "крокодила", в среднем положении(от 30-40 до 50-60% отклонения), сервы закрылков начинают дергаться, причем при выборе 70-100% отклонения - все успокаивается. Ну прям бабочка, бл, крылышками "бяк-бяк-бяк-бяк"!
    Кабели серв перекручены, провод неэкранирован. Приемник шульц.
    Неужели наводка??

  18. #95
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Всем привет! Собрал! Сервы закрылков пришлось клеить в скотче и кевларе. Крышки лючков не подходят, блин. Но... Get ready for action!
    Есть проблемка: при включении "крокодила", в среднем положении(от 30-40 до 50-60% отклонения), сервы закрылков начинают дергаться, причем при выборе 70-100% отклонения - все успокаивается. Ну прям бабочка, бл, крылышками "бяк-бяк-бяк-бяк"!
    Кабели серв перекручены, провод неэкранирован. Приемник шульц.
    Неужели наводка??
    Неа. 99% что провода тонкие, либо сигнльный провод на что-то слабенько контачит.

  19. #96

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Неа. 99% что провода тонкие, либо сигнльный провод на что-то слабенько контачит.
    Провод стандартный, который шел с сервой. Вот кусок между разъемом центроплана и приемником из такого же, которым сделана разводка между элеронами и гнездом в центроплане из несколько тоньшего провода(марку не помню, был в оплетке по 4-е конца).
    Но, получается, что до серв элеронов такого провода ОКОЛО метра - и все чики-пики.

    Второе - исключено, прозвонено. Тем более "биение" возникает только в примерно "среднем" положении. Дергаются ОБЕ сервы закрылков и синхронно. Это раз.
    А два - если не трогать кроу, а просто отклонять закрылки потенциометром, то все чудесно.
    Проверю, пожалуй, чего я там в приемник прошил. Уж больно умный, зараза.

  20. #97
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Провод стандартный, который шел с сервой. Вот кусок между разъемом центроплана и приемником из такого же, которым сделана разводка между элеронами и гнездом в центроплане из несколько тоньшего провода(марку не помню, был в оплетке по 4-е конца).
    Но, получается, что до серв элеронов такого провода ОКОЛО метра - и все чики-пики.

    Второе - исключено, прозвонено. Тем более "биение" возникает только в примерно "среднем" положении. Дергаются ОБЕ сервы закрылков и синхронно. Это раз.
    А два - если не трогать кроу, а просто отклонять закрылки потенциометром, то все чудесно.
    Проверю, пожалуй, чего я там в приемник прошил. Уж больно умный, зараза.
    Вы не поленитесь, Омметром проверьте проводку. У меня у самого не далее как три дня назад (и в который раз) было подобное.

  21. #98

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Вы не поленитесь, Омметром проверьте проводку. У меня у самого не далее как три дня назад (и в который раз) было подобное.

    ахренеть! я в ужосе! взял мегаомметр - это не проводка, а прям интернет какой-то. с плюса на минус пробивает. как оно только работало, не понимаю.
    вот оно как, доверяться прозвонке нельзя. видимо "прижег" изоляцию, когда термоусадки паковал. вот счас гимор-то будет... сервы-то уже на месте... :```(
    хЕрургическая операция... позорище.

    СПАСИБО ЗА НАСТОЙЧИВЫЙ СОВЕТ!

  22. #99

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    ахренеть! я в ужосе! взял мегаомметр - это не проводка, а прям интернет какой-то. с плюса на минус пробивает. как оно только работало, не понимаю.
    вот оно как, доверяться прозвонке нельзя. видимо "прижег" изоляцию, когда термоусадки паковал. вот счас гимор-то будет... сервы-то уже на месте... :```(
    хЕрургическая операция... позорище.

    СПАСИБО ЗА НАСТОЙЧИВЫЙ СОВЕТ!
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Вы не поленитесь, Омметром проверьте проводку. У меня у самого не далее как три дня назад (и в который раз) было подобное.

    нет, извиняюсь, но я поспешил.
    с ПРОВОДАМИ ВСЕ в порядке. В заблужденье вошел, когда мерял между + и -. А в параллели-то сидит сервочка, вот она и давала мне плавующие оммы.
    Гимор гдето дальше.

  23. #100
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    нет, извиняюсь, но я поспешил.
    с ПРОВОДАМИ ВСЕ в порядке. В заблужденье вошел, когда мерял между + и -. А в параллели-то сидит сервочка, вот она и давала мне плавующие оммы.
    Гимор гдето дальше.
    Все правильно, в параллели серва, а сигнал идет ОТНОСИТЕЛЬНО минуса, то есть сигнальный "нуль" может плавать. Иногда из-за сервы, особенно Хайтек этим страдает, а иногда из-за проводов, сечение маленькое, сопротивление неодинаковое, и на рулежке возможны просадки и смещение сигнала, отсюда дерганье. меряйте между сигнальным и плюсом, сигнальным и минусом. Ну и разъемы - там тоже часто чудеса творятся.

  24. #101

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Все правильно, в параллели серва, а сигнал идет ОТНОСИТЕЛЬНО минуса, то есть сигнальный "нуль" может плавать. Иногда из-за сервы, особенно Хайтек этим страдает, а иногда из-за проводов, сечение маленькое, сопротивление неодинаковое, и на рулежке возможны просадки и смещение сигнала, отсюда дерганье. меряйте между сигнальным и плюсом, сигнальным и минусом. Ну и разъемы - там тоже часто чудеса творятся.
    проводка в порядке
    разъемы классные - deans-4

  25. #102

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Возможно, тяги трутся об обшивку. Нельзя допускать касания проводящих элементов друг об друга. Уголь – хороший проводник. Каждый элемент является антенной. При контакте, свойства антенны резко меняются, и приемник ловит помеху.

  26. #103

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Возможно, тяги трутся об обшивку. Нельзя допускать касания проводящих элементов друг об друга. Уголь – хороший проводник. Каждый элемент является антенной. При контакте, свойства антенны резко меняются, и приемник ловит помеху.
    Очень сильно сомнительно.
    Тяги закрылков касаются обшивки, но ЭТОТ странный эффект "бяканья крылышками" проявляется только в одном режиме - при включении CROW и только при определенном положении. Если просто управлять закрылками через VR1, то все очень чисто и аккуратно работает.
    Счас загляну, что я запрограммировал в приемник. Не удивлюсь если там микс какой-то включен.

  27. #104

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Перепроверил все, отключал поочередно сервы, перенастроил приемник, сбросил-настроил передатчик.
    Дергаются флапероны в режиме кроу и хоть ты тресни!
    Завтра будет великий вечер литцендрата и паяльника.

    "Ленивый делает все два раза"(закон жизни).

  28. #105

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?

  29. #106

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?
    Здравствуйте, Сергеич!

    1. Бортовая батарея 4хЭнергайзер-2650мА - заряжены по-нехочу.
    2. Отключаю ВСЕ кабели. Подаю чисто на одну серву закрылков - дергается. Дергается ТОЛЬКО в режиме Crow и при отклонении от примерно 40 до 70%. Могу посмотреть какие импульсы,но думаю, это не важно. При простом управлении(без кроу, напрямую командой с потенциометра) - ВСЕ КРАСИВО, аккуратно и чисто управляется. Мистика!
    В моем планере поселился домовой, который не любит ворон!!!

    Предполагаю: 1. возможно виноваты кабеля. 2. возможно прередатчик - он горел - перепутал полярность батареи - НО ЭТО НЕВЕРОЯТНЫЙ БРЕД!

    В принципе: провода я спаяю аккуратненько из литцендрата 0.75 и если "бяк-бяк-бяк" останется, то наплевать - кроу он и в африке кроу - закрылки на 90 градусов вниз держит спокойно - вот и замечательно.

    Перед этим приемник стоял на Астре-Стандарт - там такой фигни не было.

    ЗЫ: к сожаленью вечер литцендрата и паяльника пропал, но зато получился вечер девчонок и коньяку.

  30. #107

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?
    Все! Нашел! Виноват пульт "Эклипс 7"!
    Не знаю ТОЧНО что случилось, но что-то случилось ибо на 6-м и 7-м каналах, при включении CROW - просто пипец что творится.
    Был случай - перепутана плюсовка. Пульт восстанавливался, заменена микросхема.

  31. #108

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Нужна карбоновая пластина 2х45 град, желательно из ткани номера 90 горячей формовки, толщиной 0.3...0.5 мм
    размер не имеет значения, предлагайте что есть
    срочно

  32. #109

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Напишу здесь. Расскажите, графитчики-2, кто сколько груза добавляет и при каких ветрах. На выходных планирую повторный запуск, будет ветер(по прогнозу) от 3-х до 6 м/сек. Надо догрузить?
    Опыта никакого в этом.

  33. #110

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Напишу здесь. Расскажите, графитчики-2, кто сколько груза добавляет и при каких ветрах. На выходных планирую повторный запуск, будет ветер(по прогнозу) от 3-х до 6 м/сек. Надо догрузить?
    Опыта никакого в этом.
    Вообще-то 3-6 м/с достаточно слабый ветер, чтобы заморачиваться. Даже бальзовые парители пробивают его без проблем. А уж Графит... Настрой на всякий случай отдельный режим скорости (reflex закрылков и элеронов), чтобы вернуться при очень сильном ветре (12+ м/с)

  34. #111

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Вообще-то 3-6 м/с достаточно слабый ветер, чтобы заморачиваться. Даже бальзовые парители пробивают его без проблем. А уж Графит... Настрой на всякий случай отдельный режим скорости (reflex закрылков и элеронов), чтобы вернуться при очень сильном ветре (12+ м/с)
    Ок, спасибо. А вообще есть какое-то соотношение массы балласта и скорости ветра?
    У меня бальзовая Астра-стандарт при 5-6метрах/сек уже некомфортно себя чувствует, начинает "зависать" и уже просто сдувается по ветру. Поэтому, надеюсь понятно, мое "трусливое" беспокойство относительно скорости ветра. Графит успел только два раза поднять, вообще не представляю как он с ветром и какой диапазон ему приемлем. Поделитесь опытом, пожалуйста?

  35. #112

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Ок, спасибо. А вообще есть какое-то соотношение массы балласта и скорости ветра?
    У меня бальзовая Астра-стандарт при 5-6метрах/сек уже некомфортно себя чувствует, начинает "зависать" и уже просто сдувается по ветру. Поэтому, надеюсь понятно, мое "трусливое" беспокойство относительно скорости ветра. Графит успел только два раза поднять, вообще не представляю как он с ветром и какой диапазон ему приемлем. Поделитесь опытом, пожалуйста?
    Летаю на Буранах, в целом характеристики очень похожи на Графиты. До этого летал на бальзовой Спектре 2.5м. Спектру подгружал только при ветре более 8-10 м/с и то, без особого фанатизма. Бураны пока не подгружал вообще, ветер 12 м/с пробивают легко и без усилий.

    Теперь попробую порассуждать о необходимости балласта и можно ли без него обойтись. Для этого нужно вспомнить, что существует поляра профиля. Для минимальной потери высоты при переходах в неподвижном воздухе нужно поддерживать скорость максимального качества. Если же лететь против ветра, то для минимизации потерь высоты на переходе скорость приходится увеличивать (оптимизация speed-to-fly по функции McCready, есть в большинстве бортовой аппаратуры планеров, пара и дельтапланов). Понятно, что рекомендуемая скорость всегда будет выше скорости максимального качества. Проблема возникает при переходе против очень сильного ветра, когда потребная скорость далеко отстоит от скорости максимального качества (нисходящая ветвь поляры, резкое ухудшение аэродинамического качества). Поэтому логичным способом будет сместить всю поляру, чтобы потребная скорость попадала на ее менее наклонный участок. Для смещения поляры достаточно увеличить нагрузку на крыло. Вопреки распространенным заблуждениям, аэродинамическое качество при этом не меняется. То есть использование балласта целесообразно, если летаешь в режиме максимального качества (длинные переходы против ветра с минимальной потерей высоты == маршрутные полеты). Если летать просто для себя, без соревновательных устремлений, то без балласта в большинстве случаев можно обойтись. Потому что даже при скорости полета 20 м/с аэродинамическое качество Графита будет всяко лучше, чем максимальное качество у Астры-стандарта. Главное -- не оказаться на малой высоте и далеко по вниз ветру.

    Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо построить полную поляру твоего планера и померить ее смещение при подгрузке балластом. Потребуется абсолютно спокойный утренний воздух без термиков, измеритель горизонтальной скорости и вариометр. По крайней мере, свое любопытство ты удовлетворишь :-) Что с этим делать дальше, не знаю. Все будет определяться тактикой твоих полетов. На большом планере, если летишь дальность с возвращением, то сначала идешь против ветра с полным балластом, а после разворота его сливаешь и надеешься, что ветер не изменится.

  36. #113

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    ...Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо построить полную поляру твоего планера и померить ее смещение при подгрузке балластом. Потребуется абсолютно спокойный утренний воздух без термиков, измеритель горизонтальной скорости и вариометр. По крайней мере, свое любопытство ты удовлетворишь :-) Что с этим делать дальше, не знаю. Все будет определяться тактикой твоих полетов. На большом планере, если летишь дальность с возвращением, то сначала идешь против ветра с полным балластом, а после разворота его сливаешь и надеешься, что ветер не изменится.
    Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать.
    Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое "оптимизация speed-to-fly по функции McCready"...
    В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: "Speed Mode:
    Ailerons upwards 1-1.5 mm
    Flaps upwards 1-1.5 mm
    Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm"
    Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь!

  37. #114

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать.
    Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое "оптимизация speed-to-fly по функции McCready"...
    В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: "Speed Mode:
    Ailerons upwards 1-1.5 mm
    Flaps upwards 1-1.5 mm
    Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm"
    Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь!
    Рад, что информация касательно поляры и ее смещения оказалась полезной. Режим скорости настраивается именно так, как ты и полагаешь. Лучше не в первом полете. Сначала добейся положения ЦТ в пределах рекомендованного производителем, лучше посередине диапазона. Выбери в Футабе 9Z тип аппарата Sailplane / 4S, включи функцию дифференциальных элеронов ADF. Покидай планер с руки, добейся стабильного полета в нормальном режиме. На этом этапе триммер руля высоты лучше не использовать. У твоей Футабы есть шикарная функция Trim Mix (TM1 в экране Conditions). С ее помощью можно задать точное абсолютное положение руля высоты, каждого элерона и каждого закрылка для данного режима (пока только NORML). Понятно, что все элероны и закрылки должны быть приведены к нейтрали, а цифры для руля высоты скорректированы пробными пусками с руки. Если при полете планер будет слегка крениться, настройки элеронов тоже можно скорректировать через эту функцию без использования триммера элеронов. Потом стоит вернуться в функцию ADF и внимательно настроить разность хода элеронов вверх/вниз. Если полученные результаты тебя удовлетворят, скопируй режим NORML и присвой ему новое имя, скажем, SPEED. Привяжи режим SPEED к какому-либо переключателю (у меня самый левый 3-позиционный переключатель, положение "от себя"). Теперь включи режим и через функцию TM1 добейся требуемых Владимиром отклонений 1-1.5мм элеронов и закрылков. Положение руля высоты придется подбирать снова экспериментально. Степень ADF уменьшать. То есть я предлагаю сначала полностью отрегулировать базовый режим, включая ATV, AFR и прочие функции, а только потом его клонировать. Так проще ничего не забыть и сделать все "единообразно". А дальше клонируешь NORML в новый режим CROW, включаешь BFY и выводишь степень отклонения элеронов/закрылков на неиспользуемую ручку газа. Когда большинство режимов будет отрегулировано, можно начать использовать тример руля высоты. Для всех режимов задать его Norm-C, тогда компенсация одного режима будет автоматически влиять и на другие (коррекция дрейфа машинки, изгиба хвостовой балки и т.д.)

    Теперь подробнее о возможностях TM1. С ее помощью проще всего уйти от общепринятого нейтральное положение рулевой поверхности == 1500us. В планере отклонение элеронов вниз примерно вполовину меньше, чем отклонение вверх. Если делать все по уму и пытаться использовать весь диапазон хода сервы, т.е. при положении 1500us элероны будут заметно отклонены вверх. А еще есть закрылки, которые отклоняются на 1.5мм вверх и на 90 градусов вниз. При 1500us они будут отклонены на 40-45 градусов. Таким образом, требуется задать смещение, что IMHO удобнее всего делать через TM1.

    Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.

  38. #115

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    ...Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.
    Супер! СПАСИБО, Александр! Все понятно! Я хоть только полистал доку на 9зап, но уже только из твоих описаний понимаю насколько мощная и прекрасная аппаратура! Дасиш фантастиш!
    По поводу функции... Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно!
    Спасибо, очень ценная для меня информация.

  39. #116

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    По поводу функции... Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно!
    Спасибо, очень ценная для меня информация.
    И если бы нашел, я бы тоже ... обалдел.

    Просто чтобы закрыть тему McCready. Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата. А дальше все просто. Имея поляру (в памяти), зная где мы сейчас на этой поляре (показания датчика горизонтальной скорости) и зная скорость ветра (разница между истинной скоростью относительно воздуха и путевой скоростью по GPS) достаточно легко вычислить скорость, необходимую для выполения поставленной задачи.

    Чтобы загнать эту функцию в передатчик, потребуется установить два датчика скоростей на борт и канал телеметрии.

  40. #117

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата.
    Все просто.
    А кто-нибудь для модели такое делал?

  41. #118

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Опять немного оффтоп, но про Графит2.
    Столкнулся с неприятным обстоятельством: нету помощника для запуска с резинки. Есть ли у кого опыт: можно ли запустить Графит2 ОДНОМУ с резинки? Или лучше не рисковать? 8-)

  42. #119
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
    В левой руке передатчик, в правой планер.
    А резинку растягиваю "задним ходом", удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.

  43. #120

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
    В левой руке передатчик, в правой планер.
    А резинку растягиваю "задним ходом", удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.
    О! Спасибо, хороший опыт. Ну, что же, рискну, если друзья не подкатят. 11-го запуляю на "моем" новом поле.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Pulsar 3200 & Graphite 2 - что выбрать?
    от Artemnet в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 08.06.2008, 13:13
  2. Что выбрать-БУРАН(blizzard) или Graphite 2
    от Sergei_Riga в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 22:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения