Другой

ViktorF

Уже давненько подоспело новое крылышко, но никак руки не доходили. К тому же более подробное изучение предмета подсказывает, что в существующую металку оно не очень вписывается.
В общем нужно пересматривать проект целиком.
Это будет ДРУГОЙ планер.

pavel_eburg

Машинки в крыле будут ? Профиль крыла ? длинна фюзеляжа ? Очень красиво

EHOT

Можно ли надеяться, что носик фюза будет с колпачком? Или крышечка? 😃

yurbuten

Заинтриговал… ,теперь нужно делиться информацией,вопросы то заданы 😃

ViktorF

Ну как бы тема начата не для того, чтобы в кустах отсиживаться. Однако чтобы что-то показать, нужно сначала сделать. А быстро оно только на словах получается. 😃
Крыло будет тонкое. И закладывать крыльевой монтаж эксклюзивных машинок как-то не хочется. Лучше по максимальной толщине пустить лонжерон, чем ослаблять крыло колодцами под машинки.
Поэтому всё в нос. Но комфортный доступ для монтажа и обслуживания предполагает большое окно в фюзеляже. Натянуть на него колпак можно, но это будет большой колпак, тяжелый. А хочется сделать полегче.
Можно конечно пойти по варианту Снайпа, упростив фюзеляж под колпаком до палочки, но так делать я тоже не хочу. Поэтому крышечка. Попробую сделать её на защелке, чтобы уйти от изоленты и скотча. Насколько удастся реализовать - посмотрим.

rajalex
ViktorF:

Крыло будет тонкое. И закладывать крыльевой монтаж эксклюзивных машинок как-то не хочется.

Шведы на тонкокрылом Арктусе сделали профиль в корне толще, чтобы с сервами было проще: “The completely new wing and airfoils has a thickness of 7,2% at the root to host 9mm wing servos. The thickness is dropped quickly to 6,1% ending at 5,1% at the tip.”, но у него фюз тончайший, туда 4 врядли влезут. Эндрю показывал его в позапрошлом году живьем, этот резкий переход толщины выглядит забавно, и я про груз в носу не спрашивал. В последнее время на распространенных у нас метлах народ в основном собирает сервы в носу, так что твоя задумка очевидно в тренде 😃 На 3D-модели на крыле какая-то точка нарисована между элеронами, врядли это третий винт, что же это?

ViktorF

Метод локального утолщения известен, но это искажение крыла.
Третьего винта нет, это какие-то артефакты на изображении. При изменении масштаба просмотра в Phino то проявляются, то исчезают.

AcidPuzzle

Меня мучает любопытство уже 2 недели, пожалуй спрошу сдесь. Кто ни будь пробовал обратную стреловидность сделать? или прямую передную кромку? Если безсмысленно объясните пожалуйста, почему?

На фото схема планера Российского производства АС-4 RUSSIA.

karmann

Стреловидность по передней кромке планера делается вынужденно, для обеспечения требуемой центровки, в том числе и на легендарном L-13 Blanik.
Однако тема про новую металку VF 😉

PopovRuslan

Очень ждем продолжения.

ViktorF:

Из цельного куска камня.

Из какого столешницы делают? А шкурить как будешь? В давние времена, когда памятники полировали, вспоминаю со слезами, оччень муторная работа, и руки потом отваливались.

Udjin

Шаг бы поменьше 😃)
Я на сейчас всегда использую на чистовой 0,15.
И пофик, сколько там будет часов … на эту полуформу полутораметровую получится примерно 22-23 часа на скорости 1200 … на вскидку. Камень помягше металла, возможно и 2000 пойдёт хорошо.

AcidPuzzle:

прямую передную кромку

Делают, но на мётлах редко. Но делают, и результат очень неплох.
Однако, тема не о форме крыла в плане.
Заведите новую, подискутируем с коллегами …

Jim
Udjin:

Камень помягше металла, возможно и 2000 пойдёт хорошо.

На чистовой и 4000 прекрасно получается с таким шагом.

Starinasemen

Еще большая просьба - сделать участок фюзеляжа от носка до передней кромки крыла так, что бы при компактном размещении легких машинок(Х08,Д47), легкого источника(смарт) с легким приемником не пришлось догружаться. Сколько не собирал (снайп, смайл, флиц, бум, …) - все время в нос свинец приходится пихать, чтоб в центровку попасть. Не хватает буквально 30-50мм. Коротенькие носки не дают возможности отцентроваться… Уверен, 20-30мм дополнительной длинны карбонового фюзеляжа будут легче 15-30 граммов балласта. Заранее благодарен!

ViktorF
Udjin:

Шаг бы поменьше 😃)

Это всё макросъёмка. Там видны следы от каждого зуба фрезы. Шаг был 0.3 и на самом деле высота гребней меньше 5 соток, что позволяет вывести все 4 части формы за день начиная с 400 зерна и под полировку.

Насчет догружаться в нос - мне это и самому не нравится, но таки лучше, чтобы нос был покороче. А под легкий сетап нужно подбирать фюзеляжи и хвосты, тогда и дополнительной длины носа не потребуется.

Starinasemen

Подрезать хвост балки, уменьшая расстояние от крыла до стабилизатора, боязно… Рысканье увеличится - полбеды. Вопрос как модель поведет себя при забросе. Производители бекаса экспериментируют с укороченными носами на 20мм. И в описании объясняют, что короткий нос лучше.
Цитата(перевод Яндекса и немного моя коррекция корявости):
“Короткий нос имеет следующие преимущества:
Снижение момент инерции.
Это уменьшает начальное рыскание во время запуска, увеличением высоты запуска.
Уменьшенная инерция также делает “планер” более стабильным в условиях турбулентности или когда полет идет по кругу, повышается производительности и управляемости.
“Планер” лучше реагирует на вход в восходящий поток, уменьшая нагрузку на пилота.
Вход во вращение в термике получается быстрее и из-за малого веса, требуется меньше угол крена, увеличивая скорость набора высоты.”
Вопрос только на сколько эти параметры будут лучше, при компенсации укороченной на 20мм длинны 20 граммами дополнительного балласта?
По прогнозу есть возможность уйти в вес до 200гр. Есть модель и с равномерно укороченным фюзеляжем - SNT. Не рекламы ради: f3j.in.ua/en/snipe-sn.html#tab8
Обратите внимание: в “Таблицах расположения оборудования” при легких комплектах все равно свинцом нос догружают. А так не хочется лишней тяжести! У меня два бекаса: в безветрие, или при слабом ветре, 214 граммовый летает гораздо интереснее, чем 240 граммовый. При догрузе, из-за ветра, летают одинаково. Очень интересно попробовать, как летают металки до 200? Кстати, какой полагаете вес у Вашего будет?

ViktorF

Вес планируется менее 250 грамм, разумеется. 😃

ViktorF

Площадь крыла ориентировочно 20,5 кв.дм. Соответственно при весе 250 грамм нагрузка получится порядка 12,2 гр./кв.дм.

Starinasemen

Будет меньше 250гр., будет нагрузка меньше 12. Ну, как у лучших современных моделей. А тонкий профиль при относительно широком крыле( у того же бекаса менее 20дм площадь) - это интересно.

ViktorF:

под легкий сетап нужно подбирать фюзеляжи и хвосты, тогда и дополнительной длины носа не потребуется.

К сожалению производители крайне редко выпускают комплектующие разных весовых параметров, а РН и стабилизаторы от других моделей не всегда подходят.

asssa
ViktorF:

А под легкий сетап нужно подбирать фюзеляжи и хвосты, тогда и дополнительной длины носа не потребуется.

Все верно, когда в мастерской лежат матрицы и сам являешься производителем, берем весы и выбираем нужные фюзеляж и оперение. А когда магазин в котором покупал планер находится за 1000 км и далее, и покупался один комплект, и упаковывал его продавец, а доставался он с ближайшей полки?

ViktorF

Не знаю как у других, но у меня случалась довольно приличная разница в весе одних и тех же частей.
В зависимости от материалов, их распределения, краски и общей расстановки звезд, на комплекте оперения до 5 грамм, на фюзеляже до 10 грамм. ЦТ собственно фюзеляжа тоже можно варьировать в пределах ~50мм. Соответственно и на выходе получалось от 240 до 290 грамм.
Другое дело, что стремление сделать полегче часто ведет к “браку”, изделия могут получиться пересушенными и не очень прочными. В одном случае страдает косметика, в другом репутация 😃
Поэтому с точки зрения маркетинга выгоднее делать подубовей и поблестящей. Ну а свинец, все его кладут. 😃

ViktorF

Формы для киля и стабилизатора. Шлифуем, полируем.

motorbober

Какую функцию выполняет буртик по передней кромке и канавка по задней?