Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 142

Выполнение спирали

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от yakav Может просто полетаем и потренируемся Я за! У меня сезон и не кончался, а у спортсменов какой-то ...

  1. #81

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Может просто полетаем и потренируемся
    Я за! У меня сезон и не кончался, а у спортсменов какой-то занавес)

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    А там может и увидим чем "спортивная" спираль отличается от "теоретической" и "любительской"
    Во, теперь три вида спиралей есть: "спортивная", "теоретическая" и "любительская"
    Вначале надо освоить "теоретическую", потом плавно перейти к "любительской" и высший класс - "спортивная"
    Осталось выяснить чем они всё же различаются...

  4. #83

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    чем они всё же различаются...
    Видимо тем, что моделисту никто не кричит в спину "капот-горизонт!", отсюда возможны варианты
    Судя по видео любых соревнований, это актуально.

  5. #84

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    ... в этой теме уже отметились и теоретически подкованый пилот и любитель и спортсмен-чемпион. Если каждый попробует описать своё видение настройки модели для спирали, технику её пилотирования и личный опыт..., без сопров и отрицаний..., то может получиться очень интересное обсуждение и обмен опытом, как мне кажется.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    то может получиться очень интересное обсуждение и обмен опытом
    Интересно! Вопрос для обсуждения.
    За и против: Дискретные режимы по тангажу на тумблере или плавно меняющийся режим "термик-скорость" на слайдере? (режим моторного набора пока вынесем за скобки).

  8. #86

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Трудно быть за или против. Как правило, пилоты, которые прошли серьёзный период тренировок и соревнований с участием в них подготовленных пилотов... применяют на модели заранее настроенные полётные режимы, переход в которые производится от положения управляющих дискретных переключателей, в каждом (режиме) из которых нулевое положение рулевых поверхностей может несколько меняться слайдерами во время полёта модели. На пульте (у меня к примеру JR9) совсем не плохое описание настроек этих режимов. Важно, что бы пульт позволял такую настройку режимов.

  9. #87

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    По своим граблям понял, что дискретное переключение режимов может вызвать лишние эволюции по тангажу, которые надо парировать ручкой, а это лишние шевеления РВ. Либо вводить тумблер надо когда скорость полета стала чуть более подходящая для желаемого режима, но не угадаешь.

    До сих пор не могу для себя ответить на вопрос, что эффективнее с точки зрения экономии высоты, при компенсации взмывания по тангажу в пузыре.
    Компенсировать этот заброс просто РВ, либо разогнуть профиль(или поднять всю кромку на 2 мм вверх) не трогая РВ в этот момент. Сейчас на слайдере разгибается именно профиль. Субъективно, планер прошивает границу потока не меняя тангажа и чуток набирая скорость, далее в пузыре, загибаю профиль вставая в спираль, он так же почти не меняя тангажа встает в набор. При компенсации РВ так чисто не получается(задержки) и субъективно, планер не извлекает скорость из градиента на границе потока, а напротив, чуток "подвисает", однако при этом он оказывается повыше, но и в подсрыв потом свалиться шанс выше, профукав последнюю зацепку.
    С точки зрения приобретаемой планером энергии что лучше?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Читаю...., не покидает чувство, что общаюсь с программой-троллем.
    Или как встретить на улице человека, который громко разговаривает сам с собой, на свою тему . И слова понятны и слышат все, но что про что и почему....

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    что эффективнее с точки зрения экономии высоты, при компенсации взмывания по тангажу в пузыре.
    Набор фраз совершенно противоположных по смыслу!

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Компенсировать этот заброс просто РВ, либо разогнуть профиль(или поднять всю кромку на 2 мм вверх) не трогая РВ в этот момент.
    Вообще-то это используют , а не избегают.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    планер не извлекает скорость из градиента на границе потока
    Набор слов..... И что вы под этим подразумеваете?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    но и в подсрыв потом свалиться шанс выше, профукав последнюю зацепку.
    Напоминает разговор сам с собой... О чем это?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    С точки зрения приобретаемой планером энергии что лучше?
    Где и сколько вы энергии приобрели и с чем сравниваете?
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 18.12.2015 в 11:31.

  12. #89

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Вообще-то это используют , а не избегают.
    Что это значит? Что используют, чего избегают? Набор слов?

    Вопрос простой. При входе в поток, как лучше компенсировать заброс по тангажу, просто рулем высоты, или разгибанием профиля, не трогая руль высоты?. Аргументы за и против.
    Я изложил как мог, если для вас это набор слов, жду ваших версий

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Набор фраз совершенно противоположных по смыслу!
    Никаких противоречий. Если завесить аппарат на входе в слабый пузырь, в итоге пока будем выруливать, потеряем бОльше высоты. Да и центровать на минимальной скорости как то не айс.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Набор слов..... И что вы под этим подразумеваете?
    Два варианта входа в поток, с ростом скорости без изменения высоты, с ростом высоты без изменений скорости (на практике с легкой потерей скорости).

  13. #90

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283

  14. #91

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    При входе в поток
    В течение всего полета надо держать оптимальную воздушную скорость. Это делается рулем высоты.
    А при входе в восходящий поток - еще радоваться и центроваться.

  15. #92

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А при входе в восходящий поток - еще радоваться и центроваться.
    По моим условиям полета (на горе в штиль) получается, что от потока к потоку я лечу пытаясь выдерживать минимальное снижение. Высота начала обработки потока над рельефом часто 2-5 метров. (пузыри приходят на склон), если я пытаюсь взять турбулентный пузырь в режиме "термик" то во время входа у меня больше борьба с подсрывами, чем центрование. Перевод в чуть более быстрый режим, позволяет избежать этих проблем, "прошить" границу потока, отцентроваться, потом уже стоя в спирали "поджаться" обратно, в режим "термик" и уверенно набирать.
    Работа просто рулем высоты не дает должного прироста скорости, как итог, планер тоже может просыпаться в подсрывах, при попытке удержать его элеронами. Часто это означает посадку на склон.

    Конечно, перевод из "термик" в "скорость" приводит к опусканию носа, но работа рулем высоты в режиме "термик", почему-то дает больше проигрыша в итоге.

  16. #93

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    При входе в поток, как лучше компенсировать заброс по тангажу, просто рулем высоты, или разгибанием профиля, не трогая руль высоты?
    Ваш "заброс" компенсируется или нет в зависимости от скорости.
    Если скорость полета до входа в поток равна скорости, на которой вы будете летать в потоке --- компенсируете с помощью РВ.
    Если скорость полета до входа в поток значительно превышает скорость , на которой вы будете лететь в потоке --- даете планеру приподнять нос и перейти в набор высоты, а уже когда он её сбросит до скорости , необходимой для работы в потоке перевести планер в горизонтальный полет.

    Отсюда, смысл терять подъемную силу крыла путем разгибания профиля? Если нам необходимо сбросить скорость для того чтобы удержаться в потоке и при этом набрать высоту за счет "излишка" скорости .

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Да и центровать на минимальной скорости как то не айс.
    Центрировать потоки чаще всего и приходиться на скоростях близких к минимальным.

  17. #94

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Отсюда, смысл терять подъемную силу крыла путем разгибания профиля? Если нам необходимо сбросить скорость для того чтобы удержаться в потоке и при этом набрать высоту за счет "излишка" скорости .
    По моим условиям, скорость полета в потоке больше, чем скорость полета от потока к потоку. Поток колбасный, для того чтобы там держаться нужна скорость.
    Субъективно, разгибание профиля дает скачек скорости, чуть бОльший, чем просто работа РВ. Теорию полную изложить не могу, но в Profili v2.13 можно увидеть, что разогнутый AG42 будет иметь чуть меньше лобовое.

    На поле вы летаете в режиме круиз или даже скорость.. я на горке между потоками почти на предсрыве плетусь, если погода совсем дохлая.

  18. #95

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    потока к потоку я лечу пытаясь выдерживать минимальное снижение
    Не совсем правильно. Всё зависит от того снижает вас при этом или не снижает.
    Если не снижает или немножко поднимает, то ДА, так лететь стоит.
    Если снижает не сильно, то скорость должна быть не меньше скорости аэродинамич. Качества, а скорее даже выше.
    Если снижает сильно, то эту зону обычно проходим на повышенной скорости.

    Извиняюсь , перед теми кто в "теме" за детский язык.

  19. #96

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Если не снижает или немножко поднимает, то ДА, так лететь стоит.
    Как правило есть легкий термодинамик, то есть идет в нулях или с легким снижением. То есть такой режим позволяет выиграть время.

  20. #97

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    то во время входа у меня больше борьба с подсрывами, чем центрование
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Работа просто рулем высоты не дает должного прироста скорости, как итог, планер тоже может просыпаться в подсрывах, при попытке удержать его элеронами
    Мне кажется что проблема в том что вы не можете отцентрировать поток и большей частью летаете или на границе потока или за границей.

  21. #98

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Мне кажется что проблема в том что вы не можете отцентрировать поток и большей частью летаете или на границе потока или за границей.
    Если поднырнуть с разогнутым профилем, проблем никогда не бывает. Первый центрующий виток без набора, но с прибавкой скорости получается. Дальше в лучшем месте быстро заужается спираль и в режиме "термик" идем вверх, в ядрышке. Но все эти этапы приготовления требуют скорости, иначе придется махать элеронами и вывалиться совсем... Очень турбулентные границы этих потоков. Может по крену на 90 градусов повернуть, если ничего не предпринимать. А в самом потоке все ровненько.

  22. #99

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    то есть идет в нулях или с легким снижением. То есть такой режим позволяет выиграть время
    Отчасти. Всё зависит от цели Что бы лучше понимать картину прочтите пожалуйста что такое теория Мак - Креди в планеризме.
    http://gliding.com.ua/biblioteka/uch...lujsta-chast-2


    По тому что вы пишете --- вы не умеете центрировать потоки.

  23. #100

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Отсюда, смысл терять подъемную силу крыла путем разгибания профиля? Если нам необходимо сбросить скорость для того чтобы удержаться в потоке и при этом набрать высоту за счет "излишка" скорости .
    Когда планер летит с увеличенным тангажом, ему нужен меньший Су, как и при увеличенной скорости. При вертикальном наборе подъемная сила не нужна совсем.
    Профиль надо разгибать. Теоретически.
    На практике, если завести на стик или слайдер кривизну, и пытаться ей управлять на спирали или в турбулентности, ошибками только напортишь. Тут за тремя каналами бы уследить.
    Достаточно популярен микшер РВ-кривизна.
    По поводу режимов: я лично не использую. Есть левый слайдер скорость-круиз-термик.

  24. #101

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Профиль надо разгибать. Теоретически.
    Теоритически... На практике скорость настолько быстро теряется, что этот момент разгиба и последующего опять сгиба настолько коротен, что нет смысла это делать. А если сделать это не в попад , то теория уже поможет.
    Тем более , когда мы говорим о переходе с режима Круиз в режим Термик с отклонение закрылков всего на 3-5 мм вниз.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 18.12.2015 в 16:47.

  25. #102

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    В парапланеризме частично использую. Кстати.. да же ерунда, при входе в резкий подъем, клеванты отпускают, предотвращая заброс, возвращают их положение только стоя в стабильном наборе.

    В случае с моделью.. субъективно, разгибание позволяет набрать бОльшую скорость при меньшем опускании носа, чем просто РВ. То есть, юзаю как способ эффективно "проткнуть" турбулентную границу, сохранив угол тангажа. Есть ли к этому теоретическая основа, кроме временного снижения Cx профиля?

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    если завести на стик или слайдер кривизну, и пытаться ей управлять на спирали или в турбулентности, ошибками только напортишь
    Вот я как раз и приучил себя так рулить по тангажу в турбуле. На слайдере. Как тонкий РВ получается. Зеркалит основной РВ, только чувствительность ниже. Путаницы никакой, если "мало" добавляю основным.
    Там есть микс на РВ т.к. режимы термик-скорость совсем без РВ не обеспечить.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    На практике скорость настолько быстро теряется
    Субъективно, если увидел заброс и быстро разогнул, планер как бы "оседает" на прежний угол тангажа и прошивает турбулу, прибавляет скорость. Если работать только РВ, тогда есть момент инерции по тангажу, получается что стаб и балка сначала должны полностью подняться до уровня крыла, только после этого тангаж становится прежним, но при этом есть легкая потеря скорости.
    В моем варианте планер уже получает люлей от границы потока и судорожно махая элеронами идет на посадку... увы.
    Последний раз редактировалось VVS2; 18.12.2015 в 16:15.

  26. #103

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Огорчу, параплан здесь не подмога

    В планеризме :
    Руководствуясь Мак-Креди держим скорость для ожидаемого потока. Там , где снижают большие минуса эта скорость дополнительно увеличивается, а там где поддерживает она будет уменьшатся.
    !!! Основной смысл !!! Лететь медленней там где поддерживает и быстрее там где снижает!!!

    Далее, сам вход в поток происходит на этой скорости. Попав на границу потока (в зависимости от избытка скорости и размеров потока) создаем угол тангажа и делаем горочку. Таким образом скорость переводим в высоту. При наличии закрылков при падении скорости плавно их выпускаем на необходимое нам положение. Всё будет зависеть от размеров потока и соответственно размеров нашей спирали (т.е. каков будет крен и скорость) . Дальше создаем крен и при необходимости центрируемся.
    А там уже учитываем -- размеры потока, с ярко выраженным ядром или нет, вписываемся ли мы в поток и в ядро или нет, подбираем крен и скорость для максимальной скороподъемности в потоке ..... : )

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если работать только РВ, то есть момент инерции по тангажу, получается что стаб и балка сначала должны полностью подняться до уровня крыла, только после этого тангаж становится прежним, но при этом есть легкая потеря скорости.
    В моем варианте планер уже получает люлей от границы потока и судорожно махая элеронами идет на посадку... увы.
    Мне ка--ц-ца, что вы просто "подвешиваете" планер до околонулевой скорости или скорости парашютирования.

  27. #104

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    В планеризме :
    Да, это было в лекции. И в парапланах так же. сливает -3-4 - дави аксель... драпай. Держит 0..-0.5.. подожмись и ищи поток рядом.
    Но все эти полеты по прямой на равнине происходят на скорости существенно большей, чем скорость работы в потоке. В моем варианте, в дохлой термодинаме иду почти на предсрыве и простой дачи ручки от себя мне не хватает, чтобы избежать подсрывов, при попадании в резкий подъем. Вот и разгибаю...
    MihaD тоже в теории согласен.
    Впрочем ладно, вопрос закрыт.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Мне ка--ц-ца, что вы просто "подвешиваете" планер до околонулевой скорости или скорости парашютирования.
    Он идет на скорости близкой к срыву в термодинаме, пока воздух спокоен он летит норм, снижение минимальное, держится в нулях. Как только пузырик подошел - получает люлей, если не разогнуть вовремя профиль до 2 мм вверх по всей кромке. У разогнутого профиля срывной угол атаки сильно увеличивается, труднее его сорвать.
    Это видно в profili2. Да, Cy существенно меньше, но и срыв на 3 градуса позже.
    Последний раз редактировалось VVS2; 18.12.2015 в 16:23.

  28. #105

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Вадим, дам совет.В планеризме нельзя рассуждать так --- объясните мне вот это и я полечу . Это вид спорта где учатся постоянно. У нас после 10 лет полетов говорят что пилот-планерист хорошего уровня.
    Необходимо понимать, что как вы центрируете или спиралите в потоке (ваш стиль это делать) не так важно. Очень важна эффективность того что вы делаете именно для данных условий в этом месте.
    Лично мой опыт подсказывает, что вы только в начале пути. Поездка на соревнования или сборы значительно укоротят этот путь и уберегут от заблуждений.
    Удачи!

  29. #106

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    для данных условий в этом месте.
    Ну.. для данного места полетов, выработал такой способ. В поле еще не летал с закрылками, когда был мотопланер, он был проще, без камбера
    Так что пока только параплан для полей/лебедок. Маршрутики 20-30 км в среднем.

  30. #107

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    мда.. идея разгибать профиль при входе в поток, чтобы не поднимало - это однозначно 5 баллов.

  31. #108

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Я догадываюсь откуда ЭТО : )))
    Летая на параплане, если идет потеря скорости и особенно в болтанку --- народ поднимает руки вверх (разгибает профиль) и разгоняет купол . Там так безопаснее, управляемее. : ))))

    Вот Вадим и играется в разогнул-согнул, а хвост с РВ и РН ему непривычны и этакие отростки , которые путают всю картину.

  32. #109

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    при входе в поток
    Ключевое слово - при входе. Войдя в поток- загибать обратно, но уже в ядрышке и с нужным креном.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    , а хвост с РВ
    На малой скорости РВ инертнее чем разгибание. Пока РВ шевелишь - уже сорвешься
    Еще раз напомню веселым людям, в моих условиях прямой полет сильно медленнее, чем полет в спирали. В поле так никто не летает и потоки помягче будут.

    Про парапланы: Задрало улетать по ветру без возможности вернуться на старт, поэтому, по мере возможности я кочую к вам, белокрылым.

  33. #110

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Как же бедные моделисты раньше умудрялись "парить" с одним РН?.....

  34. #111

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    "парить" с одним РН?
    Есть погода, когда кирпич летает. Я начинал с дуболета, вообще без РН, с нулевым V, элероны + РВ и все. Потом допер что надо РН, потом допер, что надо закрылки, потом начал наращивать размах. Итог: летных дней на неделе стало существенно больше. Если раньше в штиль я на гору не ходил, то сейчас пофигу.
    Даже в северо-восточный слив с горы 0.5 м/с умудрялся набирать т.к. термичка передавливает фоновый. Крутишь поток и тебя уносит вперед от склона

  35. #112

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    283
    Вообще то вопрос ставился о "технике выполнения спирали", и всё))))))

  36. #113

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Вообще то вопрос ставился о "технике выполнения спирали", и всё
    Не вижу ничего плохого, что он перешел в более широкое русло. Обсуждение техники выполнения других элементов планерного полета не менее интересно... Конечно, часов в поле это не заменит, но зима на то и зима, чтобы опытом делиться...

  37. #114
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Когда планер летит с увеличенным тангажом, ему нужен меньший Су...
    одной 5 не отделаться, записал в цитатник!

  38. #115

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.
    Обсуждение касается темы "Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку".
    Не знаю бывает ли такая ситуация в поле.

  39. #116

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.

  40. #117

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    "Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку"
    Тогда надо для начала освоить упражнение "горизонтальный полет", а потом переходить к более сложным элементам.

  41. #118

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Я вот лично ничего из это темы для себя не нашел. Это бесполезная дискуссия. Здесь сошлись спортсмены летающие в полях, пилоты 1:1 и любители слопа. Я летаю и в полях на 3К и 3/5J и на склоне. Это совершенно разная техника полёта. На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков, вернее они есть, но их можно в расчет не брать, все равно держит устойчиво. А вот в полях без обработки термиков долго не слетаешь. Тут надо искать потоки и набирать в них высоту, что бы потом можно было искать новые. Я считаю что никакая теория не научит этому, только практика. Во первых у всех разные планера, во вторых разная техника управления планером, в третих зрение у всех разное и соответственно восприятие поведения планера тоже разное.
    Желаю всем хорошего настроения от полетов

  42. #119

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Тогда надо для начала освоить упражнение "горизонтальный полет", а потом переходить к более сложным элементам.
    https://vk.com/topic-4113931_22290068?offset=0

    Вот полный список фигур..
    "Верхний ёптить" - обязателен для усвоения.

  43. #120

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков,
    Я летаю на склоне в метео-штиль. Без термиков не выжить. Когда дует динама 3-6 м/с, тоже летаю, но это больше для зимы и летом не интересно.
    На склоне есть легкая поддержка после прогрева, именно она вынуждает выживать летая очень медленно т.к. это позволяет дольше провисеть и дождаться потока. При этом планер все-равно снижается, но дольше. В 80% случаев, следующий поток находится. Сесть к ногам и перезабросить тоже можно, но не спортивно

    Набежавшие крутые спортсметы похоже вообще не понимают специфики таких полетов. Им и в голову не придет, что можно пойти на горку в штиль или даже легкий слив до 0.5 м/с, и налетать там час-другой чистого времени на планере без мотора. Летом, если не дождь, то любой вечер после работы - лётный. Потоки есть до 19:00 стабильно, в это время почти всегда штиль.
    Последний раз редактировалось VVS2; 19.12.2015 в 17:26.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Многоликий Carbon-Z Cub
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 22:53
  2. Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
    от Surf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 744
    Последнее сообщение: 25.10.2017, 00:31
  3. Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
    от dENISCA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 630
    Последнее сообщение: 29.06.2017, 21:37
  4. Вопрос по свечам
    от kipelov в разделе Авто. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.11.2015, 18:50
  5. О свечах накаливания.
    от Kunitsa Dmitry в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 27.03.2015, 19:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения