Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

Stark Pro

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Изначально планировалось дать самолёту другое название. Но потом подумал, что это будет не честно по отношению к Старку. Ведь новый ...

  1. #1
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870

    Stark Pro

    Изначально планировалось дать самолёту другое название. Но потом подумал, что это будет не честно по отношению к Старку. Ведь новый самолёт полностью вырос из профилей крыла, на который сделан Старк.
    Поэтому решил, что будет он Stark pro. Это как бы привычное всем сокращение и одновременно с этим proдолжение.

    Итак. Начну немного вводить в курс дела общественность. Потому как обещал, что самолёт появится в начале года, но "шлифовка неровностей" затянулась.

    Сначала немного истории. В 2013 году, после того как были переварены все знания, полученные на ЧЕ 2012, я начал заниматься разработками нового планера. Всего с 2013 до 2014 года было сделано 3 пробных матрицы с разными дизайнами. Два из них кардинально отличались от Старка по характеристикам. Мне не понравился ни один. Поэтому 2014 год был посвящен разработкам за компьютером, а с соревнованиями я сделал перерыв. А потом в 2015 году ко мне в гости приехал Сергей Семериков и ему досталась пара из тех экспериментальных крыльев. Уже через пару недель Серега мне сказал, что крыло с узкой хордой просто бомба, но ему пришлось внести некоторые изменения в установочные углы. Я открыл снова файл с расчетами, прикинул изменения Серёгины и оказалось, что оно действительно хорошо по характеристикам. Как оно повело себя на практике все знают - это первое и второе место на Чемпионате России 2015. Я на такое даже не рассчитывал, потому что крыло по сути являлось полуфабрикатом, сделанным на скорую руку больше просто для того, что б опробовать концепцию новых профилей.

    Всю осень и зиму и даже немного весны я старался выгладить всё то, что мне не очень нравилось по полету. И вот сейчас удалось.
    Теперь по порядку.

    Так как крыло, на котором летали в прошлом году, делалось на скорую руку, то крутки там были подобраны не очень-то хорошо. Планер не очень приятно спиралил. Это меня сильно нервировало на низкоуровневых спиралях - когда нужно улететь с 1-2 метров в слабом потоке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_6.jpg
Просмотров: 141
Размер:	43.8 Кб
ID:	1193186
    Сейчас все почти идеально. Аэродинамическими крутками удалось решить вопрос без введения геометрических.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_5.jpg
Просмотров: 131
Размер:	45.3 Кб
ID:	1193185

    Второе изменение, которое отняло больше всего времени. Прототип всё ещё имел некоторую гиперчувствительность к потокам ( как её имеет Старк). Это негативно сказывается на поведении планера в турбулентную погоду. Приходится использовать балласт, много балласта. Вроде бы все ничего и при сильном ветре, даже если он не ровный, балласт лишним не бывает.( что собственно и было в Волгограде, когда самолёт весил за 400 гр) Но вот когда потоки слабые, а воздух очень не стабильный, то лишний балласт играет злую шутку.
    Поначалу мне все показалось очевидным - уменьшить кривизну профиля и самолёт автоматически станет более спокойным. Однако при ближайшем рассмотрении графиков, оказалось что сильно просаживаются другие характеристики, которые я считаю первостепенными и которые определяют концепцию профилей Старка. Мне очень не хотелось их терять, поэтому пришлось долго, очень-очень-очень-очень долго возиться с этим. И сейчас я могу сказать, что всё это побеждено. Самолёт будет намного более стабильный, не будет требовать излишнего балласта и, что важно для меня, в рулении и поведении совсем не отличается от Старка. А как ведёт себя Старк мне очень нравится, ибо он послушный, плавный и мягкий в управлении.

    Дополнительным бонусом ко всем моим бессонным ночам за компьютером стало нехилое такое снижение сопротивление профилей, что повлекло за собой хорошую такую прибавку в качестве крыла. Скажу честно - этого я вообще не ожидал да и качество крыла прототипа меня вполне устраивало - и взлетал и возвращался он на уровне всех современных планером.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_3.jpg
Просмотров: 132
Размер:	28.2 Кб
ID:	1193183Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_4.jpg
Просмотров: 108
Размер:	32.8 Кб
ID:	1193184

    На графиках в общем-то всё видно. Прибавка в качестве у нового крыла относительно прототипа чуть больше единицы. Прибавка в качестве относительно Старка чуть больше полутора единиц. Что ж, мои бессонные ночи прошли не зря.

    Из того, что хотелось реализовать в новом планере(относительно Старка):
    • Более высокий взлёт(без потери энергии в последней фазе взлёта, кто летал на Старках, те знают о чем я)
    • Сохранение скороподъёмности в потоке
    • Уменьшение чувствительности к турбулентному воздуху
    • Сохранение строительной высоты профиля и элерона для исключения флаттера(особенно актуально, так как самолёт с меньшей хордой крыла)
    То, чего в новой металке не будет:
    • профили оперения будут "классическими". А именно стабилизатор полностью симметричный, а киль не симметричный.
    • фюзеляж будет без пилона стабилизатора, который даёт прибавку в весе. Пилон будет формоваться отдельной деталью
    • фюзеляж не будет плоским в горизонтальной плоскости и не будет иметь колпака(как неоднократно просили многие пилоты) Я по-прежнему считаю, что удобнее ставить машинки(а не класть горизонтально). Это даёт самый простой доступ к качалкам.
    Крыло в плане очень близко к эллипсу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic.jpg
Просмотров: 120
Размер:	9.5 Кб
ID:	1193182
    Если повернуть эллипс по часовой стрелке на несколько градусов, то обводы полностью совпадут(за исключением законцовки, конечно)


    Планер изначально планировался в отличном от современных металок конструктиве. Но, так как он ещё толком не опробован, а сезон начнётся послезавтра, то пока(возможно до середины или даже конца этого сезона) планер будет выпускаться в классическом конструктиве.



    Сейчас полным ходом идут работы по фрезеровке. Через три-четыре недели планер будет доступен для предзаказа. А я постараюсь держать в курсе по ходу работ и облётов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,056
    Отличная работа! ))
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Уменьшение чувствительности к турбулентному воздуху
    Абсолютно верное направление. Как планерист на настоящих планерах, могу сказать что это очень-очень важно для комфортного пилотирования и реальной работы по нахождению потока и работы с потоком.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    449
    Запасаюсь попкорном, с нетерпением жду продолжения. Сорри за офтоп, но сегодня в старом Старке поменял оперение на новое из спреда и поставил жесткие тяги вместо веревочек. Машинки те что в носике заменил на потяжелее и сбросил сразу 25 гр. Так что пока на Хобби или Первой версии Старка буду оттачивать свои навыки, ну и естественно в очередь. На кубке Радуги вживую будет шанс увидеть новый шедевр?

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,610
    Записей в дневнике
    604
    Отличное описание изменений, Дмитрий. Информативное.
    Сколько миллиметров не дотягиваете элероны до законцовок?

  6.  
  7. #5
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    Сорри за офтоп, но сегодня в старом Старке поменял оперение на новое из спреда и поставил жесткие тяги вместо веревочек. Машинки те что в носике заменил на потяжелее и сбросил сразу 25 гр. Так что пока на Хобби или Первой версии Старка буду оттачивать свои навыки, ну и естественно в очередь. На кубке Радуги вживую будет шанс увидеть новый шедевр?
    Ну ничего себе, я уж думал давно оно заменено. К радуге буду стараться успеть. Самому не терпится

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Сколько миллиметров не дотягиваете элероны до законцовок?
    Элерон у меня стандартный. Заканчивается на 700мм от корня. То есть до законцовки не доходит 50 мм

  8. #6

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    40
    Сообщений
    94
    А какие коментарии по сравнению с:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: G_T_airfoils.png‎
Просмотров: 112
Размер:	18.0 Кб
ID:	1193861  

  9. #7
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Цитата Сообщение от Tomas Посмотреть сообщение
    А какие коментарии по сравнению с:
    У меня лично никаких. Слишком мало исходных данных. Но, вообще, Джеральд не делает плохих профилей. Одна особенность у них только есть - слишком тонкий хвостик, соответственно на узких крыльях очень высока вероятность флаттера.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,152
    Ну не знаю, не знаю. Де факто моё крыло SynergyII(разработка Джеральда) весом 103 грамма не склонно к флаттеру совершенно. Между тем оно имеет максимальную толщину профиля 9.5мм, а максимальную толщину элерона всего 3.5мм.
    Кромить надо тонкие элероны и будет счастье.

  12. #9
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Ну так это ж ещё лучше, если даже флаттера нет. 3.5 мм в корне это прям мало. Виктор, а сколько тогда на законцовке? меньше миллиметра?

    Вообще, если уж пошел разговор про графики, то сюда я их выкладывал с одной целью - показать визуально над чем велась работа.
    Абсолютные значения цифр при этом мне не сильно интересны. Интересны относительные.
    Поясню. Я знаю как летает Старк, поэтому мне интересны изменения относительно его поляр.

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,152
    5мм от законцовки, там ещё чистый профиль, без скруглений.


  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,610
    Записей в дневнике
    604
    Можно и не кромить.
    Шторка решает вопрос.

  15. #12
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Пока матрицы крыла термообработку проходят, я тут не удержался от экспериментов небольших.

    В пластике отфрезеровал два разных комплекта оперения - с разным удлинением.
    Посмотрим будет ли практическая разница.

    Ну и последнюю неделю мои вечера проходят вот так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6774.jpg
Просмотров: 282
Размер:	48.3 Кб
ID:	1211149

  16. #13

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    33
    Сообщений
    776
    кровь с пальцев еще не идет, за неделю то?))))

  17. #14
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Я учёный уже ) в перчатках работаю. Неудобно, но зато пальцы не стираются ))

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    39
    Сообщений
    655
    Пришла пора поделиться о собственном опыте эксплуатации Stark Pro. Но сначала пара слов его производителю. С тех пор, как несколько лет назад я прочно уцепился за Stark, проживаю раз за разом свои счастливые моменты. И они неразрывно связаны с тем, что получаю я от твоих самолетов, Дима! В общем это очень круто- видеть эволюцию мысли, быть причастным к воплощению её в материале. И вот свет увидел новый твой шедевр.

    Перед КР было несколько дней всего-то для настроек планера. Как эксплуатанта, меня интересовали высота взлета, возможности горизонтального полёта.
    Итак соревнования во Вьясе. Настоящее испытание, господа!
    Я летаю на немного передней центровке. Нейтральная или задняя мне не комфортны, так как каждый чих атмосферы может ложно быть истолкован. Вобщем все рули оттриммированы, расходы предварительно настроены. Дальше- вдумчивые исследования. Взлет в район 60-ти метров в штиль говорит мне как минимум о хорошей проницаемости и других приятных ништяках, типа долгого падения к земле.
    А что же планер даст мне после взлёта. Ооо... Тут вообще открытие за открытием идёт.
    Уж не знаю: что там Дмитрий напридумывал?! Однако самолёт шикарен исполнением узких спиралей без большого крена. Всегда ощущал потребность в возможностях самолета, которые бы позволяли буквально блином вращаться вокруг хвоста. Со Stark Pro я их явно получил. Мои наблюдения подтвердил сам создатель. На КР я только ещё не пищал от удовольствия, когда крутил относительно узехонькие спирали на высоте пары- тройки человеческих роста, долетывая время упражнения. И это было регулярно. Браво! Как мне этого не хватало! Курсовая управляемость очень крутая! Ну слушайте. Это просто кайф, довернуть нос планера с помощью РН в сторону качнувшегося крыла и сразу оказаться в потоке. И все это без лишних затяжных инертных виражей с кренами.
    То, что для себя ещё отметил, так это диапазон скоростей. Вот я мчусь к группе планеров, подсвечивающих поток, и когда нужно, то задираю нос, выходя на приличный угол атаки, а самолёт не валится, не пытается сохранить скорость и опустить нос. И все по моему желанию! Я вообще потерял всякую осторожность, пока летали предфинальные туры. Все небо было моим ибо мне так казалось.
    В последнем таком туре я наконец-то отметил минус самолета.
    При вертикальном столкновении с планетой нос к носу, последняя ,оказывается, гораздо лучше держит удар. Высота для разгона была метров десять. Батарейка.
    Мой Stark Pro прожил невероятно яркую жизнь, подарив мне гору эмоций, а создателю важную инфо для дальнейшего усовершенствования самолёта. Все сказанное выше носит больше субъективный характер. Хотя оценки, мои и Димины, в большинстве своём совпадают. Коллеги, кому интересно, можете УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  19. #16

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    Я свои пять копеек добавлю. Я тоже теперь счастливый обладатель аж двух Старков Про, лайтового и стандартного. Пока первый собирал - торопился к Воронежу, не делал фотки. В Воронеже его благополучно тюкнул, потом починил.

    Сейчас собираю второй. Картинки поэтому сразу с двух самолетов будут.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 111
Размер:	151.9 Кб
ID:	1246962

    Сборку начал с крыла: установил кабанчики и крюк. 97 грамм вышло в лайт-версии.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 63
Размер:	59.6 Кб
ID:	1246961 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 60
Размер:	38.9 Кб
ID:	1246963

    После этого занялся установками тяг элеронов в фюзеляж. Тяги выудил из битой Супры, лёгкие и скользкие:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 46
Размер:	107.0 Кб
ID:	1246964 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 51
Размер:	88.2 Кб
ID:	1246965

    Потом из миллиметрового текстолита запилил рамочку и вставил туда сервы. Я рассудил так, что лишний грамм веса - ничто по сравнению с возможностью быстрого монтажа\демонтажа блока машинок и одновременным замыканием контура носа.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 141
Размер:	51.8 Кб
ID:	1246966

    Потом вклеил бальзовые фигулинки, на которые буду прикручивать рамку:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 105
Размер:	36.6 Кб
ID:	1246968

    После этого я устал, поэтому пока больше ничего не сделал. Как продолжу, добавлю фоток.

    ***

    К сожалению, мне не удалось до сих пор толком полетать на этом самолете. Три тура не в счёт, конечно. Но из того, что успел - понял одно. Я не знаю, как Диме это удалось, но это новое поколение. Я на таком никогда не летал, честно. Собрано всё в кучу - и чувствительность к потокам, и пофигизм к турбулентности, невероятный комфорт в спиралях - и всё это в разумном балансе. Как будто в масле летит самолёт.

    В общем, попробую второй к выходным собрать, попробовать и лёгкую версию и тяжёлую.

    Пока у меня лёгкая вышла 240 г весом. Не сильно легко, но с учетом того, что я привык летать в штиль на 290...300, для меня, что называется, мейкс сенс.

    Продолжение следует.

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    Тут вот вопросы у товарищей возникают - почему, дескать, у тебя, Олег Сергеич, лайт-версия 240 грамм, а у правильных пацанов - 220? Таки поясню. У меня на ней балка поломалась и нос - при падении из-за севшего борта. Ну лошара я потому что. Весу нагнали:
    - ремонт балки
    - ремонт носа
    - дополнительный грузик в нос
    - кренка с кондёрами и проводами.

    Поэтому пока так полетаю, а там видно будет. Мож, мне легче и не надо.

  21. #18

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    Сегодня много времени убил на пайку провода и 7805. Повышалок боюсь, а сервы предпочитаю пользовать фирменные - 3114 на элероны и D47 на хвост. Так что 7805 полутора-амперная плюс провода. Увы, плюс пять грамм.

    Помимо этого - установил и отрегулировал тяги элеронов и убил два часа на установку и приклейку жёстких тяг к оперению.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 86
Размер:	73.0 Кб
ID:	1247657 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 67
Размер:	58.1 Кб
ID:	1247658 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 153
Размер:	120.7 Кб
ID:	1247659

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,152
    Перепаяй ка лучше 7805 на lowdrop 4940.
    У 7805 минимальная разница входного и выходного напряжения 2 вольта, то есть при просадке борта до 7 вольт она начинает работать не как стабилизатор, а как резистор. В связи с этим возможна потеря работоспособности приемника.
    4940 будет выдавать стабилизированные 5 вольт вплоть до просадки борта до 5.5 вольт, то есть "до конца".

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    Во! А то я никак нормальный лоу-дроп найти не могу. Спасибо, Вить. Так и сделаю.

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    751
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Во! А то я никак нормальный лоу-дроп найти не могу. Спасибо, Вить. Так и сделаю.
    Ну еще неплохим вариантом для металки может быть та же LD1083 - она до 7,5 А и при токах 1-1,5 ампер на ней падают те-же напряжения почти что и на 4940. Но так как и в той и в той микросхеме есть "термал-шатдаун" я бы отдал предпочтение заранее более мощъной 1083. У меня такая летает три года и никаких проблем. Питание 2 ЛИ-ПО 350.
    З.Ы. и дабы еще себя защитить я беру ADJ - регулируемую и выставляю резисторами - подбираю на выходе 4,85. Оно стабильное, машинкам и приемнику с головой хватает а лишнее - на балласт-микросхеме

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    подбираю на выходе 4,85
    А я 5.5В. Меньше греется стабилизатор и машинки шустрей ходют.

  26. #23

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    В субботу у меня на даче была хорошая погода - прохладно и практически полный мертвяк. Я взял с собой лёгкую версию планера и ветреную, которая у меня вышла 255 г веса.

    Сначала погонял самолет для ветра. Летит замечательно, крутится, всё такое - не буду повторяться, расскажу только о наиболее интересном. У меня есть самолет для F3J, Орка называется. У нее какое-то немеряное там аэродинамическое качество, благодаря которому она может вернуться откуда угодно, что называется, "на бровях". Вот Старк тоже так умеет. У меня вышло так, что крейсерскую скорость можно варьировать примерно в диапазоне от четырёх до десяти метров БЕЗ снижения качества. Это жесть, товарищи.

    Теперь о штилевой версии самолета. Тоже, в общем, сюрпризов полно. Диапазон скоростей такой же, но смещен в меньшую сторону, ессно. С моих сорока пяти метров заброса самолет летит за две минуты не напрягаясь. А если лететь без выкрутасов, то есть просто спортивно висеть - то ближе к трём. А если есть какой-то малейший кусочек чуть более тёплого воздуха - еще минутка прибавляется. Думаю о том, чтобы пересобрать штилевую версию в 215-220 грамм, резервы есть - вон на фотках видно )))

    И еще. Общая особенность обеих версий - широкий диапазон углов атаки. Завешивай как угодно, сильно хуже не будет. Это дело я уважаю очень, так что для меня самолет подходит более чем.

    Картинки вечером подгружу.

  27. #24

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    Картинки обещал.


    Как обычно, при сборке лоханулся. Тягу руля направления надо было в хвост выводить, а я вбок фиганул. Она как давай играть под нагрузкой! Пришлось подставочку городить.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 107
Размер:	44.0 Кб
ID:	1248851 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 119
Размер:	37.2 Кб
ID:	1248850

    Ну и общих пару картинок - для красоты.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 97
Размер:	99.4 Кб
ID:	1248849 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 79
Размер:	36.3 Кб
ID:	1248848

  28. #25
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Есть несколько небольших обновлений.
    1. Длина балки и центровка.
    Стандартная балка. Изначально расчетная длина балки - 480 мм. При этой длине планер летит очень устойчиво, пробивает ветер хорошо и имеет хорошую высоту взлета. При этой балке центровка должна быть 62-64 мм. В принципе в эту центровку попадаешь легко без дополнительного догруза свинцом в нос.

    Укороченная балка. Я, как и Сергей и Олег, пробовал балку длиной всего 440. Цель использования короткой балки - получить более плотные спирали. При этой балке спиралит планер просто потрясно, крутится вокруг законцовки и обрабатывает всё самое мелкое. Но как по мне, есть несколько недостатков. Один - требуется более передняя центровка(т.к. урезали плечо стаба). Центровка должна быть 55 мм плюс-минус 2 мм. Второй недостаток - планер становится критичным к изменению ветра и при усилении ветра его приходится активно триммировать. В целом ветропроницаемость с короткой балкой падает. Происходит это потому что планер приходится держать на ручке и соответственно потери в рулении приводят к потерям высоты на возврате. Вариант с короткой балкой просто идеален для тихой погоды и под ветер до 3м/с. Дальше я бы летал на стандартной.

    Удлиненная балка. Есть у меня планер с балкой 500 мм. Он, по сравнению со стандартной, ещё более устойчив. Я этот планер держу под ветер больше 8 м/с и сильный турбулент. Центровка 64-66. Взлёт, даже при моём слабом забросе в ветер переваливает за 70 метров. Из особенностей - требует очень мало догруза. Пока что при самом сильном ветре, что я вообще считаю пригодным для полетов, я грузил только 70 гр и чувствовал себя совершенно комфортно. Минусом конечно является худшая управляемость Но, как показывает практика, плоские спирали вокруг законцовки в ветер больше 7 метров да ещё и с порывами не очень то и нужны. Нужно лететь стабильно, что эта длина балки позволяет с лихвой.

    Итак, как итог имеем:
    Стандартная балка 480. Центровка 62. Ветер до 3-4 м/с
    Короткая балка 440-460. Центровка 55. Универсально под любой ветер
    Длинная балка 500. Центровка 64. Ветер от 7 м/с и выше

    Теперь немного по сборке.

    Вклейка киля. Балка должна входить в киль минимум на 25 мм. Тогда всё будет держать железно и не будет отваливаться.
    Приклейка пилона. Пилон сделан цельным, без выреза. Именно так его стоит клеить. Это позволит сохранить установочный угол стабилизатора и не думать правильно ли он встал или нет. После приклейки стачиваем заднюю часть пилона и туда элегантно проходит кабанчик стабилизатора.

  29. #26
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Почти никто не заметил, что я вчера по запарке ошибку написал. Исправляю.

    Итак, как итог имеем:
    Стандартная балка 480. Центровка 62.Универсально под любой ветер
    Короткая балка 440-460. Центровка 55. Ветер до 3-4 м/с
    Длинная балка 500. Центровка 64. Ветер от 7 м/с и выше

    Вот так правильно будет.

  30. #27

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Почти никто не заметил
    Заметили, а может ты умышленно ...

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Приклейка пилона. Пилон сделан цельным, без выреза. Именно так его стоит клеить. Это позволит сохранить установочный угол стабилизатора и не думать правильно ли он встал или нет. После приклейки стачиваем заднюю часть пилона и туда элегантно проходит кабанчик стабилизатора.
    Очень грамотное решение.

  32. #29

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    32
    По итогам Солнечногорска появились соображения. У меня легкая версия с балкой 440, обычная - 480. С утра, на восходе, полетал на легком самолете. Результаты неплохие, иногда даже трешку вылетывал. Но к третьему туру уже переключился на стандарт, и лёгкий самолет взял только под вечер, когда утихло. Вывод для себя сделал такой, что лично мне короткая балка покатит только в утренний мертвяк. Больно уж вёрткий самолет, и если в воздухе движуха, то мне некомфортно. Ну и расходы триммера большие опять же. Касательно радиусов спиралей - стандарт у меня может спиралить практически вертикально без потери скорости и высоты. Так что укороченная балка мне не сильно пока актуальна.

    Если говорить о самолете, что называется, в аабще, то лично мне он даёт чувство уверенности в своих силах. Потому что, летя в туре, мне не надо думать о самолете и о режимах. Я думаю исключительно о стратегии и тактике. И главное, я абсолютно уверен, что в любом, даже самом кислом пузыре я смогу подняться и улететь. Это вот, конечно, штука очень ценная.

    Ещё вот что заметил по особенностям самолета. Раньше я практиковал такую штуку: если перед посадкой ручку тормоза сунуть на половину хода, то можно провисеть еще секунду-две, если очень надо. На новом самолете эта фича не работает, если так сделать, то моментом осыпаешься. Полагаю, из-за тонкого профиля.
    Последний раз редактировалось Сергеич; 14.09.2016 в 15:58.

  33. #30
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Хочу поделиться опытом полетов в горах. Летал на Stark Pro, поэтому расскажу это всё в этой ветке.

    В недавней поездке на финал КР по F3J посчастливилось побывать в удивительном месте - урочище Джилы-Су, что находится в Приэльбрусье у самого подножья Эльбруса. Первый раз поехал туда "на разведку". Место оказалось удивительным как по своей красоте, так и по географии. К моему огромному удивлению я обнаружил там два просторных плато на высоте 2600 и 2800 м. Первое носит название Поляна Эммануэля( в честь генерала Эммануэля, руководившего первой удачной экспедицией на Эльбрус) Второе - немецкий аэродром ( в самом начале Великой Отечественной это плато использовали немцы для высадки в Приэльбрусье)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8526.jpg
Просмотров: 28
Размер:	47.5 Кб
ID:	1261353
    Так вот два этих огромных плато защищены со всех сторон горными грядами, что позволяет летать там без особых опасений по ветру. Погода способствовала, поэтому я решил вернуться туда в ближайшие пару дней и полетать на металке.
    Надо сказать, что мне сильно помогло то, что у меня было с собой много горнолыжного снаряжения: термобельё, одежда, перчатки и тп. Рюкзак, с креплением сноуборда был быстро приспособлен для переноски крыльев и фюзеляжей металок. Радио полезло туда же. Ещё поместился термос с чаем и перекус и конечно одежда. Вообще, без нормальной одежды мне б пришлось там туго. Когда выезжал из Кисловодска, то термометр показывал +24, в Джилы-Су температура была всего +16, а в теневой стороне некоторых хребтов, где приходилось идти было всего +8 и лежал снег.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8766.jpg
Просмотров: 38
Размер:	88.0 Кб
ID:	1261356
    Вернувшись второй раз в Джилы-Су, я проложил маршрут до Немецкого аэродрома. Хотелось потетать именно там, потому что по картам место очень интересное и рядом в 200-300 метрах уже начинается ледник. Длина маршрута до конечной точки составила 8 км с перепадом высот 1200 метров. Идти достаточно долго и с непривычки утомительно. Нехватка кислорода тоже сказывается. Добрался только через 2.5 часа.По пути пару раз останавливался и отдыхал. Сердце на некоторых подьемах чуть не выпрыгивало из груди.

    Покрутить панораму и полюбоваться видом можно вот тут

    Летать на Немецком аэродроме оказалось очень сложно и не комфортно и это даже при условии что стоял полный штиль и ветер начинал дуть только под уходящие потоки.

    Вообще, конечно, летать на высоте 2800 метров над уровнем моря - это не то же самое, что на равнине. Разреженный воздух делает полёты очень скоротечными, взлёты низкими и не даёт права на ошибку. Средний взлёт, судя по высотомеру, составил всего 30-35 метров. Среднее время полёта 40-50 секунд. Завершить полёты на Немецком аэродроме пришлось после того, как планер, прибитый нисходящим потоком, просто таки провалился вниз по ущелью. Мысленно я уже распрощался с ним, потому что достать его оттуда не представлялось возможным, но мне повезло и своевременно пришедший термик, позволил выкарабкаться до высоты плато и довести до него планер.

    После этого решил не рисковать и спуститься на Поляну Эммануэля.
    И вот тут началось самое приятное. Во-первых увеличилась высота взлета. Планер начал взлетать на 40-45 метров и летал уже больше минуты. Само плато пошире и летать на нём комфортнее. К тому же можно пользоваться динамой от русла реки и соседних скал. Вот тут я наслаждался полётами по полной почти полтора часа.
    Из особенностей полётов выявил следующее:
    • улетать без потока далеко нельзя - можешь не вернуться даже при полном отсутствии ветра.
    • загибаться без потока тоже нельзя. Планер начинает заметно парашютировать и терять высоту
    • постоянно надо держать приличную скорость полёта.
    • улетать далеко, даже в сильном потоке нельзя. При возвращении из потока горный рельеф делает воздух невероятно непредсказуемым
    В общем отлетал там почти два часа и испытал кучу невероятных эмоций.
    На обратном пути, так как время ещё оставалось, совершил восхождение на гору Сирх в рамках подготовки себя к предстоящему сноубордическому сезону. Возвращался обратно, когда уже смеркалось, а над Эльбрусом взошёл молодой месяц. В общей сложности намотал за тот день ногами около 20 километров с перепадом высот около 2 км, что для неподготовленного человека оказалось почти на пределе.
    Фоточки полётов прилагаются

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9014.jpg
Просмотров: 39
Размер:	58.1 Кб
ID:	1261360Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9135.jpg
Просмотров: 32
Размер:	57.4 Кб
ID:	1261362
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8938.jpg
Просмотров: 24
Размер:	33.5 Кб
ID:	1261363Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8904.jpg
Просмотров: 33
Размер:	33.6 Кб
ID:	1261364

    P.S. Пост посвящён Борису Синскому. Он спросит: Помнишь ли ты про горные планера? И я отвечу : конечно же помню

  34. #31

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,446
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Средний взлёт, судя по высотомеру, составил всего 30-35 метров.
    Среднее время полёта 40-50 секунд.
    Завершить полёты на Немецком аэродроме пришлось после того, как планер,
    прибитый нисходящим потоком, просто таки провалился вниз по ущелью.
    Теперь стало понятно почему у нас "дома" планера так не высоко взлетают и такое маленькое время... А на "западе" летится дольше!

  35. #32
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    А какая у вас дома высота?

  36. #33

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,446
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    А какая у вас дома высота?
    Средняя, 700 м.
    Как на вершине канатки в Геленджике. Даже дышится так же, не как внизу.

  37. #34

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,042
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Разреженный воздух делает полёты очень скоротечными, взлёты низкими
    ВОт это мне очень интересно. Должно быть как бы наоборот. Разряженный воздух, меньше лобовое сопротивление, заброс должен быть выше. У кого какое мнение на этот счет.

  38. #35

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,056
    Сил меньше на заброс ввиду разряженной атмосферы. ))))))
    А во вторых, подъёмная сила на крыле меньше.

  39. #36

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,042
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    А во вторых, подъёмная сила на крыле меньше.
    В прошлом году был спор по поводу дает ли прирост высоты подъемная сила крыла или нет. По рассказу Ломовцева, получается что дает. Но меня все же гложат смутные сомнения. Не могу объяснить это ни теоретически ни практически.

  40. #37

    Регистрация
    16.02.2012
    Адрес
    г. Московский
    Возраст
    55
    Сообщений
    880
    Моя птичка прилетела!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5081.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	72.7 Кб
ID:	1262092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5100.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	36.9 Кб
ID:	1262093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5091.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	27.6 Кб
ID:	1262094   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5094.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	31.0 Кб
ID:	1262095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5101.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	37.7 Кб
ID:	1262096   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5092.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	33.5 Кб
ID:	1262097   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5102.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	60.7 Кб
ID:	1262099   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5103.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	58.2 Кб
ID:	1262100   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5104.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	45.0 Кб
ID:	1262101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5105.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	67.9 Кб
ID:	1262102   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5106.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	27.5 Кб
ID:	1262103  

  41. #38
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Хочу поделиться опытом полетов в горах.
    Вставлю свои 5 копеек из старенького... Это Домбай 14-й год...
    На часах высота кидал и выше метров на 50 где уже пошёл снег и ниже на одну очередь канатки( думаю метров на 400 ниже... фото заброса по фазам)
    Более низкого взлёта не заметил, ветра не было особо а был вертикальный бриз я бы так его назвал... Тащило так что капец, по этому вкладываться я перестал сразу и так сразу улетало в космос и можно было летать в потоке непрерывно сколько хочешь причём это не динама была а именно вертикальный бриз на границе заснеженной котловинки и склона прогретого солнцем крутизной 50-60 градусов и длиной больше километра
    Основная проблема у меня была как потом выяснилось в АКБ в котором периодически проподал контакт между банками и я дважды чудом не потерял самолёт... Когда поменял и успокоился испытывал проблемы только с посадкой на каменную россыпь покрытую снегом в руку поймать почти невозможно, на границе обрыва турбулит и планер просто носится как угорелый в разряженном воздухе... Медленно летать не получается вообще... Планер был Б3...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0968.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	67.5 Кб
ID:	1262599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0796.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	96.7 Кб
ID:	1262600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1003.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	80.1 Кб
ID:	1262601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0873.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	97.1 Кб
ID:	1262602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0870.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	99.4 Кб
ID:	1262603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0867.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	102.3 Кб
ID:	1262604   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0864.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	105.3 Кб
ID:	1262605  

  42. #39
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    870
    Максим уже везде успел ))

    Вообще, я тут анализировал свои полёты на высоте и пришёл к выводу, что низкий заброс был по большей части из-за моей усталости. Всё же пешком 10 км и по горной местности..
    Думаю, при хорошей физической форме, планер должен взлетать так же. Большого различия, как оно было у меня, не должно быть. А вот летает действительно быстрее и высоту сливает тоже.

  43. #40
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Для тех кому не охота в гору лезть отмечу что и вы можете почувствовать разницу между 3000м и уровнем моря просто полетав в хороший мороз (-25) и хорошую жару (+35) соотношение плотности примерно то же самое как на уровне моря и 3000м. Разницы очень чувствуется... Ниже статейка, почитайте на досуге... Там есть табличка и график из которых видно что разница примерно одинакова... 22-25% Только от условий уровень моря и +35 зимой в -25 плотность идёт вверх и летать афигенно комфортно, а в горах при той же температуре на высоте в районе 3000м плотность на столько же уменьшается и летать на столько же дискомфортно... Зимой в морозище вам как бы дарят четверть площади крыла а в горах отнимают... Вот такая физическая основа эксперимента...

    В догонку, кстати кто не хочет лезть в гору может ощутить на себе что такое высота 2-2,5 т.м. просто совершив перелёт в самолёте именно такой высоте соответствует давление в кабине самолёта на эшелоне... Причём чем выше будет лететь самолёт тем "выше" будет в кабине... Физической нехватки 20-ти % кислорода в каждом вздохе сидя в кресле не почувствуешь, но можно упасть и отжаться до своего предела в проходе...))))) Тогда вы почувствуете что чувствовал Дмитрий когда пёр в гору 10 км с перепадом больше 1км!!!
    Последний раз редактировалось MAX-65; 19.10.2016 в 11:49.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кабель для подключения аппаратуры к ПК через USB RC Joystick Pro
    от morro_lucky в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 11.10.2016, 19:45
  2. Продам Винты от мала до велика (GWS, Tower PRO, EMP, APC, VESS, MenZ, XOAR, PT Model)
    от djmiys в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.10.2016, 18:53
  3. Продам коптерное - монитор, Dji GS, Go pro 3+
    от mikkk в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.05.2016, 11:25
  4. Stark - продолжение
    от joy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 25.04.2016, 15:50
  5. Продам Phantom3 pro
    от V.far в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.04.2016, 13:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения