Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 123

Вдумчивым планеристам

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В нашем деле авиамоделистов столько домыслов и фантазий, что просто невозможно порою отличить домыслы от фактов. Тем планеристам, кому интересны ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Вдумчивым планеристам

    В нашем деле авиамоделистов столько домыслов и фантазий, что просто невозможно порою отличить домыслы от фактов.
    Тем планеристам, кому интересны объективные данные их полетов, может быть интересно следующее:
    Вот тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=35063&hl=
    я уже предлагал совместно решить проблему. Но как чаще всего на этом форуме бывает - поговорить горазды многие, а вот сделать....
    Так вот, я эту проблему решил. Бортовой самописец изготовлен и отлажен. Софт для визуализации данных и анализа параметров взят у немцев:
    http://www.sprut.de/electronic/soft/skyplot.htm
    Скриншоты последнего моего полета прилагаю. Желающие могут скачать софт из приведенного мною выше адреса и загрузить файл моего полета - посмотрите все возможности трехмерного изображения с инструментарием анализа полета.
    Два слова об обстоятельствах. Полет близ Воронежа, вчера, планер Графит, старт с лебедки. Чтобы было понятно, почему так летал - с 950 секунды по 1060 секунду был утрачен визуальный контакт с планером - на спуске он вошел в слоистую дымку, поэтому такой скоростной спуск, пилотировал на слух по вариометру. Ветер был 3 метра в секунду северо-западный.
    На барограмме видно ограничение указателя высоты - особенность настройки самописца. GPS - высота дает истинное значение. Кодограмма бортового вариометра при ограничении по высоте барометрического высотомера дает ложные (шумы по питанию) данные. Поэтому ее можно принимать во внимание только на тех фазах полета, где датчик не был в ограничении.


    Хмм. Почему то форум не позволяет присоединить файл записи полета.
    Обращайтесь - вышлю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2905.JPG‎
Просмотров: 1442
Размер:	52.9 Кб
ID:	34027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2805.JPG‎
Просмотров: 879
Размер:	51.8 Кб
ID:	34028  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,268
    Попробуйте выложить в архиве xxx.rar например

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот выложил
    Файл с расширением csv - это запись полета, а par - начальные установки параметров - подгружаются в редакторе параметров в графиках.
    Вложения

  5. #4

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Для вдумчивых пилотов надо логгировать прежде всего
    воздушную скорость (причём моментальную),
    крен - тангаж,
    скольжение,
    ну и отклонения всех рулей.
    На основании этих данных можно сделать выводы об ошибках управления, о не оптимальных настройках.
    "Вес" такого логгера очень велик и энтузисту без финансирования врядли под силу - речь идёт не об электронике (это относительно просто), а о соответствующих датчиках.

    Скороподъёмность интерасна во вторую очередь, трек - совсем не интересен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Для вдумчивых пилотов надо логгировать прежде всего
    воздушную скорость (причём моментальную),

    Скороподъёмность интерасна во вторую очередь, трек - совсем не интересен.
    Читайте что написано, а не что Вам хочется. Тема посвящена вдумчивым планеристам, а не пилотам.
    Скороподьемность для планериста - абсолютный приоритет, это его мотор. Трек показывает как летел планер - для любителей банально болтаться по небу - он действительно неинтересен.
    А моментальная воздушная скорость там есть. (И положение рулей тоже, кстати) Загрузите софт и откройте график. В меню воздушной скорости (а там есть еще два вида скорости - относительно земли и 3D) надо вручную указать азимут и силу ветра из моего первого поста - и ...будьте любезны

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Володя, а можно твоей шайтан-машиной снять поляру планирования, т.е. зависимость горизонтальной скорости от скорости снижения в атермичную погоду. Очень интересно как выглядят поляры на практике?

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Володя, а можно твоей шайтан-машиной снять поляру планирования, т.е. зависимость горизонтальной скорости от скорости снижения в атермичную погоду. Очень интересно как выглядят поляры на практике?
    Легко, но надо сначала иметь планер с крылом соответствующего профиля.
    Только зачем? Есть сомнения в расчетных полярах?
    Срывные режимы реальным планером не измеришь, ибо на них невозможно удержать планер сколь-нибудь заметное время.

    Совсем простое использование логгера - оптимизация динамостарта с лебедки. Только перед стартами переконфигурируется логгер на большую частоту опросов. Есть возможность до 0,02 секунды делать период опросов. Видно в деталях все огрехи стартующего. Особенно если траекторию покрутить в разных ракурсах.

  10.  
  11. #8
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Здорово!
    Режим Flugweg особенно хорош!
    Как будто я рядом стою!
    Из вопросов возникает один: как управляете моделью на таком громадном удалении - 1200 метров наклонной дальности? И возвращаете модель не прямо на себя, а под приличным углом, да еще против ветра ?!!!
    Какой размах у зтого Графита?

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Из вопросов возникает один: как управляете моделью на таком громадном удалении - 1200 метров наклонной дальности? И возвращаете модель не прямо на себя, а под приличным углом, да еще против ветра ?!!!
    Какой размах у зтого Графита?
    А я и не говорил что это легко.
    Там не возврат после отработки термика - а переход под другое облако. На переходе включается режим предустановок Speed и никаких проблем с ветром не возникает. Проблемы возникают с неожиданной дымкой, которую плохо видно. Она, кстати, очень часто бывает в термичную погоду и дает вокруг солнца радужный ореол - верный признах удачной для планеристов погоды.
    Графит от Гаврилко из Харькова в карбоновом исполнении 320 см размах крыла. Именно карбоновое исполнение позволяет не бояться разгонять при необходимости планер за 200 км в час.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Легко, но надо сначала иметь планер с крылом соответствующего профиля.
    Только зачем? Есть сомнения в расчетных полярах?
    Интересно посмотреть насколько точно программы считают профиля на малых рейнольдсах. Насколько я понял твой Графит имеет профиль MH-32 Если не супер влом сними такую поляру.

  14. #11
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Уважаемый vovic !
    Очень хочется комментариев по каждому участку.
    Ну, затяжка лебедкой, кажись динамостарт в конце и сразу в термик, что там было, облако, орлы? Правый вираж небольшого радиуса, и непрерывный набор высоты, что позволяло так четко держаться в потоке? Может планер сам центрируется в потоке? Потом непонятная часть (а это что было?) и снова набор в левом вираже. После набора 1038 м переход на большой скорости явно целенаправленно, под облако? Догадки ... догадки, ОЧЕНЬ хочется комментариев автора полета!

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,930
    Записей в дневнике
    14
    А, можно, для особо одаренных, еще раз рассказать, что входит в состав оборудования и сколько весит бортовая часть.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Уважаемый vovic !
    Очень хочется комментариев по каждому участку.
    Пожалуйста.
    Взлет с небольшим динамостартом. Небольшим, потому что лебедка у меня не F3B-шная, а только 0,8 кВт.
    Затем нахожу термик. Хороший, но "синий", т.е. не увенчанный облаком. Идет выпаривание с удержанием центра потока. На треке четко виден скос потока по ветру. Точное удержание позволяет делать вариометр, в т.ч. на очень большом удалении. Достигнув предела дальности по видимости, разворачиваю планер в свою сторону под нарождающееся облако. На траверзе включаю режим Скорость. Потом выпариваю над собой. То что в потоке меняется неоднократно направление виража - указывает на недостаточные навыки пилотирования - пока мой общий налет не достиг даже 200 часов.Если посмотреть диаграмму бортового вариометра в графиках, то хорошо видно раскачку планера по тангажу. Есть у меня еще такой грех. Но я тренеруюсь.
    Потом с наветренной стороны стала надвигаться слоистая дымка на уровне 500 - 900 метров. После непродолжительной борьбы за видимость - планер исчезает. Ухожу на скоростной спуск контролируя скорость снижения по вариометру. Если спускаться медленно не видя планер - можно его вообще не увидеть, ибо за 400 метров снижения он может улететь за километры.
    Затем на высоте около 400 метров планер нахожу, кстати, совсем не там, где искал. На снижении для улучшения видимости делается несколько петель. Потом идет легкое барражирование в поисках новых потоков и успооения нервов. Вот и все.
    В заключение хочу отметить, что объективный контроль полета выявляет массу недостатков в пилотировании. Но не стоит расстраиваться. Надо просто больше летать - мастерство придет.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А, можно, для особо одаренных, еще раз рассказать, что входит в состав оборудования и сколько весит бортовая часть.
    Планер Графит, full Carbon, изготовлен новый обтекатель носа в матрицах, снятых с оригинального. Пришлось делать это потому, что родной колпак сделан с углем, что исключает размещение под ним спутниковой антенны. Новый колпак сделан из стекла с кевларом.
    Приемник 149DP от футабы, в крыльях - 4 HS85MG, в фюзе - 2 S3001 батарея 4 NiMH 1650 mah. Вариометр Picolario tolk, размещен под крылом, а не в носу по соображениям электромагнитной совместимости с системой навигации. (попытка на Сопрано разместить все в носу привеле к забитию сигнала спутников гармониками вариометра) Весит вариометр 18 грамм. Логгер Дитриха Майснера (слегка модифицирован мною) упакован в термоусадку вместе с модулем GPS приемника. Вместе с проводами сей девайс весит 35 грамм (без проводов - 25 грамм). Активная спутниковая антенна размещена в носу под колпаком, весит 50 грамм. Ее можно вдвое облегчить, убрав литое магнитное основание, но я не стал, потому что в носу для балансировки все равно осталось примерно 80 грамм свинца. Логгер вместе с GPS приемником и активной антенной потребляет 85 mA в стационарном режиме. Для связи с ноутбуком в носу под колпаком размещен четырехконтактный разьем. Сделан шнур (2 метра) со схемкой преобразования уровня для совместимости с любым СОМ-портом компьютера. Скорость обмена информацией 19200 бод.
    Вот и все.

    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Если не супер влом сними такую поляру.
    Пока в планах другие заморочки, нет времени. Купил DS18S20 и ставлю ее на планер для записи температуры воздуха в потоке при центрировании и выпаривании. Это мне пока интереснее. Инерционность датчика не должна быть большой, поскольку девайс весит всего 0,2 грамма.

    На многие вопросы по железу в ЛС отвечу здесь.
    Логгер выполнен по схеме Дитриха Майснера, версия 2.5, версия зашивки PIC16F876A 2.9. Приемник GPS от u-blox - TIM-LA, включенный на 19200 бод NMEA с частотой обновления 1 Гц. Пробовал включать 4 Гц - оказалось, что мне это не надо. Стоит бэк-ап литиевая батарейка CR1220 для питания таймера реального времени и "горячего" рестарта GPS. Флеш поставил на пол-мегабита просто потому, что мегабитную микросхему не нашел где купить. Зашивку пришлось модифицировать в части скорости UART и способа определения режима работы. GPS приемник имеет отдельный выключатель питания и за полетный день не выключается вообще. Активная антенна тоже от u-blox, с урезанным кабелем до 20 см и разьемом SMA. Габариты Логгера с GPS 39х27х10, активной антенны 40х38х8.
    В дальнейших планах прикручивание датчика температуры для исследования восходящих потоков и пристройка датчика скорости на трубке Пито. Микросхемы датчиков уже куплены - надо работать.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет!

    Володя, Молодец!
    Очень интересный материальчик.
    В последнее время мало интересного появляется на форуме.
    Спасибо за то что делишся впечатлениями!!!
    У тебя уже получилась целая летающая лаборатория.

    С Ув.

  18. #15

    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Рига , Латвия
    Возраст
    44
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    в крыльях - 4 HS85MG, в фюзе - 2 S3001 батарея 4 NiMH 1650 mah.
    Я тоже буду брать Графит2 - вопрос почему в фюзе - S3001 , а не HS85MG

  19. #16

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Владимир, примите мое глубочайшее уважение, очень интересно! Самому захотелось поставить такую систему на борт планера. Жаль вот только знаний в электронике у меня никаких. Ну да может Вы себе со временем новую, еще более хорошую систему поставить надумаете, а эту продавать будете

    Спасибо, еще раз!

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sergei_Riga Посмотреть сообщение
    Я тоже буду брать Графит2 - вопрос почему в фюзе - S3001 , а не HS85MG
    Потому что жаба была очень сильной, душила зверски. Два года назад
    Сейчас я ее победил .
    В Термик XL ставлю на элероны HS5125MG, на закрылки HS5245MG, в хвост HS5125MG и на руль только HS85MG.

  21. #18

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    первоуральск
    Возраст
    33
    Сообщений
    90
    Все выше изложенное интересно вот только, очень интересен для меня был момент описания полета в синем термике, по-моему это проблема не столько пилота сколько техники- приведу пример мой планер с нагрузкой в 37г/м пролетает даже не почуяв маленкие потоки в то время как планер с весом 1800 размахом 3500мм и формованным крылом (не смягкой обшивой кстати Снейк) ну просто колбасит в таких потоках, хотя сказаное верно в безветренную погоду от 0-3м/с ветра, но проблема в определении локальных потоков отпадает(В безветрие).
    Остальное очень очень интересно!!

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mivaol Посмотреть сообщение
    по-моему это проблема не столько пилота сколько техники-
    Это похоже на самообман. Понятно, что на легком планере легче выпаривать термик, чем на тяжелом. Он проще центрируется - но только в слабый ветер или штиль. Тяжелый планер тоже можно держать в потоке безукоризненно - но это требует лучших навыков пилотирования, скоординированной работы пилота обеими руками, поскольку держать в вираже невысокую скорость планера тяжелого без раскачивания по тангажу гораздо труднее. Но можно! Надо просто уметь.
    Зато тяжелый планер более всепогоден, что по весне у нас очень важно - штиля не бывает вообще.
    На приведенном треке, кстати, синий термик был до высоты 500 метров шнурообразный - очень узкий. А вот выше - там он значительно шире.

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,986
    Володя привет!

    Ты своей крутизной - убил у всех желание задавать вопросы

    А если серьёзно - то действительно круто

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот еще пару полетов. 3105 - в пятницу вечером. Был редкостный в это время года мертвый штиль. Полет был после работы с 20-00 до 21-00, термики абсолютно дохлые и еле заметные. Только терпенье позволило вылетать час полета. Посмотрите на тактику выпаривания - тут не спирали и не галсы - сплошная импровизация. Летал с применением зверского репеллента - иначе сьели бы.
    3405 - воскресенье днем. Тактика выпаривания сильно отличается. Термики были "синие" и редкие, но мощные. Ветер дул 5-7 метров в секунду, так что репеллент не потребовался - всех комаров просто сдуло.

    Кстати, не всем такие полеты интересны. В пятницу вечером один из пилотов на поле спросил меня - "А нафига в небе торчать по часу? Я за это время на торике четыре раза взлетел и сел - кучу кайфа поймал."
    Так что - кому что нравится ......
    Вложения

  25. #22
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Спасибо!
    Очень интересно!

    3105
    - Как выглядело небо? Сверху сплошная белая пелена или голубизна? А может это после дождя?
    - особенно хороши участки где высота не росла но и не падала. Как настроен планер на этих участках, регулируется кривизна профиля или триммерами?

    3405
    Производилась ли догрузка для сильного ветра и сколько?
    После виражей и набора с 290 по 460 секунду режим "скорость" или всякие разные?
    (А воздушную скорость-то GPS и не показывает, теперь понятно зачем вам датчик воздушной скорости )

  26. #23

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    А я вот всё жду, когда кто- нибудь сваяет коммерческую версию телеметрии. Чтобы говорило и писало по нашенски, и купить можно было без проблем, с поддержкой, наращиванием возможностей.
    На определённом этапе развития уже хочется знать, что происходит на борту и за его пределами. Многие проблемы и глюки можно было-бы решать.
    Ведь очень нужная весчь.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    3105
    - Как выглядело небо? Сверху сплошная белая пелена или голубизна? А может это после дождя?
    - особенно хороши участки где высота не росла но и не падала. Как настроен планер на этих участках, регулируется кривизна профиля или триммерами?
    В начале полета это были вечерние мертвые(лохматыми обрывками) облака, которые к концу полета разошлись в дымку.
    На этапе выпаривания кривизна профиля увеличивается опусканием задней кромки закрылков и элеронов на 0 - 3 мм. Для этого на восьмой канал выведена ручка А (у меня Футаба 9САР) микшированная на четыре канала серв в крыле. Пол-оборота вправо - 3мм кромка вниз , влево - 3мм кромка элеронов и закрылков вверх. Регулируется в термике в зависимости от его мощности.

    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    3405.
    Производилась ли догрузка для сильного ветра и сколько?
    После виражей и набора с 290 по 460 секунду режим "скорость" или всякие разные?
    (А воздушную скорость-то GPS и не показывает, теперь понятно зачем вам датчик воздушной скорости )
    Нет. Графит и так достаточно тяжел в версии full Carbon. До скоростей ветра в 12-14 метров в секунду летает без догрузки. И то в такой ветер летаю токо в динаме на склонах. А при большем ветре я не рискую - страшновато.

    Скорость на прогонах там включалась.

    Воздушную скорость GPS показывает, но грубо. Ведь оценка скорости ведется только за секунду - путь слишком мал, поэтому велика погрешность определения координат. Трубка Пито дает более адекватные значения. Но пока нет времени - ее надо встраивать в крыло - а это тот еще гемор!

    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    А я вот всё жду, когда кто- нибудь сваяет коммерческую версию телеметрии.
    Это вряд ли. Судя по интересу моделистов к этому делу - спроса не будет на такие девайсы. Не так много пилотов, желающих анализировать свои полеты. По крайней мере - в России.
    Абсолютно довлеет такой подход - "Думаю я на работе, а здесь я отдыхаю".

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Так вот, я эту проблему решил. Бортовой самописец изготовлен и отлажен. Софт для визуализации данных и анализа параметров взят у немцев:
    http://www.sprut.de/electronic/soft/skyplot.htm
    Это... А что-то этой проги даже по-английски нет. Может переведем? За одно и на русский...

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Это... А что-то этой проги даже по-английски нет. Может переведем? За одно и на русский...
    А оно надо кому? Перевести проблем нет, по крайней мере мануалы к программам можно перевести на русский легко.
    Вот только для кого?

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А оно надо кому?
    Это я и спрашиваю. Интерфейс перевести проблем нет.

  31. #28

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Меня чесно сказать интересовал вариометр. Чтобы вещал по нашенски.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Чтобы вещал по нашенски.
    То есть гудел с разной тональностью по-русски? Если вы про этот: http://www.thommys.com/ то вроде есть две версии: английская и немецкая. Русифицировать сам девайс, скорее всего, возможно только через производителя. Которому это врядли нужно.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    А я вот всё жду, когда кто- нибудь сваяет коммерческую версию телеметрии. Чтобы говорило и писало по нашенски, и купить можно было без проблем, с поддержкой, наращиванием возможностей.
    На определённом этапе развития уже хочется знать, что происходит на борту и за его пределами. Многие проблемы и глюки можно было-бы решать.
    Ведь очень нужная весчь.
    по-моему что-то очень похожее уже продается за разумные деньги - Wireless Soaring Data System (Sailplanes)
    http://www.espritmodel.com/accesories_meters.html

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот еще один, в общем то обычный почти часовой полет вчера, после работы.
    Планер Сопрано - 1,4 кг - легкий. Ветер 1-3 метра в секунду.
    Термики были очень невыразительные - скороподьемность совсем невелика - но летать можно.

    Запись примечательна тем, что в графиках можно открыть параметр Zusatz2. Если подгрузить из того же архива файл начальных установок параметров, то указанный параметр дает температуру воздуха в градусах Цельсия по бортовому термометру. Микросхема цифрового термометра DS18S20 в корпусе ТО-92 установлена за 30 мм до передней кромки центроплана и обеспечивает точность измерения пол-градуса.
    Постоянная времени цифрового преобразования 750 мс.
    Интересно рассматривать график температуры совместно с графиком высоты (AD0) в индивидуальных масштабах. Налицо банальная связь температуры воздуха с высотой - обратно пропорциональная.
    А вот термики на температуру не влияют никак - можете убедиться сами. По крайней мере в таких слабых термиках идентификация потока по температуре вряд ли возможна.
    Резкое падение температуры на старте - это разогретый на солнце датчик (в отсутствие обдува воздухом) приходит в термобаланс с окружающим воздухом. В дальнейшем, до посадки, солнце не оказывает заметного влияния на показания термометра.
    Можно также посмотреть в опции Flugweg изменения показаний термометра в разных точках траектории.
    Вложения

  35. #32

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,173
    Записей в дневнике
    23
    vovik,
    я понял, ты Жак Кусто небесного пространства
    weiter so.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вчера была превосходная погода для полетов в термиках. Удалось полетать с термометром далеко и высоко.
    Можно посмотреть пару полетов. Планер - Сопрано. Оказывается и наборное крыло легко разгоняется до 150 км в час. Правда, наборное из угле-кевлара.
    В конце полета 0706 сделал около десятка петель. В узкой петле GPS-приемник не успевает терять спутники.

    Неспешно поизучав Datasheet на DS18S20 я понял свою ошибку в интерпретации показаний термометра. Так вот, цифра, которую выдает микросхема - это градусы Цельсия, удвоенные. Ошибку в параметрах исправил.
    Оказывается, на километровой высоте довольно холодно. А термики, даже сильные, температурой точно не обнаружишь.
    Вложения

  37. #34

    Регистрация
    24.04.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    21
    Хочется поподробнее распросить о работе GPS приемника. Как проявляет себя в полете, выдерживает свои технические характеристики (на разной высоте, при увеличении скорости..). О некоторых модулях пишут, что им подойдет простая антена в виде куска провода, возможно ли такое или в полетных режимах стоит сразу отбросить такую мысль.

    PS. Сам его пока не использовал, интересует опыт в "боевых условиях".

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от white.wind Посмотреть сообщение
    Хочется поподробнее распросить о работе GPS приемника. Как проявляет себя в полете, выдерживает свои технические характеристики (на разной высоте, при увеличении скорости..). О некоторых модулях пишут, что им подойдет простая антена в виде куска провода, возможно ли такое или в полетных режимах стоит сразу отбросить такую мысль.
    Работает замечательно. В момент статра с лебедки, особенно на юг, часто дает один ошибочный отсчет за секунду. Связано с очень большим ускорением в момент старта (7-8 g)и задиранием носа под вертикаль. Моя антенна имеет диаграмму направленности в виде кардиоиды. Конечно, лучше бы поставить спиральную изотропную антенну, - но я такую в продаже не нашел. Иногда, при затяжной петле в момент перевернутого полета тоже бывает потеря спутников на один-два отсчета. Все эти погрешности записи полета поправляется в Exel'е вручную.

    Ограничения по высоте для моего модуля GPS установлены в 18 километров. Планера так высоко не летают. Скорость в пределах до 250 км в час тоже не влияет. Быстрее я пока свои планера не разгонял. Для бОльших скоростей нужен специальный планер с цельным, неразборным угольным крылом. Специально для DS. Тогда можно будет пробовать и до 350 км в час. Но это для меня только в следующем году возможно будет.

    Активная фирменная антенна с встроенным малошумящим предусилителем стоит дешевле, чем одна сервомашинка в крыле планера. Смысл тратить время на суррогатные антенны? К тому же, на моем планере стоят три антенны на диапазоны 40, 433 и 1500 МГц, и из них одна излучающая. С суррогатной антенной проблемы электромагнитной совместимости бортового оборудования гарантированы. С учетом того, что сигнал спутника на 10-12 дБ и так ниже уровня шумового фона.

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Приведу еще пару вчерашних полетов, - вдруг кому-то это будет интересно.....
    Планер Сопрано, ветер - 2-3 метра в секунду.
    Полет 1006 интересен тем, что на шестой минуте я включил бортовой термик-компьютер и сняв предатчик, поставил его на землю. Затем, в течение 10 минут с интересом наблюдал, как эта железяка сама находит термики и выпаривает в них. За 10 минут автомат отработал четыре потока и набрал 350 метров высоты. На 15 минуте я включил ручное управление и вернул планер поближе к себе.
    Это первые, пробные полеты автоматики. Еще предстоит учить тупую железяку летать.

    Полет 1106 начинался, когда грозовой фронт подошел вплотную к летному полю. Уже на взлете полыхнула молния так, что руки дрогнули и планер сошел с леера на малой высоте. На барограмме видно два всплеска - на 334 и 858 секундах полета. Это не глюк самописца - это два удара грома. Второй был настолько близок и устрашающ, что я почти сразу сел.
    Термик автомат перед полетом был расстроен так, чтобы не покидать поток, даже когда он иссяк - погода резко менялась. На 7 минуте полета я понял, что надо сматываться. Включил автономный полет, положил передатчик на землю и пошел сматывать леер на лебедку. Минут 5 планер летал сам, а я смог спокойно убрать лебедку в машину.

    Обратите внимание на виде сверху на траекторию полета, насколько одинаковые петли рисует в спирали термик-автомат! Вручную так ровно держать центр термика не получится.
    Вложения

  40. #37

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Володя, можно пару слов по подробнее о вашем бортовом термик-компьютере

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Igor V Посмотреть сообщение
    Володя, можно пару слов по подробнее о вашем бортовом термик-компьютере
    Здесь подробное описание:
    http://hem.passagen.se/skj/engelska/rcclb.htm
    Если надумаете делать, - я сделал подробный перевод Инструкции по сборке и Руководства по эксплуатации термик-компьютера на русский язык. Насколько мне известно - подобных вещей больше нет.

    Принципы работы бортового компьютера хорошо описаны в специальной главе - Термик-компьютер в книге Маркуса Лишке - Thermikbuch feur Modellflieger. Собственно Стефан и разрабатывал сей девайс по мотивам публикации.
    Кстати, эта книга стала вроде Библии для планеристов Германии. Рекомендую.

  42. #39

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Володь, при всём уважении, прошу не совращать людей!
    Все эти вариометры и гпсы от лукавого, и собственно от полёта только отвлекают.
    Эти электронные прибамбасы, нужны для любителей электронных прибамбасов, а не полётов.
    Я за "чистый" полёт. В облачных потоках с вариометром летать по моему просто не интересно, а у земли и без вариометра всё видно.
    Зачем нужен гпс, я просто не догоняю. Что такого полезного можно узнать из этих треков, чего не видно глазами?
    Собственно польза видится одна - повыпендриваться перед народом как далеко и высоко летал.
    Впрочем, если вставляют не полёты, а возня с электроникой, то - вперёд. Можно заняться разработкой софта для автопилота, да и вообще эта тема басконечная. Только к полётам она имеет малое отношение, по моему.

    Всем удачи!

  43. #40

    Регистрация
    24.04.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    21
    Возможно Вы правы, я только учусь и не смогу сказать как лучше. Однако, сподвигло меня на это именно мечта из детства научить планер летать высоко, далеко и немножко самостоятельно.

    Интересно ведь запулить планерок на 2 - 3 км вверх и посмотреть как оно там в вышине. Или скажем отправить его в перелет на сотню километров (из города в город), такой подвиг не одной модельке с ДВС не под силу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обращение к планеристам Ростова и его окрестностей
    от Jim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2009, 03:53
  2. Вот это - планеристы!
    от vovic в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 10:07
  3. Планеристы! Где летаем?
    от Advanced в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.10.2005, 11:04
  4. К планеристам
    от flysnake в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.11.2004, 13:59
  5. вопросы для планеристов!
    от прокопеллер в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 09:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения