Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Бортовое питание

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сразу хочу сказать, что опыта в этом маловато... Хочу спросить какие бортовые аккумуляторы под приемник использует народ в своих планерах. ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125

    Бортовое питание

    Сразу хочу сказать, что опыта в этом маловато...

    Хочу спросить какие бортовые аккумуляторы под приемник использует народ в своих планерах.
    Как правильно подойти(что приобрести и как установить) к решению следубщей задачи: Планер имеет силовую установку, питающуюся от ЛИПО (в основном ориентируюсь на этот тип акк.), 6 рулевых машинок. Хочется найти более правильное решение в питании серво машинок и приемника, чтобы не загубить технику. Знаю, что многие регуляторы имеют BEC, но на 6 машинок думаю не хватит мощи, т.к. в пиковой нагрузке (пускай даже при 0.5 А на машинку )будет порядка 3А - что критично для приемника и регулятора. Можно поставить отдельно питание мотора и приемника с сервами от 4 банок, но хотелось бы иметь при наименьшем весе системы добиться более правильного результата. Может кто что подскажет, поделиться соображениями?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Есть внешние BEC. Где приобрести - увы, не подскажу. Я обхожусь бортовой батареей на 500-1000mAh.

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    т.е. вы используете 2 аккумулятора в планере на движок и приемник? Так многие поступают?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да, именно так.
    Достаточно многие.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Да, именно так.
    Достаточно многие.
    Не думаю, что это самое изящное решение, особенно на электропланере с тесной компоновкой и борьбой за каждый грамм. Гораздо удобнее использовать внешний BEC c импульсным преобразованием. Скажем, UBEC

    В этом сезоне перешел на UBEC 6V, один UBEC 5V могу продать.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это все потому, что вы компоновать не умеете Этот UBEC уступает современному амперному гидриду только по толщине и весу. И меня при весе 3-х метрового агрегата в 2200 грамм лишние 100 грамм мало напрягают.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Гораздо удобнее использовать внешний BEC c импульсным преобразованием.
    Планера, в отличие от самолетов, могут летать далеко, и очень далеко. Импульсник на борту может создать проблемы с дальностью радиоканала. Особенно, если мотор используется только для затяжки планера, с последующим безмоторным полетом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Это все потому, что вы компоновать не умеете Этот UBEC уступает современному амперному гидриду только по толщине и весу. И меня при весе 3-х метрового агрегата в 2200 грамм лишние 100 грамм мало напрягают.
    Не стоит. Давайте критиковать идеи, а не людей.

    Летаю на Буранах, размах 3.4М, полный полетный вес 2350. В носовом конусе плотно стоят 6 LiPo и регулятор хода. Под крылом в р-не ЦТ две сервы Hitec-6125MG и гироскоп Futaba 351. Еще дальше приемник. Между сервами и батареей помещается UBEC и оставлено место под picolario.

    Планер сбалансирован идеально без применения грузов, только за счет компоновки, подбора ходовой батареи и облегчения хвоста. Куда мне засунуть 100 граммов, если область под ЦТ уже занята? К тому же я слишком долго боролся за доли грамма, чтобы потом считать плюс/минус 100 граммов. Ну и к тому же, лень мне мониторить/заряжать по два пака на каждом планере.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А гира-то зачем? У меня как правило в центральной части кроме ходовой батареи и приемника ничего не присутствует. Все распихивается как можно ближе к рулям. Я на одних тягах экономлю грамм по 100 наверное.

  13. #10

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Планера, в отличие от самолетов, могут летать далеко, и очень далеко. Импульсник на борту может создать проблемы с дальностью радиоканала. Особенно, если мотор используется только для затяжки планера, с последующим безмоторным полетом.
    Были такие опасения. Сейчас нет. Планер управляется гораздо дальше, чем я могу его уверенно видеть. Зрение хорошее.

    Правда, я сильно боролся с возможными помехами. Толстый ноль, отсутствие петель заземления, коаксиальные провода питания цифровых машинок, никаких проводов рядом с антенной приемника.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Правда, я сильно боролся с возможными помехами. Толстый ноль, отсутствие петель заземления, коаксиальные провода питания цифровых машинок, никаких проводов рядом с антенной приемника.
    И смысл тогда в более легком питании?

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    В носовом конусе плотно стоят 6 LiPo и регулятор хода.
    Прошу прощения за небольшой off top.
    Опыта зимних полетов на литии нет? Длительных, с выхолаживанием ненагруженной в безмоторном парении батареи.
    Поделитесь, если не трудно.

  16. #13

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А гира-то зачем? У меня как правило в центральной части кроме ходовой батареи и приемника ничего не присутствует. Все распихивается как можно ближе к рулям. Я на одних тягах экономлю грамм по 100 наверное.
    Про смысл гироскопа уже писал раньше. Если ты экономишь на тягах грамм по 100, то мне тебя жалко. Для тяг внутри фюзеляжа использую карбоновый пруток 1.75 мм и 0.070" тефлоновую трубку (протравленную снаружи). Общий вес около 15 граммов. Не думаю, что кабель серв весит меньше. К тому же сервы в хвосте 1) увеличивают разнесенную массу 2) увеличивают полетный вес, т.к. требуется заметный балласт в нос 3)кабель серв идет параллельно антенне приемника и снижает отношение сигнал/шум.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Есть опыт полетов на электричке ранней весной. +1 +5
    При расположении силовой батареи на улице тяга падает через минуту полета, даже под нагрузкой.
    Литий-ионного борта хватает на 3-4 зимних(-5) полета по 10 минут. дальше - страшно. Показометр показывает слишком сильные просадки под нагрузкой.

    Общий вес около 15 граммов
    Угу, вместе с промежуточными опорами, клеем...
    К тому же сервы в хвосте 1) увеличивают разнесенную массу 2) увеличивают полетный вес, т.к. требуется заметный балласт в нос 3)кабель серв идет параллельно антенне приемника и снижает отношение сигнал/шум.
    1) да, конечно, два футабовских цифровика 3150 кошмарно увеличивают разнесенную массу...
    2)у меня 12 металлгидридов 3300 способствуют хорошей центровке без излишнего веса
    3)Я никогда не пускаю антенну внутри композитного фюзеляжа. Включения в ткань карбоновых нитей или целиком карбоновая балка замечательно экранирует кабели серв от антенны.

    К сервам паяюсь напрямую кабелем, равно как и к контактам приемника тоже.

    Да, далеко не летаю - глазки не позволяют. Пытаюсь вблиз вылетывать как можно дольше, ущербно, но увы...

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    <15 грамм>Угу, вместе с промежуточными опорами, клеем...
    Угу. Правда, промежуточные опоры не использую, клею по всей длине к стенке фюза.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    1) да, конечно, два футабовских цифровика 3150 кошмарно увеличивают разнесенную массу...
    2х24 == 48 грамм в хвосте. Чтобы их уравновесить, в нос потребуется добавить еще 3 таких веса (для Бурана). Итого 192 грамма разнесенной массы на ровном месте. По-моему, кошмарно.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    2)у меня 12 металлгидридов 3300 способствуют хорошей центровке без излишнего веса
    Вот в этом и причина. Ты строишь планер вокруг тяжелой ходовой батареи, которую располагаешь сильно впереди от ЦТ. А потом это неоптимальное IMHO решение ведет за собой необходимость засовывать сервы в хвост. Это называется делать хорошую мину при плохой игре.

    А я пошел от поиска оптимальной компоновки. Тяжелые сервы засунул в район ЦТ. Посмотрел, какой требуется груз в носу для правильной балансировки. Вычел из него вес пропеллера, редуктора и двигателя. Получился вес ходовой батареи. Разумеется, все было несколько сложнее с написанием программки в Excel с учетом разных плеч для разных компонентов в носу. Несколько последовательных итераций в Motocalc с выбором разных двигателей/редукторов/батарей. Однако я не утверждаю, что твое решение кривое. Мы все занимаемся этим ради удовольствия, поэтому главное, чтобы процесс радовал.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    3)Я никогда не пускаю антенну внутри композитного фюзеляжа. Включения в ткань карбоновых нитей или целиком карбоновая балка замечательно экранирует кабели серв от антенны.
    Есть такая тема. В фюзеляже Графита от Гаврилко антенна работать не будет, проверено. А вот в Буране работает. Потому что графитовый монокок фюзеляжа заканчивается примерно на уровне задней кромки крыла. Дальше стекловолокно. Есть два продольных угольных элемента на всю длину хвостовой части, но они расположены на 3 и 9 часов, если смотреть сечение. Я прокладываю антенну на 6 часов. Замечательно работает и антенна ни откуда не свисает.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    К сервам паяюсь напрямую кабелем, равно как и к контактам приемника тоже.
    У меня в Буранах разводка питания тоже на пайке. Отдельная шина, которая уходит в крыло. От нее питаются сервы фузеляжа и приемник. Приемник не паяю.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Да, далеко не летаю - глазки не позволяют. Пытаюсь вблиз вылетывать как можно дольше, ущербно, но увы...
    Если близорукость/астигматизм, сделай коррекцию зрения в хорошем центре.

  19. #16

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    И смысл тогда в более легком питании?
    Все описанные мной решения желательны при любой компоновке, неважно UBEC или дополнительная батарея. Приращение веса контролируется тщательным эскизным проектированием, покупкой хороших весов и тщательному взвешиванию разных вариантов. Итоговый результат 2'350 грамм. На электропланере 3.4 метра очень достойно.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Не совсем понятен смысл изысканий
    Вы уверены, что 2.350 г, а не 2.350,32 г ? Это ведь очень важно ! Вдруг не полетит...

  21. #18

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не совсем понятен смысл изысканий
    Вы уверены, что 2.350 г, а не 2.350,32 г ? Это ведь очень важно ! Вдруг не полетит...
    Мне неинтересно.

  22. #19

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Ну, дядьки дают. Лишь бы языками...
    Вроде уже взрослые.
    "Lazy" тоже, ну зачем лишний раз докапываться? Если и так известно, что тема о культуре веса на планере до сих пор актуальна.

    Видно, что и "lyoha" не прав... т.к. ставить сервы на рули около оперения и экономить на тягах - как-то...

    Человек спросить хотел, а вы клеваться начали и никто не помнит уже тему топика.
    Потом в курилке развернули тему о тюнинге...
    В курилке вообще бессмысленно создавать топики с околомодельными темами.

    И каждый хочет вставить свои 5 копеек, даже если это не несет вообще никакого смысла. "Lazy" в этом топике - типичный пример, лишь бы услышали...

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    ....К тому же сервы в хвосте 1) увеличивают разнесенную массу ...
    Если не секрет, а чем это плохо?
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Видно, что и "lyoha" не прав... т.к. ставить сервы на рули около оперения и экономить на тягах - как-то...
    а как это как-то?

  24. #21

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    <разнесенная масса> Если не секрет, а чем это плохо?
    Разнесенная масса увеличивает момент инерции. Для ЛА аппарата это означает замедленные реакции на рулевые воздействия, управление становится "ватным". При полете в турбулентных условиях планер демонстрирует тенденцию к раскачке, т.к. снижается степень демпфирования.

    Примерно по этой причине спортивные машины строятся по среднемоторной схеме (Порш, Ламбо, Феррари). Впрочем, это уже оффтопик.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Располагая тяги вблизи рулей я мало того, что экономлю на тягах, я еще жадничаю и уменьшаю силу трения, которая незначительная во фторопластовом боудене, но все же есть, тем самым я увеличиваю время работы борта от батреи. До кучи я уменьшаю вероятные люфты и девиации рулей, которые с боуденами устранить нереально, тем более нереально сделать действительно жесткие связи между качалкой и кабанчиком.
    Ставя отдельную батарею, я страхуюсь от последствий КЗ в ходовой батарее, которое малореально, но более вероятно именно в силовой батарее. Засадив планер на последних каплях хода я получаю большее время полета, нежели на выжатой досуха ходовой, питающей сервы.
    Если следовать логике, то так же необходимо убрать машинки элеронов и закрылков из консолей и сделать на элероны проводку боуденами, а машинки расположить вблизи центра масс планера.
    Используя гидриды я увеличиваю максимальный ток отдачи ходовой батареи, не завишу от погоды, увеличиваю пожаробезопасность своей модели.

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Крыло это не то.
    Народ пытается, как можно легче сделать хвост, чтоб и в носу убиралось раза в 3 больше груза.
    Крылья друг друга компенсируют. Но разнос масс имеется. Там идут конструктивные особенности. Т.к. пока соберешь модель - и летать перехочется.
    С боуденами все довольно жестко. Тем более кабель тоже не мало весит. Экономия на массе просто мизерная. Если грамотно делать - люфта почти нету. Не знаю чем вам они не нравятся, по-моему, намного проще.
    А хотя - дело вкуса, если у человека уже установился какой-то стереотип, то будет тяжело переубедить и доказать что-либо.
    Главное чтоб летало, хотя как летает - другой вопрос.
    Некоторые видят, что летит неплохо и уверены, что именно так должно быть, а не иначе.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Ну, дядьки дают. Лишь бы языками...
    Вроде уже взрослые.
    "Lazy" тоже, ну зачем лишний раз докапываться? Если и так известно, что тема о культуре веса на планере до сих пор актуальна.
    Уважаемый коллега...
    Постараюсь вам ответить внятно и понятно, на доступном, так сказать уровне.
    1. Голый НЕ ПРОФИ планер размаха 3,5 метра весит как правило от 1400 до 1600 г. Буран к категории профи не относиться никаким краем - это я так, дабы упредить бессмысленные дискуссии...
    2. Борт + ходовуха на такого размера машинку затягивает на 1 кг. Получаем взлётного 2.400 до 2.600 г
    3. Площадь крыла около 80-90 дм2, а может и поболе. Примем 85 дм2
    4. Удельная нагрузка будет изменяться в пределах 28 - 30 г/дм2.

    У меня к вам дорогой юноша вопрос: сумеете ли вы оценить в практике изменение нагрузки на 2 г. Ну или на 5. Сумеете? Я не буду приводить здесь формулу расчёта скорости снижения, дабы не забивать вам ненужным мозги. Но смею вас заверить, разница будет на втором знаке после запятой...

    Что касается культуры веса. Не нужно заниматься тавтологией. Это не шокер и не парковый электробздюльник. Разница в 30 г ( даже в 100 ) абсолютно никакого влияния на полёт аппарата такого размера не окажет. Если у вас нет собственного опыта - спросите старших товарищей, только таких, у кого ладони в двери проходят.

    По теме.
    Каждый BEC/UBEC и прочая электронная ботва имеет какой-то порог входного напряжения, ниже которого просто отказывается работать. Господин Васильков, вы как профи - подтвердите, если я ошибся. Вполне возможна ситуация, когда при питании от ходовой батареи появиться банальный отказ по питанию борта. Дрова будут очень красивые. Поэтому большинство пилотов использует обыкновенное раздельное питание. На моих глазах очень красивая Ф3А машинка очень красиво проникла в почву. Именно из-за такого устройства, которое попросту перестало давать сервам напряжение. Ему лениво стало.

    Приращение веса контролируется тщательным эскизным проектированием, покупкой хороших весов и тщательному взвешиванию разных вариантов.
    Вот такого плана фраза - не более чем распальцовки. Имея ГОТОВЫЙ планер, вы можете ВЫБИРАТЬ из готовых серв, батареек, моторов, приёмников и прочего. Не нужно красиво говорить о "фаршировке" АРФ разными вариантами борта.

    Вот в этом и причина. Ты строишь планер вокруг тяжелой ходовой батареи, которую располагаешь сильно впереди от ЦТ.
    А если я размещаю батарею в ЦТ? Что тогда?

    Толстый ноль, отсутствие петель заземления, коаксиальные провода питания цифровых машинок, никаких проводов рядом с антенной приемника.
    Что ещё? Оптоволоконные кабеля когда поставите? Научите меня делать петли заземления при подключении нагрузок "звездой" к одной точке.

    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Примерно по этой причине спортивные машины строятся по среднемоторной схеме (Порш, Ламбо, Феррари). Впрочем, это уже оффтопик.
    OFF
    У ПоршА 911 двигло висит ЗА задней осью...

  28. #25

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Я понимаю, что разница будет не большая, но считаю, что будет, особенно в полный штиль, где не только формованные планерки просто сыплются. Опыт мало.

    Вот, ответили по теме, и хорошо. А то временами начинает раздражать бессмысленные сообщение, просто мусор, и таких людей, которым лишь бы что-то свое вставить - на РЦД довольно много. И потом приходится сортировать полезную инфу от простого флуда.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    А вы юноша, настойку пиона пейте. Успокаивает. И постарайтесь не хамить.

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    lyoha, если не тяжело, можете сказать, на сколько меньше "кушают" сервы при "вашем" расположении сравнительно с тем, когда они будут стоять почти или в ЦТ, и тяги будут представлены боуденами, угольными, например.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А вы юноша, настойку пиона пейте. Успокаивает. И постарайтесь не хамить.

    Хорошо, постараюсь. Просто бывает то, о чем я писал начинает так раздряжать, что необходимо высказатся.

    Спасибо за совет.

  31. #28

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Располагая тяги вблизи рулей я мало того, что экономлю на тягах, я еще жадничаю и уменьшаю силу трения, которая незначительная во фторопластовом боудене, но все же есть, тем самым я увеличиваю время работы борта от батреи. До кучи я уменьшаю вероятные люфты и девиации рулей, которые с боуденами устранить нереально, тем более нереально сделать действительно жесткие связи между качалкой и кабанчиком.
    Абсолютно с тобой согласен касательно плюсов такого подхода. Однако любое решение является компромиссом. Для достижения этих преимуществ тебе приходится чем-то жертвовать (я уже писал ранее об обратной стороне этой медали в виде увеличения разнесенного веса, наводок на антенну от кабелей серв и т.д.). Поэтому каждый выбирает для себя сам, что для него важнее и чем он готов поступиться. По этому поводу меня поразил Tauren своим зрелым замечанием "... дело вкуса, если у человека уже установился какой-то стереотип, то будет тяжело переубедить и доказать что-либо".

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Ставя отдельную батарею, я страхуюсь от последствий КЗ в ходовой батарее, которое малореально, но более вероятно именно в силовой батарее. Засадив планер на последних каплях хода я получаю большее время полета, нежели на выжатой досуха ходовой, питающей сервы.
    Вот типичный пример личных предпочтений. Они не плохие и не хорошие, они просто имеют место быть. Я исходил из того, на одной ходовой батарее я могу сделать 10 стартов по 60 сек каждый при скороподъемности 6 м/с. Напряжение между стартами не контролирую. Если регулятор отрубает двигатель на взлете (отсечка 3V на секцию), у меня еще есть минут 10 для баллистического полета. То есть в моей концепции отсечка является косвенным индикатором разрядки борта, пока не поставлю picolario.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Если следовать логике, то так же необходимо убрать машинки элеронов и закрылков из консолей и сделать на элероны проводку боуденами, а машинки расположить вблизи центра масс планера.
    Собственно говоря, да. К сожалению, я не вижу, как это можно реализовать конструктивно.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Используя гидриды я увеличиваю максимальный ток отдачи ходовой батареи, не завишу от погоды, увеличиваю пожаробезопасность своей модели.
    То же самое. Весомые причины, но ни одна из них для меня лично не актуальна. Мой двигатель имеет максимальный к.п.д. в диапазоне 40A-50А, поэтому я подбирал винт и батарею под этот ток. Зимой не летаю и не планирую. Пожароопасность липолей считаю во многом вызванной неправильным обращением (это отдельная тема, которую не стоит обсуждать здесь).

    Удачи.

  32. #29

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Уважаемый коллега...
    Постараюсь вам ответить внятно и понятно, на доступном, так сказать уровне.
    1. Голый НЕ ПРОФИ планер размаха 3,5 метра весит как правило от 1400 до 1600 г. Буран к категории профи не относиться никаким краем - это я так, дабы упредить бессмысленные дискуссии...
    Буран весит 1260г. Голый планер. А профи/не профи меня интересует мало, я давно ушел из большого спорта, а в первенстве водокачки мне не интересно. Летаю исключительно для удовольствия. Собственного. Читай Маслоу про пирамиду потребностей.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Что касается культуры веса. Не нужно заниматься тавтологией. Это не шокер и не парковый электробздюльник. Разница в 30 г ( даже в 100 ) абсолютно никакого влияния на полёт аппарата такого размера не окажет. Если у вас нет собственного опыта - спросите старших товарищей, только таких, у кого ладони в двери проходят.
    Летаю сам на больших планерах, на досуге строю R/C. Мне нравятся планеры именно своей красотой, в том числе и культурой веса. 100 грамм лишнего веса не криминал, однако зачем, если можно без них обойтись? А вот увеличение разнесенной массы на 100 грамм для меня лично неприемлемо. Обрати внимание, "для меня лично". Некоторые и душ не принимают по утрам, считая что "абсолютно никакого влияния <...> не окажет".

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    По теме.
    Каждый BEC/UBEC и прочая электронная ботва имеет какой-то порог входного напряжения, ниже которого просто отказывается работать. Господин Васильков, вы как профи - подтвердите, если я ошибся. Вполне возможна ситуация, когда при питании от ходовой батареи появиться банальный отказ по питанию борта.
    Я не Васильков, но я скажу. При понижении входного напряжения (6.5V для 6V версии) UBEC переходит в by-pass mode. На случай отказа UBEC в параллель к нему я подключаю 5V BEC регулятора хода через диод Шоттки. У тебя есть другое решение? -- предложи.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот такого плана фраза - не более чем распальцовки. Имея ГОТОВЫЙ планер, вы можете ВЫБИРАТЬ из готовых серв, батареек, моторов, приёмников и прочего. Не нужно красиво говорить о "фаршировке" АРФ разными вариантами борта.
    Не говори, что мне делать и я не скажу, куда тебе идти. Не стоит столь явно выплескивать свои комплексы, заклюют или отключат за флуд.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А если я размещаю батарею в ЦТ? Что тогда?
    Искренне порадуюсь за тебя. У меня вот не получается (применительно к Бурану).

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Что ещё? Оптоволоконные кабеля когда поставите? Научите меня делать петли заземления при подключении нагрузок "звездой" к одной точке.
    У тебя мания величия, если ты везде видишь происки критиков. Фраза писалась не тебе, в посте не упоминалось твое имя и ты не цитировался. Скажу честно, что ты относишься в типу людей, с которыми я предпочитаю не общаться. Ни в Инете, ни в реале. А фраза указывала лишь на граничные условия, при которых мой планер не имеет проблем с дальностью приема.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    OFF
    У ПоршА 911 двигло висит ЗА задней осью...
    Да, и что? Я говорил о центральномоторной концепции и привел наиболее ярких представителей, не вдаваясь в детали.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Господин vilan
    Насколько я помню, мы с вами на брудершафт не пили. Извольте не хамить и не тыкать.
    Ваши концепции очень радуют, желаем вам дальнейших успехов.

  34. #31

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Господин vilan
    Насколько я помню, мы с вами на брудершафт не пили. Извольте не хамить и не тыкать.
    Ваши концепции очень радуют, желаем вам дальнейших успехов.
    Извини, но в Инете принято обращение на "ты". И не надо искать здесь масонский заговор. Если нечего сказать по делу, совсем необязательно проявлять лихорадочную активность в желании напомнить о себе. Тебя не забудут в любом случае.
    Прошу модератора удалить два последних поста, как флуд.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В очередной раз сгорел зарядник для пульта и бортового питания
    от azovsky82 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 22:51
  2. Возможно ли использовать индикатор бортового питания для силового акка?
    от Нечто в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 11:40
  3. понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
    от pentajazz в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 14:03
  4. Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 03:10
  5. Подскажитепосоветуйте по бортовому питанию!
    от Кочергин Михаил в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2004, 17:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения