Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Крыло из пеноплистирола и абачи. Пошаговая технология...

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Классическое крыло из пенополистирола и абачи. Я подумал, что возможно это будет кому-то интересно. Несколько выдержек из материала книги моего ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Классическое крыло из пенополистирола и абачи. Я подумал, что возможно это будет кому-то интересно. Несколько выдержек из материала книги моего отца...
    Это не так сложно как вы можете подумать. Несколько практических советов из накопленного опыта.
    Конечно перед началом работ вы должны иметь кое-что из инструментов и оборудования, лишь самую малость...
    И так начали. Нужно помнить, что центральная часть крыла является наиболее нагруженной. Поэтому она должна быть и соответственно усилена, чтобы выдерживать большие нагрузки. В нашем случае (а вариантов изготовления много!) часть крыла вместе со стыковочными элементами делается отдельно и уже потом стыкуется с основной конструкцией. Для начала вырезаем шаблоны верхней и нижней части крыла. По ним вырезаем из куска полистирола ядро.
    Теперь их фанеры 6-8мм вырезаем концевые нервюры и приклеиваем их к нашим половинкам. При помощи паяльной лампы нагреваем кусок прямой проволоки и прокалываем им отверстие в месте будущей стыковочной трубки. Через это отверстие обычной струной вырезаем посадочное место под трубку, используя в качестве кондуктора отверстия в нервюрах. Вставляем туда трубку и проклеиваем.


    Теперь работаем с консолью крыла. В качестве силового лонжерона используется бальзовая рейка необходимого размера, на которую надет обычный рукав из углеткани. На мой взгляд это самая простая технология. Для укладки этого лонжерона и всех последующих силовых элементов нужно прорезать пазы по всей длине консоли. Вариантов также много! Можно, к примеру прорезать такой паз струной раскалённой, вырезать ножом или , как в этом случае просто изготовить шаблон с поверхностью из шкурки и строго по металлическому шаблону просто вышкурить этот паз.

    На нижней половине крыла укладываем углеткань в местах нахождения лонжерона и передней и задней кромок. Мы используем либо ленту углеткани, либо тот-же рукав. После полимеризации смолы прорезаем пазы, как и говорилось выше.
    Теперь, когда все пазы готовы мы должны подготовить и уложить туда все наши силовые закладные элементы. Кисточкой со смолой промазываем пазы и плотно вставляем в них внутренний конструктив.

    Места, в которых планируется делать разрез под закрылок и элерон нужно обязательно уложить и вышкурить под профиль бальзовую вставку. Это позволит в дальнейшем очень просто выполнить эту операцию.

    Стыковка центральной части с трубкой крепления и консолью выполняем на нижней половине крыла, используя смолу с наполнителем, которую шприцом наносим на места стыка.
    Одновременно прорезаем и услиливаем кусками бальзы места, где будут прорезаны ниши под серва. Это нужно сделать, чтобы укрепить шов.

    Далее вырезаем и укладываем углеткань противоположной стороны крыла. Наносим клей и соединяем поверхность с абачи. Поверх ложим негативную часть полистирола, прочную ламинированую панель, через которую всё стягиваем струбцинами. Положение панели обязательно контролируется длинной линейкой по всем направлениям во избежании перекосов.

    После полимеризации смолы снимаем струбцины и обрабатываем кромки. Бормашиной выбираем пазы в местах крепления рулевых машинок. Острым ножом прорезаем места под тормозные щитки. Также надрезаем места качения элерона и закрылка с внешней стороны и делаем прорезь с внутренней.

    Вот вообщем-то и все хитрости...
    Последний раз редактировалось Waco; 11.11.2015 в 18:37.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Спасибо!
    Есть пару вопросов
    1 как сделана передняя кромка.
    2 на чём висят закрылки и элероны.

    и третий- клеем пропитывается только ткань ?

  4. #3

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    И я тоже, расскажите пожалуйста подробнее почему углеткань является не конечным слоем а внутренним?
    Это из технологических соображений?

  5. #4

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Доброго всем времени суток!
    Отвечу на ваши вопросы:
    - передняя кромка, как правило выполняется из липы или прямослойной ели.
    - по поводу "висения" закрылков и элеронов. При соединении верхней и нижней частей крыла внутрь, прямо по месту качения рулей укладывается бальзовая круглая или овальная палочка с надетым на неё чулком стеклоткани 0,80 гр.м2. Потом, после полимеризации смолы по верхней поверхности крыла по обычному шаблону прорезается паз с фиксированной глубиной 1мм. Это толщина абачи. С нижней стороны, опять-же по шаблону бормашинкой с профильной конической фрезой или обычным ножом выбирается паз. В сечении он имеет форму треугольника прямоугольного с прямой стороной вглубь крыла, а скосом на элерон или закрылок. По окончании этой работы руль качается на стеклоткани, которая осталась от вклеенной трубочки. Это очень стабильное и прочное соединение, к тому-же герметичное.
    - да, смолой пропитывается только углеткань. Она не должна блестеть от клея. Этого вполне достаточно, чтобы получить очень прочное соединение.
    - конструкция крыла, о которой я тут написал называется "Carbon-Master" . Суть в получении замкнутого кессона, коим представляется такое крыло. Наружняя поверхность может быть просто качественно вышкурена, а может (как делаем мы всегда) проклеена сверху ещё тонким слоем стеклоткани 0,49 гр. Потом немного прошкуривается, шпаклюется жидкой шпаклёвкой из пистолета и вышкуривается окончательно с водой до зеркального блеска. Такие крылья, обтянутые Орастиком, имеют оптически вид композитного крыла.
    Следует отметить, что подобная конструкция рекомендуется для планеров от 3 метров и выше. Такие планера используют для интенсивных скоростных полётов на склонах, жесткой акробатики и полётах с турбиной. Например планер VORTEX с таким крылом при размахе 5 метров весит 9кг. Ему не страшен ветер и скорость...
    Такую технологию применяет и всем известная фирма TANGENT. Если выкладывать уголь поверху, то сначала нужно будет сделать негативные матрицы...А это совсем другая технология. Если интересно, то можем и это обсудить....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Здравствуйте, Владимир. Всегда с интересом читаю ваши темы.
    Скажите, а книга уже вышла в свет? На каком она языке написана?

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Теперь работаем с консолью крыла.
    Если я правильно понял, перед этим местом должны быть операции изготовления сердечника консоли, его разрезание по хорде и укладка нижнего слоя углеткани. По возможности, сделайте описание этих операций.
    Есть ли какие-либо калькуляторы (может табличке в Excel) для расчета этой конструкции на прочность, подбор толщины углеткани и абачи? Или вы подбираете материалы из личного опыта?
    Почти этот же вопрос уже задавали: если углеткань закладывается по всей ширине хорды крыла, то какую роль играет в этом случае обшивка из абачи?

  8. #6

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,290
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Если интересно, то можем и это обсудить....
    А почему бы и нет?
    В полку знающих и умеющих прибыло. До этого были Wit и сын, ДядяЖеня, с Находки да Виктор Фрунзе, ну пожалуй и все, из тех, кто делятся технологиями и учат.
    Давай те и вы про негативы напишите. Может что то еще интересного подскажете
    Все в копилку знаний пойдет ...

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    По поводу книги отца... Она ещё в работе и некоторых глав ещё нет. Я так думаю, что она увидит свет в следующем году, так планируется. Там будет масса фотографий по технологии строительства моделей самолётов с полным описанием самого процесса на конкретных проектах. Книга будет выходить на немецком и русском языках. Объём около 300 листов. Тираж будет 50000 штук, ориентировочная стоимость около 30-40 евро. Ведутся переговоры с издательствами. Но, это отступление от темы...

    Возвращаясь к теме о крыльях описанной выше. Центральная часть крыла изготавливается в этом случае отдельно. Я показывал фото. Туда вклеивается стыковочная труба и уже затем он переносится к консоли. До этого конечно-же подготавливается нижняя часть крыла. В негативную форму, полученную от резки сердцевины крыла, ложится абачи, углеткань и всё это склеивается под прессом или вакуумом, кому как удобней.
    Таблиц нет у нас никаких...есть долголетний опыт, тот, что "сын ошибок трудных"...
    Хочу ещё немного затронуть вопрос ремонтопригодности такой конструкции. На примере нашей последней аварии. Модель Фортекс, размах 5 метров, вес 9кг, мотор Контроник с редуктором, винт 20х13, аккумулятор 5S, регулятор Контроник 80HV, серва Футаба, раздельное питание через Бек КАТО 6V акумулятором 2S GENS 2500Ma. Было сделано пять стартов по 20 минут, скорость набора высоты около 1мин 400 метров. При последнем подъёме модель после отключения мотора потеряла управление по непонятной нам причине. Крутой вираж с этой высоты двумя витками разогнал модель до скорости выше 200км.ч. Модель врезалась в землю под углом примерно 30 градусов... Фюзеляж 3 части, полностью разбита электроника в фюзеляже...Да, Бог с ней, речь не об этом, это только для информации. Крыло пополам по центру, разбиты консоли.... Стыковочные штыри консолей диаметром 10мм согнуты аж под 60 градусов. Многие считали. что модель потеряна.
    Ремонт занял почти месяц. Теперь осталось покрасить фюзеляж и установить электронику.
    Вот так выглядело всё это после восстановления.

    Вышкуреные крылья были обтянуты Ораковером...

    Я к чему это показал..просто при желании можно восстановить даже такие карбоновые крылья. Поломка этого планера на такой скорости вообщем-то не значительная...
    Последний раз редактировалось Waco; 12.11.2015 в 15:05.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    172
    Владимир, спасибо за интересную тему.
    Есть еще уточняющие вопросы.
    Если можно покажите как делается передняя кромка. На фото вроде смола с наполнителем укладывается. А как потом доводится по профилю?
    Также интересен момент обрезки элеронов и закрылков. Если есть фото этого процесса подробнее, то покажите, пожалуйста.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ea88601dfd2c.jpg
Просмотров: 58
Размер:	46.7 Кб
ID:	1137540
    На этом фото уже сформована верхняя часть крыла и Вы показываете уже дальнейшую работу?
    Еще раз спасибо за информацию.

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    По поводу передней кромки. Вариантов несколько. Самый простой аккуратно обрезать по прямой и приклеить на смоле липовую рейку, которую потом обработать под профиль. Второй вариант, как вы правильно заметили, наполнить смолой с загустителем пространство, образовавшееся между верхней и нижней обшивкой. Далее также обработать.
    По обрезке рулевых поверхностей. К сожалению у меня нет фоток этого процесса...всё как-то банально. от того и не снимаем. Всё-же - мы режем верхнюю часть ножом, который специально заточен для этой операции. Я его сфоткаю сегодня и покажу. Суть в том, что этот нож выполнен из стали 1мм, к примеру старое полотно. Его заточка в виде загнутого крючка, который острой стороной выбирает канавку. Немного опыта и вы почувствуете тот момент, когда его лезвие коснётся карбона. Другая сторона либо режется ножём, либо выфрезеровывается бормашинкой. Для этой работы вырезается специальный контурный кондуктор из плотного картона. Я покажу это немного позже...
    На фото действительно дальнейшая работа...

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Спасибо за откровенный показ технологии, Владимир. Не часто бывает при всем обилии Inet информации. Я бы хотел задать вопрос, возможно ламерский... Как вами режется панель крыла трапецевидной в плане формы с утончением профиля к законцовке? И что такое "абача"? По крайней мере, пожалуйста, напиши этот термин на одном из латинских языков. Я только приобщаюсь к разработке планероподобных структур и подбираю локально доступные технологии.

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Да, не за что... Я конечно могу описать в полной подробности весь процесс резки крыла трапецевидной формы... У меня просто мало времени ...Извините, пожалуйста. Я очень рекомендую вам посмотреть вот этот ролик, который вам всё объяснит.

    Если возникнут вопросы, то смело пишите мне и я помогу с ответами на них. Принцип резки очень простой. С двух сторон пенопласта по разметке выставляются корневые нервюры нужного профиля. По ним натянутой и разогретой струной режется крыло.
    Абачи - это порода достаточно легкого дерева, лущеный шпон которого используется во многих производствах, в том числе и при изготовлении моделей. Называется - Furnier Abachi. Можете посмотреть его в одном из наших магазинов: http://www.thomabalsa.de/ . В колонке слева увидите это название. Длина и ширина разная, можно даже под заказ... Это не очень дорогой материал.

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Принцип резки очень простой...
    Спасибо! Но, к сожалению, ролик не отвечает на вопрос о резке (точной) пересекающихся под углом цилиндрических поверхностей. Струна - есть аналог луча, который при параллельном перемещении двух точек с одинаковой скоростью вырежет в пене некую поверхность, которая будет приближена к гиперболическому параболоиду (знаменитое "седло" из начерталки). Так, например, строятся башни по методу Шухова. Хотя, возможно, на толстых профилях и больших базах, это не очень заметно. И убирается доводкой. А абачи в Аргентине не обнаружено )

  16. #13
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Струна - есть аналог луча, который при параллельном перемещении двух точек с одинаковой скоростью вырежет в пене некую поверхность, которая будет приближена к гиперболическому параболоиду (знаменитое "седло" из начерталки).
    Струна справа и слева движется с РАЗНОЙ скоростью! Начало и конец реза с разных сторон происходят одновременно. Ошибка возникает только от разной степени оплавления пены. В фильме есть один момент, на который хочу обратить внимание. Длина шаблонов должна быть больше ширины пены. Тогда в конце реза струна не будет проваливаться вниз. И при не совсем синхронном движении справа и слева не будет ступеньки на детали из-за не одновременного окончания шаблона.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    я сделал такую приспособу для резки трапециевидных крыльев- заход и выход струны получается одновременно

    процесс резки

    с другова ракурса
    Последний раз редактировалось kompmen; 13.11.2015 в 09:02.

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Всё верно,Анатолий всё правильно показал. Мы работаем по такому-же принципу. Движение струны по размеченому радиусу всегда даст ровную поверхность. Единственное, с чем нужно перед началом поработать,так это подобрать накал.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Кому интересно - калькулятор расчёта положения центра струны- относительно размера заготовки.

    качаем ТУТ

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    А абачи в Аргентине не обнаружено )
    Поищите поиском ФАЙН_ЛАЙН. Это шпон тополя,его наверное везде продают. Подешевле будет бук, анегри,орех ну если понравиться возьмите экзотику ЭБЕН или корень Карельской березы

  21. #18

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SHAMAN Посмотреть сообщение
    Поищите поиском ФАЙН_ЛАЙН
    Это не совсем шпон. Точнее совсем не шпон. Его вес заметно больше чем вес собственно шпона.
    Тут описано
    http://www.woodstock.su/prod/210/catalog.html

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Мы работаем по такому-же принципу.
    Теперь понятно, спасибо. Но только это ДРУГАЯ техника (отличная от представленной в первом сюжете). Известная, как и вот эта
    :https://www.dropbox.com/s/see05h3d20...ut%20.pdf?dl=0 Конечно, в Аргентине есть и бальса и другая порода дерева, похожая на неё. Как и твердые породы дерева, наверное неизвестные в Европе. Для собственных разработок, кроме обычных технологий также используем технику 3D печати как в чистом виде, так и в гибридных сочетаниях (с деревом, металлом и композитами).

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    [quote=SerBel;6043196]Это не совсем шпон. Точнее совсем не шпон[/quot
    Вы не правы. Это именно Шпон и именно тополь.А то что он разный по рисунку так-это технология такая - как на принтере печатают на шпоне любой рисунок, на всю глубину .
    От того, что на нем напечатали -дуб, он не перестает быть Шпоном тополя

  24. #21

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Схемка резки где не надо длинное помещения , обеспечить прямолинейное движение можно с помощью направляющих для мебели . Равномерную подачу мотором от микроволновки . Резак жесткий треугольник .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	42.7 Кб
ID:	1142855  

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Алексей , где короткий участок реза будет жуткое подплавление и борозды.

  26. #23

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Скорость на длинном и коротком краю крыла будет как и по вашей схеме . На рисунке большое сужение для понятности . Просто если на метре крыла сужение сантим то резать по вашей схеме придется на футбольном поле .

  27. #24

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    у меня у одного возникает чуйство маразма при чтении этого афтара? судя по количеству спасибок за бальзовые лонжероны с чулком из углеткани, только у меня...
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Таблиц нет у нас никаких...есть долголетний опыт
    это тоже в цЫтатник, аднызначна... шедевр!

    Цитата Сообщение от Неман Посмотреть сообщение
    Есть ли какие-либо калькуляторы (может табличке в Excel) для расчета этой конструкции на прочность
    всё давно есть, батя выкладывал Для тех у кого чешутся руки- софт для облегчения расчётов

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Юрий. Молодого человека как научили - так научили. Работать только руками. Но это тоже немало. Даже очень много, дай то бог.
    А почему надо именно так делать, а не по другому - не рассказали. Ну и не всегда научили правильно, но он то об этом и не задумывается.
    Меня тоже удивляют некоторые моменты, на конкретные вопросы он отвечает уклончиво. Почему? Потому что молодой человек - исполнитель и не очень вникает. А у кого он учится, тот сюда не пишет.

    Прошу меня извинить, возможно это лишнее.

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    26
    Сообщений
    241
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    у меня у одного возникает чуйство маразма при чтении этого афтара? судя по количеству спасибок за бальзовые лонжероны с чулком из углеткани, только у меня...
    Работает же, такие крылья по словам автора не ломаются об воздух. На вид даже проще позитивки будет в домашнем производстве.

  30. #27

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Меня тоже удивляют некоторые моменты, на конкретные вопросы он отвечает уклончиво. Почему?
    патаму что ему достался старый битый Фортекс от Тангента и он ваяет на него ухо, а как там и что внутри разобраться тяму нихватила и понятия он не имеет... и 5м размах, 9кг весом, хлопнет с таким лонженом в первые же секунды... да и не бывает Фортексов 9кг весом, тут афтара понесло, для важности... и он понятия не имеет как на Тангенте крылья делают, а то бы такую чушь тут не писал... я уже молчу про то, что афтар в соседней ветке угольный! ровинг на острый край пенала мотал и вещал - это нагруженный элемент! эта называется - слышал звон, да не знает где он...
    Цитата Сообщение от vadimip Посмотреть сообщение
    Работает же, такие крылья по словам автора не ломаются об воздух
    да да, по словам, по его... а на самом деле делает он это крыло в первый раз и летать оно у него будет ровно пять секунд, патаму что углетряпка под абахой ровно столько выдержит, а для чего Тангент в свои крылья углетряпки укладывает афтар даже не догадывается, зайди в дневники к дяде Жене Юджину или к Лэзи и посмотри как лонжероны делаются, или у Виктора Фрунзе спроси, а ещё лучше нарисуй одну консоль 2,5м и посчитай по ссылке, что я дал, СКОЛЬКО туда на полки угля надо ... афтара заносит, причём не в ту сторону, а селяне слушают с раскрытым ртом и спасибки ставят, за полную чушь...

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На консольку 2,5 примерно 24 метра ровинга IMS для бол-мен полетать без страха хлопнуть крылом на скорости. Но правильней - посчитать применительно к имеющемуся материалу, бо ровинги выпускаются с различным количеством элементарных нитей, и разнятся по прочности.

  32. #29

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    бальзовые лонжероны с чулком из углеткани

    Это не лонжерон а стенка лонжерона
    верхняя корка - верхняя полка нижняя соответственно ...

  33. #30

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Это не лонжерон а стенка лонжерона
    спасибо что просвитили
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    верхняя корка - верхняя полка нижняя соответственно ...
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    летать оно у него будет ровно пять секунд, патаму что углетряпка под абахой ровно столько выдержит
    расскажите мне ещё что нибудь про угольные лонжероны и с чем их едят, я послушаю

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На консольку 2,5 примерно 24 метра ровинга IMS для бол-мен полетать без страха хлопнуть крылом на скорости
    нужное кол-во ещё не всё! я переремонтировал этих фортексов штук десять, и под турбины переделывал, даже специально на Тангент ездил, смотреть как крылья делают!
    Тангент делает эти крылья в подогреваемых матрицах! Они за день делаю полностью крыло, от всё нарезать, всё заложить и всё закрыть т в конце дня формы открыть и достать готовое крыло!
    А теперь почему, потому что:
    - уголь на холодную застывший будет иметь от 40 до 60% сваей прочности...
    - в консоль закладывается всё сразу на мокрую и сердечник с переразмером
    - формы закрываются и греются выше 80г! в это время пенопласт садится, а уголь закаливается
    - греть крылья без формы, что бы уголь набрал прочность не получится, пена даст сильную усадку и крылья просто развернёт в пропеллер!
    и к стати, лонжерон на ухе у Фортекса 6 (ШЕСТЬ!) сантиметров шириной в корневой нервюре и почти 2мм толщиной и уходит на 2см к концу крыла.
    На пикировании Фортекс разгоняется больше чем 200км/ч, там крылья по настоящему в дугу выгибает с такими дикими лонжеронами.
    А теперь представим что кто-то, кто в этом не понимает, взял и сделал крылья как Владимир, да да, верхняя корка 1мм абаха или бальза, слой 160г угля и бальзовая палка в чулке между ними
    и весом за 5кг... вся эта рухлядь прилетит кому-то в голову и кто-то будет потом вместо бальзы долго пилить сосны в тайге, а когото в сосну завернут и закопают...

    и ещё к стати, на Тангенте абаха или бальза шлифуются на станке от корня 1-1,5 мм к концу крыла на 0,2мм и только потом укладываются в формы

    Пы.Сы. больше сюда писать не буду, пусть ставят дальше спасибки...
    Последний раз редактировалось Juergen18; 26.11.2015 в 20:43.

  34. #31

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    и греются выше 80г

    Я думаю правильно будет написать НЕ выше 80 г

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    Пы.Сы. больше сюда писать не буду, пусть ставят дальше спасибки...
    Юрий, зря Вы обиделись. Здесь очень много клавишных моделистов, которые общаются, как с бездушными роботами, даже не задумываюсь, что могут кому-то нанести душевный дискомфорт. Просто люди такие... Будьте проще и добрее. Ведь прекрасная тема у Вас получилась, да и руки золотые. Продолжайте писать, поверьте, время само отсеет всё лишнее, а бесценный опыт останется. Удачи Вам!

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Юрий, зря Вы обиделись. Здесь очень много клавишных моделистов, которые общаются, как с бездушными роботами, даже не задумываюсь, что могут кому-то нанести душевный дискомфорт. Просто люди такие... Будьте проще и добрее. Ведь прекрасная тема у Вас получилась, да и руки золотые. Продолжайте писать, поверьте, время само отсеет всё лишнее, а бесценный опыт останется. Удачи Вам!
    Присоединяюсь.
    А эта и еще подобные темы, появившиеся в разделе последние дни - самоуверенная профанация. "И никаких хитростей"

  37. #34

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Коллеги, человек делает, и хвала ему.
    А то, что есть ошибки, так на то и коллеги. Подправят, ежели чего. И подправили, кстати.
    Работа делается толково, аккуратно. Но не озвучены исходные данные, что может ввести, и введет, начинающих строителей в заблуждение.

    2 Juergen18
    Юра, в оригинале крыло также плёнкой тянут?
    Или бальза ламинирована и окрашивают?
    "80 градусов +" мне полностью понятны с точки зрения работы с пеноядром. Но что за краска, если красят? Если обтягивают, вопросов нет.

    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Я думаю правильно будет написать НЕ выше 80 г
    Выше, всё верно написано. При 80-ти только можно утоптать пену качественно за короткий промежуток времени. И матрицам еще прогреться нужно до 80 градусов, и потом их остужают не путём кунания в воду ;-))) Минимум часа два .. Хоть матрицы и тёплые .. но сколько. градусов 50. Если выше - работать неудобно.
    Смолы скорее всего используются с отвердителем соответствующим. И запускаются процессы стеклования от 60-ти градусов только-только.

  38. #35

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Юра, в оригинале крыло также плёнкой тянут?
    Или бальза ламинирована и окрашивают?
    формы ни чем не красят, формы алю, их закрывают тонкой плёнкой лавсановой от смолы, поверхность чистое дерево, потом надо самому плёнкой тянуть
    вот так будет на выходе

  39. #36

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    как же все красиво и не мудрено

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vadimip Посмотреть сообщение
    На вид даже проще позитивки будет в домашнем производстве.
    Что то может быть проще позитивки?

  41. #38

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    луча, который при параллельном перемещении двух точек с одинаковой скоростью вырежет в пене некую
    Раньше это называлось цилиндр. Непаралельное перемещение дает винтовую поверхность. Если одна точка неподвижна повехность будет конической. Приложить прямую к седлу как то не получается.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    сваял такую пенорезку

    на выходе такой результат и ни какова винта

  43. #40

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    - в консоль закладывается всё сразу на мокрую и сердечник с переразмером
    - формы закрываются и греются выше 80г! в это время пенопласт садится, а уголь закаливается
    Вроде греть не застывшую смолу нельзя , внутренние напряжение будет после остывания ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 331
    Последнее сообщение: Вчера, 11:03
  2. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 22:51
  3. Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
    от Tungus в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 09.08.2016, 21:40
  4. су-29 по технологии telink от psn151.усиленный вариант.
    от Краснодеревщик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.09.2015, 15:49
  5. Летающее Крыло - планер 2,5 м.
    от DarkAn в разделе Летающие крылья
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 11.01.2015, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения