Другой

Неман

😁 думал, что спрашивали про конусы, на которых крыло центруется относительно фюзеляжа.
Будут ли у вас эти элементы? Если да , то теже вопросы:
Из чего они делаются?
Они являются частью фюзеляжа или приклеиваются как отдельный элемент?
Как оформляются ответные места в крыле?

ViktorF

Антон. Закладная просто обезжиривается, а винт обрабатывается тем же разделителем, что и форма в целом.
Сергей. В данном проекте крыло тонкое и большие конуса как в предыдущем проекте не помещаются.
К тому же форма пилона такова, что заформовать длинную резьбу невозможно. Поэтому стальные грибки.
А форма (высота) пилона такова, чтобы обеспечить нормальный подвод тяг из носа фюзеляжа.
Всё взаимосвязано.

бауманец

А какова высота метиза получается над пилоном в таком случае? Хватит удержать крыло от смещения, это все-таки не конусный грибок?
Метиз М4?

ViktorF

Народ и М3 ставил. К тому же площадь контакта двойной кривизны между пилоном и крылом довольно большая.

Но на текущий момент самой большой головной болью является привод элеронов.

Пошел воплощать.

vlahin

Профиль, точнее профиля крыла новые. А профиль стабилизатора? и заодно профиль киля или его относительная толщина изменилась относительно предыдущего серийного варианта? И 2 вопрос, предыдущий серийный вариант остался в производстве?

ViktorF

Предыдущий остался, а данные нового будут обнародованы после “госприемки”.

Возни с воплощением много. Обдумывание, примерка, подгонка, снова обдумывание. И так по кругу.
Сначала по чертежу.

Потом по факту. Угла отклонения вниз не хватало. Окно маловато и шпангоут слишком близко.

Клеим.

Неман

Не отпускает меня узел стыковки крыла и фюза 😃 Виктор, посадочные места в крыле, куда входят грибки как(чем) усилены? Все-таки закладные гайки стальные и площадь контакта маленькая…

Неман

Да я как удав, съевший пару кроликов 😁 А вопрос был КАК(ЧЕМ) усилены эти места, если это конечно не секрет. Извиняюсь

ViktorF

Дополнительными нашлепками из тряпки и блямбой из смолы с наполнителями.

Скорее как удав, который съел бы пару кроликов. 😃

dadvic
ViktorF:

Возни с воплощением много.

Зато снаружи ничего не торчит. Здорово придумано!
Виктор, на рисунке в посте 107 фиолетовый цилиндр - это камера для балласта?
И не прикидывали - сколько весит вся оснастка привода элеронов?

ViktorF

Вес комплектующих что-то около 8 грамм. Это не намного больше, чем проводка и тяги при размещении мшинок в крыле.
Совсем не факт, что это окончательный вариант.
Фиолетовым условно нарисован балласт. Вряд ли нужна камера, достаточно отверстия в шпангоуте.

ViktorF

В целом геометрия планера в норме. Крыло позиционируется четко и без перекосов. Стабилизатор относительно крыла можно сказать стоит ровно, но в горизонте стаб чуток гуляет вокруг пилона на пару градусов туда-сюда.
Нужно бы довести канавку в форме вручную.
Пока решил вопрос парой капель смолы. С таким буртиком, залитым по месту, фиксация однозначна.

бауманец
ViktorF:

В целом геометрия планера в норме. Крыло позиционируется четко и без перекосов. Стабилизатор относительно крыла можно сказать стоит ровно, но в горизонте стаб чуток гуляет вокруг пилона на пару градусов туда-сюда.
Нужно бы довести канавку в форме вручную.
Пока решил вопрос парой капель смолы. С таким буртиком, залитым по месту, фиксация однозначна.

А штырьков нет? Буртик и так хорошо держит от смещения получается?

ViktorF

Держит.
Поднадоели уже штырьки с 2007(?) года.

EHOT

как побороли люфт в месте контакта “кабанчиков” элеронов и тяг?

Высота киля какая?

ViktorF
EHOT:

как побороли люфт в месте контакта “кабанчиков” элеронов и тяг?

А он там был?

EHOT:

Высота киля какая?

ViktorF:

…данные … будут обнародованы после “госприемки”…

ViktorF

Первенец был собран и облетан.

Тяги проложил по другому, то есть внутри фюзеляжа. В отличии от предыдущих он имеет очень мягкие переходы сечений и для выпуска тяг наружу пришлось бы резать длинный паз.
Машинки 245LV с питанием от 1S600 соответственно. Можно было сдвинуть ещё вперед, но не стал в угоду удобству замены аккумулятора.
Крышечка… отдельный разговор.

У кого-то прошлогодний снег, а у кого-то одуванчики. 😃

Центровка для начала была 65мм. При хорде 164 оказалась умеренно передней. В процессе облета вылетал батарейку и сместился назад до ~75мм. Дальше назад как-то уже не хотелось. Отлетал пару батареек на такой центровке, околоштилевая погода позволяла.
Если коротко, то вроде всё хорошо.

Sergey_BSB

Правильный планер!!! И из “правильных материалов” (лично мое мнение)!!!
Поздравляю!!!

Такую металку не грех посоветовать к покупке! ))