Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 123

Вдумчивым планеристам

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Принципы работы бортового компьютера хорошо описаны в специальной главе - Термик-компьютер в книге Маркуса Лишке - Thermikbuch feur Modellflieger. Собственно ...

  1. #41

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Принципы работы бортового компьютера хорошо описаны в специальной главе - Термик-компьютер в книге Маркуса Лишке - Thermikbuch feur Modellflieger. Собственно Стефан и разрабатывал сей девайс по мотивам публикации.
    Кстати, эта книга стала вроде Библии для планеристов Германии. Рекомендую.
    [/quote]

    Володя за ссылку спасибо огромное, как обстоят дела с прошивкой контроллера ? Вы покупали кит или прошитый контроллер . Возможно ли где-то поиметь исходник или hex. Если вопрос с прошивкой решаем то обязательно буду собирать ,а так cейчас пока 400 баксов не осилю-хоббей много на все не хватает.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Igor V Посмотреть сообщение
    Володя за ссылку спасибо огромное, как обстоят дела с прошивкой контроллера ? Вы покупали кит или прошитый контроллер . Возможно ли где-то поиметь исходник или hex.
    Я брал две платы и прошитый проц. Остальное заказывал через Питерскую Elfa - филиал шведского дистрибьютора.
    Поиметь зашивки можно только самому написав софт.

    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Володь, при всём уважении, прошу не совращать людей!
    Все эти вариометры и гпсы от лукавого, и собственно от полёта только отвлекают.
    Эти электронные прибамбасы, нужны для любителей электронных прибамбасов, а не полётов.
    Я за "чистый" полёт. В облачных потоках с вариометром летать по моему просто не интересно, а у земли и без вариометра всё видно.
    А приезжайте в гости. Полетаем вместе. Там видно будет, нужны прибамбасы, или нет.

    Тут все дело в жизненном опыте. Я в вашем возрасте тоже полагал, что переключать скорости в машине - не труд и не любил автоматы. Теперь я два года езжу на Хонде с бесступенчатым вариатором. И мне смешно вспоминать свое собственное прежнее мнение.

  4. #43

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Размышление вслух....
    В связи с небольшим ремонтом Сопрано снял с фюза всю начинку и пользуясь случаем взвесил все. И понял, почему так важно планер деать как можно легче. Вот развесовка начинки:
    1 Аккумулятор 1650 MH - 113г.
    2. Приемник - 35г.
    3. Логгер - 40г.
    4, GPS-антенна - 42г.
    5. Термик-компьютер - 64г.
    6. 3хHS85MG - 67г.
    7. Два выключателя с кабелями - 21г.
    8. Вариометр - 18г.
    9. Свинец для балансировки - 100г.

    Итого - 500 грамм - ОГО!
    При всем при том, что фюз со стабильником вместе весит 400 грамм, а крыло в сборе - 600 грамм.
    Все вместе получается аж 1,5 кг.- не такая уж легкая птичка.

  5. #44

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Володь, вопрос такой. Не пробовал ли ты маршрутные полёты по классу F3H со всей этой начинкой на борту?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В чистом виде Кросс-кантри, это один планер-несколько пилотов. У меня здесь летать в команде не с кем. Один я.

    Скоро отпуск. Есть в планах, и средства навигации готовы, сделать беспосадочный пролет по маршруту на 20 - 30 км вдоль тамбовской трассы в режиме один планер, один пилот. Пока планер летит в автономе по навигатору - я на машине переезжаю из одной точки в другую. Потом, стоя на месте беру управление на себя, набираю в потоке высоты и пускаю планер дальше по маршруту в автономе до следующей точки.

    Также буду пробовать GPS-гонки по треугольнику, еще не квалифицированные FAI, но весьма популярные в Европе. Гоняться буду сам с собою.
    Про результаты расскажу позже.

  8. #46

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ясно. Мне этот класс очень интересен. Но останавливает, во-первых, отсутствие пилотов, с кем летать по маршруту наперегонки, во-вторых - там нужно много народу в помощь. Плюс соответствующий планер и вариометр как минимум. Посмотрим, что у тебя выйдет

  9. #47

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Плюс соответствующий планер и вариометр как минимум.
    На F3J-шных планерах можно очень интересно гоняться по маршруту. А вот с кем? Это проблема.
    У вас там в столицах все же попроще с этим. Хотя толпами планера вокруг Москвы тоже не летают.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Что до Москвы, здесь планеристов - по пальцам пересчитать. Одной руки причем. Посмотрим на прогресс. Может, через пару-тройку лет получше станет.

  12. #49

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вчера был добротный такой ветер 8 - 10 м в секунду.
    Я решил поехать в Сторожевое, подинамить.
    Сторожевое - это деревенька в 70 км на юг от Воронежа на берегу Дона. Крутой берег(градусов 60) и перепад высот в 90 метров без подлеска сделал это место излюбленным у парапланеристов при северном и восточном ветрах. Вид с высокого правого берега на левобережье внизу - изумительный.
    Легким толчком руки Графит безо всяких приспособлений отправляется в полет. За что я люблю динаму - не надо с леером колготиться. Старт в 11-00. Перемежая динамо-потоки с термиками набираем приличную высоту. По мере прохождения облаков - таких низких, свинцовых, под которыми как лифтом тянет вверх, периодически перехожу к акробатике. Бочки Графит делает такие вальяжные, размашистые, а петли - может и большие, а может и быстрые. Отлично смотрится боевой разворот. Штопор прямой - красивый, ибо центровку задрал далеко назад. Обратный штопор выходит плохо.
    К двенадцати подъехали парапланеристы. Полетал с ними рядом. Рисковые ребята.
    Ветер насквозь пронизывал одежду и я спрятался за копной накошенного тут же местными мужиками сена. Как оно пахнет!
    Периодически забираюсь на полукилометровую высоту - но панически оттуда бегу, потому как нижняя кромка облаков где то на 400 метрах над точкой старта. После обеда пару туч попугали каплями, но дождь так и не пошел. После 14-00 ветер стал усиливаться, и я уже начал побаиваться, как сажать то? Надо сказать, условия для посадки там не очень. При таком ветре после гребня склона катяться буруны воздуха диаметром 20-40 метров довольно далеко и колбасит планер на посадке не по-детски. К 15-00 пошел вниз аккумулятор передатчика на полтора амперчаса емкостью, металлгидрид. С нервами, ибо как глаза устали, посадил планер в начале четвертого. Таймер передатчика зафиксировал время полета - 4 часа 10 минут. Так долго без посадки я еще не летал. О втором взлете (в кармане запасной аккумулятор) не было и мысли - так устали глаза. Да и ноги тоже, ибо только последний час полета я сидел на сене, - все равно в холку вступило. Не помогали и периодические разминания свободной рукой. После посадки первым делом что? - правильно, отлить.

    Всем планеристом очень рекомендую полетать в таком духе. За четыре часа полета сживаешся душой с небом и мысленно забывашь про землю. Просто замечательно!

  13. #50

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Всем планеристом очень рекомендую полетать в таком духе. За четыре часа полета сживаешся душой с небом и мысленно забывашь про землю. Просто замечательно!
    Эх, Владимир, да Вы душу мне просто на части рвете своими рассказами!
    Поздравляю! Вы настоящий фанат с которых надо брать пример!
    А мне просто плакать хочется: в субботу пять запусков и максимальный всего полчаса в небе.
    Высоченное давление(почти в центре антициклона), ветер до 4-5мс, в небе ни облачка, хоть плачь.
    Поделитесь наблюдениями, пожалуйста, в высокое давление можно термика поймать?

  14. #51

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вообще то это мне странно читать. Я в Питере бывал раз десять, в т.ч. в белые ночи и у меня сложилось впечатление, что там ветер дует всегда, а часто и с дождем. Наверное, просто попадалась такая погода.

    Термики есть всегда, даже ночью. Только они все разные и по разному ведут себя. Надо знать где когда какие потоки искать.
    Научить всему этому может вариометр. Через сезон он становится просто шестым органом чувств и полет без него становится неинтересным, ну, как езда на машине с закрытыми глазами на месте пассажира.
    Рекомендую.

    Кстати, так долго летать нужны качественные очки. У меня дешевый Хамелеон, поэтому глаза болят даже сегодня.

  15. #52

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Да, такая погода редкость, но имеет место быть. Запускаю модель территориально немного северовосточнее Питера.
    Насчет вариометра я с Вами совершенно согласен - полезнейшая вещь, но... кажется у томмис какие-то проблемы. Я уже закидал их письмами со слезными мольбами продать вариометр. Получил в пятницу письмо(на мой третий запрос!): "send me your shippingadress,
    I will sent you proforma invoice including our bankdata as a pdf,
    so you can transfer the money."
    Послал им адрес свой и все - ни слуху ни духу. Ничерта не понимаю, что это с ними. Может их обидел какой хакер из России?

  16. #53
    KOL
    KOL вне форума

    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Жуковский, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    129
    Владимир, не подскажете, а как вы собираетесь пустить планер в автономку?

    То есть у Вас еще и "мозг" собран, который собирает и объединяет все данные от всех имеющихся девайсов и дает команды машинкам? Что это? Как оно программировано?

    ООООчень интересно!

  17. #54

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
    Владимир, не подскажете, а как вы собираетесь пустить планер в автономку?

    То есть у Вас еще и "мозг" собран, который собирает и объединяет все данные от всех имеющихся девайсов и дает команды машинкам? Что это? Как оно программировано?
    Пока у меня два вида автономки:
    1 - выпаривание и поиск потоков
    2 - полет по многоточечному маршруту.
    Про первый вариант я выше писал. В нем планер перемещается непредсказуемым образом, но с набором высоты.
    Для второго варианта сделан следующий девайс:
    http://rcpilot.sourceforge.net/modules/rcap/index.php
    Изготовлен очень близко к оригиналу, только в софте исправлена ошибка разработчика. Схема тоже слегка модифицирована для повышения надежности автономки. Ну и, конечно, печатную плату я не делал, а собрал по радиолюбительским методам. Работает хорошо. Перед полетом в навигатор вручную заносятся точки маршрута. В автономе он последовательно проходит по точкам. Естественно, поскольку это безмоторный планер, - периодически надо брать управление на себя чтобы набрать высоты в потоках.
    Объединять эти шняги общей стратегией - не планирую.
    Результаты полетов обнародую позже.

  18. #55

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Насчет вариометра я с Вами совершенно согласен - полезнейшая вещь, но... кажется у томмис какие-то проблемы. Я уже закидал их письмами со слезными мольбами продать вариометр. Получил в пятницу письмо(на мой третий запрос!): "send me your shippingadress,
    I will sent you proforma invoice including our bankdata as a pdf,
    so you can transfer the money."
    Попробуйте http://www.wstech.de/ - получил без задержки, правда, у нас евросоюз...

  19. #56

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Да, такая погода редкость, но имеет место быть. Запускаю модель территориально немного северовосточнее Питера.
    Насчет вариометра я с Вами совершенно согласен - полезнейшая вещь, но... кажется у томмис какие-то проблемы. Я уже закидал их письмами со слезными мольбами продать вариометр. Получил в пятницу письмо(на мой третий запрос!): "send me your shippingadress,
    I will sent you proforma invoice including our bankdata as a pdf,
    so you can transfer the money."
    Послал им адрес свой и все - ни слуху ни духу. Ничерта не понимаю, что это с ними. Может их обидел какой хакер из России?
    Вообще то Томми не типичный немец. У него велика доля российской необязательности.
    Его можно часто найти в он-лайне на вот этом форуме, или отписать письмишко в личных, он там часто появляется:
    http://www.rc-network.de/forum/
    Кстати, у него есть в продаже полностью компазитный шестиметровый DG800 - мечта ........

  20. #57

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вообще то Томми не типичный немец. У него велика доля российской необязательности.
    Спасибо, любезнейшие!
    Вчера списался наконец с Томми.
    Согласен - "российская необязательность" чуйствуецца. )
    Но, вроде все Ок, получил счет, сегодня оплачу и буду дрожать две недели в ожидании.

  21. #58

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вообще то Томми не типичный немец. У него велика доля российской необязательности.
    Его можно часто найти в он-лайне на вот этом форуме, или отписать письмишко в личных, он там часто появляется:
    http://www.rc-network.de/forum/
    Кстати, у него есть в продаже полностью компазитный шестиметровый DG800 - мечта ........
    Владимир, подскажите, как я понимаю вариометр идет в комплекте с мини приемником или это радиостанция, на 433мгц как я понял. Вот у меня есть Yeasu 7200 мобильный вариант на 430мгц-450мгц (простаивает без дела), наверно возможно и раскрыть на больший диапазон, попадает ли в эту сетку частота передатчика вариометра, я это все к тому чтоб не брать приемник.
    Кстати Владимир, можно попробовать послушать ваш вариометр у нас в Туле (есть возможность), если конечно дадите частоту передатчика, хотя может и не получиться, на днях жаркие дни возможность увеличивается.

  22. #59

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Gennady71 Посмотреть сообщение
    Кстати Владимир, можно попробовать послушать ваш вариометр у нас в Туле (есть возможность), если конечно дадите частоту передатчика, хотя может и не получиться, на днях жаркие дни возможность увеличивается.
    Вариометр использует частотный спектр на вторичной основе. Это такая законодательная шняга, которая есть в Европе и действует по России. Можно использовать частоту бесплатно и без регистрации, при условии, что работает в выделенном диапазоне частот и передающая мощность не превышает 10 мВт. Поэтому услышать вариометр даже на 50 км не получиться - сигнал будет глубоко под шумами эфира.
    По желанию заказчика Томми комплектует вариометр LPD (лоу повер девайс) радиостанцией. Если есть другой приемник диапазона 433 МГц, берущий узкополосную ЧМ - можно с'экономить кучу денег.

  23. #60

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вариометр использует частотный спектр на вторичной основе. Это такая законодательная шняга, которая есть в Европе и действует по России. Можно использовать частоту бесплатно и без регистрации, при условии, что работает в выделенном диапазоне частот и передающая мощность не превышает 10 мВт. Поэтому услышать вариометр даже на 50 км не получиться - сигнал будет глубоко под шумами эфира.
    По желанию заказчика Томми комплектует вариометр LPD (лоу повер девайс) радиостанцией. Если есть другой приемник диапазона 433 МГц, берущий узкополосную ЧМ - можно с'экономить кучу денег.
    Значит я так понял реально использовать другой приемник (у меня Yaesu FT7200 это FM трансивер 50вт) диапазон как раз этот (разрешение есть), к нему есть пакетный модем Кантроник 1200бод, может тоже когда сгодится.
    По вариометру через личку вам напишу.

  24. #61

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Gennady71 Посмотреть сообщение
    Значит я так понял реально использовать другой приемник (у меня Yaesu FT7200 это FM трансивер 50вт) диапазон как раз этот (разрешение есть),
    Тут нюанс... Пилот то ходит по полю во время полета. Значит приемник телеметрии должен быть на нем. С таким трансивером это врят ли возможно. Хотя сигнал он примет без вопросов.

  25. #62

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Пара треков для интересующихся полетами в октябре.
    Погода вчера менялась стремительно. Штиль стоял целый день. Поэтому полеты на Сопрано. С утра кромка облачности стояла на уровне 200 метров. Планер с леера попадал сразу в облачность. Термиков не было вообще часов до 11. В 11 был взлет с треком 0210. Появильсь термики, вначале крайне дохлые. Можете сами убедиться, как в нулях приходилось долго и упорно бороться. 38 минут полета изо всех сил. Планер чуть тяжелее Сопрано в такой ситуации просто сел бы минут через 7 - 8. Кромка облачности в начале полета была в 250 метрах, а к концу полета поднялась до 400. В начале, помимо набора высоты стояла задача не потерять планер. На треке видно, как приходилось бросать поток и уходить в сторону - это я сбегал из под облака на участки с синим небом.

    Следующий полет (трек 0310) уже был совсем в других условиях. Вышло солнышко, и термики появились мощные и частые. Взлет был в 12-30. С леера - сразу в поток и наверх. Отработано за час с лишним почти десяток потоков. К концу полета облачность поднялась до 550 метров - поэтому выше не летал. Обратите внимание на несколько провалов до нуля на барограмме полета. Это глюки батареи питания с раздолбанным разъемом. Вариометр исправно докладывал об этих глюках. Но они были кратковременные, и я счел возможным летать дальше. Вечером дома заменил разьем батареи на новый. Самолет бы в такой ситуации у земли мог бы разлететься в щепки.
    Обстановка позволяла летать и дальше, но на поле приехали самолетчики с кварцем на мою частоту, пришлось, полетав еще минут двадцать, сесть. Как потом оказалось - напрасно. Они взялись дружно мочить свой бипланчик о землю-матушку с полетами продолжительностью в несколько секунд. Эх......
    Вложения

  26. #63
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    У нас похожая погода. С утра штиль, инверсия и туман, после полудня облачность поднимается, инверсия рассасывается и местами голубое небо. А сегодня дождь.
    У вас, на юге, горааздо веселее!

    <Планер с леера попадал сразу в облачность. >

    Как же вы им рулите в облаках?
    Сразу пикируете чтобы выйти из облака?

  27. #64

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    <Планер с леера попадал сразу в облачность. >

    Как же вы им рулите в облаках?
    Сразу пикируете чтобы выйти из облака?
    Когда планер идет в дымке - прекращаю набирать высоту. Если дымка уплотняется и планер исчезает - запоминаю куда он летел и ручку от себя. Важно, чтобы планер был тщательно оттримирован и продолжал лететь прямо. Кромка облака не ровная. Очень скоро планер мелькнет в ожидаемом месте. Хотя эта игра довольно нервная.

  28. #65
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    <Можете сами убедиться, как в нулях приходилось долго и упорно бороться. >

    Ага, с 1700 сек. на высоте 70-100 м. почти 10 минут! Впечатляет.

    0310 - особенно понравился участок 1540-1906 сек. спуск с 315 м. на 211 м. и подъем в два приема сначала на 272 метра, а когда термик выдохся осмысленный переход (почему он такой, что там было?) и набор до 323 м. Просто можно вырезать и вставлять в учебник!!! (Кстати, не задумываетесь?)
    Как удается так быстро центровать поток? На треке не видно изменений спирали для подбора оптимального положения в потоке.

  29. #66

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Просто можно вырезать и вставлять в учебник!!! (Кстати, не задумываетесь?)
    Как удается так быстро центровать поток? На треке не видно изменений спирали для подбора оптимального положения в потоке.
    Судя по количеству скачиваний - учебник мало кому нужен. Сайт вообще равнодушен к знаниям по моделизму, а издавать бумажную книжку - для 50 российских планеристов?
    Поток центрируется по вариометру - поэтому сразу. Это здесь на форуме мне доказывали что эта штука бесполезная. Я летаю уже два года - в кайф.
    На треке 0310 в последние две минуты быстрый спуск. Если вглядется детально ( с масштабированием), на нем можно разглядеть с полдюжины петель перед посадкой и скоростной пролет над полосой - это я выделывался перед самолетчиками - все равно посадка принудительная - очень ребятам нетерпелось замочить свой бипланчик.
    Скоростной пролет (по немецки durchzug) на Сопрано выглядит бледновато - слишком легкий планер. А вот durchzug с Thermik XL - просто дыхание перехватывает.

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это здесь на форуме мне доказывали что эта штука бесполезная. Я летаю уже два года - в кайф.
    А повторить или совершить подобный полет без вариометра? Как? Получится?

  31. #68

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А повторить или совершить подобный полет без вариометра? Как? Получится?
    Это как оценивать хорошее вино не откупоривая бутылки.
    Я даже пробовать не хочу.
    Кайф то не от того, что планер так летит, а от того, как я чувствую его полет и веду его.
    Слушать музыку и играть ее самому на инструменте (если умеешь) - это два разных уровня духовного наслаждения.

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Как можно насладиться вкусом вина, слушая подсказки о нюансах вкуса? Как можно составлять мнение о музыке, слушая комментарии?

  33. #70

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Как можно насладиться вкусом вина, слушая подсказки о нюансах вкуса?
    Сходите как нибудь на дегустацию в бодеги Барселоны или Валенсии. Рекомендую. Нюансы вкуса вина, для истинного наслаждения тоже требуют понимания оттенков запаха перед глотком, во время глотка и последующего развития послевкусия. Коментарии винодела во время дегустации - очень неплохо дополняют кайф. Это из личного опыта.

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я в заграницу не ежжу. Лень паспорт сделать.
    А вот в исполнении музыки(в том числе классической) понятие имею.

  35. #72
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    <издавать бумажную книжку - для 50 российских планеристов?>

    Нет, об этом речи не может и быть, систематизировать уникальный опыт и разместить статью на rcdesign, это предел мечтаний (ожиданий).

  36. #73

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Во-первых, он совсем не уникален - в Европе народу так летающего много.
    Во-вторых, барограммы и куча другой информации есть в замечательном учебнике - Thermikbuch fuer Modellflieger. "Настольная книга моделиста-планериста".Треков там, правда, нет.
    Ну и в третьих - по поводу сайта - а с чего Вы взяли, что его администрация заинтересована в таких вещах? Судя по публикациям за последний год - у них другие интересы. Ярким свидетельством этого является раздел форума "Вопросы по статьям" - публикаций последнего года там просто нет.

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    куча другой информации есть в замечательном учебнике - Thermikbuch fuer Modellflieger
    Самое замечательное, что 99,999999% моделистов не смогут понять даже что за название у этой замечательной книжки, не говоря уж про то, чтобы осилить саму монографию.

  38. #75

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Самое замечательное, что 99,999999% моделистов не смогут понять даже что за название у этой замечательной книжки, не говоря уж про то, чтобы осилить саму монографию.
    Эта.... я тут ленту новостей сайта почитал - бОльшая часть информации из-за бугра. Интересно, это новости вообще для кого? Там ить по-русски не пишуть!

  39. #76
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не, я то понимаю, немецким языкам в школе учены, а остальные даже по-русски-то не шурум-бурум. Вон, в аппаратуре постоянные вопли: памагиття с инструкцией по-русски на: аппаратуру, контроллер, мотор, АРФ, далее подставить нужное...

  40. #77

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не, я то понимаю, немецким языкам в школе учены, а остальные даже по-русски-то не шурум-бурум.
    Снобизм, однако......

  41. #78
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не, немного неправильно написал: не остальные, а большое количество. Вот.

  42. #79
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Пара треков для интересующихся полетами в октябре.
    Погода вчера менялась стремительно. Штиль стоял целый день. Поэтому полеты на Сопрано. С утра кромка облачности стояла на уровне 200 метров. Планер с леера попадал сразу в облачность. Термиков не было вообще часов до 11. В 11 был взлет с треком 0210. Появильсь термики, вначале крайне дохлые. Можете сами убедиться, как в нулях приходилось долго и упорно бороться. 38 минут полета изо всех сил. Планер чуть тяжелее Сопрано в такой ситуации просто сел бы минут через 7 - 8. Кромка облачности в начале полета была в 250 метрах, а к концу полета поднялась до 400. В начале, помимо набора высоты стояла задача не потерять планер. На треке видно, как приходилось бросать поток и уходить в сторону - это я сбегал из под облака на участки с синим небом.

    Следующий полет (трек 0310) уже был совсем в других условиях. Вышло солнышко, и термики появились мощные и частые. Взлет был в 12-30. С леера - сразу в поток и наверх. Отработано за час с лишним почти десяток потоков. К концу полета облачность поднялась до 550 метров - поэтому выше не летал. Обратите внимание на несколько провалов до нуля на барограмме полета. Это глюки батареи питания с раздолбанным разъемом. Вариометр исправно докладывал об этих глюках. Но они были кратковременные, и я счел возможным летать дальше. Вечером дома заменил разьем батареи на новый. Самолет бы в такой ситуации у земли мог бы разлететься в щепки.
    Обстановка позволяла летать и дальше, но на поле приехали самолетчики с кварцем на мою частоту, пришлось, полетав еще минут двадцать, сесть. Как потом оказалось - напрасно. Они взялись дружно мочить свой бипланчик о землю-матушку с полетами продолжительностью в несколько секунд. Эх......
    Тушите свет! Снимаю шляпу! Это ж надо до такой крутизны дойти!Тут у меня появился один очень неплохой планерочек от Маэстро Сергей Дмитрича, и так хотелось бы с него пару треков записать сил нет... Уважаемый, а Вы в Москве часом не бываете? Почту за честь познакомиться!

  43. #80

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В Москве бываю два-три раза в год - но без планера - в командировке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обращение к планеристам Ростова и его окрестностей
    от Jim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2009, 03:53
  2. Вот это - планеристы!
    от vovic в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 10:07
  3. Планеристы! Где летаем?
    от Advanced в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.10.2005, 11:04
  4. К планеристам
    от flysnake в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.11.2004, 13:59
  5. вопросы для планеристов!
    от прокопеллер в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 09:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения