Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 142

Выполнение спирали

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Давайте вернемся с небес на землю... Чем собственно плох предложенный мной микшер: до перекладки рулей он позволяет держать ручку управления ...

  1. #41

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Давайте вернемся с небес на землю... Чем собственно плох предложенный мной микшер: до перекладки рулей он позволяет держать ручку управления в нейтрали, осуществляя лишь небольшие корректировки, а после перекладки(которая на моделях бывает очень редко) недостаточен, но все равно работает в правильном направлении, позволяя меньше отклонять ручку, а значит повысить точность.
    Я так понимаю, все здесь сошлись во мнении, что в спирали должны использоваться все три оси управления: РВ вверх, РН по направлению вращения, элероны против направления вращения. Конкретные углы зависят от индивидуальных особенностей модели.
    Еще вопрос: микшер элероны-закрылки в спирали оправдан, он уменьшает потери энергии за счет меньших углов отклонения? Или лучше использовать одни элероны?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    По первому вопросу. Если нравится, то пользуйтесь. Лично я люблю "прямое управление", т.к. тогда уверен в поведении планера и предсказуемости ситуации.

    Если вы про то, чтобы закрылки отклонялись как элероны, то не вижу в этом смысла. Т.к. вам верткость по крену в потоке не нужна совершенно.

  4. #43

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Если вы про то, чтобы закрылки отклонялись как элероны, то не вижу в этом смысла. Т.к. вам верткость по крену в потоке не нужна совершенно.
    А разве сопротивление это не снизит?

  5. #44

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Думаю достаточно случайно махнуть пару раз такими "лопатами" чтобы то на то и вышло.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Даю на закрылки чуток микс от элеронов (25%), это позволяет махать элеронами меньше. То есть в целом излом профиля меньше.
    Об итоговом лобовом судить трудно, но маневренность прибавило.
    Но кто-то дальше пошел! Вот как вы назовете рулевую поверхность между закрылкам и элероном на этом видео?

    А если представить на мгновение, что таких поверхностей большое количество, и крыло как бы непрерывным куском "гнется-крутится" как надо. Может вся фишка в плавном градиенте, от кондиции "закрылок" до кондиции "элерон", лобовое меньше и прочие выгоды?

  8. #46

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Я всегда всем говорю, что планеризм тем и отличается от всего остального что имеет массу вариаций . От конструктивных, до летных. Поэтому нельзя подходить ко всему стандартным шаблоном.

    В данном случае лично я отмечаю крыло с большим размахом и высоким удлинением. Из чего у меня ,как пилота планера, сразу же есть понимание того, что в воздухе будут как плюсы с точки зрения высоких летных свойств , так и проблем с управляемостью.
    Обычно, летая на планерах с большим размахом сталкиваюсь с тем что у них большая инерция и большой разнос масс. Обычно на отклик ручкой происходит задержка в несколько секунд и становится в спираль на нем нужно по несколько иной схеме. В потоке тоже работы много.
    На некоторых длиннокрылых вход в поток выглядит так --- при входе в поток пилот добирает РУ на себя (делает горку) тем самым избыток скорости переводит в высоту. Почти сбросив скорость даем РН в сторону вращения, конечно появляется сильное скольжение, но это побочный эффект . И уже потом добирается РУ на себя и создается координированная спираль. Иными словами угол, который мы задали горкой становится креном в спирали. Конечно, с точки зрения выполнения координированного входа в спираль это не правильно. НО! Этот минус перевешивается бОльшими плюсами --- более быстрый вход в поток и более точное и быстрое центрирование : )))))
    В этом противоречии весь планеризм. Но надо всё делать с умом
    Я это к тому что все эти проблемы каждый конструктор и пытается решить различными ухищрениями, ведь такой планер должен неплохо обрабатывать и узкие потоки и широкие в широком диапазоне скоростей . Наверное в данном случае закрылок сделали разрезным из за гибкости крыла + добавили внешней секции закрылка больше возможностей.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 10.12.2015 в 21:57.

  9. #47

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Безотносительно типа и размеров летательного аппарата.
    Отклонение элеронов создает сопротивление. Чем больше угол отклонения, тем больше сопротивление. Минимальным сопротивление будет, если рулевые поверхности распределены по всей задней кромке и отклоняются линейным кручением, то есть 100% отклонение на законцовке, 50% отклонение в середине и 0% отклонение в корне.
    Понятно, что крыло с такой механизацией могут себе позволить только птицы.
    Применительно к реальным планерам, большим или маленьким, частичное микширование элероны-флапы снижает искажения в распределении подъёмной силы вдоль размаха и привносимое сопротивление.
    Всё это относится к управлению по крену. Другой вопрос нужен ли этот крен в какой-то конкретной ситуации.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    О противоречиях. Летаю на валентовских вулкане и термике xxxl по чувствительности в канале крена, термик раза в два чувствительнее, задержки в реакции на стик элеронов нет :-0. При этом, в отличие от видео из поста выше, флапы в канале крена не задействованы, средняя часть, работает также как и на видео. Профиль гнётся по всей кромке. Вход в поток произвожу по варику. как начинается стабильный лифт. загибаю профиль по всему крылу, горизонтальная скорость при этом сразу падает переходя в дополнительный подъём, дальше скоординированный ввод в спираль, элеронами и рудером.
    После перехода с вулкана на термик, был сильно удивлён работай рудера. при его отклонении, не возникает сразу же скольжения, а планер как бы делает плоский разворот, должно быть, сказывается размах и гораздо большее суммарное V крыла. Надо будет попробовать вводить в спираль с горки, но опыт этого года, говорит, что навряд ли удастся рудером после горки сделать крен для спирали на термике.

  12. #49

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    удастся рудером после горки сделать крен для спирали на термике.
    А такая фигура как "разворот на горке" получается на этом планере?
    Возможно, если начало входа "в горку" совпадет с началом отклонения РН, это создаст достаточный момент по курсу и к моменту снижения скорости разворот уже будет в процессе. Либо более оптимальный выбор времени ввода РН решит задачу. Метода конечно интересная, обычно на моделях, если ожидается снижение маневренности, то опускаешь нос и набираешь скорость, чтобы планер был более послушный.. а тут все хитрее, моменты инерции обернули в пользу

  13. #50

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    был сильно удивлён работай рудера. при его отклонении, не возникает сразу же скольжения, а планер как бы делает плоский разворот
    Как вы определили отсутствие скольжения при отклонении руля направления ???

    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    навряд ли удастся рудером после горки сделать крен для спирали на термике.
    Крен закладывается углом на горке. Ну и описывал я эту технику выполнения для настоящих планеров с очень большим размахом и массой. Применимо ли это к модели я не знаю.

  14. #51

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    Как определил отсутствие скольжения при отклонении руля направления? по положению нитки на фонаре в объектив камеры.
    По сравнению с настоящими планерами, тут, скорости в разы меньше, в спирали к примеру, держу на термике около 30 км/ч воздушной.
    соответственно, при небольшом весе, малой скорости, и приличным V крыла. (крыло имеет суммарно 5 перегибов) Вот и получаем плоский разворот рудером с минимальным скольжением.

  15. #52

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    При большом V, проекционная площадь крыла в вертикальной плоскости приличная, вполне могут быть плоские развороты с минимальным скольжением, во всяком случае на большом V их сделать проще.

  16. #53

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    А с какого боку проекционная площадь вообще ? Вы её уже не первый раз упоминаете, я не могу её найти ни в одной формуле . : ))))))))))

  17. #54

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    я не могу её найти ни в одной формуле . :
    А вы поверните так же как ракету.. Крен 90, и падающая тень на землю даст вам эту площадь. А если еще винглеты.. плюсовать к имеющейся картинке

    Пилотага f3A с большим по "высоте" фюзом, вообще визуально без скольжения летает. И летает с креном 90 почти так же, как с креном 0...

  18. #55

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Тень не создает подъемной силы. Ещё раз повторяю --- вы пишете про проекционную площадь (особенно применяя её к крылу), так покажите её хоть в одной формуле или хоть в одной книге!?

  19. #56

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    пишете про проекционную площадь
    По образу и подобию вычисления эквивалентной площади ВО для V хвоста. Только с добавлением боковой площади фюзеляжа.
    Формулы искать не буду, пусть формулы ищут те, кто строит большие ЛА, в хобби избавьте меня от этого!
    Программульки есть для этого и в любом количестве.

  20. #57

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    : ))))))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 11.12.2015 в 23:46.

  21. #58

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    http://video.paraplan.ru/media/%D0%9...BE%D0%B2.2012/

    Смотрим, слушаем, осмысливаем... идём полетать на "Бланик", потом на модель, потом снова на "Бланик"... и т.д.

  22. #59

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    идём полетать на "Бланик"
    Уже ходил, летом еще пойду. Дороговато много ходить. По сути, значительное отличие только в моментах инерции, особенно в канале РН.
    В спирали не было нужды РН "вверх" давить, работа была от нейтрального положения до "в сторону вращения". Крен около 45, РВ+элероны работают активнее, РН поменьше. По элеронам чуток наружу давлю, от направления вращения. На модели с V=1 градус, было так же, с V=2 градуса почти пропала нужда элеронами от врашения придерживать.
    Засматриваюсь на АС4-115, намного меньше бюрократии.

  23. #60

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    АС4-115, намного меньше бюрократии
    Планер хороший, но стоит не дешево . Да и пару полетов на Бланике явно недостаточно для перехода на такую технику, да и вообще летать самостоятельно

  24. #61

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Специально для Вадима и тех, кто ПО ЗАБЛУЖДЕНИЮ, считают что в развороте и спирали их планер поддерживает в воздухе площадь крыла, равная проекционной площади крыла проецируемой вертикально на поверхность земли. И якобы по этой причине им надо держать скорость , необходимую для поддержания в воздухе для такой виртуальной площади крыла. : ))))))

    Как раз непосредственно по теме форума :
    Смотрим лекцию 7 начиная с 1час 08 минута
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.12.2015 в 14:21.

  25. #62

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Да и пару полетов на Бланике явно недостаточно
    Конечно не достаточно, но если у нас инфраструктура таки образуется и аэродром достроят, будет смысл заморочиться на нормальное обучение и на свой, либо колхозный(на двоих-троих) аппарат. На бланиках в соседнем городе не налетаешься, долго нельзя, желающих много, никаких долгих маршрутов не получится. И тариф совсем нереальный. Единственное что успеваешь понять: вроде рулить могу, но времени надо больше. Это тоже не полеты.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    поддерживает в воздухе площадь крыла,
    Опять неверное толкование, применимое только к гипотетическому крену 90.0 градусов и значительной скорости в спирали. То есть к кратковременному или не полетному режиму.
    Если крен менее 90, таковая площадь способствует только снижению времени скольжения, а сам большой угол V способствует скорейшей компенсации скольжения перекладкой по крену.
    У моделиста, смотрящего на такой планер с земли, создастся впечатление, что планер идет как по рельсам при отклонении только РН. То есть, вместо полета чуть-боком, аппарат начинает скоординированный разворот. При V=>5 градусов вертикальная проекция в районе ЦТ уже весьма значительна, чтобы сопротивляться скольжению, но более значительный вклад вносит компенсирующая перекладка по крену от V крыла.
    В лекции про скорость на спирали интересно сказано.
    Последний раз редактировалось VVS2; 12.12.2015 в 14:41.

  26. #63

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Ваш "самиздат" очень далек от реальности. Ваше право, ваша жизнь. : )))))

  27. #64

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    очень далек от реальности
    Он полностью основан на реальности. Факт: RES планер невозможно заставить продолжительно скользить, сохраняя режим горизонтального полета

  28. #65

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Даю на закрылки чуток микс от элеронов (25%), это позволяет махать элеронами меньше. То есть в целом излом профиля меньше.
    Об итоговом лобовом судить трудно, но маневренность прибавило.
    Но кто-то дальше пошел! Вот как вы назовете рулевую поверхность между закрылкам и элероном на этом видео?

    А если представить на мгновение, что таких поверхностей большое количество, и крыло как бы непрерывным куском "гнется-крутится" как надо. Может вся фишка в плавном градиенте, от кондиции "закрылок" до кондиции "элерон", лобовое меньше и прочие выгоды?
    А когда вы профиль гнете-тоже элероны больше, закрылки меньше?

  29. #66

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Лично я на Супре - да. На "длинном элероне" у меня отклонение закрылков сделано 1/3 от элерона, из соображения одинаковой и минимальной разницы углов отклонения (2/3 везде).
    Есть микшеры РВ - профиль и элероны - РН. Оба отключаемые с двумя вариантами соотношения, на трехпозиционных тумблерах. Вторым пользуюсь, когда левой рукой от солнца прикрываюсь. С первым, "махалкой", так и не увидел разницы.
    По поводу микшера элероны-РН соображения следующие. При даче элеронов в первые доли секунды возникает очень большой момент рыскания. Он вызван большой разницей индуктивного сопротивления на консолях. От дифференциала элеронов не зависит, так как определяется именно желаемой разницей в подъемной силе.
    Как только планер раскрутился вокруг продольной оси, Су консолей выравнивается и момент исчезает. Некоторая разница сопротивлений остается и уже зависит от дифференциала. Но тут мы обычно возвращаем элероны в нейтраль.
    То есть, если управление элеронами производится "тычками", микшер можно использовать, и даже не отключать. Отключение очень интересно организовано у Александра Волкова: по небольшому отклонению от нейтрали стика РН.
    Но можно и просто приучиться входить в спираль одновременной дачей элеронов и РН.
    Нарабатывать моторику надо, когда модель рядом и хорошо видно ошибки. В 3J с руки летать, в 5J проще.
    Есть даже идея проводить F5J блиц-турниры по технике пилотирования. Рабочее 100 секунд, моторное 5-10 секунд, сильно увеличить штраф за высоту и ввести бонус за каждый полный виток спирали. Летать парами. К 1000 не приводить. Если правильно подобрать штраф и бонус, может быть интересно.

  30. #67

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    А когда вы профиль гнете-тоже элероны больше, закрылки меньше?
    Профиль гну так, на левой ручке (газ) полный ход от и до.
    Максимум от себя: элероны вверх на 2 градуса, закрылки вверх на 2 градуса
    Максимум на себя: элероны вниз на 2 градуса, закрылки вниз на 5 градусов
    То есть микс нелинейный.
    При этом на РВ есть микс, чтобы одновременно происходило перетриммирование на нужную скорость (от макс до мин). То есть максимум на себя, планер летит предельно медленно, но еще не срывается. Максимум от себя, летит максимально быстро, но еще не пикирует. Решается многочисленным дайв-тестом и подбором центровки. Как результат, левый стик работает как точнейший руль высоты, + отодвигает границу срыва при резких виражах. В термике можно вообще только левой ручкой работать(на ней же РН).

    Есть еще тумблер "тороз", который переназначает работу левого стика так:
    Максимум вперед - закрылки вверх 50 градусов элероны вверх 20 градусов.
    Максимум на себя - обычная бабочка, закрылки вниз 50 градусов, элероны вверх 35 градусов.
    Так же есть микс на РВ, чтобы режимы были устойчивые, без срывов, без пике, с нормальным снижением.
    Когда задняя кромка вся вверх, очень удобно "падать" при этом контроль по крену сохраняется. Для посадок в условиях горы незаменимая штука, в сильнй ветер с турбулой тоже очень устойчиво, не опрокидывает у земли.
    Драпать из под тучи тоже самое то, флаттера точно не будет в таком режиме.
    Когда стик по центру, все по нолям, планер в обычном круизном режиме. То есть можно легко дозировать режимы, не щелкая ничем.
    Последний раз редактировалось VVS2; 13.12.2015 в 14:27.

  31. #68

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Безотносительно типа и размеров летательного аппарата.
    Отклонение элеронов создает сопротивление. Чем больше угол отклонения, тем больше сопротивление. Минимальным сопротивление будет, если рулевые поверхности распределены по всей задней кромке и отклоняются линейным кручением, то есть 100% отклонение на законцовке, 50% отклонение в середине и 0% отклонение в корне.
    Понятно, что крыло с такой механизацией могут себе позволить только птицы.
    Применительно к реальным планерам, большим или маленьким, частичное микширование элероны-флапы снижает искажения в распределении подъёмной силы вдоль размаха и привносимое сопротивление.
    Всё это относится к управлению по крену. Другой вопрос нужен ли этот крен в какой-то конкретной ситуации.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Максимум на себя: элероны вниз на 2 градуса, закрылки вниз на 5 градусов
    Ну вы закрылки как раз больше загибаете. А в посте выше предлагалось наоборот, почему и спрашиваю.

    Вообще я замечал, что парящие птицы действительно на краях крылья загибают больше, может в этом что то и есть.

  32. #69

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    А в посте выше предлагалось наоборот, почему и спрашиваю.
    Когда реализуется канал крена, тогда как в посте выше. Когда канал флапов - так как в моем посте.
    Нет противоречий.
    В канале крена у меня от элеронов на закрылки 25% идет. То есть элероны больше.

  33. #70

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Когда реализуется канал крена, тогда как в посте выше. Когда канал флапов - так как в моем посте.
    Нет противоречий.
    В канале крена у меня от элеронов на закрылки 25% идет. То есть элероны больше.
    А чем это оправдано?

  34. #71

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Про спирали.
    Надашкевич рекламирует Эйфорию.

  35. #72

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    А чем это оправдано
    Угловой скоростью разных участков крыла во время крена.
    При применении флапов угловой скорости нету, поэтому обычная крутка по размаху.

  36. #73

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Чушь!

  37. #74

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Чушь!
    Серьезное заявление. Жду обоснования! Полная аналогия: распределение угла атаки вдоль лопастей винта.
    Это касается канала крена. Или про канал флапов тоже есть претензии?
    Тот, кто настраивал thermic XXXL на видео, выходит неправ?

  38. #75

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Вадим, залог правильного выполнения спирали не в куче околонаучных выкладок и предположений, а в банальных "жопочасах" на поле и в кабине планера.
    Одно дополняет другое, но если нет возможности летать самому - тупо больше летайте "со стороны".
    Как настроить модель - посмотрите у спортсменов(не изобретайте велосипед), а дальше - только ваши руки и "жопочасы" на поле. Никакие "волшебные" миксы и настройки не заменят банальный налёт.

  39. #76

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    нет возможности летать самому
    Я живу на горе, поэтому летаю постоянно на горе, в том числе в термичку (фоновый штиль). Отличие моих настроек от спортсменов только в отсутствии дискретных положений режимов, то есть переход между режимами плавный и непрерывный. Сравнить мне не с кем, но в вечернюю термичку результат таков - или ты набрал и летаешь час, или ты просыпался. По спиралям результат таков: просто нормальное центрование, отсутствие клевков и забросов по тангажу, отсутствие видимых рысканий. Прозевал тангаж на спирали - неминуемо сыпешься. Профукал пару разворотов - посадка. Из низов трудно выкарабкаться. Как то с металкой на пару летали, почти в ровень, хотя мой существенно тяжелее. Сейчас зима, зимой только динама, но иногда далеко перед склоном пузырит...

    По поводу верхнего вопроса претензию понял, не угловая, а линейная скорость, при вращении по крену, сорри.

    Коллегам влом летать на горе, мне влом ехать на поле.
    Бой на визелях не считается.
    Последний раз редактировалось VVS2; 14.12.2015 в 18:13.

  40. #77

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Вадим, ваш реальный результат может показать только сигнал "Конец рабочего времени". Всё остальное - рассуждения ни о чём и много не совсем понятной терминологии.
    Если вас не интересует соревновательная составляющая полётов, все премудрости из предыдущих 2-х страниц - аналогично: ни о чём.

  41. #78

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    только сигнал "Конец рабочего времени"
    Конец рабочего времени в моем случае - когда нет сил физически больше летать. Соревновательная часть никогда не интересовала. Даже если обзаведусь мотопланером, не факт, что больше раза-двух в сезон выберусь в поле. С пилотагой уже наступил на эти грабли, висит на стенке весь год.
    Летом на горе летная погода по 3-4 вечера на неделе стабильно, до склона 200 метров пешком
    Так что извиняйте, буду крутить свои термики, своими спиралями Заходите в гости, сравним

  42. #79

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Соревновательная часть никогда не интересовала.
    Занавес.
    Последний раз редактировалось Paladin; 15.12.2015 в 12:58.

  43. #80

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Во флуда то Может просто полетаем и потренируемся А там может и увидим чем "спортивная" спираль отличается от "теоретической" и "любительской"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Многоликий Carbon-Z Cub
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 22:53
  2. Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
    от Surf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 744
    Последнее сообщение: 25.10.2017, 00:31
  3. Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
    от dENISCA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 630
    Последнее сообщение: 29.06.2017, 21:37
  4. Вопрос по свечам
    от kipelov в разделе Авто. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.11.2015, 18:50
  5. О свечах накаливания.
    от Kunitsa Dmitry в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 27.03.2015, 19:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения