Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Allegro Lite

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Кто-нибудь из уважаемого сообщества строил уже этот планер ? Поиск нечего не дал. Все дают ссылки на конструкции Марка Дрелы, ...

  1. #1

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23

    Allegro Lite

    Кто-нибудь из уважаемого сообщества строил уже этот планер ?
    Поиск нечего не дал. Все дают ссылки на конструкции Марка Дрелы, но, похоже, мало кто их повторял.
    Или не признается
    У меня возникло желание к будущему сезону неспешно построить этот планер в электроварианте. Хотя на сайте все очень подробно описано, хочется услышать мнение из первых рук тех кто уже строил такой аппарат.
    В частности, смущают дюймовые размеры. Например, бальза толщиной 3/32" это аж 2,38 мм. Значит, либо адаптировать чертежи под мм, либо шлифовать листы бальзы. Первое может повлиять на массо-прочностные характеристики, второе слишком трудоемко и непонятно как сделать хорошо.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Не в том форуме спросили. Вам на RCGroups http://www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=103 или в Allegro-Lite@yahoogroups.com

  4. #3

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Не в том форуме спросили. Вам на RCGroups http://www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=103 или в Allegro-Lite@yahoogroups.com
    То есть, здесь, видимо, этот аппарат не строили.
    Стало быть дюймово-метрический барьер непреодолим

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    А в чем проблемма то? Строй! У Дреллы все летает хорошо. Я вот намыливаюсь Aegea (правда до 2,5м поддтянутую) начать, в качестве разминки преред Cупрой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    А в чем проблемма то?
    Проблему, сразу бросившуюся в глаза, я обрисовал в своем первом посте
    Строй! У Дреллы все летает хорошо.
    Нисколько не сомневаюсь
    Я вот намыливаюсь ...
    Во-во, и я в том числе А интересует конкретный опыт

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    у меня тоже планы, но только на 3-х метровый . вот такой

    http://www.charlesriverrc.org/articles/bub...ledancer-3m.htm

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь из уважаемого сообщества строил уже этот планер ?
    Поиск нечего не дал. Все дают ссылки на конструкции Марка Дрелы, но, похоже, мало кто их повторял.
    Или не признается
    У меня возникло желание к будущему сезону неспешно построить этот планер в электроварианте. Хотя на сайте все очень подробно описано, хочется услышать мнение из первых рук тех кто уже строил такой аппарат.
    В частности, смущают дюймовые размеры. Например, бальза толщиной 3/32" это аж 2,38 мм. Значит, либо адаптировать чертежи под мм, либо шлифовать листы бальзы. Первое может повлиять на массо-прочностные характеристики, второе слишком трудоемко и непонятно как сделать хорошо.
    Ну я делал.
    Крыло больше понравилось в варианте D-box. В электроварианте до сих пор летает.
    Проблемм с дюймами-миллиметрами ей-богу не понимаю. Шлифуется все, тем более бальза. Для сборки пыли во время шкурения включаю пылесос.
    Кроме того, в модельных магазинах, во всяком случае у нас дюймовые размеры - не проблема.
    Недостстак у планерочка один - размах. Маленький он, далеко гонять стремно, не видно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Проблемм с дюймами-миллиметрами ей-богу не понимаю. Шлифуется все, тем более бальза.
    Согласен, что шлифуется. Собственно, только толщина нервюр смущает: если для их изготовления вместо бальзовой пластины 3/32" (2,38 мм) применить пластину 2 мм повлияет ли это на прочность? особенно если взять бальзу поплотнее. Здается мне, что так и надо сделать.
    Зашивка крыла в оригинале 1/16" (1,59 мм), т.е. если использовать пластину 1,5 мм, надо будет чуть увеличить нервюры.
    Остальное, конечно, шлифуется.

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Возьмите 2 мм бальзу на нервюры и поставьте их гуще.
    Я, думаю, не стоит так акцентировать внимание на размерности.
    Тем более по плотности вы вряд ли сможете подобрать бальзу, как у Дреллы, или там упоминается и про плотность?

  13. #10

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Возьмите 2 мм бальзу на нервюры и поставьте их гуще.
    Не, так не пойдет, крыло слегка трапецевидное
    Я, думаю, не стоит так акцентировать внимание на размерности.
    И получится, как при копировании американского В-29 в наш Ту-4, тогда, кажется, даже пришлось новые стандарты на алюминиевый лист изобретать. Иначе выходило то же противоречие масса-прочность.
    А про плотность в оригинальных чертежах упоминается, конечно
    Похоже, придется слегка отступить от канонов

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Зачем страдать ерундой? Ну вырежьте полоску из бальзы толщиной 0,5 или 0,09 мм. Прочная?
    Тем более, если провести воображаемую продольную ось, то работа сошкуренных, добавленных 0,25 или 0,045 мм с каждой стороны, при изгибе минимальна. Делайте крыло из материалов, доступных по ближайшей толщине и ничего не бойтесь. Для нервюр из 2,38 возьмите не двушку а 2,5, посчитайте массу накопленную разницей ширин и вырежьте её из нервюр облегчающими отверстиями желательно круглой формы. Всё будет окей.

    Если уж хочется сошкурить до сотых долей точности, возьмите и сделайте стальной или фанерный шаблон ленту высотой сколько надо, прибейте к верстаку, потом через некоторое расстояние - ширины выполняемой детали - ещё одну, между ними кладёте деталь и вперёд - обрабатывать. Только не переусердствуйте, следите за тем, чтоб шаблон (особенно если он фанерный) не начал стачяиваться.
    Но перед тем как пристуапать к обшкурке, посчитайте сколько массы при этом уйдёт при помощи обычной геометрии и калькулятора и подумайте стоит ли овчинка выделки.

    Ясного неба.

  15. #12

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Ну, с нервюрами ясно, действительно, зря переживал , тем более весовой вклад нервюр не столь велик по сравнению с остальными частями.
    А вот, что касается зашивки крыла, если взять 1,5 мм пластину вместо 1/16" (1,59мм), приходится чуть увеличить высоту нервюр в месте крепления зашивки, т.е., наверное придется заново перечертить все нервюры, либо забить на столь малое утоньшение профиля. Я склоняюсь к последнему но есть опасения. Или, может быть, при приклеивании зашивки подложить под нее узкие плоски углеткани нужной толщины?

    2 Free Fly: Насколько и в чем Вы отходили от оригинальной конструкции (если отходили)?

  16. #13

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    1,5 мм и 1,59? Представляете себе толщину 9 сотых миллиметра? Сотых, не десятых. человеческий волос толще этой величины в 10 раз. Просто представьте. Бальзовая лента ведь тоже не однородна по своей толщине и причём на величину гораздо большую.
    Стеклоткань или углеткань 0,09 мм - конечно, хорошая идея, он даст жёсткость на изгиб и кручение но это будет лишний вес: уголь тяжелее бальзы в несколько раз. А мы с Вами гонимся за массой модели, прально? Так что надо либо добавить "запасной" жёсткости крылу, которая ему при таком размахе врядли нужна будет, либо просто сточить 0,09 мм с каждой нервюры и сделать профиль ниже на 0,18мм (верхняя обшивка 0,09 и нижняя). Это очень маленькая величина, поэтому на прочность это не повлияет. Просто когда Вы уже обошьёте крыло и оно будет полностью собрано, оно подвергнется окончательному обшкуриванию мелкой шкуркой. Вот тогда эти 9 сотых и уберутся - это надо-то четверть раза пройтись и всё их нет. А вот при чертежах вымерить 9 сотых миллиметра.... чем?

    А, вот щас темку Вашу прочёл ещё ....насчёт нервюр. Подбирая ленты, обращайте внимание на расположение годичных колец на ней!! Обязательно. Вдоль или поперёк? или вообще по диагонали.... от этого зависит прочность.

    С уважением.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    43
    Сообщений
    90
    Вопрос - а если в программе "профили" указать при вычерчивании нервюр толщину зашивки крыла именно 1,5мм - это не может помочь ? На сайте то профиля в .dat файлах есть. Импортируется легко.
    ЗЫ. Сам сейчас к Супре примеряюсь. Больно уж понравился.

  18. #15

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Боинг Посмотреть сообщение
    1,5 мм и 1,59? Представляете себе толщину 9 сотых миллиметра?
    Вы немножко не поняли Надо не убрать 0.09мм а "добавить", поскольку я собираюсь использовать не 1/16" (1.59мм) пластину, а 1,5мм. На счет жесткости, 1,5 и 1,59 отличаются на 6% - много это или мало. Я думаю, что для бальзы, для которой прочностные параметры лежат в достаточно широких пределах в зависимости от плотности и пр. (это ж дерево, а не металл) - все равно, в пределах допусков, как говорится.
    Так что, придется перечерчивать нервюры, чтобы профиль не поменялся.
    Я думаю, для лазерной резки 0,09мм - величина существенная.
    Говоря про годичные кольца, Вы наверное, имели в виду направление волокон. Так это само собой Достаточно один раз подержать в руках бальзовую пластинку

  19. #16

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    А вы замеряли пластину 1/16"? она действительно не ровно 1,5 мм?. Ну раз так, делайте как считаете нужным Удачи Вам!

  20. #17

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Боинг Посмотреть сообщение
    А вы замеряли пластину 1/16"? она действительно не ровно 1,5 мм?. Ну раз так, делайте как считаете нужным Удачи Вам!
    Пластин, где написано 1/16", к сожалению не видел, но с чего ей быть тоньше

  21. #18

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Вы строили хоть раз до этого модель?
    Разницы не будет!
    А если и будет - то на столько мизерная, что вы просто не сможете этого увидеть сравнивая с оригиналом, даже если и захотите!
    Ну это марразм.
    Делайте и не задумывайтесь. Это не тот момент, где надо парится.

    Удачных посадок.

  22. #19

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Вы строили хоть раз до этого модель?
    Разницы не будет!
    ....
    Я один страшный весчь скажу в догонку! Не парьтесь, как уже сказал вам Tauren. Ради хохмы замерьте штангелем толщину пластины в 3 разных местах. Потом идите в магазин с весами кухонными цифровыми и выбирайте бальзу, ближайшую по размеру. Причем главное, как уже говорилось - расположение колец и вес. На оный иногда Дрелла обращает внимание. И главное внимание - к штриховке на чертеже, там у Дреллы много чего умного есть, куда волокна идти должны, сколько слоев и чего класть и проч. И самая страшная ТАЙНА, если вы измените геометрию планера процентов на 10, то разницы в его поведении не заметите никакой (это не относится к кривости крыльев ).

    Строю регулярно по Дрелловским чертежам Аpogee и SuperGee, уверяю, что если бы искал его любимый пенопласт HiLoad, то и по сей день бегал бы по магазинам

    Если это действительно ваш первый планер (причем не важно, строили ли вы до того что-то кроме планеров), то добрый совет, повремените с Дрелловскими разработками, они очень красивы, но на столько же и сложны в технологическом плане. Попробуйте что-то типа "Зеленого" (он же один из первых кроссовых планеров построеных в Чехии в середине 80-х, в оригинале это "Sagita", я его строил в 1985 году), может быть он не настолько эффектен внешне (но по мне - красив), но очень технологичен, довольно прост в постройке и неплохо летает. Спасибо Сергичу за хорошее описание постройки.

    Алексей.

  23. #20

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Вы строили хоть раз до этого модель?
    ...
    Ну это марразм.
    ...
    Я один страшный весчь скажу...
    Ну вот, совсем заклевали
    Это будет второй планер.
    В следующий раз обязуюсь задавать вопросы поумнее
    На сколько я понял из всего сказанного, уменьшение толщины профиля на 2% (на законцовках) ни на что не повлияет
    Всем спасибо за советы.

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Всегда рады...

  25. #22

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Вот, еще вопросик назрел.
    В авторском варианте в качестве полок лонжерона используется вот это (см. файл)

    Aerospace Composite Products
    Pre-cured prepreg strips (2/package)
    cent 1/2" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-42
    outs 3/8" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-41A
    cent 1/2" x 36" x 0.014" constant CL2 ?32

    еще упоминается, что это "prepreg uni CF"

    т.е., я так понял, что это готовые карбоновые полоски с толщиной в центре 0.028" а на концах 0.007", плюс полоска постоянной толщины 0.014". Из комбинации этих полосок получаются разнотолщинные полки лонжерона.
    Но слово "prepreg" подразумевает, что они пропитаны смолой горячего отверждения. Про то как их выпекать, я ничего не нашел.
    Отсюда вопрос: как выйти из положения? упомянутый препрег достать, видими, затруднительно.
    Варианты:
    1) набрать полки из нескольких пластинок угля (по типу рессоры) склееных между собой и подшлифованных в размер,
    2) отформовать отдельно полку из нескольких слоев углеткани (ленты)
    3) приклеить нужное количество слоев углеткани (ленты) непосредственно по месту и придавить грузом

    Как быть?

    И еще, "uni CF" обозначает однонаправленное углеволокно ?

  26. #23

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    И еще, "uni CF" обозначает однонаправленное углеволокно ?
    Скорее всего да. Типа Uni Carbon Fiber. А можно его например как дерево по жёсткости определить имеют сколько волокон и куда направлены? По типу древесных слоёв

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Типа Uni Carbon Fiber
    Unidirectional Carbon Fiber

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Отсюда вопрос: как выйти из положения? Как быть?
    Заказать требуемую полку (связующее горячего отверждения марки 5211В)

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Т.е., вариант №2, формовка полки в матрице.
    Заказать готовую всегда можно. Хочется попробовать самому Но в этом случае на полезне советы, видимо, не стоит расчитывать (рынок, конкуренция, ноу-хау и все такое )

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Сам я их не выпекаю, а советы тут не помогут, что вам даст информация о разделителе, температуре, давлении и времени отверждения в автоклаве?

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Вложение 37126Вложение 37121Вложение 37122Вложение 37123Вложение 37124[attachment=371
    25:attachment]Вложение 37121
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    Вот, еще вопросик назрел.
    В авторском варианте в качестве полок лонжерона используется вот это (см. файл)

    Aerospace Composite Products
    Pre-cured prepreg strips (2/package)
    cent 1/2" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-42
    outs 3/8" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-41A
    cent 1/2" x 36" x 0.014" constant CL2 ?32

    Варианты:
    1) набрать полки из нескольких пластинок угля (по типу рессоры) склееных между собой и подшлифованных в размер,
    2) отформовать отдельно полку из нескольких слоев углеткани (ленты)
    3) приклеить нужное количество слоев углеткани (ленты) непосредственно по месту и придавить грузом

    Как быть?

    И еще, "uni CF" обозначает однонаправленное углеволокно ?

    Добрый день ВСЕМ!
    Смотрел смотрел я на это... и просто в ужас приходиш .... ребята не заморачивайтесь. Ну что за флем идет и обсуждение "стелс" технологий.
    Ну зайти те вы на хорошую моделку или обратитесь к людям строившим и знающим что и как.
    А здесь писать ну согласитесь все равно что на площади женщину ..... "целовать".
    Я нихочу никого обидеть, просто такого читаешь и волосы дыбом встают.

    Постараюсь ответить по существу, так как вот читая такое и тратя время.... долго не хотел писать.
    Но все же помогу.
    А критику мою... ну примите не на сердце а в голову.
    Я эти чертежи , Алегро зимой на моделке парню дал.
    Он 9-ти класник, но очень много моделей посторил уже, резинки, радио F3J занимаеться.
    Он очень захотел, и родился сей красавец.
    Но что бы сэкономить время фюз взяли от металки, стекло, усиление полоски угля.
    Балка, навивка элуровой сенты со стеклом, слои и колличества не знаю. У кого нет опыта, прикинуть самому прочность то лучше купить готовую подходящую балку.
    Конструкцию чуть изменили. Лонжерон что бы не париться (и другим не советую велосипеды изобретать) классическая пластина угля. по размерам Марка Дреллы, но идущая и уменьшением утолщения и со сужением есно. наполнитель лонжерона верт слои бальзы, обмотано все кевларовой нитью. У ушек полтнее есно. т.е. ничего военного.
    остальное все бальса, обживка более жесткой "рыбий глаз" бальсой. Толщину нервюр брали подходящей ближайшей и по опыту.
    Кроме фюза... изменили чуть киль. Низ отрезан дабы не разбить при посадке, в отличие от авторского варианта, остальное все все по чертежу.
    Вес вышел с машинками мини ГВС-2 шт , акки 4 шт. ААА 850 ма/ч. и приеником стандартным от FX-18 Футабы-
    420 гр. (полный взлетный вес...)
    Регулоровки были....только малое триммирование.
    Полетела с первого раза, с руки.
    И сразу на леер.
    Правда F3J-ный оказался тяжелый, сильно провисал.. поэтому только метров на 70-80 взлетали.
    Летает СУПЕР. Необычно легко, ровно и стабильно. В управлениие мягкая. Плавные повороты. Хотя пилот был опытный, поэтому летало все как доктор прописал ).
    О впечатлении могу сказать что просто 2-х канальная моделька. ОЧЕНЬ легкая и отсюда чуть своеобразная в полете. Очень чувствительная к потокам и к ветру.
    Непосоветую новичку. Слишком нежная и сложная. А для души, оказалась просто то что нужно.
    Сейчас часто ее с руки запускаем. 5-6 кругов по полю без термы - без проблем. Вырулить в небо пока не довелось. Но при хорошей погоде думаю не проблема.
    В електро варианте.... ну разве что под очень легкий мотор. Я сомнаваюсь что нервюры неотавренные углем и лобик из бальсы простят Вам ошибки пилотажа.
    Вот фото, сорри но только телефоном.

    "Изготовитель" со своей моделью. Мальчик с планером мой сын, уже тоже летает. )
    Последний раз редактировалось igor_bily; 26.09.2009 в 16:36.

  32. #29

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Лонжерон что бы не париться (и другим не советую велосипеды изобретать) классическая пластина угля. по размерам Марка Дреллы, но идущая и уменьшением утолщения и со сужением есно.
    А полки лонжерона сами клеили или брали готовые пластины и сошлифовывали для придания сужения?

  33. #30

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,020
    Угольные полки не шлифуются для придания конусности а формуют зная толщину углеткани , ступенчатой укладкой.А полученную заготовку пилят на полки нужной ширины .Проще купить и качество и гарантия прочности . На силовых элементах лучше не экономить.Можно и в матрице отформовать ,но стоит ли заморачиваться ради одной модели?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер Allegro Lite + хайстарт
    от Tryalist в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.03.2011, 10:48
  2. Продам Планер "для термиков" Allegro Lite или обмен на металку
    от konnok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 15:51
  3. Allegro-lite пара вопросов
    от konnok в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 15.05.2010, 12:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения