Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 140

Grunau-baby 3600 мм

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; На каждом щитке по отдельной машинке. При повороте к примеру направо, поднимается правый щиток, модель кренится на крыло и совершает ...

  1. #41

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    На каждом щитке по отдельной машинке. При повороте к примеру направо, поднимается правый щиток, модель кренится на крыло и совершает вираж очень быстро. Подъём щитка подбирается, он управляется дифференцировано с каналом руля поворота. На скорости вполне возможно развернуть модель с очень небольшим радиусом.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Нашел вот такую картинку про интерцепторы.



    Когда то строил планер 3 метра, под леер. На этом планере интерцепторы были как Doppelraab на картинке.



    Модель реагировала на них отчетливо, при полном поднятии глиссада резко уменьшалась, посадка была очень простой - без затяжных вспуханий

    И вот увидел я другой вариант Bergfalke li55, его тоже не сложно реализовать, вопрос лишь в том - надо ли? Какая разница в аэродинамическом эффекте?

    Предлагаю обсудить

  4. #43

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    А что обсуждать-то? В любом случае интерцептор является ни чем иным, как тормозом. Эффективность такого тормоза полностью зависит от его площади. Чем больше площадь, тем быстрее реализуется тормозной эффект. Модели ретро-планеров лучше повторять по технологии оригинала. Во всяком случае у нас всегда всё работало очень хорошо.
    Вы знаете перевод дословный Бергфалке? Получается горный ФАЛКЕ, т.е. планер для полётов в горах. Зачастую такие планера были вынуждены садится по ветру или под углом к ветру на склон. Поэтому у них и появились системы двойного торможения. Вполне очевидно, что при полёте по ветру эффективность торможения снижается и наоборот. Если вы летали на планере в горах, то знакомы с таким эффектом...

  5. #44

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Насколько я понял двойные не нужны
    Владимир спасибо за разъяснения.
    Технологию оригинала повторять не стану, там механизм сложный и все такое... Есть проще способ.
    Владимир, расскажите про угол V на крыле? Насколько я понял крыло на этом прототипе прямое, некоторое V получается из за сужения профиля к законцовке по хорде и толщине.
    Оставлять крыло прямое или делать V ?
    Если делать то какой?
    Заранее спасибо

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Вы правы, Сергей, крыло у планера прямое, без поперечного угла. Своеобразный угол создается по нижней плоскости уменьшением толщины профиля. Мы ещё подкручивали концевые части крыла на угол 2-3 градуса при изготовлении. Если сделаете как у прототипа, то этого вполне достаточно. А вот крутку я рекомендую...

  8. #46

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Да про крутку знаю, законцовки в минут обязательно. В первый раз я это узнал когда мой мотопланер на КМД 2,5 начал крыльями махать в горизонтальном полете летали без газа пока горючее не закончиться После посадки "бывалые" объяснили что к чему

  9. #47

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Начал обдумывать систему управления. Нашел интересный момент на чертежах модели побольше.



    Пружина тянет кабанчик руля высоты в положение "на себя" - естественно сразу два вопроса возникли Зачем? И какого усилия пружина если она отрабатывает руль "на себя" ?

    Как я понимаю руль направления на тросах.

    Думается что оперение надо делать полностью съемным, чтоб и руль направления снимался. А все сервы в носу Выходит система управления должна быть быстросъемной с рычагов рулей.

    Какое соединение тяги лучше использовать в таком случае? Напрашивается клипса металлическая, но вдруг я не правильно думаю

    Прошу поделиться опытом, кто что знает

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Зачем
    Что бы убрать люфт

  12. #49

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    Что бы убрать люфт
    Люфт выбирается как в соединении кабанчик - трос - качалка, так и во всей кинематической цепи сервопривода. Разборка такой конструкции не представляет труда, посмотрите темы по сборке метательных планеров.

  13. #50

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Приветствую!

    Насколько мне известно, в системе управления на метательных планерах, используют тросики и пружинки. Серво отпускает - пружина стягивается, серво тянет - пружина растягивается. Система не идеальная из за лишнего усилия пружины (требует большей мощности серво), но технологически выгодная.

    Если мне делать так, то возникает вопрос какую пружину ставить?

    Расстояние от серво до кабанчиков на оперении примерно 1200 мм. Жесткие тяги при такой длине отпадают Я вижу три варианта:

    1. Троса с пружинами (как на металках).
    2. Баудены (многие кстати на таких планерах так делают).
    3. Двойные троса на киль (как на пилотажных), серво РВ в хвосте.

    Серво в хвосте это Ж..ПА центровка точно уйдет и эта сервуха обойдется мне грамм в 200 на носу, если не больше.
    В тоже время, возможно этот вес будет нужен для правильной нагрузки на крыло, и ничего критичного не случиться (в районе центроплана, возле центра тяжести будет отсек для загрузки).

    Прошу помочь разобраться

  14. #51

    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Вот как пример реализации Nemere

  15. #52

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Третий вариант самый лучший. Руль поворота на тросики. Если боишься, что центровка "уйдёт", то серва руля высоты тоже на тросик делай. Тросики закрепи на качалке 90° в хвосте и далее жёсткой тягой на руль высоты.

  16. #53

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Я думал думал по вопросу системы управления. Решил поступить вот как: отрисовать конструкцию, вычислить вес деталей, вычислить вес пустого планера, вычислить центровку и вес необходимый для загрузки. Вот тогда станет ясно можно серво РВ в хвост ставить или нет

  17. #54

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    ...и весь этот геморой из-за 50-граммовой машинки?? Всё равно нос придётся догружать...Чудес не бывает. Не парься, делай как тебе удобней, потом установишь ЦТ. Я так бы поступил. ..

  18. #55

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Согласен, не просто, но смотрю я на чертеж - такое ощущение что центровка уже задняя (без машинки). Вот только из-за этого непонятного чувства я очкую

  19. #56

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Согласен с Владимиром. В таких планерах 1000 г. (а то и больше) в нОсе - обычное дело. Посмотрите подобные проекты. В больших моделях культуру веса никто не отменял, но она здесь в своем "масштабе". У прототипа без пилота центровка тоже не на месте

  20. #57

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Скорей всего так и есть, чутье на базе опыта конечно неоспоримо. Но у меня опыта нету, а в цифрах можно некоторые моменты узнать заранее. Попробую хотя бы, все ровно пилить еще ничего не начал, только разработка идет - как раз самое время для теоретических расчетов а потом проверить по результату их верность

    На днях заморочился, посчитал подъемную силу крыла на разных скоростях и разных углах, прикольная такая табличка получилась:



    Расчетный вес 4500 гр. решил что от этого плясать буду.

    По таблице вполне реальный диапазон скоростей и углов получился, как мне кажется

  21. #58

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Горизонтальное оперение размахом 740 мм. На прототипе стабилизатор подпирают подкосы, на модели прочность стабилизатора не требует этого.

    Поскольку это не копия, а скорей всего полу копия, или даже нечто копия Есть желание отказаться от лишних деталей

    Что думаете по этому поводу? (прошу не пинать )

  22. #59

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Итак вес конструкции рассчитан

    Так же рассчитано положение центра тяжести и необходимый вес в нос чтоб центровка встала на 25% по САХ.

    Конечно есть погрешность в вычислениях, когда буду собирать как раз выясним ее величину

    На картинке вес обтянутого планера.

    Центровку рассчитывал с учетом серво РВ в хвосте. Так что вы оказались правы на все сто серва в хвосте не на что не повлияет, свинца все ровно больше будет



    Судя по рассчетам мне еще под лонжерон 500 гр нагрузить придется чтоб нагрузку на крыло получить как я планировал, кстати предусмотрена камера догрузки возле центроплана чтоб на центровку груз не влиял.
    Последний раз редактировалось nazinss; 02.12.2015 в 19:30.

  23. #60

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Остались еще мелкие не дорисованные детальки, но в целом будет выглядеть вот так


  24. #61

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    А я бы все- таки подкос стаба оставил. Даже не для прочности, а для эстетики. Работы с ним сравнительно немного, а такие мелочи ( всякие подкосы- расчалки- наружные антенны в полфюзеляжа) очень украшают машины соответствующей эпохи. Может даже просто декоративный поставить.

  25. #62

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Василий так и будет, я решил не заморачиваться с силовым подкосом, но заложил соосность задней кромки стабилизатора и шпангоута в фюзеляже. Так что основа для подкоса предусмотренна, далее можно будет декоративный сделать - лёгенький

  26. #63

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Обидно мало деталек.

  27. #64

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Да и модель ка то не большая

    Вот народ по 5 метров размахом строит, там то деталек по больше будет

  28. #65

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Обидно мало деталек.
    Готовлю файлы к резке, количество деталей 295 шт. (которые на ЧПУ изготавливаются) еще рейки и все такое. Вот это много или мало? Или нормально?
    Кто нибудь считал количество деталей в своих моделях?

  29. #66

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    И вот началось











    Вся фанера весит 1856 гр. Хорошее начало чтоб в 4500 гр. уложиться

    Удачи мне

  30. #67

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    На праздниках сломался компьютер, не было возможности выкладывать фото

    Сделал рейки для модели.



    Бальза шпон 3мм. 3 листа.



    Бальза шпон 1,5мм. 8 листов.





    Разобрал нервюры крыла по номерам.





    Начал предварительную склейку.







    Детали хвостового оперения.



    Весовой контроль деталей крыла, для получения одинаковой массы консолей.




    Лонжерон крыла состоит из двух размеров 15X4 и 10X4.













    Обработал клеем фанеру для прочности.







    Все детали на оба крыла.



    Так лонжерон находит свое место в этом хаосе





    Сервоприводы крыла устанавливаются на лючках.














    Люки для серво готовы.



    Лонжерон обрезается в размер.















    Полка лонжерона стыкуется замком.





    Присобрал на сухую.















    Придумал фиксатор для детали.





    Все собралось нормально, можно клеить























    Склеивал с помощью алюминиевых труб 15X15 мм. прикручивал прям к сборочному верстаку.















    Для выравнивания кромок использовал все что попадало под руку





























    Вклеил основы под люки.















    Люки встали как родные








  31. #68

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    А как лобики будете приклеивать? Основные перекосы на стадии сборки получаются в основном из-за них. Трудно выдержать углы без стапеля или хотя-бы параллельно уложенных реек, состроганных под необходимый угол крутки. Ровный стол это конечно хорошо, но мало. Не критикую, стараюсь предупредить...

  32. #69

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Второе крыло. Чуть не собрал две левых консоли Вовремя увидел













    Я не наносил клей на нервюры когда склеивал лонжерон, теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.





    Элерон потом отпиливается.



    Люк сервопривода.







    По передней кромки бальзовая рейка толщиной 3мм.



    Отпилил замок за концовки.



    Обшивка будет бальзой 1,5мм. Обработал за концовку под обшивку.





    У корня крыла обшивка между 1 и 2 нервюрами, задняя кромка так же обработана под обшивку бальзой.





    Элерон сделал как на прототипе, с фермой













    Клевый элерон получился





    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Основные перекосы на стадии сборки получаются в основном из-за них.
    Так и есть Владимир, и знаю я это не по наслышке Собирал крылья "винтом" , было дело. Самое смешно что исправить невозможно
    Если лобик закрылся - крыло каменное становиться, встало криво - будет криво

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Трудно выдержать углы без стапеля
    Я бы сказал невозможно, если задана крутка по установочному углу то без стапеля одинаковая она никогда не будет.

    У моего крыла нету крутки по углу атаки. Только элерон искревлен таким образом что на законцовке получается не плосковыпуклый а двояковыпуклый профиль. Когда крыло прижимается к верстаку все нервюры ровно становятся, так что думаю выдержать ровность на глаз получиться.

  33. #70

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Понятно... спасибо за ответ. Мы делали крутку по оси лонжерона от 60% полуразмаха. Вы не думаете, что бальза 1,5мм это слишком деликатная толщина для такого крыла? Если очень твёрдая, то допустимо, но со средней плотностью - это лист бумаги. Идеально применить фанеру 0,6мм в вашем масштабе. Тогда сразу все вопросы снимаются. Если уж 1,5мм то я-бы по внутренней поверхности проклеил тонкое стекло. Не расценивайте это как рекомендацию, не хочу показаться навязчивым - это мысли вслух... А то опять начнутся споры о компетенции...
    Мы не работаем с циакрином. Слишком аллергенный материал. К тому-же замечено, что обычный ПВА ведёт себя намного лучше. Циакрин, со временем превращается в тряпку. И что останется от клеевого шва? Потеря зрения и воспаление слизистой оболочки носа - это неизбежный конец при работе с этим клеем. Подумайте об этом!

  34. #71

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Сергей, хороший темп, приятно посмотреть. Я к сожалению..... буксую на месте.
    Владимир, нисколько не подвергая сомнению вашу компетентность возьмусь предположить, что фанера 0,6 мм в современных экономических реалиях стала весьма затратным и хлопотным мероприятием.

  35. #72

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Да строим из того что есть Носовая часть будет обшита 1,5 фанерой. Так я лист 1000Х500 искал днем с огнем, повезло нашел.

  36. #73

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.
    Сергей, прозвучавшая ранее рекомендация по поводу применения циакрина- очень актуальна. Рекомендую использовать хороший ПВА. Для его нанесения я использую плоскую пластмассовую маслёнку с длинным жалом, очень удобно. Шов (склейка) получается прочным и эластичным. У некоторых моих моделей деревянная конструкция собрана на таком клее и держится 10-15 лет.

  37. #74

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Я и клею все на "модный" ПВА

    в случае с полкой, когда собирал крыло перед склейкой лонжерона, мазать нервюры не стал чтоб они не встали как нибудь криво, клей довольно быстро схватывается. циакрином пролил чтоб зафиксировать микросмещения. Вот так придумал

  38. #75

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Займемся фюзеляжем.

    Нижний силовой стрингер носовой части.



    Для выравнивания деталей я присоединил шпангоуты в посадочные места.



    Пока клей не встал, я снял шпангоуты.



    Пуансон для изготовления лыжи.







    Шпангоут центроплана.





    Шпангоут силовой, после центроплана который.



    Первый шпангоут составной.





    Только склеивается он не сразу весь. Выравнивание деталей происходит на алюминиевой трубке 14мм. диаметром, в этой трубке будет механизм отцепа.





    Первый шпангоут состоит из 5 частей, склеиваются с начало 3 и 2 части.





    После обработки торца (клей, ожег) можно склеить первый шпангоут.





    Лыжа из 3-х слоев фанеры, толщина лыжи 10 мм.









    Основная плата фюзеляжа, на ней устанавливаются серво руля направления и серво механизма отцепа.



    Силовые шпангоуты, к ним крыло крепиться будет.






    Плата под стабилизатор.




  39. #76

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Мне кто то в личку вопрос про планер задавал. Я удалил случайно не ответив, прошу понять, простить и повторить

  40. #77

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Фюзеляж занял много времени на подготовку к сборке. Все я выкладывать не буду, добавил сегодня в альбом на Яндексе 64 фотографии, выложу сюда только основные, где есть что сказать.

    Из-за эротических обводов фюзеляжа я расположил стрингеры под различными углами, далее будет понятней, и чтоб все собиралось потребовалось заранее сточить выпирающий материал. Расметка производилась по месту. Шлифовка на необходимый угол по всей длине стрингера.



    Механизм отцепа изготовлен из алюминиевой трубки 14 мм диаметром. Один конец торчит из носа планера, другой крепиться к основной плеате фюзеляжа.



    Шпангоут центроплана усилен двумя фанерными накладками. Дюралевые детали изготовил из Д16АТ 2 мм толщиной. На шпангоуте установлено крепление ценрооплана крыла и крепление подкоса крыла.



    На первой стадии склейки я использовал боковины фюзеляжа как шаблоны, чтоб под ровным углом склеить центральную часть фюзеляжа.



    А вот и "косые стрингеры"





    В носовой части все стрингеры сходятся и фиксируются замком.



    Трубка механизма отцепа крепиться двумя винтиками М4 (в потай).



    На этом фото видно разметку шариковой ручкой, по которой я обрабатывал угол, вроде плоскость "косого стрингера" совпала со шпангоутом как надо.



    Лючек камеры догрузки.



    Шпангоуты хвостовой балки центрируются по трем стрингерам, два из которых не приклеиваются и снимаются после сборки. Когда хвостовая балка собрана она стыкуется с носовой частью.





    После стыковки хвоста с носом я закрепил фюзеляж таким же образом как крыло, нижняя плоскость фюзеляжа прямая до самого кокпита.



    Радио отсек довольно просторный получился



    Ну вот как установлены все "косые стрингеры".



    Крепление крыла.



    Вот такой фюзеляж получается, формы мне очень нравятся.


  41. #78

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Проект - мечта!

  42. #79

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Спасибо Владимир

    С начало я хотел сделать лыжу из 3-х слоев фанеры, но получилась фигня какая то, теперь лыжа изготовлена из сосновых реек 25Х3 (3 шт).



    Освободил фюзеляж.





    Ось вращения руля направления будет из алюминиевой спицы 2,4 мм, киль собирается с петлями для оси.



    Начал собирать оперение.



    Крышка кокпита.







    Фюзеляж на данный момент весит 1033 гр.



    Ну и конечно руки часались присобрать и заценить размеры


  43. #80

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Стеклотекстолит принципиально не используете?
    Лыжу из него стоит сделать, ей ведь придётся принимать на себя всё что под лыжу попадётся :-))

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
    от Tungus в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 09.08.2016, 21:40
  2. Продам лопасти ХР 90 мм, 92 мм и 95 мм
    от Motorhead in therion в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.01.2016, 19:48
  3. Giles 202 2200 мм
    от nazinss в разделе Большие модели
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 16.05.2015, 22:45
  4. Куплю проволку ОВС 0.5 мм , 0.7 мм
    от deda в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.02.2015, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения