Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 140

Grunau-baby 3600 мм

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Задумался о постройке этого планера. Вот такая красная расцветка оч понравилась А вот здесь какой то буржуй построил такой планер, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054

    Grunau-baby 3600 мм

    Задумался о постройке этого планера.



    Вот такая красная расцветка оч понравилась



    А вот здесь какой то буржуй построил такой планер, только чуть больше размахом

    Первый вопрос который возник - это профиль.



    На картинке есть профиль с надписью "оригинал" это профиль с чертежей. Мне кажется он слишком вогнутый, учитывая что это модель, может необходимо использовать другой профиль? Корневая хорда получается 315мм профиль 14% у оригинала. Остальные профиля взял из программы "профили".

    Прошу совета по этому поводу. И еще установочный угол надо бы зацепить в нашей беседе

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день. По этому планеру есть несколько тем на RC group и др. К примеру: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1166614
    На мой взгляд оригинальный профиль имеет очень тупой носик. А камбер (кривизна), вроде бы ничего.
    Установочный угол - угол между осями профиля крыла и стабилизатора (деградация) думаю как обычно 2 градуса плюс, минус половину градуса.

    Интересуюсь, каким образом вы планируете взлетать?

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Вот и мне этот тупой носик не нравиться кривизна тоже не нравиться (меньшую кривизну изготовить проще).

    По результатам продувок в программе "профили", при РЕ=117000 (20 км/ч, САХ - 300мм, высота 100м), лучшие показатели имеет профиль GOE 758. Видимо его и надо ставить.

    Насколько мне известно такие планера взлетают на буксире, так что планирую буксировать

  5. #4

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Добрый день.

    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    лучшие показатели

    Интересно - лучшие для чего?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Планер полетит, что с тупым, что с не очень тупым носиком. Не заморачивайтесь.
    Форма крыла в плане радует глаз.
    Обшивка мягкая. Ограничение по ветру будет примерно 5 м/с.

  8. #6

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Мне думается на оригинальном профиле комфортность управления будет высокая и визуальное восприятие будет интересным, но конечно под ветер нужно будет подстраиваться.

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    При мягкой обшивке, вогнутая нижняя поверхность наверное труднее реализуется. Тонкий профиль позволит более широкий диапазон ветров.
    Впрочем, это еще зависит от площади крыла и веса модели. Каковы эти характеристики? Площадь наверняка уже посчитали, а вот какой вес планируете?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Установочный угол от 2,5 до 3,5 градусов. На выпуклый.
    Бол-мен корректно посчитать можно, загрузив модельку (нарисовав её) в пакете XFLR.

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Площадь крыла 1 метр квадратный получилась.

    Да, вогнутость при мягкой обшивке не самое лучшее. Вот и начал другие профиля искать. Но кажется я определился - GOE 758 , пока что остановлюсь на этом.

    Вес? - хороший вопрос. Но тут у меня другой вопрос - а какой должен быть вес? какая нагрузка?

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Приветствую!
    Посмотрите профили серии HQ с относительной толщиной 12-14%. Давно и успешно применяются на таких моделях.
    Поищите на этом сайте. Был успешный опыт постройки такого же красавца, как собрались строить.
    На профильных сайтах есть хорошая статистика.
    http://www.scalesoaring.co.uk/Links/links.html
    http://www.islandmodels.ie/index.php...b-plans-detail
    http://www.aerosente.com/2010/03/13-...9-and-120.html
    и еще много других.
    Непременно пообщайтесь с Waco.
    Вес, конечно дело важное, но в таком размере и жанре свободы больше. Но не меньше 3500-4000, на мой взгляд.
    Обязательно делайте интерцепторы. И заранее ищите и договаривайтесь (или агитируйте строить) c буксировщиком.
    Удовольствие от пилотирования гарантируется!
    Последний раз редактировалось wingmax; 07.11.2015 в 18:05.

  14. #11

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Думаю, если 100 дм2, то вес должен быть около 4+ кг. Для такой копии нагрузка немного больше размаха. Поскольку профили у них толстые 13 -15%, чтобы лететь нужен вес. А чтобы профиль работал нужна скорость.
    Соответственно, при толстом профиле проще добиться необходимой прочности конструкции крыла.

    Поддерживаю, по поводу HQ, в настоящее время этот профиль HQ 2,5 - 13, у меня летает, мне очень нравится, правда 4,5 м и другой планер.

  15. #12

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    я делал подобный планер,Слингсби Т30 (очень похож на грунау и является по сути его модификацией),в размахе 4.5м.Вес был 6кг.Нагрузку не помню точно,чтото в районе 23-25гр/дм
    Профиль использовал родной ,Гёттинген 535.Он очень тупой и вогнутый.Планер летел с ним не очень,скорость по ЖПС 14км/ч ...
    Как правильно тут сказали,надо грузить и разгонять..
    Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной..

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной..
    Вот и мне так кажется, плюс к этому GOE 758 имеет поляры с лучшими показателями чем другие (вогнутые) профиля, именно GOE 758 не вогнутый и с более острым носиком. Решено, ставлю его

    Нагрузка 25 гр/дм2 , мне кажется маловата для такого размаха и толщины профиля 14%, думаю 30-35гр/дм2 тогда скорость держать будет. Значит 5 кг в самый раз (примерно )

    Посмотрел профиля HQ, они все с вогнутостью

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    А чем крыло обшивать думаете , с микаленткой и эмалитом бывало любую впуклость обтягивали.

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Обтягивать буду просто пленкой цветной китайской. Я посмотрел как тот буржуй собирал, нервюры эксклюзивные и все такое, конечно прикольно но тратить на это пару лет жизни я не смогу Так что просто полукопия без заморочек

    Интерцептор так же будет не копийным (по проще), сложные механизмы мне не по зубам

  19. #16

    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Эту ссылку наверняка уже видели? Но все равно на всякий случай выложу
    http://www.scalesoaring.co.uk/VINTAG...y/GBModels.htm
    http://www.scalesoaring.co.uk/VINTAG...nau%20Baby.htm

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    И хорошо что выложили, я конечно по поиску рыскал, но буржуйские сайты такие не понятные Этого я не находил, спасибо.

  21. #18

    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Какой вариант планируется строить?
    Насколько знаю тормоза есть у 2B.
    http://www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=3815
    вот тут по тормозам есть картинка. Я к тому, что их несложно сделать.
    Ну и поиск по словам retroplane grunau baby даст много информации.
    Я сам интересуюсь темой ретро планеров.
    Последний раз редактировалось FlyingBear; 10.11.2015 в 12:56.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Да именно 2-й буду строить на него много информации.

    изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение

  23. #20

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Да именно 2-й буду строить на него много информации.

    изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение
    "Все уже украдено придумано до нас!":
    Поговорим о буксировке планеров.

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Максим спасибо, я видел эту тему и уже списывался с автором. Там на фото стеклопластиковые монококи с вклееным в нос механизмом, суть ясна. Но у меня другая ситуация, конструкция деревянная, еще WACO писал что доступ должен быть. Так что это должно быть что то прикручивающееся Думаю в общем

    Кто нибудь знает скоростные диапазоны подобных моделей? Буксировка я так понимаю 50-60км/ч, а вот планирование во многом зависит от нагрузки. Может кто нибудь поделиться такими данными?
    Последний раз редактировалось nazinss; 10.11.2015 в 18:35.

  25. #22

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    К скорости буксировки жестких ограничений нет. Она должна быть комфортной для буксировщика и планера. А вот тяга буксировщика рекомендуется с запасом в плюс от суммы масс буксировщика и планера. Меня затягивал как- то слабенький буксировщик- думал поседею, пока вырулим. А потом зацепили на Экстру с тройным запасом тяги- так просто получал наслаждение от буксировки.

  26. #23

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    У нас есть копия этой "малышки" с небольшим размахом 5 метров. Могу пофоткать, если интересно. Строилась по оригинальным чертежам отмасштабированных. Планер весит около 12кг. За буксиром летит прекрасно. Летает хорошо в штиль и слабый ветер. Ветер более 5м/сек.в нашем случае был очень критичным. Модель сильно кидает во время порывов. Конечно в воздухе огромный реализм и полное наслаждение....

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Владимир приветствую!

    Расскажи пожалуйста диапазон скоростей (близких к 3,6метра размахом) моделей подобных, если есть такие наблюдения: скорость буксировки, скорость планирования, посадочная скорость?

  28. #25

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Модель с размахом около 4 метров вполне пригодна для буксировки. Конечно моё мнение чем больше - тем лучше... Мы буксируем все наши модели примерно со скоростью 60км/ч. Этого вполне достаточно. Тут главное, чтобы между буксиром и планером была ясно видна их связь. Нужно почувствовать обе модели в воздухе. Ведь у каждого самолёта свой характер...Я напишу в теме о правилах буксировки более подробно, коль это интересно. НО!! Запомните самую важную вещь. Планер во время взлёта за буксиром может управляться только рулём поворота и то немного подруливая на виражах. Если пилот планера начнёт рулить самостоятельно...всё планер вылетит с глиссады и начнётся воздушный танец. Итог может быть печальным. Нужно понять, что буксир тащит груз(планер) и он не должен ему мешать!! Буксировщик плавно входит в вираж и планер - поверьте! - сам за ним полетит.
    Скорость планирования у копийных планеров очень низкая, где-то около 30 км.ч. Разогнать их можно только немного пикируя. Посадочная скорость также низкая. Тормозные щитки нужно применять только для корректировки высоты захода и сразу после касания земли. Садится на копийном планере с полностью выпущенными щитками опасно. Модель резко теряет высоту и скорость.
    Полностью не соглашусь с мнением автора по поводу некопийного изготовления. На мой взгляд - это и есть вершина блаженства при работе. Ведь ты строишь практически настоящий планер, только чуть меньше. Не знаю. но , мы всегда копируем модели, порой даже не начинаем строить не имея в достаточном количестве информации. Я-бы вам очень рекомендовал попробовать именно так сделать свою модель. И не нужно тратить много времени на работу с теми-же нервюрами. Начните делать по копийному фюзеляж и вечером пару-тройку нервюр из реек. Ведь это так просто! Очень прочно и очень легко!! К тому моменту, когда вы соберёте фюзеляж, все нервюры уже будут готовы. А ведь на две-три нервюры собранные на стапеле примитивном у вас уйдёт не более получаса жизни.
    Я постараюсь расчехлить ( уже упакованы в зиму) и сделать вам фотки нашего планера...Может вдохновит...

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Владимир спасибо, жду подробностей в твоей теме про буксировку.

    Копию делать не хочу. Это мой первый планер такого размера и способа затяжки, так что и без копийных заморочек будет не просто
    В дальнейшем можно будет усложнять задачу Автор темы, ссылку на которую я выложил в первом посте, строит свой планер больше года.

    Владимир, прошу рассказать про установочный угол крыла.

  30. #27

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Ну, как говорят в России - "Хозяин барин"....Это я по поводу копийного изготовления. Значит не время ещё, значит это ещё придёт.
    Строить планер можно не только год а гораздо дольше. Тут уж кому как хочется. По опыту наших построек знаю, что в среднем на модель такого плана должно хватить трёх месяцев. Это-же классическая деревянная конструкция, без всяких хитростей. Тем более без копийных "заморочек". Бог с ним, с копийным изготовлением...Вы хоть обтяните модель Оратексом, тода уж хоть внешность напомнит об оригинале. Шутка...
    У вас наверняка есть рабочие чертежи этого планера в оригинале. Их много в сети. Не стоит мудрить, делайте все по чертежам. У этого планера есть возможность корректировки угла установки стабилизатора. так что у вас всегда есть возможность внести изменения. Центровка также важна. Лучше иметь немного переднюю, пока опыта маловато. Мы летаем с центровкой 32%. Для первых стартов лучше сделать 25%. Это повысит его устойчивость и немного прибавит скорости.
    Немного не в тему. но по теме... Посмотрите - настоящая классная работа! Я видел его на шоу. очень красивое исполнение.
    http://www.rc-network.de/forum/showt...ohrrumpf-M-1-2

  31. #28

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Значит не время ещё, значит это ещё придёт.
    Вот и я о том для первого опыта можно начать с простой, не копийной, конструкции

    Про угол крыла. Насколько я понимаю крыло само встанет на нужный угол в полете и фюзеляж последует за ним. Если угол не правильный то модель (визуально) будет планировать носом вверх или носом вниз. У меня такое было, делал планер 3 метра под леер, летал отлично - но носом вниз... Крыло было установлено в +3 кажется...

    Вот сейчас надо принять решение - жесткое крепление на определенном угле либо возможность регулировки.

    Перекладывать угол стабилизатора конечно можно, собственно я так и делал на своем планере, но фюзеляж во время планирования не в горизонте

  32. #29

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Крыло должно быть жёстко закреплено. В оригинале проушины и штифты. Этого вполне достаточно.
    Стабилизатор должен иметь возможность регулировки. Положение фюзеляжа в воздухе не критично.

  33. #30

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Ясно, то что я считал проблемой (положение фюзеляжа в полете) - проблемой не является

    И все же, Владимир, какая нибудь статистика по установочным углам есть? Несмотря на регулируемый установочные угол стабилизатора и различную центровку - крыло же установлено на фюзеляже, следовательно под каким то углом или в 0 или вообще в минус?
    Прошу освятить этот момент, есть ли известное значение?
    есть ли какой нибудь опыт сравнения разных углов?

    Заранее спасибо

  34. #31

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Статистики у меня нет... Тут ведь надо понять, углы зависят от применяемого профиля или профилей. Не возможно дать конкретной рекомендации. Для начала крыло +2 а стабилизатор в ноль. Дальше пробовать.
    Если крыло уже в нуле, то стабилизатор - 2 градуса. В любом случае суммарная деградация равна двум градусам.

  35. #32

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Владимир спасибо, вот я как раз и думал на +2 установочный делать, хотел узнать мнение бывалых

    Значит решено, установочный +2, стабилизатор в ноль.

    Владимир каким должен быть диапазон регулировки угла стабилизатора?

  36. #33

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Точно трудно сказать. У нас это обычно в пределах градуса... Пробовать надо.

  37. #34

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Ясно, диапазон не большой

  38. #35

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Теперь необходимо решить какие отклонения рулевых поверхностей закладывать в конструкцию Я прикинул так:

    Элероны 15 град. Руль высоты 20 град. Руль направления 30 град. Я так понимаю больше уже не используются на таких планерах.

    Прошу рассказать кто что думает

  39. #36

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    Элероны дифференциальные + 30 - - 20 градусов, руль высоты + 30 - -30 градусов, руль направления плюс-минус 45 градусов. Модель очень инертная, скорость маленькая и рулить приходится как на пароходе... Это наши настройки. Причём ещё подстроены экспоненты, но тут надо смотреть по полёту уже.

  40. #37

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,054
    Владимир спасибо очередной раз На счет скорости я понял, большие модели инертны - я об этом не знал, теперь буду знать.

    Еще вопрос. На таких отклонениях стики на всю приходиться выворачивать или это с запасом данные?

    Насколько я понимаю есть полетные расходы + запас на экстренные ситуации?

  41. #38

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Сергей, большие планера ну о-о-очень тормознутые. Особенно, если до этого летал на пилотагах, то при рулении постоянно думаешь, что связи с моделью нет. Настолько оно медленно реагирует на стики. Это заметно уже на трехметровых планерах. У меня был четырехметровый без элеронов. Можно было уснуть. А отклонения- это с запасом. Просто, чем больше машешь рулями- тем большее сопротивление они создают, тем больше скорость снижения. Просто нужно шевелить по чуть- чуть и закладывать более широкий вираж. Ну и конечно- это зависит от текущей скорости. Разогнав в пикировании модель будет более чуткая и управляемая, в крейсерском полете "пешком"- более инертная. К этому привыкать нужно. Но удовольствия от больших моделей- просто немеряно...
    Мой пионер как- то заложил двухметровый Груно, но потом кружок забросил, заготовки так и лежат. А планер очень красивый, удачи в постройке!

  42. #39

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    688
    По поводу полётных расходов. Я программирую мой передатчик Futaba FX 40 на два полётных режима. Первый с нормальными расходами и второй с двойными. Это очень удобно, когда возникают экстримальные ситуации и требуется экстренное вмешательство пилота. Потом экспоненты настроены так, что при отклонении стика в приделах 20 градусов они имеют обычную линейную кривую, а затем идёт увеличение экспонеты в плюс , что увеличивает скорость отработки команды. С вида это обычная вогнутая синусоида. Затем необходимо настроить пару миксеров, подключаемых тумблером на стике. Я програмирую один миксер на элероны и руль поворота и второй руль поворота тормозной щиток. Также запрограммирован посадочный режим на тумблер. Оба элерона вверх, руль высоты вниз. Этот режим приняется также в комбинации с тормозными щитками, причём их действие лучше активировать тем-же посадочным тумблером и сделать не фиксированным. а плавным. У меня это правый стик, который используется для газа мотора. Удобно регулировать положение щитком то притормаживая, то позволяя разгонятся модели.
    По поводу разгона и плавных поворотов. Я советую вам разгонять модель небольшим пикированием по прямой. Затем на вираже модель наберёт высоту, компенсируя пикировние т.к. угловая скорость в вираже её ещё больше разгонит и возникнет ещё большая подъёмная сила. Для этого планера лучше применять плоский вираж. Задали небольшой крен, затем рулим рулём поворота, а элероны немного в противоположную сторону. Посмотрите, привыкните, тут уж кому как удобно...

  43. #40

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Владимир, а зачем миксовать тормозные щитки с рулем поворота?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
    от Tungus в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 09.08.2016, 21:40
  2. Продам лопасти ХР 90 мм, 92 мм и 95 мм
    от Motorhead in therion в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.01.2016, 19:48
  3. Giles 202 2200 мм
    от nazinss в разделе Большие модели
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 16.05.2015, 22:45
  4. Куплю проволку ОВС 0.5 мм , 0.7 мм
    от deda в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.02.2015, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения