Другой

asssa

Так вставьте на время приклейки ту которая магнитится, после замените.

vvshish
asssa:

Так вставьте на время приклейки ту которая магнитится, после замените.

Да, нужно поискать такую проволоку, с этим тоже проблеммы.

ViktorF

Кордочка, гитарная струна.
Когда покупал струны для торсионов, одна после размотки оказалась на удивление ровной. Обычно они кольцами вьются.

vlad_o
ViktorF:

Тем временем я определился с сетапом.
Гиперионы на элероны и 245 LV на оперение.

Виктор, а какие гиперионы используешь?

ViktorF

Кажется HP-DS09-AMD.

Оформил тяги. Цеплять их кстати сложнее, чем скользящие вилки. Ради интереса пару раз подсоединял и то и другое.

Предварительное взвешивание показало 251 грамм, но центровка около 80мм. В общем взлетный грамм 270 будет, что для ветра в общем-то нормально.

vlad_o
ViktorF:

Кажется HP-DS09-AMD.

Через понижалку или напрямую? Не помню, чтобы они “официально” от 2S работали.

Красиво всё собрано!

vvshish
vlad_o:

Через понижалку или напрямую? Не помню, чтобы они “официально” от 2S работали

Так у него 1S стоят.

vlad_o
vvshish:

Так у него 1S стоят.

Пардон, туплю.

ViktorF

Собрав уже третий планер прихожу к выводу, что машинки оптимальней ставить по схеме 3+1. Сзади достаточно простора для установки/извлечения балласта, спереди есть место для батареи и приёмника. Верхняя машинка выполняет функцию упора для батареи. В данном конкретном случае нужно бы её приклеить немного назад, но длина предварительно согнутой тяги оказалась чуток больше.

Кончики антенн в термоусадке прихватил циакрином подальше от токопроводящих частей. Качалки машинок при рабочем ходе ни за что не цепляются.

ViktorF

Батареек много не бывает или надо же попробовать все.
1S круглые 2х350 и плоские 2х300 весят в районе 18 грамм, как и 2S300. А вот 2х260 весят только 15 грамм.

На днях полетал в ветерок 5+м/с, обнаружились некоторые проблемы с загрузкой и настройками в ветер. О чем и было незамедлительно доложено в Хьюстон.
Тонкий кончик чтобы проходить шпангоут в фюзеляже. А с приводом элеронов понаружке можно вообще приличную колбасу в фюзеляж запихнуть.

11 days later
ViktorF

Наснимал видео с двух планеров, а отредактировать не могу. Как только вырезаю первый же ненужный фрагмент, всё последующее видео не воспроизводится, только звук. Лишь черный экран. В чем дело не понятно, раньше все получалось. Обидно…



Marko

Фёдорыч, давай целиком! Сами порежем!

ViktorF

Там 6,8 гигабайт…
Попробую другими программами как время найду.

29 days later
ViktorF

Это ты сам решил? 😃
Летаем, тестируем, чешем репу. Ближайшая задача - довести развесовку до оптимума без серьёзных переделок оснастки. Дальше будет видно по отзывам и собственному налёту.
Отправил самолетик автору - разработчику крыла, пусть сам глянет что получилось.

ViktorF

Забубенил обеспилоненный фюзеляж между делом.




Конкретно этот экземпляр будет укомплектован сторонними крылом и оперением. Очень хочется человеку исследовать эффект меньшего разноса масс.
Сам ничего об этом сказать не могу. Хоть нос и короткий, всего 205мм, но самолет совсем другой и сравнить не с чем. И из старых ничего нету.
Пока в форме есть заглушка, сделаю еще несколько таких опытных фюзеляжей под укорочение балки. Существующее плечо оперения вроде как достаточно консервативно, а вес в носу хотелось бы обнулить.
Монолитный пилон кстати сам по себе не очень-то и тяжелый, всего 1.5 грамма.

16 days later
Дмика

Здравствуйте!
Недавно стал обладателем данной модели, сейчас собираю … К сожалению нет инструкции и личного опыта сборки метательных планеров нет 😦.
Поэтому есть ряд простых вопросов - где д.б. центр тяжести модели, рекомендуемые расходы и положение управляющих поверхностей на разных режимах, предполагаемый сетап - вес/усилие машинок, как определить место вклейки кабанчиков в хвостовом оперении и примерный порядок сборки модели.
Часть ответов видел в топике, но хотелось бы подтверждения своих догадок.

ViktorF

Несмотря на простоту вопросов, отсутствие опыта предполагает очень и очень развернутый ответ. 😃 Но постараюсь покороче.

  1. Машинки.
    Что-нибудь более-менее приличное. 8-9 граммовые по кругу, но можно и 5-ти граммовые на оперение. На элероны усилие от 1.5 кг/см, на оперение от 1 кг/см.
    Из недорогих что-то типа аналоговых Futaba 3114, Hitec HS45(раньше были проблемы с потенциометрами, но может стали лучше). Diamond D60 все четыре скорее всего не влезут, можно D60 на элероны, D47 на оперение. Прямая замена Diamond - машинки Ripmax.
    Цифровые: Hyperion DS-09(аналоги Diamond D60 по размеру), Turnigy 245 или KST 245, KST X08. Верхний ценовой диапазон - мелкота от MKS.
  2. Кабанчики/качалки оперения.
    В принципе как и везде, на одной линии с тягой, отверстие над петлей навески руля. Рули резать насквозь и клеить кабанчики с двух сторон, иначе вырвет.
    Плечо для руля направления миллиметров 6-7, для руля высоты где-то 10-12, до места выхода тяги.
  3. ЦТ и расходы.
    ЦТ для начала около 65 мм. Элероны вверх 10-14, вниз 8-10. РВ вверх 10-12, вниз 8-10, РН влево-вправо миллиметров по 15 достаточно.
    Элероны на тормозах градусов 30 вниз, с замесом руля высоты.
    Профиль можно гнуть от 1-2мм вверх, до 5-7мм вниз.
  4. Порядок сборки.
    Вариантов много. Сначала качалки, тяги, потом установка машинок. Крюк в крыло можно вклеить на любой стадии.

В общем как-то так. Если нужна дополнительная консультация - лучше перейти на телефон/скайп. Голосом можно быстрей разобраться.

Дмика

Спасибо!
“Рули резать насквозь и клеить кабанчики с двух сторон” - а вот это для меня открытие !
Как говорится пока “вопросов больше не имею”!

8 days later
ViktorF

Изготовление отдельных пилонов стабилизатора заняло некоторое время. Вес полого около 0.5 грамма. Грамм с хвоста в минус только за счет пилона.

Пластиковые винты, которые шли целую вечность. Всего 0.4 грамма вместо 2.5 грамма комплекта стальных винтов.