Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

На какой поверхности крыла размещать контрастные полосы.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; На верхней или на нижней? Или на обеих? Вот такой простой вопрос. По моему личному опыту, для F5B нужны яркие ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

    На какой поверхности крыла размещать контрастные полосы.

    На верхней или на нижней? Или на обеих?
    Вот такой простой вопрос.

    По моему личному опыту, для F5B нужны яркие пятна/контрастные полосы на верхней поверхности крыла. Аналогично для F3F.
    А что посоветуют пилоты F3К?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Имхо на нижней ,увидим полосы когда планер в правильном положении.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    26
    Сообщений
    241
    Симметрично на обоих консолях той стороны, что светлее.

    Право/лево размечать пробовал (или только право/только лево), но это работает хуже: пока сообразишь к себе или от себя летит планер он улетает уже довольно далеко. Верх и низ одновременно тоже пробовал, на мой взгляд работает не очень - однородный фон и контрастный еще как-то различимы, а вот цвета контрастных полос на расстоянии почти не читаются.

  5. #4

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    На мой взгляд, самый лучший вариант это черно-белый низ с шириной полос 20-30см, или как на Авионике.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На Авионике раскраска и верх и низ. Продольная. Косые полосы по верху на последней трети и пятна на законцовках по низу.
    Не упомню Авионика с поперечными полосами .. возможно что то вне серии.

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    По верху хорошо читаются цвета белый+красный, по низу лучше черного ничего нет имхо.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Коллеги, вопрос цвета можно вывести за скобки, бо среди пилотов и дальтоники сколько угодно .. и пик цветоощущения у конкретного пилота может отличаться "от среднего по больнице". Плюс поглощение атмосферой, фон на котором летаем .. кроче, этот вопрос не затрагиваю.
    Вопрос только о стороне крыла.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вопрос только о стороне крыла.
    Контрастный рисунок имеет смысл на освещаемой стороне крыла, то есть сверху.

  12. #9

    Регистрация
    11.11.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    26
    Сообщений
    241
    Ждем прихода Lazy

  13. #10
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Удобнее если можно прочитать положение планера на большом удалении в плавной спирали. то есть верхняя часть законцовки должна быть легко отличима от нижней, должно быть видно какое крыло параллельно взгляду дальнее или ближнее. на пасмурном небе мне лучше всего видно люминесцентный зеленый, в солнечный день красный, оранжевый, тоже с добавлением люминесцентных пигментов.
    вблизи, до 100м или в верхней полусфере раскраска в общем то пофигу, все равно в куче взгляд не оторвешь ни на секунду.
    есть мода красить одну консоль чтобы сбалансировать крючок, но мне такой вариант не нравится потому что левая и правая спирали тогда видны по разному... а разновес консолей не чувствителен

  14. #11

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Согласен с Максимом на все сто, раскраска нужна только чтоб читать спираль на большом удалении и малой высоте, для себя нашёл оптимум.
    1) красить обе стороны.
    2) Чтоб лучше всего отличать особенно в вечернем низком освещении особенно контровом должен быть максимально разный окрас флюорисцентом.
    Например из крайнего что понравилось, низ- одна полоса по центру шириной в треть размаха (можно и фюз мазнуть чтоб пятно цветовое не резал) верх- широкие под углом полосы на концах красящие ухи по четверти размаха, ну и цвет максимально разный скажем зелёный и оранжевый. В спирали тогда олично читается пузико и спинка...
    Чтоб веса не нагнать можно центральное пятно на пузе полосками...
    Это два фото разных крыла, у одного на пузе розовое пятно у другого ухи розовые...
    3) Да и ещё пузо должно быть индивидуальным, чтоб после старта в куче не путать когда отвлечёшься....
    Последний раз редактировалось MAX-65; 12.12.2015 в 19:58.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Я делал эксперимент на одном из своих горных планеров - запускал полосу шириной 10 см ядовито - желтого цвета по нижней стороне консоли.
    Мой личный вывод - бестолково.
    А вот ярко выделенные законцовки, с использованием таблиц цветов, реально работают.
    Причём, на скоростных планерах хорошо работает схема с окраской передней кромки в ядовитый цвет, контрастный к пятну законцовки.
    Другое дело что на ходках мы отпускаем планера максимум на 180 метров. А на упражнении время планер выстреливается черт-те куда, минимум 250 метров, и планера - иглы .. И уже не важно что и как окрашено. Пятнышко мечется на фоне неба ..

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Пятнышко мечется на фоне неба ..
    А вот если у пятнышка белый хвостик, видно лучше...

  17. #14
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    Имхо на нижней ,увидим полосы когда планер в правильном положении.
    Красил я снизу центроплан и консоли в разный цвет. И чисто для себя пришел к выводу что это бесполезно. Когда видны полосы планер и так хорошо читается. А на предельной дальности полосы сливаются и виден крестик одного цвета. Пришел к выводу что низ надо красить в темный цвет, например темно красный, верх в светлый, желтый или оранжевый.

    Цитата Сообщение от vadimip Посмотреть сообщение
    Право/лево размечать пробовал (или только право/только лево), но это работает хуже: пока сообразишь к себе или от себя летит планер он улетает уже довольно далеко.
    при полете от себя (на себя) на светлом фоне, особенно со стороны солнца цвет не виден, виден силуэт, приходится помнить куда летит. Если же запутался, то можно дать тестовый крен, если пошел за джоем - летит от себя.

  18. #15

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Вот и получается: зрение у всех разное, цветовосприятие разное, освещение вещь не постоянная... поэтому красим кому как нравится. К примеру взять поплавок рыболовный - при разном освещении выбирают антенку либо флюо оранжевый, либо флюо шартрез с черным телом. Так наверное и в самолетостроении, а на большом удалении (450-500м) все равно "крестик".

  19. #16

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Мне больше нравится, когда хвостик яркий. Особенно киль. Очень помогает.
    Законцовки сверху флюр однозначно, поддерживаю ребят.
    Низ - все-равно.
    Еще хорошо работает вариант, когда крыло сверху белое, снизу черное.

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Евгений, по специфике f5b, нужен светлый, но не белый верх и темный, с широкими светлыми полосами низ. Верхние края крыла яркие, флюсфоресцентные пятна. Нос самолета, лучше тоже флюсфоресцентом мазнуть и по передней кромке цветочный лавсан блестящий.
    Поясню: в упражнении дальность, модель далеко не улетает. Но контролировать ее положение на высокой скорости и в разных ракурсах нужно очень четко. Для этого нужны контастный верх и низ и концы крвла флюоресцентом покрашенные. На продолжительности, можно вообще ни чего не красить ни видно ни фига. А вот на посадке, с нашими миделями нос модели и передняя кромка, архиважный аспект! Когда модель на глиссаде проваливается ниже кромки неба, например на фон сопок или леса - ее не видно. Вообще. А неон с лавсаном дает светоотдачу раза в4 выше чем обычная краска. Я колпаки у в ных самолетов в неон задул. Так один колпак больше чем всю модель видно)
    Да, слышан гонцы в педнюю кромку вооще лампочки вставляют. Та же проблема.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.12.2015, 23:02
  2. Продам Продам планер спирит 100
    от erh6034 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 14:30
  3. Профиль крыла Skywalker X8?
    от DCat в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.02.2015, 01:39
  4. Перенос изображений на разные поверхности
    от ШВЕД в разделе Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.01.2015, 01:26
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.01.2015, 04:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения