Выполнение спирали

Paladin

Вадим, залог правильного выполнения спирали не в куче околонаучных выкладок и предположений, а в банальных “жопочасах” на поле и в кабине планера.
Одно дополняет другое, но если нет возможности летать самому - тупо больше летайте “со стороны”.
Как настроить модель - посмотрите у спортсменов(не изобретайте велосипед), а дальше - только ваши руки и “жопочасы” на поле. Никакие “волшебные” миксы и настройки не заменят банальный налёт.

VVS2
Paladin:

нет возможности летать самому

Я живу на горе, поэтому летаю постоянно на горе, в том числе в термичку (фоновый штиль). Отличие моих настроек от спортсменов только в отсутствии дискретных положений режимов, то есть переход между режимами плавный и непрерывный. Сравнить мне не с кем, но в вечернюю термичку результат таков - или ты набрал и летаешь час, или ты просыпался. По спиралям результат таков: просто нормальное центрование, отсутствие клевков и забросов по тангажу, отсутствие видимых рысканий. Прозевал тангаж на спирали - неминуемо сыпешься. Профукал пару разворотов - посадка. Из низов трудно выкарабкаться. Как то с металкой на пару летали, почти в ровень, хотя мой существенно тяжелее. Сейчас зима, зимой только динама, но иногда далеко перед склоном пузырит…

По поводу верхнего вопроса претензию понял, не угловая, а линейная скорость, при вращении по крену, сорри.

Коллегам влом летать на горе, мне влом ехать на поле.
Бой на визелях не считается.

Paladin

Вадим, ваш реальный результат может показать только сигнал “Конец рабочего времени”. Всё остальное - рассуждения ни о чём и много не совсем понятной терминологии.
Если вас не интересует соревновательная составляющая полётов, все премудрости из предыдущих 2-х страниц - аналогично: ни о чём.

VVS2
Paladin:

только сигнал “Конец рабочего времени”

Конец рабочего времени в моем случае - когда нет сил физически больше летать. Соревновательная часть никогда не интересовала. Даже если обзаведусь мотопланером, не факт, что больше раза-двух в сезон выберусь в поле. С пилотагой уже наступил на эти грабли, висит на стенке весь год.
Летом на горе летная погода по 3-4 вечера на неделе стабильно, до склона 200 метров пешком:)
Так что извиняйте, буду крутить свои термики, своими спиралями:) Заходите в гости, сравним:)

Paladin
VVS2:

Соревновательная часть никогда не интересовала.

Занавес.

yakav

Во флуда то 😃 Может просто полетаем и потренируемся 😃 А там может и увидим чем “спортивная” спираль отличается от “теоретической” и “любительской” 😃

VVS2
yakav:

Может просто полетаем и потренируемся

Я за! У меня сезон и не кончался, а у спортсменов какой-то занавес)

karmann
yakav:

А там может и увидим чем “спортивная” спираль отличается от “теоретической” и “любительской”

Во, теперь три вида спиралей есть: “спортивная”, “теоретическая” и “любительская”😁
Вначале надо освоить “теоретическую”, потом плавно перейти к “любительской” и высший класс - “спортивная”😃
Осталось выяснить чем они всё же различаются…

VVS2
karmann:

чем они всё же различаются…

Видимо тем, что моделисту никто не кричит в спину “капот-горизонт!”, отсюда возможны варианты:)
Судя по видео любых соревнований, это актуально.

лерыч

… в этой теме уже отметились и теоретически подкованый пилот и любитель и спортсмен-чемпион. Если каждый попробует описать своё видение настройки модели для спирали, технику её пилотирования и личный опыт…, без сопров и отрицаний…, то может получиться очень интересное обсуждение и обмен опытом, как мне кажется.

VVS2
лерыч:

то может получиться очень интересное обсуждение и обмен опытом

Интересно! Вопрос для обсуждения.
За и против: Дискретные режимы по тангажу на тумблере или плавно меняющийся режим “термик-скорость” на слайдере? (режим моторного набора пока вынесем за скобки).

лерыч

Трудно быть за или против. Как правило, пилоты, которые прошли серьёзный период тренировок и соревнований с участием в них подготовленных пилотов… применяют на модели заранее настроенные полётные режимы, переход в которые производится от положения управляющих дискретных переключателей, в каждом (режиме) из которых нулевое положение рулевых поверхностей может несколько меняться слайдерами во время полёта модели. На пульте (у меня к примеру JR9) совсем не плохое описание настроек этих режимов. Важно, что бы пульт позволял такую настройку режимов.

VVS2

По своим граблям понял, что дискретное переключение режимов может вызвать лишние эволюции по тангажу, которые надо парировать ручкой, а это лишние шевеления РВ. Либо вводить тумблер надо когда скорость полета стала чуть более подходящая для желаемого режима, но не угадаешь.

До сих пор не могу для себя ответить на вопрос, что эффективнее с точки зрения экономии высоты, при компенсации взмывания по тангажу в пузыре.
Компенсировать этот заброс просто РВ, либо разогнуть профиль(или поднять всю кромку на 2 мм вверх) не трогая РВ в этот момент. Сейчас на слайдере разгибается именно профиль. Субъективно, планер прошивает границу потока не меняя тангажа и чуток набирая скорость, далее в пузыре, загибаю профиль вставая в спираль, он так же почти не меняя тангажа встает в набор. При компенсации РВ так чисто не получается(задержки) и субъективно, планер не извлекает скорость из градиента на границе потока, а напротив, чуток “подвисает”, однако при этом он оказывается повыше, но и в подсрыв потом свалиться шанс выше, профукав последнюю зацепку.
С точки зрения приобретаемой планером энергии что лучше?

Sergey_BSB

Читаю…, не покидает чувство, что общаюсь с программой-троллем. 😁
Или как встретить на улице человека, который громко разговаривает сам с собой, на свою тему . И слова понятны и слышат все, но что про что и почему…

VVS2:

что эффективнее с точки зрения экономии высоты, при компенсации взмывания по тангажу в пузыре.

Набор фраз совершенно противоположных по смыслу!

VVS2:

Компенсировать этот заброс просто РВ, либо разогнуть профиль(или поднять всю кромку на 2 мм вверх) не трогая РВ в этот момент.

Вообще-то это используют , а не избегают.

VVS2:

планер не извлекает скорость из градиента на границе потока

Набор слов… И что вы под этим подразумеваете?

VVS2:

но и в подсрыв потом свалиться шанс выше, профукав последнюю зацепку.

Напоминает разговор сам с собой… О чем это?

VVS2:

С точки зрения приобретаемой планером энергии что лучше?

Где и сколько вы энергии приобрели и с чем сравниваете?

VVS2
Sergey_BSB:

Вообще-то это используют , а не избегают.

Что это значит? Что используют, чего избегают? Набор слов?

Вопрос простой. При входе в поток, как лучше компенсировать заброс по тангажу, просто рулем высоты, или разгибанием профиля, не трогая руль высоты?. Аргументы за и против.
Я изложил как мог, если для вас это набор слов, жду ваших версий:)

Sergey_BSB:

Набор фраз совершенно противоположных по смыслу!

Никаких противоречий. Если завесить аппарат на входе в слабый пузырь, в итоге пока будем выруливать, потеряем бОльше высоты. Да и центровать на минимальной скорости как то не айс.

Sergey_BSB:

Набор слов… И что вы под этим подразумеваете?

Два варианта входа в поток, с ростом скорости без изменения высоты, с ростом высоты без изменений скорости (на практике с легкой потерей скорости).

MihaD
VVS2:

При входе в поток

В течение всего полета надо держать оптимальную воздушную скорость. Это делается рулем высоты.
А при входе в восходящий поток - еще радоваться и центроваться.

VVS2
MihaD:

А при входе в восходящий поток - еще радоваться и центроваться.

По моим условиям полета (на горе в штиль) получается, что от потока к потоку я лечу пытаясь выдерживать минимальное снижение. Высота начала обработки потока над рельефом часто 2-5 метров. (пузыри приходят на склон), если я пытаюсь взять турбулентный пузырь в режиме “термик” то во время входа у меня больше борьба с подсрывами, чем центрование. Перевод в чуть более быстрый режим, позволяет избежать этих проблем, “прошить” границу потока, отцентроваться, потом уже стоя в спирали “поджаться” обратно, в режим “термик” и уверенно набирать.
Работа просто рулем высоты не дает должного прироста скорости, как итог, планер тоже может просыпаться в подсрывах, при попытке удержать его элеронами. Часто это означает посадку на склон.

Конечно, перевод из “термик” в “скорость” приводит к опусканию носа, но работа рулем высоты в режиме “термик”, почему-то дает больше проигрыша в итоге.

Sergey_BSB
VVS2:

При входе в поток, как лучше компенсировать заброс по тангажу, просто рулем высоты, или разгибанием профиля, не трогая руль высоты?

Ваш “заброс” компенсируется или нет в зависимости от скорости.
Если скорость полета до входа в поток равна скорости, на которой вы будете летать в потоке — компенсируете с помощью РВ.
Если скорость полета до входа в поток значительно превышает скорость , на которой вы будете лететь в потоке — даете планеру приподнять нос и перейти в набор высоты, а уже когда он её сбросит до скорости , необходимой для работы в потоке перевести планер в горизонтальный полет.

Отсюда, смысл терять подъемную силу крыла путем разгибания профиля? Если нам необходимо сбросить скорость для того чтобы удержаться в потоке и при этом набрать высоту за счет “излишка” скорости .

VVS2:

Да и центровать на минимальной скорости как то не айс.

Центрировать потоки чаще всего и приходиться на скоростях близких к минимальным.

VVS2
Sergey_BSB:

Отсюда, смысл терять подъемную силу крыла путем разгибания профиля? Если нам необходимо сбросить скорость для того чтобы удержаться в потоке и при этом набрать высоту за счет “излишка” скорости .

По моим условиям, скорость полета в потоке больше, чем скорость полета от потока к потоку. Поток колбасный, для того чтобы там держаться нужна скорость.
Субъективно, разгибание профиля дает скачек скорости, чуть бОльший, чем просто работа РВ. Теорию полную изложить не могу, но в Profili v2.13 можно увидеть, что разогнутый AG42 будет иметь чуть меньше лобовое.

На поле вы летаете в режиме круиз или даже скорость… я на горке между потоками почти на предсрыве плетусь, если погода совсем дохлая.

Sergey_BSB
VVS2:

потока к потоку я лечу пытаясь выдерживать минимальное снижение

Не совсем правильно. Всё зависит от того снижает вас при этом или не снижает.
Если не снижает или немножко поднимает, то ДА, так лететь стоит.
Если снижает не сильно, то скорость должна быть не меньше скорости аэродинамич. Качества, а скорее даже выше.
Если снижает сильно, то эту зону обычно проходим на повышенной скорости.

Извиняюсь , перед теми кто в “теме” за детский язык.