Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4

Автомат перебалансировки ЦТ модели в полете

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день уважаемые коллеги. Так как в теме про Эксплорер обсуждали плюсы и минусы задней центровки. И есть мнение что ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775

    Автомат перебалансировки ЦТ модели в полете

    Добрый день уважаемые коллеги. Так как в теме про Эксплорер обсуждали плюсы и минусы задней центровки. И есть мнение что и вперед тоже сдвинуть ЦТ иногда нужно бывает. Хотел обсудить варианты как сделать автомат перебалансировки ЦТ. Услышать Ваше мнение.
    Для обсуждения кратко изложу суть трех методов о которых уже давно думал. И что ВЫ скажете - какой лучше-хуже. ну и сложнее-эффективнее будет.
    Задачи
    1. Постараться не использовать дополнительные грузы для перемещения ЦТ. А использовать или готовые компоненты планер или минимально необходимые грузики.
    2. Учитывать что устройство это для спортивного планера с очень жесткими посадками и система должна быть очень жесткой конструктивно и выдерживать удары.
    3. Перемещения - минимум дискретные - 2-3 положения. Ну как минимум одно дополнительное смещение ЦТ. В идеале - прецезионно на слайдере.
    4. Релизация - сервопривод, шаговый двигатель, сервопривод по типу лебедочной рулевой машинки.

    Мои решения для обсуждения (с добавлением минимального груза)

    1. Классический вариант - перемещение одного дополнительного груза от 30 до 70 грамм на оси устройства вставляемого загрузочную камеру планера. Чем легче ДОП груз - тем больше шаг его перемещения. Было решение - груз шаговиком ездил по длинному червяку. Делал в Киеве Игорь Петельгузов для VM. Но как то оно не прижилось или не доработали до конца.
    Недостаток - камер загрузки занята.

    2. Перемещать груз в носу. Иделально - сделать жесткий контейнер в носу под аккумуляторы скажем LiFePo4 желтые пальцы - А123 формата 1865. Два аккка - вес около 80 гр. ЗАгружать их в контейнер - пластик, алюминиевая трубка и слегка отовигать назад. Плюсы - нет лишнего груза. Аккумулятор в дополниельной защите - крепежной трубке. Вес акков большой, двигать нужно немого.

    3. Естественно противоположный - перемещать груз на(в) хвосте балки. Так как плечо большое - грузик нужен очень маленький. в районе перед стабилизатором. Конструкция - внутри фюзеляж по балке или идут два тросика - на маленьких блоках и через весь хвост. НА тросике зажат грузик грамм наверное 10. смещая его сантиметров на 10 микролебедочной сервой получим изменение ЦТ очень небольшим доп. грузом. Ну тросики можно заменить одним длинным червяком, но это вес.

    Не пинайте за фантазии. Это конечно же для экспериментов. Но на сегодня надежного устройства я не видел.
    Ваше мнение?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347

  4. #3
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Игорь, интересная тема. пару лет назад хотел реализовать переменный ЦТ на металках. мои эксперименты в общем то не привели к готовой конструкции, и вот почему:
    я начал с двигания руками маленького грузика 2-3гр по балке. перебалансировка достигала если не ошибаюсь 10-12мм но я сразу же столкнулся с проблемой настройки...
    Вроде бы не очень сложно поменяв центровку оттриммировать модель в разных режимах, но мне, чтобы получить идеальную настройку, надо было полетать в ветер, в штиль и опять в ветер последовательно подгоняя триммер руля высоты. это сейчас у меня операция перебалансировки при смене цт занимает пару минут, но все равно она есть. причем зависимость не линейная мне не удалось тогда адекватно подобрать триммирование при перебалансировке во всех режимах, плюс на металках лишний вес критичен...я пришел к тому что лучше иметь набор грузов с точно известными и заранее настроенными положениями ЦТ и при смене погоды просто выбирать нужный, и предустановленную под него настройку.

    Но тема продолжает быть актуальной. например переходе из порывистого турбулентного ветра вдруг в штиль или что хуже наоборот... нечасто но бывает

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775

  6.  
+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1379
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 12:47
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.10.2015, 13:59
  3. Новый коптер Galaxy Visitor 3 F12 для новичков и профи
    от AndreyEB в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 02:31
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.07.2015, 17:19
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 10:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения