Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Ламинарный профиль и мягкая обшивка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот в планерах F1A на крыльях с профилем BE7475D передняя часть крыла жесткая, я задняя обтянута мягкой обшивкой, но шаг ...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245

    Ламинарный профиль и мягкая обшивка

    Вот в планерах F1A на крыльях с профилем BE7475D передняя часть крыла жесткая, я задняя обтянута мягкой обшивкой, но шаг нервюр делать больше 25мм не следует - летит ощутимо хуже.

    Как узнать где качественные ступеньки при изменении шага нервюр?

    Есть ли способы определить максимальное расстояние между нервюрами, натяжение пленки или тип жесткой обшивки для ламинарных профилей?

    Может ли при ламинарном профиле передняя часть крыла быть тоже мягкой? (или может, но расстояние между нервюрами будет 0 мм)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    У свободников ламинарные профиля?!!!

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    У свободников ламинарные профиля?!!!
    Не видел. В F1A я только зритель, почитатель и сматыватель леера.

    Как не специалист, подозреваю, что если на упомянутом профиле не ставить турбулизатор на самом носу, а подвинуть его назад на край кессона, то до него на верхней поверхности будет ламинарное течение, во всяком случае, пограничный слой будет тоньше. По крайней мере так получается при моделировании и еще пробовали на реальных крыльях. Летит лучше, рулится лучше.

    А по теме подскажите, пожалуйста.

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,907
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Может ли при ламинарном профиле передняя часть крыла быть тоже мягкой? (или может, но расстояние между нервюрами будет 0 мм)
    Может, но смысла в этом никакого. Чтобы поток оставался ламинарным теоретическая геометрия профиля должна быть точно воспроизведена по всей поверхности крыла и особенно в его передней части. С мягкой обшивкой это невозможно. Как вариант возможна мягкая обшивка после 40% хорды.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Как узнать, где граница между мягкой и жесткой обшивкой?

    Еще вопрос, какие есть способы получения жесткой обшивки?
    Я видел только уголные или угольно-кевларовые кессоны с нервюрами или пенопластом внутри, зашитые бальсовым шпоном от миллиметра и тоньше тоже с разными "наполнителями". Еще конечно бывают формованные крылья из пенопласта и стекла, угля и кевлара в разных пропорциях.
    Толщину бальсового шпона тоже ведь можно довести до состояния натянутой пленки...

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Толщину бальсового шпона тоже ведь можно довести до состояния натянутой пленки...
    Бальзовый шпон толщиной с плёнку - это будет жёсткая обшивка, но только суперненадёжная: у бальзы есть слои и при крутке она просто треснет вдоль них при такой толщине. Придётся класть такую обшивку слоями по диагонали. А "жёсткая обшивка" и "мягкая обшивка" - это термины. Щас прижилось вместо жёсткой больше название рабочей обшивки. Жёсткой (рабочей) называют такую обшивку , которая может ощутимо воспринимать нагрузки, она работает, жёсткость крыла в разы увеличиваетя, а под мягкой обшивкой понимается плёнка, которая, конечно же, воспринимает нагрузки, но практически нисколько не увеличивает жёсткость конструкции.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Боинг Посмотреть сообщение
    у бальзы есть слои и при крутке она просто треснет вдоль них при такой толщине. Придётся класть такую обшивку слоями по диагонали.
    Вы лично - пробовали? По диагонали

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Боинг Посмотреть сообщение
    а под мягкой обшивкой понимается плёнка, которая, конечно же, воспринимает нагрузки, но практически нисколько не увеличивает жёсткость конструкции.
    Извините, а вы хоть раз в руках держали нормальную модельную пленку, которая усаживается во всех направлениях? Хотя бы популярный у планеристов ораковер? А если держали, то пробовали хоть что-нибудь ей обтянуть? А обычный лавсан? Вы видели, что происходит с крылом, обтянутым качественным лавсаном при падении? А пробовали на крутку?

  12. #9

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы лично - пробовали? По диагонали
    Нет, по диагонали не пробовал класть, просто чисто "физически" проанализировал восприятие материалом нагрузок, а потом вспомнил фотку эфтриджишного планера, у которого крыло обшито углём, который лежит по диагонали, или угольно-кевларовая пластина, не помню, вобщем такая, с узором


    2l yoha держал, пробовал, особо не воодушевило. Поэтому предпочитаю использовать элементы конструкции их прямому назначению. А плёнка есть плёнка.

  13. #10

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Ребята, не ругайтесь. Если это возможно, пишите для непонятливых, что можно было увидеть, подержав в руках то или иное изделие.

    Работающая или неработающая обшивка - вопрос не аэродинамический, скорее вопрос прочности и веса.
    Если предположить, что применен лонжерон, который достойно воспринимает все нагрузки крыла, но по технологическим причинам он не может образовать поверхность крыла, как обычный угольный D-box. Что с ним делать? Наставить нервюрок и обтянуть сверху пленкой или залепить бальсой тоже на нервюрках а сверху пленкой?

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Если предположить, что применен лонжерон, который достойно воспринимает все нагрузки крыла, но по технологическим причинам он не может образовать поверхность крыла, как обычный угольный D-box. Что с ним делать?
    Помню, когда мы собирали F1A года три назад размахом 2140 мм. Зашивали ему лобик с верхней и нижней стороны миллиметровой бальзой, а между нервюрами ставили диагональные раскосы между передней кромкой и лонжеронами. Прочность на крутку была достаточна даже при том, что крыло было обтянуто обыкновенным лавсаном.

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Обычный лавсан придает много жескости, а еще японская бумага на эмалите, которой раньше любили планеристы обтягивать планера.
    Но на счёт бальзы по-диагонали - марразм.

  16. #13

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Но на счёт бальзы по-диагонали - марразм.
    А почему маразм? потому что ты ещё нигде этого не видел? Так вот я тебе скажу, что бальзу толщиной с плёнку целесообразнее было бы класть класть именно так. Хотя я это привёл как пример а тут прям придрались этой бальзе.... ты ж понимаешь, что толщиной с плёнку делать - вот настоящий маразм. Это был пример просто.

    Просо представь себе поперёк какой из осей очерчивается окружность при крутке и прикиньт как должны слои вообще лежать. А потом можешь сколько угодно рассуждать маразм класть диагональю слои или нет.

    Нащёт плёнки - тебе любая плёнка конечно кроме там ораковеровских кевларовых шедевров наверное, даст складки когда ты крыло начнёшь крутить, а жёсткое дерево складок не даст и прочности даст больше. Ещё раз говорю что я не беру в расчёт кевларовые и карбоновые ораковеры. Они может и не дадут я не знаю.

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Ничто не дает складок, сколько обтягиваю лавсаном и ораковером, солярфильмом, монокотом, нормально.
    Только при длительной эксплуатации приходится некоторую подтягивать, но это за сезон - пол.
    Лавсан придает огромнейшую жесткость во всех направлениях, и на крутку тоже, в натянутом состоянии.
    На счёт бfльзы.
    Не верно выразился, имел ввиду не по диагонали, а толщину.
    Но если уж по диагонали - то брать 2 пластины с взаимно перпендикулярным расположением волокон.
    В наборной конструкции обшивать бальзой тоньше 0.4 мм нету смысла.
    А если пеновый профиль - вполне нормально, но лучше стекло взять.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Станочный профиль и т.п.
    от BAITMAKER в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 25.09.2010, 11:28
  2. Регулятор CopterX 50A и мягкий старт
    от evgenyl в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 15:47
  3. посоветуйте насчет мягкой обшивки
    от PZL в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.05.2007, 16:29
  4. про мягкую обшивку....
    от Алекс71 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.03.2005, 17:12
  5. Использование мягкой обшивки крыла
    от Игорь Петрович в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 12:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения