egida f5j

Serna410

Всем привет!
Все мы много слышали, читали и видели о моделях, привычных уху и глазу наших уважаемых спортсменов. Предлагаю всем интересующимся лётными характеристиками, особенностями конструкции, оснащения, настройки, тактики спортивной борьбы свой личный опыт и знания по спортивной эксплуатации пока малоизвестной в России модели EGIDA F5J. Завершил со своей “Балеринкой” уже третий спортивный сезон. За это время пройдено 6 соревнований на выезде и 13 дома. Достаточно успешно для нашего уровня, по возрастающей… Две произошедшие серьёзные поломки дали возможность оценить серьёзность воплощения прочностных характеристик модели, а некоторый опыт работы с программой XFLR5 дал понимание её аэродинамической концепции. Много чего значимого подчерпнул отсюда: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1500208Ещё одна, но наверное, более тяжёлая EGIDA находится в нашей северной столице. У моей два комплекта крыльев и v-tail с разницей в 136 гр. Более лёгкая весит 1693гр. Производитель заявляет минимальный полётный вес в 1550гр. Основные параметры, сборка и настройка ясно изложены на сайте производителя. Знакомьтесь:😃 Jaro Muller!

ANWERHOWODKO
Serna410:

пока малоизвестной в России модели EGIDA F5J.

Судя по фото-это F3J…

karmann

Площадь небольшая, нагрузка достаточно серьёзная. Полёты в ветер можно делать без дозагрузки. Это плюс.
Как поведение модели в слабый ветер и атермичную погоду7

Komandante
karmann:

Площадь небольшая, нагрузка достаточно серьёзная.

Я конечно извиняюсь, но 27 гр/дм2 это большая нагрузка? Хотя если равнять с Супрой 18гр/дм2, то да 😃
В ветер все равно грузить придется. У Графита нагрузка от 27 и выше, мне приходилось грузить. Здесь думаю то же самое.

Serna410
ANWERHOWODKO:

Судя по фото-это F3J…

На фото просто удачный ракурс…В классе F3J было много побед. Отмечается свойство модели взлетать очень быстро и высоко.

karmann:

Как поведение модели в слабый ветер и атермичную погоду

Поведение хорошее, ты видел: бросаешь передатчик, уходишь курить. Если серьёзно, то медленее 0,3м/c падать вряд ли будет. Судя по статистике логов. Рядом висящая Супра перемещается с той же скоростью относительно планеты, но НИКОГДА НИ ОДНА модель из повстречавшихся мне не могла сравниться с Эгидой по дальности планирования!“Фишка” в концепции заложена. Здесь всё “наоборот”.“Большая” нагрузка ( у меня в первой комплектации 28,95 , а во второй 26,37гр/дм2)вместе с тонкими профилями начиная с половины размаха крыла, работают на скорость и дальность планирования, а удлинение в 20,5 ед. обеспечивает неплохие характеристики при полётах на малых скоростях. За счёт удачного сочетания этих параметров получается достаточно “плоская” скоростная поляра. То есть, имеем менее значительный прирост скорости снижения при значительном увеличении скорости горизонтального полёта. Ну и, Сх V-tail не помню насколько точно-ниже!

karmann

Логи с какого лимитера и в какую погоду? Можно лог выложить?
У меня 0,4 м/с, Алтис 4. Не думаю что у моего планера качество хуже.
Хотя топик про Эгиду;)

Serna410
Komandante:

Здесь думаю то же самое.

При ветре с порывами до 8м/c на ЧР2015 не возникало желания увеличить нагрузку более 26,37. При финальных “висениях” хотелось поменьше. Минимально возможная нагрузка, заявленная производителем, составляет 24,14 при полётном весе 1550гр.

karmann:

Можно лог выложить?

Пока свой Алтис 4 не подружу заново с Виндой(которую наверное, переустанавливать пора) ничего не получится. Старых логов не сохранял, к сожалению. Все последние- тренировочные либо соревновательные. Смотрел года 2 назад, записывая по честному в пасмурную погоду вечером,+13…17, ветер не более 1-3м/c. Не менее 0,35 получалось. Попробую ещё.

Serna410

Имея немалый соревновательный опыт с этой моделью, утвердился в том, что ни один из проигранных мною туров не был связан с параметром “минимальная скорость падения” модели.

Komandante
Serna410:

При ветре с порывами до 8м/c на ЧР2015 не возникало желания увеличить нагрузку более 26,37.

Вам конечно виднее, тем более что мне “щупать” птичку не доводилось. При порывах до 8 м/с Графит вполне себе комфортно летит без загрузки, но вот на посадке частенько хотелось бы “грузануть”. Но это опять же субъективно.
Хотя в F3B максимальная загрузка как раз при полетах на продолжительность.

MihaD
Komandante:

Хотя в F3B максимальная загрузка как раз при полетах на продолжительность.

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то это совсем не так, а наоборот!

karmann
Komandante:

Хотя в F3B максимальная загрузка как раз при полетах на продолжительность.

А вот и нет! В упражнении “скорость”

Serna410

Ну что ещё добавить? Прежде чем решиться на покупку Эгиды, прочитал немало интересных вопросов- ответов с rcgroups.com . Ведущие мировые спортсмены отмечают 1)отсутствие необходимости догружать модель при ветрах до 8 м/с; 2) большая дальность при большей скорости даёт возможность после взлёта посетить значительно больше благоприятных мест в поиске нужных потоков; 3) размещение основных центров масс элементов вблизи центра масс модели создаёт не только ощущение превосходного сочетания управляемости и устойчивости, но и более чётко даёт понять наличие очень слабых термиков. (Заметим, что НИ ОДИН производитель на рынке ни до, ни после не смог себе позволить разместить сервоприводы крыла вблизи фюзеляжа!); 4)Скорость набора высоты в восходящих потоках не только не уступает, но и часто превосходит возможности других моделей. От себя могу добавить, что в приземных термиках уйти в устойчивый набор удавалось весьма не часто и не менее чем с 10м. Объяснение нахожу в большем радиусе или большем крене на виражах при минимальных скоростях; 5) Возможность “подвесить” модель и потянуть время вблизи посадочного пятака(разумеется, без резких перекладок рулей!)
И вот ещё моя любимая цитата:Jaro Muller is THE premier builder of world class sailplanes and this is your chance to own a piece of technology that puts others to shame, at an awesome price!(Skip Miller Models)😃

Sergey_BSB

Сергей, всё замечательно и я за вас очень рад — вы просто восхищены Эгидой!
Только сразу возникает вопрос — зачем вы выложили её в барахолке на продажу ? Раз у вас такой замечательный планер, который лучше всех остальных и при том имея доп. комплект крыльев, хвоста и фюз.

И вот так сразу одним махом … ? 😃

Komandante
MihaD:

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то это совсем не так, а наоборот!

karmann:

А вот и нет! В упражнении “скорость”

dENISCA

В Нижнем Новгороде нынче на ЧР такой же летал?

Pavel#

“Все модели хороши, потому что для души!”
Soarer.

Serna410
Sergey_BSB:

зачем вы выложили её в барахолке на продажу ?

Военная тайна! Всё дело…ммм…в цвете! Других не лучше, а интереснее.

dENISCA:

В Нижнем Новгороде нынче на ЧР такой же летал?

В Н.Н. мне не довелось пока побывать. Был сейгод в СПб, Смоленске, Москве и опять в СПб.

Выдался вчера вечерок чудный! Записал для сравнения логи полётов двух электричек - Эгиды и Спирита с оперением Супры. Могу пояснить и ещё добавить с выделением разных режимов и настроек, если интересно.

ANWERHOWODKO
Serna410:

Миниатюры

Слишком “отполированные” логи-Вам не кажется?

лерыч
ANWERHOWODKO:

Слишком “отполированные” логи-Вам не кажется?

И что Вас смущает на этих логах…?

Komandante
ANWERHOWODKO:

Слишком “отполированные” логи-Вам не кажется?

Логи как логи, ничего сверхъестественного “снижение по баллистической” в одном случае с 200, в другом со 180 метров. Без наборов и супер парений…

vlahin

Чета не спится. Влез на чужую ветку. Сергей, вёз бы свой планер в Краснодар, на 10 октября старт, Тама в отличии от заснеженного Архангельска, будет разгар лета. Оценили бы планерок, обсудили проблемы, вспомнили бы Виктора Владимировича Ружникова из Новодвинска, ну а для меня из Коряжмы. Заодно и кворум расширили бы, требуется для нашей мачехи-минспорта.😁

Sergey_BSB
Serna410:

.Откуда у Skip…берутся такие цены и кто по ним покупает я знать не могу.

А ничего удивительного ---- модель не популярная чтобы накидывать продавцу сверху “наценку” за имя и спрос 😃

ANWERHOWODKO
лерыч:

И что Вас смущает на этих логах…?

Вопрос не о том,что меня смущает в этих логах,а о том,как и чем(каким лимитером) они писались.Если можно-укажите модель-марку лимитёра.

Serna410
ANWERHOWODKO:

модель-марку лимитёра

RC Altimeter #2 BASIC. Прошивка 0.17 . Имеет очень удобный и простой интерфейс менеджера для анализа логов на PC. Минус в необходимости иметь внешний экран- программатор, у которого функция программирования теперь полностью отсутствует в актуальной прошивке по правилам FAI.

vlahin:

10 октября старт

Сердечное СПАСИБО за приглашение! 😃…работа не отпустит:( Да и изъездил летом свою “Klina Universal” по этапам да чемпионатам. Теперича кап. ремонт назрел. О Ружникове наслышан премного, да за малостию лет своих представлен оному не был.

Sergey_BSB:

А ничего удивительного

А читать, считать и делать элементарные выводы…?😢