Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

egida f5j

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Все мы много слышали, читали и видели о моделях, привычных уху и глазу наших уважаемых спортсменов. Предлагаю всем ...

  1. #1

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43

    egida f5j

    Всем привет!
    Все мы много слышали, читали и видели о моделях, привычных уху и глазу наших уважаемых спортсменов. Предлагаю всем интересующимся лётными характеристиками, особенностями конструкции, оснащения, настройки, тактики спортивной борьбы свой личный опыт и знания по спортивной эксплуатации пока малоизвестной в России модели EGIDA F5J. Завершил со своей "Балеринкой" уже третий спортивный сезон. За это время пройдено 6 соревнований на выезде и 13 дома. Достаточно успешно для нашего уровня, по возрастающей... Две произошедшие серьёзные поломки дали возможность оценить серьёзность воплощения прочностных характеристик модели, а некоторый опыт работы с программой XFLR5 дал понимание её аэродинамической концепции. Много чего значимого подчерпнул отсюда: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1500208Ещё одна, но наверное, более тяжёлая EGIDA находится в нашей северной столице. У моей два комплекта крыльев и v-tail с разницей в 136 гр. Более лёгкая весит 1693гр. Производитель заявляет минимальный полётный вес в 1550гр. Основные параметры, сборка и настройка ясно изложены на сайте производителя. Знакомьтесь: Jaro Muller!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0279.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	78.0 Кб
ID:	1116209   Нажмите на изображение для увеличения
Название: egida1.jpg‎
Просмотров: 210
Размер:	137.0 Кб
ID:	1116203  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Serna410 Посмотреть сообщение
    пока малоизвестной в России модели EGIDA F5J.
    Судя по фото-это F3J...

  4. #3

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,709
    Площадь небольшая, нагрузка достаточно серьёзная. Полёты в ветер можно делать без дозагрузки. Это плюс.
    Как поведение модели в слабый ветер и атермичную погоду7

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Площадь небольшая, нагрузка достаточно серьёзная.
    Я конечно извиняюсь, но 27 гр/дм2 это большая нагрузка? Хотя если равнять с Супрой 18гр/дм2, то да
    В ветер все равно грузить придется. У Графита нагрузка от 27 и выше, мне приходилось грузить. Здесь думаю то же самое.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,709
    У Эгиды профиль тонкий

  8. #6

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от ANWERHOWODKO Посмотреть сообщение
    Судя по фото-это F3J...
    На фото просто удачный ракурс...В классе F3J было много побед. Отмечается свойство модели взлетать очень быстро и высоко.

    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Как поведение модели в слабый ветер и атермичную погоду
    Поведение хорошее, ты видел: бросаешь передатчик, уходишь курить. Если серьёзно, то медленее 0,3м/c падать вряд ли будет. Судя по статистике логов. Рядом висящая Супра перемещается с той же скоростью относительно планеты, но НИКОГДА НИ ОДНА модель из повстречавшихся мне не могла сравниться с Эгидой по дальности планирования!"Фишка" в концепции заложена. Здесь всё "наоборот"."Большая" нагрузка ( у меня в первой комплектации 28,95 , а во второй 26,37гр/дм2)вместе с тонкими профилями начиная с половины размаха крыла, работают на скорость и дальность планирования, а удлинение в 20,5 ед. обеспечивает неплохие характеристики при полётах на малых скоростях. За счёт удачного сочетания этих параметров получается достаточно "плоская" скоростная поляра. То есть, имеем менее значительный прирост скорости снижения при значительном увеличении скорости горизонтального полёта. Ну и, Сх V-tail не помню насколько точно-ниже!
    Последний раз редактировалось Serna410; 18.09.2015 в 22:59.

  9. #7

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,709
    Логи с какого лимитера и в какую погоду? Можно лог выложить?
    У меня 0,4 м/с, Алтис 4. Не думаю что у моего планера качество хуже.
    Хотя топик про Эгиду

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Здесь думаю то же самое.
    При ветре с порывами до 8м/c на ЧР2015 не возникало желания увеличить нагрузку более 26,37. При финальных "висениях" хотелось поменьше. Минимально возможная нагрузка, заявленная производителем, составляет 24,14 при полётном весе 1550гр.

    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Можно лог выложить?
    Пока свой Алтис 4 не подружу заново с Виндой(которую наверное, переустанавливать пора) ничего не получится. Старых логов не сохранял, к сожалению. Все последние- тренировочные либо соревновательные. Смотрел года 2 назад, записывая по честному в пасмурную погоду вечером,+13...17, ветер не более 1-3м/c. Не менее 0,35 получалось. Попробую ещё.
    Последний раз редактировалось Serna410; 18.09.2015 в 23:21.

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Имея немалый соревновательный опыт с этой моделью, утвердился в том, что ни один из проигранных мною туров не был связан с параметром "минимальная скорость падения" модели.

  13. #10

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serna410 Посмотреть сообщение
    При ветре с порывами до 8м/c на ЧР2015 не возникало желания увеличить нагрузку более 26,37.
    Вам конечно виднее, тем более что мне "щупать" птичку не доводилось. При порывах до 8 м/с Графит вполне себе комфортно летит без загрузки, но вот на посадке частенько хотелось бы "грузануть". Но это опять же субъективно.
    Хотя в F3B максимальная загрузка как раз при полетах на продолжительность.

  14. #11

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Хотя в F3B максимальная загрузка как раз при полетах на продолжительность.
    Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то это совсем не так, а наоборот!

  15. #12

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Хотя в F3B максимальная загрузка как раз при полетах на продолжительность.
    А вот и нет! В упражнении "скорость"

  16. #13

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Ну что ещё добавить? Прежде чем решиться на покупку Эгиды, прочитал немало интересных вопросов- ответов с rcgroups.com . Ведущие мировые спортсмены отмечают 1)отсутствие необходимости догружать модель при ветрах до 8 м/с; 2) большая дальность при большей скорости даёт возможность после взлёта посетить значительно больше благоприятных мест в поиске нужных потоков; 3) размещение основных центров масс элементов вблизи центра масс модели создаёт не только ощущение превосходного сочетания управляемости и устойчивости, но и более чётко даёт понять наличие очень слабых термиков. (Заметим, что НИ ОДИН производитель на рынке ни до, ни после не смог себе позволить разместить сервоприводы крыла вблизи фюзеляжа!); 4)Скорость набора высоты в восходящих потоках не только не уступает, но и часто превосходит возможности других моделей. От себя могу добавить, что в приземных термиках уйти в устойчивый набор удавалось весьма не часто и не менее чем с 10м. Объяснение нахожу в большем радиусе или большем крене на виражах при минимальных скоростях; 5) Возможность "подвесить" модель и потянуть время вблизи посадочного пятака(разумеется, без резких перекладок рулей!)
    И вот ещё моя любимая цитата:Jaro Muller is THE premier builder of world class sailplanes and this is your chance to own a piece of technology that puts others to shame, at an awesome price!(Skip Miller Models)

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Сергей, всё замечательно и я за вас очень рад --- вы просто восхищены Эгидой!
    Только сразу возникает вопрос --- зачем вы выложили её в барахолке на продажу ? Раз у вас такой замечательный планер, который лучше всех остальных и при том имея доп. комплект крыльев, хвоста и фюз.

    И вот так сразу одним махом ... ?

  18. #15

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то это совсем не так, а наоборот!
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    А вот и нет! В упражнении "скорость"

  19. #16

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    В Нижнем Новгороде нынче на ЧР такой же летал?

  20. #17

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    985
    "Все модели хороши, потому что для души!"
    Soarer.

  21. #18

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    зачем вы выложили её в барахолке на продажу ?
    Военная тайна! Всё дело...ммм...в цвете! Других не лучше, а интереснее.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    В Нижнем Новгороде нынче на ЧР такой же летал?
    В Н.Н. мне не довелось пока побывать. Был сейгод в СПб, Смоленске, Москве и опять в СПб.

    Выдался вчера вечерок чудный! Записал для сравнения логи полётов двух электричек - Эгиды и Спирита с оперением Супры. Могу пояснить и ещё добавить с выделением разных режимов и настроек, если интересно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_Egida_total.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	61.8 Кб
ID:	1118141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_spirit-total.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	69.2 Кб
ID:	1118142  
    Последний раз редактировалось Serna410; 22.09.2015 в 22:44.

  22. #19

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Serna410 Посмотреть сообщение
    Миниатюры
    Слишком "отполированные" логи-Вам не кажется?

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от ANWERHOWODKO Посмотреть сообщение
    Слишком "отполированные" логи-Вам не кажется?
    И что Вас смущает на этих логах...?

  24. #21

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ANWERHOWODKO Посмотреть сообщение
    Слишком "отполированные" логи-Вам не кажется?
    Логи как логи, ничего сверхъестественного "снижение по баллистической" в одном случае с 200, в другом со 180 метров. Без наборов и супер парений...

  25. #22

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    67
    Сообщений
    361
    Чета не спится. Влез на чужую ветку. Сергей, вёз бы свой планер в Краснодар, на 10 октября старт, Тама в отличии от заснеженного Архангельска, будет разгар лета. Оценили бы планерок, обсудили проблемы, вспомнили бы Виктора Владимировича Ружникова из Новодвинска, ну а для меня из Коряжмы. Заодно и кворум расширили бы, требуется для нашей мачехи-минспорта.

  26. #23

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от Serna410 Посмотреть сообщение
    .Откуда у Skip...берутся такие цены и кто по ним покупает я знать не могу.
    А ничего удивительного ---- модель не популярная чтобы накидывать продавцу сверху "наценку" за имя и спрос

  27. #24

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    И что Вас смущает на этих логах...?
    Вопрос не о том,что меня смущает в этих логах,а о том,как и чем(каким лимитером) они писались.Если можно-укажите модель-марку лимитёра.

  28. #25

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от ANWERHOWODKO Посмотреть сообщение
    модель-марку лимитёра
    RC Altimeter #2 BASIC. Прошивка 0.17 . Имеет очень удобный и простой интерфейс менеджера для анализа логов на PC. Минус в необходимости иметь внешний экран- программатор, у которого функция программирования теперь полностью отсутствует в актуальной прошивке по правилам FAI.

    Цитата Сообщение от vlahin Посмотреть сообщение
    10 октября старт
    Сердечное СПАСИБО за приглашение! ...работа не отпустит Да и изъездил летом свою "Klina Universal" по этапам да чемпионатам. Теперича кап. ремонт назрел. О Ружникове наслышан премного, да за малостию лет своих представлен оному не был.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    А ничего удивительного
    А читать, считать и делать элементарные выводы...?
    Последний раз редактировалось Serna410; 29.09.2015 в 20:16.

  29. #26
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Serna410 Посмотреть сообщение
    Удивительно, но люфты в проводке управления тоже не накапливаются...!
    Любая техника изнашивается. Если в проводке появится люфт или что-то полетит, починить это скорее всего не удастся. Придётся поменять модель на новую.
    Планер по внешнему виду и техническим наворотам больше похож на F3B. Видимо его удел скорость...
    Я в своё время тоже его рассматривал, но "V" хвост просто убивает всё желание. При наличии классического хвоста можно было бы собирать модель без единого винта в отличии от некоторых "топмоделей" где уже 6 винтов надо закрутить.

  30. #27

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Тонкий профиль хорош при очень четком пилотировании, когда человек четко контролирует тангаж и скорость.
    Это я к тому, что если вы сидите в планере, то это вы сможете, но если вы на земле, а планер в воздухе, то это довольно трудно.

  31. #28

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Наткнулся на тему про V-tail, и не только:Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?

  32. #29

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Привожу несколько снимков логов различных полётных режимов . Первые два на скорости, близкой к Кmax. Обычно всегда использую это положение триммера Р.В.Чистое крыло, комфортные характеристики устойчивости и управляемости. В разных полётах на разных высотах.
    Далее два снимко при опущенной на 3мм задней кромке. В разных полётах на разных высотах. Триммер Р.В. в прежнем положении. Заметно уменьшается скорость.
    Один снимок при поднятой на 2...2,5мм задней кромке. Рекомендуется не более 1,5мм. Использовал однажды при ветре с порывами до 12м/с и более на тяжёлом крыле.
    Один снимок при минимально возможной скорости полёта на чистом крыле. В соревнованиях не встречал необходимости использовать этот режим максимальной продолжительности. Присутствует неустойчивость по курсу.
    Все записи сделаны на моей "лёгкой версии".

    Привожу несколько снимков логов различных полётных режимов . Первые два на скорости, близкой к Кmax. Обычно всегда использую это положение триммера Р.В.Чистое крыло, комфортные характеристики устойчивости и управляемости. В разных полётах на разных высотах.
    Далее два снимко при опущенной на 3мм задней кромке. В разных полётах на разных высотах. Триммер Р.В. в прежнем положении. Заметно уменьшается скорость.
    Один снимок при поднятой на 2...2,5мм задней кромке. Рекомендуется не более 1,5мм. Использовал однажды при ветре с порывами до 12м/с и более на тяжёлом крыле.
    Один снимок при минимально возможной скорости полёта на чистом крыле. В соревнованиях не встречал необходимости использовать этот режим максимальной продолжительности. Присутствует неустойчивость по курсу.
    Все записи сделаны на моей "лёгкой версии".

    Профили совсем не тонкие!:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_чистое крыло.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	57.7 Кб
ID:	1121539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_2п.чистое крыло.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	59.0 Кб
ID:	1121541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_2п. камбер вниз.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	59.0 Кб
ID:	1121544   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_камбер вниз.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	57.4 Кб
ID:	1121545   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_2п.камбер вверх.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	58.8 Кб
ID:	1121552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-09-21_Vmin.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	61.2 Кб
ID:	1121553   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Для ленивых.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	39.8 Кб
ID:	1121558  

  33. #30

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Я конечно дико извиняюсь, но логи эти малость бестолковые --- по одной шкале высота, а по другой время. Судить по такому графику можно только об вертикальной скорости снижения. Само по себе это мало о чем говорит, здесь нет ни реальной поляры планера и К . С таким успехом можно приложить эти графики к целофановому пакету или парашюту и обсуждать их аэродинамическое совершенство по вертикальной скорости снижения.

    Поэтому сразу возник вопрос --- как вы определили скорость максимального качества ? И какая она у вас (скорость) ? И какое у вас получилось качество?
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 01.10.2015 в 22:45.

  34. #31

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Я конечно дико извиняюсь, но логи эти малость бестолковые
    Цитата Сообщение от ANWERHOWODKO Посмотреть сообщение
    Слишком "отполированные" логи-Вам не кажется?
    Что-то в этом есть.Вам не кажется!?

  35. #32

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Нет, не кажется. Но, выложенного недостаточно чтобы заявлять что планер хотя бы на уровне конкурентов

  36. #33

    Регистрация
    19.06.2013
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    скорость максимального качества
    Только относительно скорости ветра можно оценить скорость Vx, не имея на борту датчиков- самописцев. Согласен, моё "близкой к Kmax" абсолютно не верно. В этом режиме (первые два снимка)модель просто остаётся неподвижной относительно земли при ветре 7...8 м/с. Для большей дальности планирования наверное, Vx должна быть больше. А вот Vz min определить можно эмпирически даже сравнивая подобные логи. Характеристически, различие скоростей Vx при Kmax и Vx при Vz min видно из графиков XFLR5 на примере Supra.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    заявлять
    Цитата Сообщение от Serna410 Посмотреть сообщение
    Других не лучше, а интереснее.
    Выполнить методику лётных испытаний в ближайшем времени не планирую. Могу лишь отделаться переводами сообщений авторитетных людей с RCgroups.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: К Супры.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	30.8 Кб
ID:	1122447   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vz Супры.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	31.7 Кб
ID:	1122448  
    Последний раз редактировалось Serna410; 04.10.2015 в 01:09.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельк
    от Spider2000 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 486
    Последнее сообщение: 16.10.2017, 10:44
  2. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  3. Продам Электропланер 2м класса F5j
    от Оскар в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.11.2015, 14:56
  4. Календарь F5J 2015
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 12.08.2015, 14:27
  5. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2014, 14:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения