Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Материалы в шарнире.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго всем, коллеги. Вопрос имею. Из каких пар материалов, по опыту эксплуатации, оформить сей узел. Доступные материалы: графитонаполненныё пластики, фторопласт. ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

    Материалы в шарнире.

    Доброго всем, коллеги.
    Вопрос имею.
    Из каких пар материалов, по опыту эксплуатации, оформить сей узел.



    Доступные материалы: графитонаполненныё пластики, фторопласт.
    Уголь, стекло и всё что можно упихать-отформовать-приклеить в пределах разумного, вплоть до подшипников как качения, так и скольжения.
    Хочется получить безлюфтовость при низком трении, при максимальной надёжности и минимальном весе.

    Покуда склоняюсь к бронзовым втулкам. Оська - сталюка полированная.
    Доноры - кулера с процессоров.

    Быть может я излишне заморачиваюсь? Cделать всё угольным и не "парить мозг" себе и окружающим?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.01.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    77
    Евгений если бронза, то пористая, в ней хорошо смазка держится.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У нас на форуме есть человек Anm, ставит нормальные подшипники и в вес попадает. http://rc70.ru/forum/viewtopic.php?f...3337&start=240

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    За 1,7 грамма в оперении я удавлюсь :-))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Ну, не знаю. Стандартный кронштейн для стабилизатора, по виду (внешне), из угля сатинового переплетения. Похоже с использованием каши, наполнителем в которой является угольный порошок (пыль). Оси очень тоненькие.
    Реально такие кронштейны на больших планерах уже несколько лет летают, правда в любительских целях. На износ шарнирного узла намеков нет.
    Если интересно могу сфотографировать.

  8. #6

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Быть может я излишне заморачиваюсь? Cделать всё угольным и не "парить мозг" себе и окружающим?
    Не замарачивайся сделай из карбона примерно так

  9. #7

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    541
    Жень, а на чем планируется такой цельноповорот?
    Если 1,7 грамма - удавка, значит что-то типа металки.
    У меня было 2 самолета с цельноповоротным стабом - мне не понравилось, т.к. рано или поздно люфт появляется. По моему карбон-сталь использовалась.
    Безусловно упрощается вопрос с деградацией, но надежность узла.... Почему выбрана именно такая схема, чем обусловлен твой выбор, расскажи пожалуйста, для общего развития, так сказать.

  10.  
  11. #8
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Покуда склоняюсь к бронзовым втулкам. Оська - сталюка полированная.
    а габарит планера?
    на мой взгляд при такой конструкции тонкое место крепление втулки к лепесткам V-маунта. нагрузки там будут выламывать втулки из угля/стекла но не очень сильно.полюбому лучше чем уголь сталь.
    не зря у тех же супр в этом месте развитой шарнир.

    я пробовал латунь-сталь, бронза-сталь разницы не ощущается.смазка не нужна. единственно при сборке после шлифовки оси тряпочкой с силиконовой смазкой насухо протирал

    шарикоподшипник дает гарантированные люфты.по весу проигрыш мизер. я летаю практически только на ЦП с шариками, на металках за 2 сезона люфт не увеличился.

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Если интересно могу сфотографировать.
    Да, интересно!
    Именно этот узел.
    У меня давным давно был планер, Катрин, где стабилизатор был на "V-mount" на за давностью уже позабыл что там и как было оформлено. Люфтик там был, кстати ..

    Цитата Сообщение от aklimov Посмотреть сообщение
    почему выбрана именно такая схема, чем обусловлен твой выбор, расскажи пожалуйста, для общего развития, так сказать.
    За лишние граммы, необоснованные, я удавлюсь что на метле, что на бэхе. :-))
    В данном случае, это маунт для проекта Абсент.

    Я вижу тенденцию на замену такого решения на пилоны, для планеров F3J/F5J .. и понимаю чем это обосновано (менше сопротивление при правильном пилоне, и выше жёсткость) но сейчас мне хочется немного изгальнуться.
    А "хотелка", это веское основание, для меня :-))

    Есть еще нюансы с пост-формовочными телодвижениями со стабильником, и, есть плюс в сборке на поле.

    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    на ЦП с шариками
    Отлично! Вот что значит коллективный разум!

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Сфотографировал как мог. Два фото - Супра, два фото - стандартная из магазина. Очень похожи, но есть различия.
    Я, к примеру, из колечка крепления к хвостовой балки делаю полукольцо (дуга), так как сечение хвостовой балки чуть больше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02773.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	27.6 Кб
ID:	1160171   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02774.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	30.4 Кб
ID:	1160172   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02775.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	36.5 Кб
ID:	1160173   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02776.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	34.5 Кб
ID:	1160174  

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Можно подитожить.
    Право на испытания жизнью и полётом получили два варианта.
    С бронзовыми втулками-подшипниками скольжения и фторопластовыми.



    Серия рассказок с фотографиями форм доступна в дневнике.



    1. http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/blog21485.html
    2. http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/blog21498.html
    3. http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/blog21499.html
    4. http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/blog21510.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 22:51
  2. Как сделать крыло?Материал Техноплекс.
    от Олег 1970 в разделе Новичкам
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 09.05.2016, 18:07
  3. Выбор материала для катков
    от ДядяТоля в разделе Танки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.09.2015, 00:07
  4. Ответов: 276
    Последнее сообщение: 05.03.2015, 05:21
  5. Материал для Летающего Крыла
    от rizorko в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.02.2015, 20:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения