Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 142

Выполнение спирали

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю поделиться опытом о технике выполнения спирали на f3j f3b планерах. Известно, что техника, используемая на больших планерах(вход-выход скоординированными отклонениями ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122

    Выполнение спирали

    Предлагаю поделиться опытом о технике выполнения спирали на f3j f3b планерах. Известно, что техника, используемая на больших планерах(вход-выход скоординированными отклонениями элеронов и руля направления, выполнение спирали только с помощью руля высоты) тут подходит плохо. Многие используют в спирали руль направления, хотя по теории это и не правильно. Руль направления дает дополнительный крен, который приходится компенсировать элеронами. Но микширование руль -элероны используется редко. Каков ваш опыт?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    я отошел от микса элеронов и рн, рулю отдельно рн.

  4. #3

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Как-то заглохла тема...

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Зависит от угла V крыла. Однако микс элероны + РН однозначно не к добру. Раздельно надо рулить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    Известно, что техника, используемая на больших планерах(вход-выход скоординированными отклонениями элеронов и руля направления, выполнение спирали только с помощью руля высоты) тут подходит плохо.
    Я так и вхожу в спираль. Далее по необходимости подруливаю и рулем поворота и элеронами. Просто войти в спираль и зафиксировать ручки не получится. Подобрать "микс" на все случаи жизни не получится. Приходится все равно подруливать. Можно привыкнуть подруливать и с включенным "миксом" но зачем. Я тоже отказался.

    А почему не подходит? Ваше мнение, пожалуйста.

    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    Многие используют в спирали руль направления, хотя по теории это и не правильно.
    С этого места подробней, пожалуйста. Теорию в студию.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Обычный " термический" планер без элеронов, с соответствующим углом "V" , - нормально входит, выходит, и держится в спирали. Не выдумывайте новых, мифических "теорий".))))

  9. #7

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Объясню почему не люблю Микы.
    Потому что это взаимосвязь только для идеАльных условий.

    Проблема в том что воздух неоднороден и при наличии термички или ветровой болтанки "поставить" может в любое положение.

    Поддержу Сергея Беликова, написал всё правильно. Не вижу смысла от Миксов там , где присутствует активное пилотирование.

    Теперь про любимый многими Микс элеронов и РН(руль направления) :
    1-я ситуация --- довольно часто в потоке необходимо "придерживать" планер от развития избЫточного крена, при выполнении спиралей с довольно большими кренами планер как бы затягивает в крен, но само угловое вращение и радиус спирали при этом будет оптимальный. На больших(настоящих) планерах у меня ручка по крену парирует обратным движением это "затягивание " и этот процесс постоянен!, т.е. РУ отклонена за нейтраль в противоположную крену сторону. И это НОРМАЛЬНО и так должно быть!При этом РН у меня работает на вращение в спирали.
    Забавно, что многие этот факт воспринимают как проблему модели и её настройки : ))))))))))))
    При использовании Микса мы получаем существенное скольжение и банальный выход из спирали.
    2-я ситуация --- болтанка в потоке, когда при красивой и правильной спирали и ровном вращении в потоке планер "поддает под одну из консолей" . И там , где просто необходимо отработать за 1-2 сек. крен полным отклонением стика, не меняя траекторию движения вы выскочите из потока, т.к. РН отклонится в противоположную сторону.

    А есть ещё и РВ (руль высоты), в потоке он работает не меньше. : ))))))))))))

    Я это к тому, что применять повсеместно Миксы совсем не стоит . Лично я за минимальное их количество, особенно на угольных планерах с высокими летными хар-ками, где устойчивостью пожертвовали производительности. : )))))))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 08.12.2015 в 20:18.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Угол V конечно многое решает, можно и вовсе без элеронов, но слишком много V - большие потери глайда, маневренности, и лишние раскачки-рысканье в турбуле. Лучше учиться рулить с малым V, да и приятнее как то оно летит, хоть и строже.

  12. #9

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    С этого места подробней, пожалуйста. Теорию в студию.
    Лишнее рыскание и сопротивление соответственно. Руль и нужен для устранения рыскания при входе-выходе, а в спирали большой планер только элеватором держится, элероны руль только для мелких корректировок. Попробуйте хотя бы в кондоре в спирали рулем воспользоваться и посмотрите на нитку. Так вот вопрос в том, что переходя к моделям это более-менее работает на копиях. А на парителях у меня получается плохо. Мой типичный опыт: руль направления по направлению вращения, элероны в противоположную сторону, руль высоты немного на себя. Из этого расчета у меня и микс есть, причем ведущий -руль направления, по отклонению которого и задается радиус спирали и отклонения элеронов и элеватора, то есть RU-AI и RU-EL как единый микс включаются одним переключателем. Возможно планерные гуру будут смеяться... Хочу понять, как правильно.

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    большой планер только элеватором держится
    Это если аппарат спирально-нейтрален. А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.
    Если угол V значительный, аппарат сам норовит выйти из спирали, тогда надо РН в сторону вращения+РВ чуть на себя, элероны можно вовсе не трогать. Все индивидуально, но в случае болтанки миксы будут мешать т.к. нужны независимые элероны для быстрого выравнивания по крену, без лишнего рысканья.
    При этом, если надо из прямого полета заложить быстрый вираж или узкую спираль, но на начальном этапе надо давать элероны и РН в одну сторону(первую секунду), далее уже на спирали, элероны чуток наружу, а РН внутрь. То есть однобокий микс уже мешает, а переключать его каждый раз это лишнее мучение. Надо учиться независимой работе РН, это трудно, но очень полезно. Через сезон-два по этой координате рука "отвяжется" от элеронов, будет приятнее во всех смыслах.

  14. #11

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    Возможно планерные гуру будут смеяться... Хочу понять, как правильно.
    А что у вас происходит при глубоких кренах, когда идет перекладка рулей ???

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.
    Разгон и элероны это как и почему ?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    далее уже на спирали, элероны чуток наружу
    Вопрос --- на сколько чуток и на что этот чуток намекает ?
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 09.12.2015 в 09:13.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Разгон и элероны это как и почему ?
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Вопрос --- на сколько чуток и на что этот чуток намекает ?
    Вы же ответили на этот вопрос выше, где противоречия?
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    1-я ситуация --- довольно часто в потоке необходимо "придерживать" планер от развития избЫточного крена, при выполнении спиралей с довольно большими кренами планер как бы затягивает в крен
    Если к цифрам.. у меня были планера с разным V.
    При V=0 градусов, в спирали приходилось давать наружу по крену до 1/3 хода ручки.
    При V=1 градус, давать наружу лишь изредка, 2-3 коррекции крена на круг, ход ручки до 1/4.
    При V=2 градуса, планер почти спирально нейтрален и придерживать надо только от турбулентности, эффект затягивания в крен очень слабый.
    При V>5 градусов, активно рулим только РН+РВ, элероны почти не трогаем, все крутится замечательно, только полет выглядит не айс, качели и рысканье от турбулы, снижена маневренность. Планер становится вальяжным утюгом, летающим даже без участия пилота. Скучно. Это полет RES планера. На любителя. Хотя для новичка самый раз, не разобъет.

  16. #13

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Да, я написал выше. Но, я думал вы догадываетесь почему чуток бывает разным . Применительно к современным планерам с небольшим V --- всему причина крен и невысокая скорость при выполнении спирали.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.
    У вас противоречие, если у вас происходит разгон при небольшом крене, это означает что вы не добрали РУ на себя ( Руль высоты вверх) или при глубоких кренах у вас произошла перекладка рулей, что надо компенсировать РН (рулем направления) --- поднять нос планера, т.е. руль направления совсем немного возвращается в нейтральное положение.

    Поэтому я вас и спросил про перекладку рулей (РВ и РН)
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 09.12.2015 в 14:09.

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    А что у вас происходит при глубоких кренах, когда идет перекладка рулей ???
    Вы имеете в виду изменение направления вращения? Ничего не происходит, миксы достаточно слабые и не мешают отдельной работе элеронами. А по тангажу всегда нужно быть на чеку. Зато в спирали стоит с одной отклоненной ручкой РН, только возмущения парировать нужно элеронами и РВ, но каналы элеронов и РВ ни с чем не замиксованы.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    И это НОРМАЛЬНО и так должно быть!При этом РН у меня работает на вращение в спирали.
    Так действительно должно быть? Во время вращения разве РН должен быть не в нейтрали?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Скучно. Это полет RES планера.
    Извиняюсь за вопрос не по теме. А RES планеры существенно проигрывают по возможностям шестиканальной классике? Это модели для новичков, или вполне самодостаточный класс?
    Последний раз редактировалось sashb; 09.12.2015 в 15:08.

  18. #15

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Он конечно близок к нейтральному положению но не в нейтрали Возможно у моделей есть некоторые нюансы, но у больших планеров так. К тому же все зависит от крена. Больше крен --- бОльше руль направления отклонен, меньше крен --- меньше.

    Конечно, само понятие Миксов приятно для осознания того , что управляешь всего одним пальцем, только жизнь всё это легко перечеркивает
    Поэтому у больших планеров есть только один механический микс --- закрылки/ элероны.
    Я уже не говорю про нюансы, когда в некоторых случаях я на большом планере преднамеренно создаю легкое внутреннее скольжение в потоке.

  19. #16

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Он конечно близок к нейтральному положению но не в нейтрали
    То есть, я так понял, до определенного предела чем круче спираль, тем больше отклонение РН в направлении вращения, выше этого предела отклонение РН начинает уменьшаться с увеличением крена. Это так?

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Не совсем. При дальнейшем увеличении крена ---- РВ(руль высоты) начинает выполнять функции РН(руля направления), а РН(руль направления) соответственно РВ(руля высоты).
    Происходит так называемая перекладка рулей. И чем ближе крен к 90 град тем больше это заметно Покрутите свой фюз планера и вы увидите что да почему.

    В том случае что вы описали выше --- скорость у вас в потоке начинает расти и вы элероном(какая взаимосвязь мне вообще не понятно)пытаетесь её уменьшить может быть и из за того что был очень большой крен и РН, который был отклонен в сторону спирали просто напросто таким образом направил нос планера к земле и разогнал его. Хотя ... может быть всё что угодно, я не знаю как всё происходило и как вы управляли. : )))

  21. #18

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Не совсем.
    А что не совсем? До перекладки отклонение РН растет, затем падает вплоть до нейтрали и отклонения в другую сторону при крене близком к 90 градусам. Ведь так?

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    элероном(какая взаимосвязь мне вообще не понятно
    Элеронами планер удерживается от сваливания в более глубокую спираль, куда его тянут РН и естественные силы.

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    По первому пункту --- можно сказать и так. Я когда вам отвечал посчитал что вы описываете ситуацию, ещё до перекладки

    По второму пункту -- скорость не контролируется элеронами, а исправлять рост скорости уменьшением крена не правильно в принципе .

  23. #20

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,162
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    у больших планеров есть только один механический микс --- закрылки/ элероны
    А пресловутый дифференциал элеронов там есть?

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    если у вас происходит разгон при небольшом крене
    Мы говорим про одно и то же. Угол тангажа всегда в горизонт, при этом происходит затягивание в крен (по вашему) или "разгон" по моему. Да, РВ дорабатывает до горизонта, но происходит ускорение если не придерживать элеронами. Поэтому я и процитировал, разногласий нет.

    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    А RES планеры существенно проигрывают по возможностям шестиканальной классике?
    RES планер существенно легче, нету лишней механики. Как висюн-паритель лучше не придумаешь, но чуть ветерок - проблемы. Он однозадачен, ни погонять ни пилотажить толком.
    Но для начинающего чтобы вкусить все прелести - отличный вариант. Особенно если РН поставить на левую руку, как он потом будет использоваться при переходе на 6 каналов. Навык работы РН будет очень полезен.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    При дальнейшем увеличении крена ---- РВ(руль высоты) начинает выполнять функции РН(руля направления), а РН(руль направления) соответственно РВ(руля высоты).
    Занятно! Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу.. А если это тонкая трубка F5J и угол V 1-2 градуса, тогда только уменьшать крен остается. Если давануть РН наружу, крен начнет автоматом уменьшаться, либо удерживаться на заданном уровне, но уже при помощи скольжения.
    Последний раз редактировалось VVS2; 09.12.2015 в 20:47.

  25. #22

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    происходит затягивание в крен (по вашему) или "разгон" по моему. Да, РВ дорабатывает до горизонта, но происходит ускорение если не придерживать элеронами
    Э-Э-х, я вас не понимать : )))))

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Занятно! Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу.. А если это тонкая трубка F5J и угол V 1-2 градуса, тогда только уменьшать крен остается.
    Не совсем наверное понял, но отвечу так.
    Ракета (тонкая трубка) при полете в воздухе, за счет своих 4-х отклоняемых отросточков стабилизаторов легко вращается, меняет траекторию полета и выписывает в воздухе всё что ей захочется и ей всё равно какая у неё боковая проекция фюза и крыла.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 09.12.2015 в 22:43.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    ей всё равно какая у неё боковая проекция фюза и крыла
    На высоких скоростях летит даже тонкая палка
    Если скорости не такие высокие то в ЦТ добавляют еще маленькие крылышки. (крылатые ракеты).
    А если условно, есть только масса, без боковой площади, то оперение далеко позади ЦТ никак не заставит все это дело рулить и лететь, здесь только УВТ поможет.

    Но зачем доводить планер до такой степени, когда лететь начинает фюзеляж вместо крыла? Имхо лучше закрылочки, и остаться на том же радиусе с меньшей скоростью и меньшим креном.
    Ну это так, лирика.

  27. #24

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Скажу честно, я вас вообще не понимаю. Вы и в правду считаете верным то, о чем пишете или вы просто троллите : )))))))))))))))))

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    или вы просто троллите
    А может это вы просто...?

    Я не вижу разногласий, одно и то же разными словами, кроме последнего сообщения.
    Тема исчерпана.

  29. #26

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу
    ??? Растолкуйте, плиз.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А если условно, есть только масса, без боковой площади, то оперение далеко позади ЦТ никак не заставит все это дело рулить и лететь
    Растолкуйте ???

    А то....
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    затягивание в крен (по вашему) или "разгон" по моему
    создает неправильный перевод

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Я не вижу разногласий, одно и то же разными словами.
    Лично для меня все то что вы пишете мягко говоря не одно и тоже. Я конечно понимаю, что донести мысль бывает очень трудно и многие вещи часто трактуются иначе чем было задумано.
    Но читая ваш текст постоянно попадаешь на полное противоречие.

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    ??? Растолкуйте, плиз.
    Спираль, Крен 90 градусов или очень близко к тому, за счет чего планер будет держаться в воздухе? Когда, при очень больших углах крена, РН давим "вверх", возникает скольжение и дополнительную подъемную силу начинает создавать все, что имеет боковую проекционную площадь. Если таковой площади мало, а крен очень большой (близко к 90), аппарат неизбежно начнет опускать нос вниз и никаким РН это не передавить - придется уменьшить крен, тем самым увеличив проекционную(за землю) площадь крыла. Как известно, эта площадь находится в районе ЦТ.
    Частный случай, пилотага летает на ноже, а тренер с тонким фюзом ни в какую.

    Про оперение условной ракеты, у которой нету боковой площади, но есть масса далеко перед оперением.
    За счет чего такая ракета изменит курс, если есть только одна точка опоры на воздух, на оперении, а сам ЦТ не имеет опоры на воздух (боковой площади)? Как ни отклоняй оперение, это приведет только к изменению положения ЦТ относительно оперения, но никогда ЦТ и оперение в одну линию с горизонтом не будет, все это будет просто падать. Для поворота, разворота, момента по тангажу, всегда нужна вторая точка опоры в районе ЦТ или перед ЦТ. Ракетам хватает площади корпуса или наличия УВТ.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    попадаешь на полное противоречие.
    Вот есть наводящие вопросы.. Противоречия не исчерпаны?
    Последний раз редактировалось VVS2; 09.12.2015 в 23:26.

  31. #28

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Он будет держаться за счет восходящего потока. : ))))))))
    Вадим, у вас рагу получается. : ))))))))

    Разговор выше шел про увеличении крена при выполнении спирали и компенсации этого элеронами(мои слова) и эта же ситуация трактовалась вами как разгон планера и выход из этого с помощью элеронов . Что само по себе совершенно разные вещи, т.к. в моем случае скорость постоянна.
    Далее, я описал ситуацию, когда при значительном увеличении крена, происходят изменения в управлении, у вас появились проекции крыла на поверхность земли и боковые проекционные площади. Хотя это совсем разные вещи. СОВСЕМ!!!
    Если описывать ситуацию с креном под 90 градусов, то сначала определитесь с силами. Но поверьте, планер не падает, а просто увеличивается вертикальная скорость снижения при выполнении глубоких спиралей. И если вы найдете поток с мощным ядром , который это снижение будет компенсировать, то флаг в руки и в небо
    В режимах 45-60 градусов при выполнении координированной спирали избыток скорости( именно путевой скорости, а не что-то другое что под скоростью ещё может пониматься) на спирали убирается с помощью руля направления. Точно так же как при 30 градусах этот же избыток убирается с помощью руля высоты.

    Пример с ракетой --- я хотел вам донести что у ракеты 4-ре управляемые плоскости и они могут быть и рулем высоты и рулем направления и это не зависит где верх и где бок. Но вы трактовали и здесь все "по своему". Про боковую проекцию крыла --- Ха-Ха.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 10.12.2015 в 00:09.

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Спираль, Крен 90 градусов или очень близко к тому
    Э... а вы точно про планер сейчас говорите? Если у вас такие спирали, то скорее всего вы явно что-то делаете не так.

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    спирали избыток скорости на спирали убирается с помощью руля направления.
    Я не вижу противоречий.. все прозрачно. Да, при помощи РН задираем нос вверх, происходит торможение всем боком
    К тому же, боковая поверхность настоящего планера достаточно большая, он и не должен падать, будет спокойно себе крутить со снижением.
    При наличии угла V в боковую еще и консоли вносят вклад, и тогда она вообще не малая.

    Я назвал словом "разгон" эффект затягивания в спираль, вот и все. Это просто неверно подобранное слово. Однако, при бездействии пилота в этом случае, будет увеличиваться и скорость вращения в спирали и скорость по прибору, нос ниже горизонта опустится, если не парировать. Так что от части эти слова не далеки от истины.

    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Э... а вы точно про планер сейчас говорите? Если у вас такие спирали, то скорее всего вы явно что-то делаете не так.
    Я так часто стравливаю высоту. Эффектно, снижение меньше, чем просто пикировать. Но ничего не падает

  34. #31

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Когда, при очень больших углах крена, РН давим "вверх", возникает скольжение и дополнительную подъемную силу начинает создавать все, что имеет боковую проекционную площадь.
    Я вам раскрою страшную тайну --- спиралить можно на одном и том же крене, но с разной скоростью и при этом скольжения не будет !!! И что самое правильное ---- изменить эту скорость можно и нужно без применения элеронов.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Да, при помощи РН задираем нос вверх, происходит торможение всем боком
    Честно говоря достали вы своим боком --- то что вы пишете применимо для прямолинейного полета, а не для полета в развороте, спирали , вираже ......
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 10.12.2015 в 00:00.

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    этом скольжения не будет !!!
    Это очевидная вещь. Крены 45-60 градусов рабочие вполне, никакого экстрима. Без скольжения работать можно т.к. проекционной площади крыла более чем достаточно для этого.
    Крен один, радиусы спиралей и скорости разные.
    Помоему вопрос исчерпан.

  36. #33

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Вадим, самый последний к вам вопрос --- ваш анализ , ваши выводы ... основаны на наблюдениях, личном опыте или опыте товарищей или руководителя или какая-нибудь литература ?
    Мне хотелось бы узнать почему такое разночтение.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 09.12.2015 в 23:57.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    а не для полета в развороте, спирали , вираже
    Да да я знаю про центробежную силу Но когда крены близкие к 90, она не поможет.
    Слова про 45-60 появились после

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    С какого перепугу? Скольжение будет, вертикалка увеличится.
    Если скольжение при пассивном пилоте возникает, значит будет доворот носа в сторону вращения.. То есть к земле. > разгон.

    При нулевом V, модель планера при пассивном пилоте разгоняется в прогрессирующей спирали и идет в землю.
    При большом V - скольжение в спирали вообще долгим быть не может, оно спровоцирует уменьшение крена, никакого разгона не будет.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Мне хотелось бы узнать почему такое разночтение.
    Все основано на наблюдении за поведением модели с малым или нулевым углом V. Настоящий планер таковым не является. Вряд-ли такая авиация делается спирально-неустойчивой.

  38. #35

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Все основано на наблюдении за поведением модели с малым или нулевым углом V. Настоящий планер таковым не является. Вряд-ли такая авиация делается спирально-неустойчивой.
    Летаю на планере Янтарь-Стандарт-3 (фото с аватаркой)---- поперечное V 1.5 градуса

    Спасибо за внимание.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Белокрылая мечта!
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    поперечное V 1.5 градуса
    А под нагрузкой?

    Вот теория про спиральную неустойчивость и саморазгон в спирали, во многих учебниках находил, разными словами. http://hapsida.ru/aerodinamika/7-021

  40. #37

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    По ссылке --- и смех и грех
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 10.12.2015 в 08:20.

  41. #38

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Вот теория про спиральную неустойчивость и саморазгон в спирали, во многих учебниках находил, разными словами. http://hapsida.ru/aerodinamika/7-021
    Это не теория про спиральную неустойчивость. Это очень хороший пример потрясающего косноязычия. Этот опус опровергает пословицу " краткость - сестра таланта".
    Не читайте этот опус. В интернете достаточно хороших книг по аэродинамике, динамике полета. Да, толстых но понятных с хорошими иллюстрациями с доказательствами с выводами. Прочитайте, разберитесь и Вам не захочется писать фразы типа -
    "При нулевом V, модель планера при пассивном пилоте разгоняется в прогрессирующей спирали и идет в землю "
    Как зависит устойчивость аппарата от пассивности пилота?
    Что такое "прогрессирующая спираль"?

    Автору темы.
    Если Вы хотите получить конкретные ответы то задавайте конкретные вопросы, например, "Как выполняется спираль на планере "Супра" в сильный ветер (более 6 метров в секунду)".
    Если Вы хотите разобраться с теорией выполнения спирали то Вам к учебникам. Там все есть.Написано подробно, доступным языком. И Вы сможете применить ее (теорию) к любым условиям полета и к любым планерам с разным весом, размахом, разным "V" крыла....... . Вам станет понятно когда и почему нужно отклонять элероны в сторону крена, а когда в противоположную сторону. Станет понятно почему на одном планере можно выполнять спираль только рулем поворота а на другом обязательно нужно работать элеронами. Станет понятно почему на одном и том же планере летают с разными углами "V". .......
    На форуме можно только уточнить нюансы. Как на форуме рассказать 50...70 листов теории????????.

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Надо брать планер, запускать его в поле и тренироваться крутить спирали. Теория одно - практика другое

  43. #40

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    Это не теория про спиральную неустойчивость. Это очень хороший пример потрясающего косноязычия. Этот опус опровергает пословицу " краткость - сестра таланта".
    Вот краткость: СПИРАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ—свойство самолета, предоставленного самому себе, переходить из крена со скольжением в спираль.
    А вот дальнейший труд какого-то таланта:
    http://mash-xxl.info/info/202208/

    Суть одна и та же.
    Если пилот ничего не предпринимает или работает только РВ - произойдет прогрессирующее увеличение крена и, как следствие, увеличение скорости в спирали до самой земли
    Удивительно, что это новость для участников авиа-форума.
    Ну опробуйте тогда на любом пилотажном планере с малым V и эффективным килем. FOX или слопер какой-нить..
    Я много сезонов летал на планере с нулевым V, затем устал от такого поведения и начал прибавлять V.
    Остановился на двух градусах. Почти спирально нейтрален, но еще не утюг, мне в кайф.
    Последний раз редактировалось VVS2; 10.12.2015 в 11:54.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Многоликий Carbon-Z Cub
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 22:53
  2. Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
    от Surf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 744
    Последнее сообщение: 25.10.2017, 00:31
  3. Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
    от dENISCA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 630
    Последнее сообщение: 29.06.2017, 21:37
  4. Вопрос по свечам
    от kipelov в разделе Авто. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.11.2015, 18:50
  5. О свечах накаливания.
    от Kunitsa Dmitry в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 27.03.2015, 19:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения