Выбираю мото планер!

Flyboat52
Олег_1970:

Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(я такую видел, по крайне мере видно когда летит к тебе носом)

Кстати, о сверхярких светодиодах: Один из “Светодиод холодный белый 180-200лм, 3Вт, If=700мА,Vf=3.4-3.8В, угол 120°” По потребляемому току это 3 дополнительных сервы, а у планера их 6, я уж про мотор молчу. Не стоит, да и BEC не потянет.
Лучше бороться за граммы и 1 мм центровки, поверьте, больше удовольствия получите от полета даже на 100 м и прямо над головой, а особенно при посадке.

SAN
Олег_1970:

Кроме яркой фары кто то дополнительно вешает на планер для лучшей видимости?(

А дымовую шашку никто не пробовал? (на крайний случай)
Вес\размер невелик. На планер 2м+ сильно не помешает?

Serpent
HDDR:

Человек видит планер фокс, 2.3 метра до высоты 1000 метров

Сказки. Просто он не умеет оценивать расстояние на глаз.
На месте постоянных полётов засеките дистанцию в 900 метров от места старта по гуглокарте, встаньте в этом месте и попросите его пролететь над вами и развернуться.
Потом расскажете… 😃

taim

А как все начиналось Выбираю мото планер!

MAX-65
Flyboat52:

У метальщика 1 шанс: забросил - лети. Ошибся - испортил полёт, а то и планер потерял.

Ну раз пошла такая пьянка… Не я это начал… Упражнения очень разные, где каждая секунда должна пойти в кассу, а где и зазоры на перезабросы до 50% рабочего времени а это 5 минут. И перед каждым туром 2, а то и 3 минуты на тестовый полёт - разведку потоков.
Но самое главное на соревнованиях новички как раз и учатся искать потоки и обробатывать их, очень быстро учаться, это то же что ловить рыбу из одного ведра с мастером рыболовом… И снасть видна и приёмы подсечки… Всё на твоих глазах, учись повторяй запоминай… Одни старты дают навыков больше чем сто тренировок… Все кто вкусил метательный планер подтвердит, возвращаясь к аналогии с рыбалкой, так вот метла это рыбалка нахлыстом, очень спортивно, прекрасно всё чуствуешь и видишь потоки по поведению планера на все сто, и при обработке пузырьков метров пять диаметром находишь центр и поднимаешься с ними, можно взлететь и сесть с любого пятачка…
Stiletto & Egypt
А с пенолётом пытаться летать в терме это примерно как ловить рыбу баком бельевым на верёвке если долго ловить рано или поздно поймаешь большую полудохлую рыбину, но ни чего не почуствуешь и не поймёшь. Ни размеров ни границ потока ни ядро ни скороподъёмность реальную… Метлу иногда в сильный ветер и турбулентность загружаешь 70-100 грамм балласта а порой для тренировки летаешь с такой загрузкой в обычную погоду, она превращается в тупой дредноут, носящийся как сумасшедший и пробивающий не заметно для тебя все пузыри… Подняться на такой можно только в мощном потоке, лучше в пол неба размером, при этом нагрузка лишь приближается к 15г на дм…
Скоро зима… Зимой до 10 мороза вообще не мёрзнишь и пар валит от рук… Чуть начал подмерзать в долгом полёте, тут же вниз, пяток забросов и опять тепло… Зимой в условиях города самые мощные потоки, мной зафиксирован лог с скоростью подъёма чуть меньше 10 м/с… Но на пенолёте эти потоки не взять, надо ходить над крышами и вкручиваться радиусом метра три максимум 5, они очень узкие и мощные…

И последнее…

Flyboat52:

Метальщики при сборке даже фирменного планера борются за миллиграммы и доли мм

Это большое заблуждение, я сам так думал, метлы разные нужны, мётлы разные важны… Да если собираешь планер для весения в вечерних соплях, борешься за граммы, но много сам не наборешься, я ни разу не укоротил ни одного провода сервы… Борешься тем, что заказываешь планер облегчённый в ущерб прочности, и стараешься на нём ни когда не летать в ветер больше 3 м/с по этому ни как не предусматриваешь балласт, и разница между стандартным и лёгким может достигать 20-40 грамм, что там твои облегчения по сравнению с такой разницей, ничто… И наоборот иногда под ветер я прошу сделать планер покрепче ну и потяжелее стандарта грамм на 20-30, который в 5-7 м/с можно не грузить, эдакий основной боец, так как летом это чаще всего встречающаяся ветровая обстановка днём…

И последнее мётлы в процессе жизнедеятельности изнашиваются и ломаются нерадивыми хозяевами, по этому часто за пару лет от нового планера до пенсионера переходящего в руки новичка, они проходят по службе от ультралайта до суперстронга в заплатках и шрамах набирая в ремонтах и усилениях подчас не один десяток грамм. простой ремонт это 0,5-2 грамма в плюс и ни какой разницы в поведении, а вот когда расквасишь хвост и добавишь в него грамм 5, в нос придётся засунуть ещё 25! По этому взлётный вес полуторометровой метлы на соревнованиях может отличаться от 220гр (на видео встречал значительно меньше но сам в руках не держал) до 400 грамм, так что что тут судачить о борьбе за милиграммы…

Резюмируя, думаю единственный вариант планера для термальных полётов в бюджете до 15т.р. это метла, если всё же хочется с моторчиком, то 30-60т.р. можно уже подобрать и большой б.у. паритель с моторчиком, 60-100 т.р. выбор уже будет большим из БУ и кое что из новых с моторчиком, 100000-150000р уже будет огромный выбор отличных парителей с моторчиком… Так что главное определиться с бюджетом…
Все пенолёты не парители ни разу, иногда вы будете понимать что попали в поток, но найти его отцентровать и обработать не получится, прежде всего из за того что это надо уметь, без приобретения навыков на настоящих парителях научиться летать на пенолёте в потоках невозможно, тем более с ФПВ на борту. Кстатии пожалуй это лучшее применение пенолётов (ФПВ) это и из обсуждения в этой ветке можно понять…

111
SAN:

А дымовую шашку никто не пробовал? (на крайний случай)
Вес\размер невелик. На планер 2м+ сильно не помешает?

ну сгорит гектар, в лучшем случае, вместе с планером, но за то видно будет где приземлился и искать не надо. 😈

MAX-65
Олег_1970:

Мужики, еще такой вопрос, ссылку на нормально летающую металку киньте плиз.

Наберите в любом поиске “Планер метательный F3K купить” и обнаружите магазин в котором их не один десяток в наличии не далее 30 км от вашего дома… Для начала вполне сгодится Акцент-2 или Триумф, VF чуть поскоростнее и подороже но взлетает повыше и ветер пробивает получше, но завалить при завешивании гораздо легче… А это первая проблема новичка безмоторного полёта, всё время следить чтоб планер летел, и скорость не терял…

Paladin

а ещё никто не запрещает взять бу-шную металку и аккуратно вкрячить туда мотор.
опыт показывает, что можно вполне уложиться в 400г

HDDR

А если серьезно, визуально термик можно искать на высоте 100-150 метров, не более. Определяется по покачиванию консолей. Как лучше рулить - РН или элеронами еще не осознал. Если самолет выше то уже не видишь, попал в термик или нет. Мне лично полеты до боли в глазах на предельной высоте не нравятся. Для этого есть ФПВ. Но есть любители вглядываться в точку в небе до появления мушек в глазах.

SAN
111:

ну сгорит гектар

Флейм детект

6 months later
Женька

и так,что же выбрал наш топик стартер? Я вот тоже думаю над выбором,что такое планер я понимаю,сам в юношестве строил и участвовал в соревнованиях Ф1А,тренировачнъые Р/У планера уже прошел. Хочется 2х метровый и что бы задние оперение снималось,что бы положить в “рюкзак” и на поле после работы. Присмотрел ХАЙПЕР и ПУЛЬСАР,первый больше понравился что стабилизатор цельноповоротный,проблема у меня перед землей на тренерах на малой скорости руля высоты не слушается. Может то что планер при размахе 1800 весит 1кг+ ? Второй вариант тоже нравится,но дороже.