Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Металка для октябренка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую покорителей стихии! Решил создать эту тему для новичков желающих получить представление о DLG моделях, но не решающихся на дорогостоящую ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255

    Металка для октябренка

    Приветствую покорителей стихии!
    Решил создать эту тему для новичков желающих получить представление о DLG моделях, но не решающихся на дорогостоящую спортивную технику.
    Сразу хочу оговориться я не гуру, но желание, немного знаний и умений позволили мне создать вот такой планерок.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_101449.jpg
Просмотров: 500
Размер:	124.7 Кб
ID:	1135306 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_165417.jpg
Просмотров: 376
Размер:	112.9 Кб
ID:	1135307

    С пошаговой постройкой и советами я готов поделиться в этой теме.
    Заинтересовал?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2010
    Адрес
    Пушкино московская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,724
    Записей в дневнике
    1
    Конечно.
    Продолжайте побольше подробностей.
    Самое то для кружков.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Зачет!Тоже хочу сделать сыну, но надо чтобы попрочнее.

  5. #4

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,347
    Записей в дневнике
    8
    Что бы ловить в руку архиважны тормоза, лучше сразу прививать правильные навыки чем потом переучивать, моё мнение: "На метле любого размаха и простоты элероны обязательно". На Эльфе их нет, по весне в сильно хромом виде полетал на нём часок ужаснулся их отсуствием и так и не привык и неи разу не поймал его в руку... Я часто летаю на сильно разных мётлах и привыкаю минут за 5-10...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,965
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    "На метле любого размаха и простоты, элероны обязательно!"
    Точно!

  8. #6

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Господа, я понимаю что "опыт и алкоголь всегда победят молодость и задор" Ну зачем первому планеру элероны?? когда он и РН легко управляется)-что бы поймать в руки?-а что надо ловить?)))я не F-3K-ашник когда запускал думал что вся потеха это пролететь над карапузом а тот радостно захохочет)) Иными словами не пытайтесь планер из набора "белый орёл" затянуть динамическим стартом. Наши планера схожи только методом заброса.

  9. #7

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,965
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Ну зачем первому планеру элероны?
    Собери
    -один без элеронов
    -второй с элеронами.
    Полетай. И сделаешь выводы..... (поймёшь почему рекомендуют - элероны )

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Конечно с элеронами лучше а ещё бы по 1 сервы на элерон чтобы режимы настроить,да ещё как тормоз использовать. Бесспорно Вы правы.
    Позже я попробую объяснить причины управления РН

  13. #10

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    916
    Цитата Сообщение от chitaf3a Посмотреть сообщение
    (поймёшь почему рекомендуют - элероны )
    Согласен... ,но всё же любопытно узнать как строился,посмотреть фото,если есть,то видео,чертежи,особенности сборки и т. д.
    Pavel-69 предлагаю игнорировать спорные замечания,Вы решились рассказать о своём маленьком детище-так рассказывайте.Кому интересно,как и мне,будут слушать-смотреть,спрашивать...

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Так и поступлю, дайте до дома добраться к фото,записям вечером начну)

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Вот еще метровик по классической деревянной технологии http://www.f3k.nl/index.php?id=3. Сам таких 2 шт построил, они то и сделали свое черное дело. Для начала самое то, один подарил начинающему, второй лежит без дела. Фото постройки кажется остались. Если Павел разрешит могу тоже отдельные узлы выкладывать в этой теме, в процессе постройки так увлекся, что фотографировать забывал. В изготовлении классического бальзового крыла есть определенный кайф. Кто строит или строил сам прекрасно поймет.

  16. #13

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Добрый вечер господа!
    Анатолий, очень интересно увидеть процесс постройки вашего планера, я готов поделиться своей темой, но только давайте после эээ так сказать моей отмашки типо :"а теперь предлагаю продемонстрировать технику других моделистов". Вы не против? Я объясню почему, желанием создать эту тему послужила внезапно возникшая педагогическая нотка, а именно тема для "октябрят"-мальчишек имеющих желание построить что-то свое, поэтому повествовать буду соответственно,а гуру попрошу деликатно поправлять если где прерву) -согласны?

    Ну начнем-с!!))
    Итак, перед созданием любого самолета, большого или маленького, моделист должен поставить перед собой задачу а именно: "что я хочу получить?" моя задача была такая "хочу метательный планер..радиоуправляемый...и чтобы поменьше..совсем маленький!!" (имею слабость к маленьким моделям).
    Дальше у моделиста возникает вопрос "а что для этого нужно?"-ну как минимум начинка будущей модели, ведь именно по модели выбирают бортовое оборудование. Я же решил строить по тому что у меня есть.
    Итак собрал в кучу будущую начинку:
    сервы : HS-40 (5 гр), HS-50 (6 гр);
    АКБ: 2LiPo 220mA (15 гр);
    приемник: Optima 7 (15 гр). Итого на борт 41 гр!!! в принципе вполне потянет планерок в 1-1,5 м размаха но это уже ближе к F-3K, а серв в наличии две, захочу с элеронами..засмеют ведь дядьки на форуме (теперь понятно почему нет элеронов?)) да и задача ставилась маленький планерок значит размах до метра- Это будет первым параметром.

    Ах да, если захотите чертежик спросить - отвечу НЕ ДОЖДЕТЕСЬ)) Не потому что жалко, а потому что они в карандаше на ватмане, да и не будем размножать тунеядство в кругах моделистов)) Я предлагаю чертеж сделать самому своего самолета. А как?-Я помогу.

    1 этап. Проектирование
    1.Имеем- бортовое оборудование 41 гр- это гарантированный вес, все остальное зависит от мастерства и материалов.
    2.Возьмем в первом приближении взлетный вес 80 гр - как правило определяется с опытом, да и притом как видите по видео в моей теме планер в 800мм имеет взлетный 100. Сразу оговорка для моделистов помоложе взлетный необходимо брать немного больше чем хочется-поправка на неопытность)
    3. Определим нагрузку на крыло т.к. хотим получить планер примем 12 гр/ дм ^2. Хороший показатель для планерков до метра (10-15) для 1,5 метра (13-18) если ошибаюсь поправьте. Необходимо понимать, что чем выше нагрузка тем больше скорость полета и меньше время планирования; при бесконечном увеличении нагрузки планер превратится в камень, а теперь представьте что дискусом запустили камень как он полетит?- быстро, а как долго?-пару секунд. Следовательно, нагрузка должна стремиться в меньшую сторону, а какой предел и что ограничивает?- условия полета, т.к. планер уличный возмущения атмосферы нам обеспечены и чтобы наш планер не сдуло ветерком нужно иметь скорость полета немного большую чем у той погоды в которую мы собираемся эксплуатировать модель. Так вот, если вы возьмете и подставите в формулу подъемной силы вместо Y вес модели (данное условие соответствует установившемуся горизонтальному полету для планера планирования) то получите площадь крыла для заданной скорости и веса модели. Но если нет желания заниматься сложными подсчетами можно взять рекомендованную нагрузку у меня, повторюсь, 12 гр/дм^2 что обеспечит полет от штиля до 3-4 м/с.
    4. Рассчитываем по принятым данным площадь крыла, она составит 6,67 дм^2.
    5. Размышляем о форме крыла в плане.. известно, что наиболее выгодно элиптическое, но его довольно сложно изготовить, а что сейчас в моде у старших товарищей?-близкое к элипсу. Вот такое и будем стараться сделать чтобы из моды не выходить)) Берем карандаш в руки и фантазируем. Я начал с корневой хорды в 100мм, прикидываю концевую в 80мм считаю длину консоли заданной площади получил 370мм что соответствует размаху 740мм- вполне удовлетворяет требованию "маленький планерок" с помощью лекала проводим законцовку, предавая конечную форму в плане, но этим мы уменьшаем незначительно площадь, что не критично т.к. у нас еще в запасе площадь ГО которая по идее тоже берется в расчет нагрузки, но ею я пренебрег по причине такой "резки крыла", закрытия фюзеляжем и возможного заброса фактической массы модели от расчетной.
    6. Проверяем насколько соответствует наш вкус моде аэродинамики для вычерченного крыла удлинение крыла составило 8,2- что хороший результат в пользу уменьшения индуктивного сопротивления, сужение - 1,25 что также в пределах нормы для нечемпионатного планера. Вывод форма крыла - соответствует.

    Сегодня мы определились с моделью,вычертили крыло в плане предлагаю продолжить завтра. Чуть не забыл, для тех кого заинтересовал аэродинамикой настоятельно рекомендую изучать товарища Мерзликина "Радиоуправляемые модели планеров" 1982г. - там все по-научному, простым языком, я же применил очень сжатый расчет азов так сказать для "октябренка".
    П.С. Жена сказала прочтя: "краткость- сестра таланта, а у тебя???!!!"))

  17. #14

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Продолжаю освещение процесса проектирования. Хоть кому-то интересно?))
    Итак мы получили крыло в плане
    7. Определяем САХ в приближении рассматриваю свое крыло как трапецивидное САХ равна 90 мм, проводим ее на чертеже, Задаемся центром тяжести (центровкой) будущей модели в 23% САХ что соответствует 25мм от носка корневой нервюры как правило у моделей обычной схемы она находится в пределах 22-28%.
    На заметку! центровка самолетов выражается в % от САХ, у вертолетов в мм от оси НВ и вот если вы на поле скажете своим колегам что то вроде :"центровка моего самолета в этот раз задняя 27% попробую на пару процентов сдвинуть"-как минимум уважение товарищей уже в кармане
    8. Приступаем к оперению..Я взял для своей модели следующие соотношения : Sго -18% от Sкр, Sво-13% соответственно ,как вы замечали у метательных планеров развито вертикальное оперение, причем расположено оно как над так и под фюзеляжем у меня подфюзеляжная часть киля составляет 37% от общей площади ВО. Чуть не забыл РВ и РН составляют 49 и 50% соответственно от площадей ГО и ВО.-если заметите довольно большие значения я объясняю их-эффективностью рулей при малых скоростях полета.
    Таким образом зная параметры оперения не составит большого труда воплотить на бумаге, но сперва определимся с фюзеляжем.
    9. Фюзеляж,(простой расчет) Основные требования к нему:
    -должен расположить всю "начинку"
    -иметь узлы крепления крыла и оперения
    - быть удобооптекаемым
    -своими размерами удовлетворять условиям устойчивости модели (продольной и путевой).
    Чертим горизонтальную линию равную корневой хорде (100 мм) на ней откладываем отрезок в 25 мм (ЦТ) а теперь размышляем все что находится слева (носовая часть) должна сбалансировать своим весом что находится справа (хвостовую), при этом длина хвостовой части определена Коэффициентом статической устойчивости (Аго) для своего планера я взял значение 0,7- который хорошо удовлетворяет требованию продольной устойчивости. Далее по формуле определения плеча ГО находим, что длина фюзеляжа от ЦТкр до ЦТго составит 355мм, а значит можно уже нанести ГО и ВО на чертеж. Что касается передней части фюзеляжа ее длину необходимо подобрать что бы уместить начинку при этом плечо должно быть минимальным у меня она составила 137 мм.
    P.S. Вот мы получили основные очертания будущей модели

  18. #15

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,347
    Записей в дневнике
    8
    Жаль что весь этот труд пропадёт, когда вы закончите своё повествование тема потеряет продолжение сначала опустится, потом закроется а потом потеряется в ворохе других темм... Луше пока не поздно сделайте блог (http://forum.rcdesign.ru/blogs/135231/ ), и там всё всегда будет под руками хотя бы у вас увидев интерес у кого угодно к этому направлению вы всегда можете снабдить интересующихся ссылкой на ваш блог, где может в дальнейшем пройти взаимно интересный обмен мнениями хоть через 10 лет... А тут всё пропадёт со временем...

  19. #16

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    916
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    сделайте блог
    Конечно это хороший совет,но раз уж тема открыта... ,а блог можно создать и параллельно наполнять информацией оба ресурса,одно другому не мешает... ,так думаю

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Спасибо большое за совет! как по мне для блога имею мало опыта. А так даже если хоть кого-то заинтересую открыть книжку, можно считать дело сделано).
    Продолжу про модель осталось немного чтобы начать конструирование!
    10. Профиль крыла. Много расписывать не буду очень сложный вопрос.Я сделал вывод, что у метательных планеров как правило профили
    а) "тонкие";
    б) плоско-выпуклые;
    в) имеющие острый носок.
    мой выбор пал на AG 03 с относительной толщиной 6,24
    11. Поперечное V крыла- необходимо для поперечной устойчивости модели,простыми словами при случайном (под действием возмущающих факторов) кренении модели поперечно устойчивая будет уменьшать кренение. Для моделей с элеронами оно порядка 3-6 градуса, в нашем случае без элеронов 10-20 градусов почему такая разница?- я отвечу так что при управлении моделями только РН с большим поперечным V будет отзывчивей. Но нужно помнить что бесконечное увеличение V приведет к колебательной неустойчивости. На моей модели - 11 градусов.
    12. Угол установки крыла - довольно сложно определяемая величина для практики можно воспользоваться принятыми значениями а потом добиться лучшего результата настройкой модели. У меня +1,5 градуса
    Вот в принципе азы озвучены.
    По изложенному материалу можно вычертить мой планер или даже лучше))
    2 этап. Конструирование
    Имея эскиз модели определяемся с конструкцией каждого узла
    Для начала необходимо составить весовую сводку будущей модели
    Итак мы задавались взлетным 80 гр.
    Разбиваем модель на узлы и прикидываем их массу
    Оборудование -41 гр;
    органы управления -2 гр;
    обтяжка пленкой -7 гр (пленка какая была под рукой 1дм^2-0,417 гр, на крыло 6 гр, оперение 1 гр)
    оперение -6 гр (ГО-4 гр, ВО-2 гр)
    *осталось самое интересное.. на крыло и фюзеляж пришлось 24 гр..-довольно скудная цифра зато будет к чему стремиться))*
    крыло -10 гр;
    фюзеляж -14 гр.
    Какой вывод можно сделать по развесовке?- все ужато под завязку! причем начинку и пленку я менять не намерен,поэтому задача сделать как можно легче планер.

    P.S.Следуюший этап начнется с постройки , фотографий и коментариев ))))))

  21. #18

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Первым в очереди будет крыло. Так как на него отвел 10 гр конструкция напрашивается наборной, которая даже с моей тяжелой пленкой дает выигрыш в весе по сравнению с цельнобальзовым порядка 7 гр (расчетные данные).
    Работы начал с изготовления нижней зашивки лобика.
    Из ватмана изготовил шаблон
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150919_212339.jpg
Просмотров: 89
Размер:	32.8 Кб
ID:	1136362

    Далее при помощи этого шаблона изготовил бальзовую зашивку (пластины 1мм)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150919_214337.jpg
Просмотров: 77
Размер:	77.1 Кб
ID:	1136364

    Особое внимание надо уделять геометрической и весовой симметрии деталей консолей. Две половинки вышли 2,7 гр примерно столько же будут весить и верхние, стало быть в сумме 5 гр - с учетом доведения толщины до 0,7мм.
    Следующим этапом на стапеле собираем нижние так сказать "решетки"- полкообразующие нервюр
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150919_232003.jpg
Просмотров: 117
Размер:	45.4 Кб
ID:	1136367

    Такая конструкция имеет ряд преимуществ в жеткости и прочности. Вес такой консоли 4гр задняя кромка крыла будет образована двумя рейками 8мм, толщиной в 1 мм и склеенными на "ус" СА. Полки нервюр - шириной 4мм.
    Далее очередь нервюр, распечатанные профиля клеятся на заготовки и попарно обрабатываются, обработать пакетом практически невозможно из-за мелкого размера.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150920_204627.jpg
Просмотров: 113
Размер:	77.3 Кб
ID:	1136368 - вес набора 0,4 гр.

    Сборка консоли
    Лонжерон - бальза 3мм (1 гр) по высоте нервюр
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150920_222314.jpg
Просмотров: 120
Размер:	48.1 Кб
ID:	1136353

    Верхняя зашивка- аналогична
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150924_211307.jpg
Просмотров: 106
Размер:	78.2 Кб
ID:	1136354

    Законцовки - цельнобальзовые. Толщина полок доведена до 0,7 мм - эта величина учитывалась при изготовлении нервюр
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150924_211324.jpg
Просмотров: 104
Размер:	57.3 Кб
ID:	1136356

    Силовым элементом стыковки консолей служит вставка из 1мм фанеры через лонжерон
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150924_230454.jpg
Просмотров: 85
Размер:	78.1 Кб
ID:	1136357

    Напомню поперечное V 11 градусов. Крепиться к фюзеляжу крыло будет по средством 2-х капроновых винтов М3 вклеил две Al втулки в места крепления
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150925_230626.jpg
Просмотров: 71
Размер:	44.2 Кб
ID:	1136359
    заднюю усилил косынками.
    Так же бальзовые косынки толщиной 3мм имеют и законцовки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150925_230514.jpg
Просмотров: 96
Размер:	43.6 Кб
ID:	1136360
    - вес крыла в таком виде 14,2 гр что на 4гр больше расчетного, но согласитесь 10 гр- мифическое число!
    сразу выкладываю фото обтянутого пленкой
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151025_221605.jpg
Просмотров: 122
Размер:	40.3 Кб
ID:	1136361
    - 19,8 гр на обтяжку ушло 5,6 гр что на 0,4 гр меньше расчетного))).
    Чуть не забыл все клеил на СА.
    P.S. Данная конструкция выдержала все полетные нагрузки.

  22. #19

    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    244
    А будет ли продолжение7

  23. #20

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Будет)) если тема актуальна. Перерыв был вызван нехваткой времени а затянулся из-за внутреннего вопроса :"Хоть кому-то интересно?" а то сложилось впечатление игры в одни ворота..впрочем сам наверно виноват))

  24. #21

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    916
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    а то сложилось впечатление
    Напрасно Вы так думаете.Посмотрите сколько заинтересованного народу Вам "спсаибки" сказали,а есть такие,кто свой интерес ни как не показывают и их гораздо больше

  25. #22

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от yurbuten Посмотреть сообщение
    Напрасно Вы так думаете.Посмотрите сколько заинтересованного народу Вам "спсаибки" сказали,а есть такие,кто свой интерес ни как не показывают и их гораздо больше
    Поддерживаю полностью, спортивные метлы для октябрят дорого, а такая самолетка в самый раз, самостоятельно построить под силу. Слежу за темой, не пишу из-за хронической нехватки времени, так что Вам карты в руки.

  26. #23

    Регистрация
    30.11.2010
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    81
    Доброго времени! Тема интересная.
    Тем более, что все больше появляется миниатюрных компонентов для управления такими моделями.
    Вопрос к ТС - не рассматривался ли вариант носовой части фюзеляжа из ПТЭФ (пластиковой бутылки).
    На мой влгляд, более живучая и легко заменяемая.

    Никак не соберусь доделать подобную модельку. Крылышко такое, с размахом 800мм. Лобик из пеноплекса обшитого бальзой 1,5мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	32.6 Кб
ID:	1141496  
    Последний раз редактировалось Rayman; 22.11.2015 в 10:48.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Тогда с удовольствием продолжаю!

    Цитата Сообщение от Rayman Посмотреть сообщение
    не рассматривался ли вариант носовой части фюзеляжа из ПТЭФ
    Рассматривался и такой вариант, еще думал о стеклоткани, но в итоге остановился на цельнобальзовом, объясню почему:
    первое: моя "начинка" довольно массивна, если же тянуть из ПЭТ, то к внутреннему объему прибавится еще и балка .
    второе: это простота изготовления и вынужденно малый вес. В общем, выбор пал на бальзу))
    При конструировании носовой части фюзеляжа задался требованием минимальной мидельной площади, т.к. начинка "прямоугольна" минимальный мидель можно получить только "обернув" оболочкой.
    Как совет:
    -необходимо изготовить из бумаги шаблоны серв, АКБ, приемника - только так вы получите правильную картину заполнения внутреннней полости фюзеляжа.
    Изготовление начал с "коробки"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150929_010538.jpg
Просмотров: 58
Размер:	66.6 Кб
ID:	1141592
    - легкая 2х мм бальза
    Следующим этапом вклеил балку и заложил блоки- заполнители
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151001_011835.jpg
Просмотров: 90
Размер:	41.5 Кб
ID:	1141603
    Сразу пару слов о пилоне крыла: изготовлен из бальзы 10*10, спрофилирован сверху вклеены гаечки М*3 и закрыты 1мм фанерой. Очень хочется предупредить о нерациональности такой конструкции!!
    Дело в том, что силовым элементом фюзеляжа является балка, а стало быть крепить крыло надо к ней. У меня же крыло-к пилону, пилон к балке а прочность у бальзового пилона не велика. Сам пошел на такой шаг из-за желания спрятать тяги в балке в итоге при первом же забросе дискусом пилон треснул(( Это был первый дискус не только для модели но и для меня)) Зато теперь я убежден что данному элементу необходимо уделять повышенное внимание!! о чем и предупреждаю. К слову, переделывать конструкцию не пришлось, а исправил проблему просто: наложил тоненькой стеклоткани на боковинки пилона на СА.
    Еще обращаю внимание на крепление коробки к задней бобышке - на первый взгляд площадь склейки велика, но совсем не помешают косыночки скажем из той-же стеклоткани.
    P.S.Как способ замещения тонкой стеклоткани упомянутой мной, могу посоветовать капроновый бантик на голове среднестатистической Маши, если же Маша не дает, то направляйтесь в "магазин тканей".
    Ах, чуть не забыл.. балка - второе колено от удочки, мне обошлась в рыболовном за 150 р. Впрочем, это единственная деталь которую мне пришлось докупить - все остальное обычно уже есть.

  28. #25

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    539
    Вопрос по балке из удочки. Они же гнутся, или надо правильную удочку искать?

  29. #26

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    При длине балки 42 см колено от удочки довольно упруго, толщина 7мм у корня и 5 мм на хвосте. А еще заманчивый вес - 4г.

  30. #27

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    539
    В Декатлоне специально покупал китайскую 3 м., три колена. 2-е колено метр длинной диаметры 8 и 15 мм, весит 25 гр.
    Можно ли отрезать, от толстого конца меряя, и балка будет толще? С тонкого края прогибается на мой взгляд, а первое колено ну очень легко сгибается.

  31. #28

    Регистрация
    30.11.2010
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    81
    У нас можно найти отдельно хлыстики и вторые колена для разных удилищ.
    Отличаются как по размерам, так и по толщине стенки и жесткости.
    Причем китайские редко бывают чисто "угольные"- как правило, чем дешевле,
    тем больше "стекла" и меньше "угля".

  32. #29

    Регистрация
    06.10.2013
    Адрес
    Троицк
    Возраст
    41
    Сообщений
    283
    Павел, а какиа акки применяешь? Сам я руководитель кружка. Идея понравилась. Думаю своих пионеров заинтересовать. А это наш клуб.

  33. #30

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Отличный клуб! Молодцы.
    На моей модели стоит 2 банки Li-po ёмкостью 220 причём подключался на прямую без БЕК хоть по мануалу сервы не рассчитаны на 7,4В У меня все работало и работает, я слышал что можно использовать и однобаночные АКБ.
    К слову подобные модели не очень то и требовательны к начинке.

  34. #31

    Регистрация
    06.10.2013
    Адрес
    Троицк
    Возраст
    41
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    К слову подобные модели не очень то и требовательны к начинке.
    Согласен. У меня пару китайских "детских" передатчиков есть от пенопластовых полулетающих самолетов, с почти невесомыми приемниками их и буду ставить, если займемся.
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    я слышал что можно использовать и однобаночные АКБ.
    1 банка емкостью 120-150 по моему достаточно будет, если элеронами не ворочить. Опять же только с целью экономии веса.

  35. #32

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Отличная идея приобщить молодежь! А апогеем всего этого труда станут соревнования пусть и по своим правилам! И выйдут на свет замечательные моделисты и конструкторы и уж им точно будет под силу поймать в руку не то что без элеронов ,а с переворота))

  36. #33

    Регистрация
    06.10.2013
    Адрес
    Троицк
    Возраст
    41
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Отличная идея приобщить молодежь!
    А главное модель антикризисная, ну то есть дешевая по материалам.

    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    А апогеем всего этого труда станут соревнования пусть и по своим правилам!
    А почему по своим? И утвержденные правила подойдут.

  37. #34

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Продолжаю постройку.
    Следующим этапом придаем нашему полуфабрикату аэродинамическую форму пожалуй одно из любимых занятий
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_083927.jpg
Просмотров: 67
Размер:	61.0 Кб
ID:	1142253
    Пару слов о способе крепления крышки:
    -передняя часть крепится посредством винта М2
    - задняя - двумя штырьками из зубочисток
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_084120.jpg
Просмотров: 86
Размер:	55.1 Кб
ID:	1142254
    сервы расположены на бальзовых брусках
    Бортовое оборудование расположилось следующим образом
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_093210.jpg
Просмотров: 152
Размер:	72.7 Кб
ID:	1142255
    заложена возможность сдвига АКБ для регулеровки ЦТ при полетной конфигурации АКБ в нужном положении закрепляется от сдвига кусочками потолочки.

    Теперь правильней вспомнить об оперении. Изначально предусматривалась наборная конструкция
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151022_092344.jpg
Просмотров: 45
Размер:	86.7 Кб
ID:	1142256
    выполненная из 2х мм реек общей массой 2,2 г.
    Но когда приложил к фюзеляжу и прикинул ЦТ понял, что придется догружать хвост, поэтому решено было сделать цельнобальзовым из пластины 2мм общей массой 5,3 г.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_084318.jpg
Просмотров: 66
Размер:	68.6 Кб
ID:	1142257
    как совет: сделайте балку сантиметра на 3-4 больше чем на чертеже, и после изготовления всех деталей прикиньте будущий ЦТ как минимум укоротить всегда успеете, а вот нарастить нет.

    Теперь о системе управления:
    на этой модели тяги-специализированные капроновые нити, я слышал что для этих целей подойдет и леска. Причем каждая отклоняемая поверхность имеет по 1 нити, а рули навешаны на П-образные проволочные скобы "пружины" изготовленные из корды 0,4мм размерами 40*15 мм (если корду не найдете направляйтесь в цветочный магазин и спрашивайте бабочку на проволочке- ими украшают букеты).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_084220.jpg
Просмотров: 112
Размер:	52.5 Кб
ID:	1142258
    Кабанчики я выполнил из 1мм текстолита, для этих целей так же хорошо подойдет и пластиковая карточка. Карабин - из той же корды. Рули навешаны с одной стороны на тонкий скотч.
    Во избежание закусывания тяг в местах выхода из балки применил изоляционный кембрик многожильного провода длиной около 20мм
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_084348.jpg
Просмотров: 81
Размер:	71.8 Кб
ID:	1142260
    В целом системой управления остался доволен, особенно ее малым весом.
    Хочу добавить что "голая" бальза на модели покрыта 3-4 слоями сильно разбавленного цапон-лака и могу сказать что первые запуски проходили при относительной влажности 87% и мокрой траве - бальза справилась хорошо, не повело и не покоробило.

  38. #35

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    916
    В борьбе за вес на F3K давно используют тяги изготовленные из лески-плетёнки или поводкового материала(тросики) и П образные торсионы-пружины(на РВ и РН).Так что Вы нашли самостоятельно самый оптимальный вариант

  39. #36

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Нет нет это не я придумал! я подсмотрел У взрослых, и применил впервые для себя

  40. #37

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от yurbuten Посмотреть сообщение
    В борьбе за вес на F3K давно используют тяги изготовленные из лески-плетёнки или поводкового материала(тросики) и П образные торсионы-пружины(на РВ и РН).Так что Вы нашли самостоятельно самый оптимальный вариант
    Простите что вмешиваюсь, никакой плетенки, капрона, кевлара и т.п. Только поводковый материал - стальной плетеный тросик, чем тоньше тем лучше. На взрослые метлы ставлю с разрывной нагрузкой 5 кг 7х7 Маруто (49 проволок). Остальное тянется со временем и от температуры. Посмотрите тему о металке Плексар, там пробовали синтетику на тяги ставить.
    Торсионы на каждую рулевую поверхность по 2 шт симметрично относительно кабанчика, иначе покрутит оперение. Достаточно проволоки 0,4 мм, брал китайские гитарные струны. Чтобы не повредить оперение на больших метлах и на самоделке под торсионы вклеивал обрезки иголок от шприца 20, в них и вставляются торсионы. Подробнее в теме про сборку Бума я описывал.
    Метла, даже маленькая, все таки серьезная техника - не Бикслер, скотч применяю только для фиксации крышечки фюза, а петли лучше из подкладочной ткани сделать. Полосками на циакрине по очереди например:
    низ РВ - верх стабилизатора,
    следующую наеборот низ стабилизатора - верх РВ.
    По РН аналогичным макаром. 4-6 полосок 10-15 мм шириной достаточно.
    P.S. Сервы лучше паровозиком ставить, мидель фюзеляжа меньше будет.
    Завтра сфотографирую свою метровку и выложу на Ваше обсуждение.
    Последний раз редактировалось asssa; 24.11.2015 в 03:46.

  41. #38

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Отличные советы!
    А паровозиком сервы располагать не всегда рационально, так в моем случае начинка составляет 50% от массы и задача стояла сделать минимальный мидель с минимальным плечом.

  42. #39

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Отличные советы!
    А паровозиком сервы располагать не всегда рационально, так в моем случае начинка составляет 50% от массы и задача стояла сделать минимальный мидель с минимальным плечом.
    Спорный вопрос, у меня крыло не на пилоне и сервы под ним в коробке фюзеляжа. Мидель выбирался по размерам серв, аккумулятора и приемыша. На данный момент сделал бы еще меньше, но год назад тоже не мог подумать что приемник можно раздеть.

  43. #40

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Одним словом способов и вариантов исполнения целое множество!)) Как говорится выбирай на вкус и цвет.
    Я же подвожу свое повествование к логическому завершению , правда осталась 1 деталь, и очень важная можно сказать основополагающая моделей DLG - это штырь))
    У меня роль этого аксессуара выполняют 2-е накладки 150 шкурки. Главное ее достоинство- вес 0,5гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_104016.jpg
Просмотров: 80
Размер:	50.2 Кб
ID:	1142785
    Окончательный вид планера
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151026_101455.jpg
Просмотров: 75
Размер:	101.0 Кб
ID:	1142788

    Весовой итог:
    взлетный вес - 84гр
    из них 41гр- оборудование, 43гр-планер

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новая металка VF
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 779
    Последнее сообщение: 08.07.2017, 23:28
  2. Первая металка
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 22.03.2017, 00:21
  3. Позитивная металка своими руками
    от Николай2000 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 16.09.2016, 20:12
  4. Продам Металку Mini dlg
    от kirill_f3j в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.12.2015, 09:33
  5. Способ управления металкой.
    от Ковалев в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.11.2014, 11:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения