Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Строю первую металку. Зацените!

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Собственно сабж. Профиль AG04 Размах 1300мм. Вес планируется 280гр (надеюсь уложиться ) РВ хотел маятниковый, но наверное будет жесткий с ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Строю первую металку. Зацените!

    Собственно сабж.
    Профиль AG04
    Размах 1300мм.
    Вес планируется 280гр (надеюсь уложиться )
    РВ хотел маятниковый, но наверное будет жесткий с рулём.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gelochert.jpg‎
Просмотров: 421
Размер:	77.2 Кб
ID:	35946   Нажмите на изображение для увеличения
Название: holz.jpg‎
Просмотров: 289
Размер:	68.3 Кб
ID:	35947   Нажмите на изображение для увеличения
Название: voll.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	78.2 Кб
ID:	35948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: teile2.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	65.7 Кб
ID:	35949  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Собственно сабж.
    Профиль AG04
    Размах 1300мм.
    Вес планируется 280гр (надеюсь уложиться )
    РВ хотел маятниковый, но наверное будет жесткий с рулём.

    крыло оригинальное! а металка вся из бальзы?

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Фюз из гнутого шпона 0,8мм (вроде берёза) шпангоуты из фанеры 2,5 и 3мм. А крыло на фото без элеронов. Оперение из белой бальзы (вес в обтянутом виде как на фото 8,05гр)

    Обтянул оралайтом крылышко. Желтый верх, красный низ.
    Крыло в этом виде весит 141 грамм, уже с элеронами (трубочка для пальцев ещё не вклеена, но усиление уже есть)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: flaeche_oben.jpg‎
Просмотров: 214
Размер:	29.8 Кб
ID:	36084   Нажмите на изображение для увеличения
Название: flaeche_unten.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	36.6 Кб
ID:	36085  

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Жесткач однако...
    Летать точно будет. В ветер даже весело будет. Но скорость будет приличная. У меня крыло 1,15м весит 60гр, модель без элеронов (они просто не нужны) модель в сборе 165гр. При таком весе - уже парит.
    Модель полностью самодельная, или набор какой-то?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Горбыли купил с уже фрезерованым профилем (тяжеловаты однако брёвнышки) , остальное ручками...

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    модель без элеронов (они просто не нужны)...
    Почему?

  9. #7

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Добрый день! Интересная технология изготовления крыла ! Можно об этом поподробнее ? Какая хорда у крыла и какая строительная толщина заготовки-бальзовой пластины ? Отфрезеровать верхний обвод не смогу,но рубанком по шаблончикам и шкурочкой...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Профиль AG04 толщина 10мм при хорде 160мм
    Вложения

  12. #9

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от HARRY Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    модель без элеронов (они просто не нужны)...
    Почему?
    Потому что она и без них рулится как по рельсам, а при размахе 1-1.15м и корневой хорде 160мм (крыло трапецивидное) профиль AG-45 очень тонок для установки в крыло машинок. К тому же, это минус примерно 20-30гр. из веса модели (при небольшом размахе это существенно). Модель не предназначена для участия в соревнованиях, и чрезмерная механизация ей особо и не нужна. Ее прелесть в том, что она умещается под задним стеклом моего ТАЗика и готова к полету через 1-2мин после извлечения оттуда.

  13. #10

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    А видео с первого метания будет ?
    Могу приехать заснять. Уж очень в Сам себе режисёр попасть хочется

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Приезжай.
    станешь против ветра ещё и не туда попадёшь

  15. #12

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Металочка хоть и тяжёлая, но зато мощная и прочная. Класс!

  16. #13

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Профиль AG04 толщина 10мм при хорде 160мм
    Спасибо, Коллега ! Буду пробовать такое крылышко Была лет 15 назад знаменитая " резинка"-F1B-Эспада называлась. Ховсас и Деринг на ней летали и были чемпионами мира! А прикол в том,что только стабилизатор был наборным,да трубчатый фюзеляж-все остальное бальзовый монолит! Спасибо за чертежик !!!

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    За основу взял чертёж отсюда: KIS Midi http://www.rcmode.light.hl-users.com/model...en/download.htm
    Это модификация KIS (keep it simple) от Werner Stark http://members.aon.at/wstark/bobo/index.html

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    За основу взял чертёж отсюда: KIS Midi http://www.rcmode.light.hl-users.com/model...en/download.htm
    Это модификация KIS (keep it simple) от Werner Stark http://members.aon.at/wstark/bobo/index.html

    Вот спасбо !!! Материал подробный, супер !!!

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    ещё картинки.
    Осталось стабилизатор вклеить. Вес в крашеном виде 268гр.
    Вот не знаю, хватит-ли капронового болта М3 для крепления крыла, может подскажете
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: unlackiert.jpg‎
Просмотров: 252
Размер:	84.4 Кб
ID:	36888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rumpf_lackiert.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	168.7 Кб
ID:	36889  

  20. #17

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ещё картинки.
    Осталось стабилизатор вклеить. Вес в крашеном виде 268гр.
    Вот не знаю, хватит-ли капронового болта М3 для крепления крыла, может подскажете
    Классная техника! Я бы не доверился капроновому винту М3-все-таки 1300 размах и момент инерции у цельного крылышка не маленький! Я в похожих случаях точу винты из фторопласта-М5-а по оси винта дырочку сверлю-Ф1,5_1,8мм. И держит жестко и срезается не хуже капрона. Винтик вкручивается в дюралевый грибок,вклеиваемый в фюзеляж. Такая конструкция держит резкий старт,а,не дай бог,при столкновении с землей крылышко винт запросто срезает. Да, в крыле должна быть дюралевая втулочка под винт! Удачи !

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо!
    Втулочка в крыле имеется. Буду рассверливать на М4. Капроновый М5 будет наверное много, а фторопласта я тут быстро не найду.
    Про момент инерции не совсем понял: мне кажется, что при броске возникает момент от носовой части фюза с электроникой, хотя болт находится в ЦТ (фокус центробежной силы не сильно удалён от места крепления) и этот момент не должен быть очень большим, просто М3 может не хватить на 100гр. фюза, которые при броске захотят улететь раньше крыла .

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Втулочка в крыле имеется. Буду рассверливать на М4. Капроновый М5 будет наверное много, а фторопласта я тут быстро не найду.
    Про момент инерции не совсем понял: мне кажется, что при броске возникает момент от носовой части фюза с электроникой, хотя болт находится в ЦТ (фокус центробежной силы не сильно удалён от места крепления) и этот момент не должен быть очень большим, просто М3 может не хватить на 100гр. фюза, которые при броске захотят улететь раньше крыла .
    Привет! Смотрю ты тоже металкой загорелся! Хорошее дело!
    В любом модельном маге есть по моему капроновые винты 0т М4 до М8
    Мне кажется м5 и фиксатор будет оптимально - площадь шляпки побольше чем у М4 - при грубой посадке лучше выжевет.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Привет!
    Про то где взять проблем нет, в моём любимом магазе выбор от М3 до М6.
    А в случае посадки "на две точки" хочется поменять только капроновый болт а не крыло целиком.
    С уважением

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    когда у меня был KIS то несколько раз при забросе срезало пластиковый винт на 4...потому что он всего один..вот на Бластере два штуки и не разу не срезало, хоят сейчас забрасываю получше чем раньше. Вообще все ставят на металки из металла...

  25. #22

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    [.
    Про момент инерции не совсем понял: мне кажется, что при броске возникает момент от носовой части фюза с электроникой, хотя болт находится в ЦТ (фокус центробежной силы не сильно удалён от места крепления) и этот момент не должен быть очень большим, просто М3 может не хватить на 100гр. фюза, которые при броске захотят улететь раньше крыла .
    [/quote]

    Добрый денек! Примерно это я и хотел сказать, суть в том,что крыло есть элемент приличной массы, обладающий,притом, аэродинамическим сопротивлением. Разгоняем мы его за фюзеляж через болтик крепления. Ему-то и достанутся нагрузки от крыла, которое разгоняться не хочет Но вывод,сделанный Вами тот же-фюзеляж посторается улететь раньше! К сожалению на недельку выбываю из темы-командировка...

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ну.. Так я вроде за крыло собираюсь метать и его сопротивление на нагрузки крепления фюза не отразятся.

    Болт меняем на стальной, от привода РВ леской тоже решил отказаться (леска показала тенденцию к растягиванию, уж лучше боуденом). Тем более что центровка слегка передняя, можно хвост догружать.
    Сегодня попытался замиксить это всё в МХ12
    Для стартовой фазы наверное замиксю газ на РВ (полный газ-РВ в минус, минимальный РВ в нейтраль).Диффиренция элеронов 10мм вверх/4мм вниз, как в иструкции. Для термика флапы 3мм вниз и может РВ 1мм вверх.

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    надо не леску брать,а рыболовный шнур...

  28. #25

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Этот шнур у рыболовов называется плетенкой--нерастяжимая плетеная леска при очень малом диаметре выдерживает значительную нагрузку .Продается в любом рыболовном маге в катушках и на метраж.Экономия массы приличная.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо, но я уже боуден вставил (вот такой я нетерпеливый ). Центровка в норме, вес тоже.
    Завтра попробую метнуть...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kis_fertig1.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	220.4 Кб
ID:	37445   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kis_fertig.jpg‎
Просмотров: 2148
Размер:	124.5 Кб
ID:	37446  

  30. #27

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    как метнешь, поделись впечатлениями. Удачи!

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Встал с утра
    Метнул...
    Установочный угол был великоват в результате петля и треснутый носик фюза.(хорошо, что себе в затылок не попал ) После метал с руки с пригорочка: русует синусоиду в продольном направлении. Буду сильно уменьшать EWD. Без мотора как-то непривычно блин, рука газ ищет и медленный он какой-то
    На последнем броске захлестнул антенной за руку и вонзил "копьё" в землю
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: put.jpg‎
Просмотров: 209
Размер:	30.2 Кб
ID:	37509  

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    во блин...угол должен быть 1-1,5 градуса...
    Прежде чем метать надо сначала отриммировать как следует,а потом метнуть копьем!
    ЗЫ. Чини и опять в бой. я свой по началу почти каждый раз бил и через час снова восстанавливал

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Метал копьём для триммовки, за пин сегодня даже не собирался .

    циакрином уже облил, сохнет.
    С ЕWD где-то я лоханулся: сегодня с утра мерял, разница кромок крыла была 3мм при хорде 160мм (стабилизатор горизонтально), что около 1,2°

  34. #31

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Кременчуг, Украина
    Возраст
    55
    Сообщений
    21
    У меня на металке тяги на стаб из рыболовной нити. Настройка , последовательно первый запуск с рук помаленьку как копье, триммирование, когда производишь заброс "дискусом" ,сначала совсем несильно, потом посильнее и регулируем взлетный режим (я опускаю стаб вниз), взлет 60-70град, только в конце переход на режим планирования(щелчек тумблера)
    При включенном посадочном режиме, взлет примерно как у вас, чуть в затылок себе не попал( шустрая петля) Сегодня с утра - лучший полет под 2 мин, стабильно 1 мин. Успехов!!!

  35. #32

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Метал копьём для триммовки, за пин сегодня даже не собирался .

    циакрином уже облил, сохнет.
    С ЕWD где-то я лоханулся: сегодня с утра мерял, разница кромок крыла была 3мм при хорде 160мм (стабилизатор горизонтально), что около 1,2°
    тогда откуда петля? сильно передняя центровка???

  36. #33

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Руль высоты был немного вверх триммован (так получилось) Однако EWD буду уменьшать, на поле слегка болт ослабил и спичку подложил, мне больше понравилось. Центровка 53мм (по инструкции положено 55мм)

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    на поле слегка болт ослабил и спичку подложил, мне больше понравилось.
    Вообще регулировка упомянутого продольного V (угла между крылом и ГО) делается проще, прямо с пульта, триммером руля высоты Самое главное отрегулировать ЦТ и триммер на модели, и она полетит. Менять установочные углы тоже тема, но это для ловли сотых.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Так у моей металки РВ не маятниковый, где ГО полностью отклоняется а "классический", с рулём.
    Завтра перед работой (или после) попробую ещё покидать...

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Так суть от этого не меняется. Например Вы отклоняете РВ вниз и получаете оперение с большей кривизной, стоящее фактически на большем угле относительно балки.

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Отклонить-то рули можно, но мне кажется, что это будет (словами О. Бендера) "низкий класс, нечистая работа".
    Во всяком случае спасибо за совет. Завтра буду пробовать триммовкой, может ещё что вылезет ...

    добавлено: Пока тесты откладываются: одна серва на элеронах сдохла

  41. #38

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Продолжение в студию

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Жду блин серву... если до понедельника не придёт, вытащю из тренера (там на элеронах такие-же)

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Докладаю: серва была не при чём. Искал долго , но нашел: когда винтик в качалке затянут до упора, качалка упиралась в корпус сервы и серва грелась, мычала и слабо шевелилась...
    Так-же нашел причину синусоиды: тяга РВ немного подклинивала и я рулил "то нифига, то дофига"
    Сегодня с утра пару раз метнул (несильно) за крыло: понравилось .
    При сходе с руки KIS издаёт короткое мяуканье (по крайней мере мой кот похожие звуки издаёт, когда на улицу хочет).
    Высоко не закидывал.
    При броске средней силы "копьём" пролетает 65-70 шагов.
    При броске ~средней силы "дискусом" можно описать круг-полтора диаметром 65-70 шагов.
    Пока запаздываю с отпусканием: бросок получается не против ветра а градусов 30-45 левее (бросаю правой рукой)
    Два раза приложил
    1. при посадке к ногам задел консолью стебель полыни с оверштагом и втыканием с высоты 40см
    2. при броске умудрился обернуть передатчик полой ветровки и остался без адекватного управления = вертикальный втык с ~10м
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vtyk2.jpg
Просмотров: 152
Размер:	47.9 Кб
ID:	40499
    После прошлого втыка антенна больше не болтается, а теперь ещё и куртку застёгивать буду (называется накопление опыта )
    Новый фюз уже готов и ждёт покраски и крышки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю свой первый биплан...Зацените !
    от Lazy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 02.06.2008, 19:20
  2. Строю свою первую гонку...Зацените !
    от Lazy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.07.2006, 19:47
  3. Строю свой первый тренер! Зацените !
    от Lazy в разделе Курилка
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 11:38
  4. Строю свою первую пилотажку! Зацените !
    от Lazy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 13:26
  5. Моя первая ложочка зацените !
    от 134910 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.04.2006, 23:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения