Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

2 часа 42 минуты полёта на F3B, без мотора и без посадки – с

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; (Можно было и больше, но «сели» аккумуляторы на передатчике)… Я конечно не писатель, но под свежими впечатлениями хочу поделиться полётным ...

  1. #1

    Регистрация
    23.03.2001
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    131

    2 часа 42 минуты полёта на F3B, без мотора и без посадки – с

    (Можно было и больше, но «сели» аккумуляторы на передатчике)…
    Я конечно не писатель, но под свежими впечатлениями хочу поделиться полётным опытом, с теми моделистами, которые проживают на равнинной местности, где такие полёты вряд ли возможны.
    Шесть лет назад, наши «старики моделисты» показали мне этот «холмик». С тех пор, кто из нового поколения моделистов это попробовал, можно сказать сели на «иглу»…
    Сегодня мы открыли сезон модельных полётов на этой горе.
    Природа: высота нашего холмика – 1200 метров от подножья. Конечно не высоко, но вполне хватает. Скал почти нет, покрытие – чернозём и трава. Вид с горы на долину – как с самолёта. Внизу видно четыре посёлка, три озера и квадратики распаханных полей. Склон довольно крутой, градусов 50 – 60. Самая классная погода – это в апреле, мае и в июне (потом там делать нечего). Погода: в низу жара 30-35 град., а на горе – прохладный, чистейший, горный ветерок с температурой 18-20 градусов, и загар получше, чем на пляже. В 30-и метрах над склоном летают дикие, огромные орлы, с размахом под два метра (один из гостей, профессиональный орнитолог, говорил, что этот вид из «красной книги»). Были случаи, когда большие соколы налету заигрывали с моделями планеров, наверно думая, что летит самка.
    Итак. Главное, не забыть включить питание! В хорошую погоду любая «дровина» с рулями нормально летает. Вместо вольфрама или свинца – аккумуляторов, побольше емкостью в нос! Берём планера, подходим к краю вершины и без разбега просто швыряем их в пропасть. Пять метров скользнув прямо и в низ, модели как будто на лифте засасывает в верх. Скороподъёмность бывает метров по 10 – 15 в сек. Такие здесь термики. Иногда бывает видно термичные столбы, марево от 30 до 200 метров в диаметре.
    Когда халява пропадает, то всегда дует «динама», походил галсами над склоном и опять поймал восходняки. И так до упада. А в это время можно накрутить такой пилотаж, на какой только данный планер способен. Метров с 300 можно отвесно пикировать (с характерным свистом) до минус 200 метров (0 метров на уровне глаз), и круто развернувшись по инерции вертикально в верх до + 250-и метров (если лонжероны выдержат). Хороший испытательный полигон для скоростных планеров.
    Ну а в общем, усаживаемся в раскладные кресла, и крутим пилотаж на уровне глаз или ниже, что не возможно на ровном поле. При этом шея не откинута назад, как обычно, а значит не устаёт! Очень оригинально ощущаешь себя, пилотируя модель глядя на неё сверху в низ, как на письменный стол. На электро-планерах, мотором пользуемся редко и только на посадке.
    Ярко-белые кучевые облака, во множестве проплывающие над горами, (результат действия тех самых термичных столбов, - кто не знает), нижняя кромка которых бывает всего в 500 – 700 метрах над вершиной холма, где мы летаем. Ближе к облаку вертикальная скорость такая страшная, что только смотри на модель! Даже штопорение бывает с набором высоты.
    Единственная проблема (с непривычки), это посадка. Над склоном, над вершиной, а также с под ветреного склона обычно присутствуют турбулентные роторы – опасные завихрения ветра, высотой примерно 5 – 20 метров. Совсем начинающим сажать модель не рекомендуется. Даже F3J со всей навороченной механизацией крыла (режим крокодил, butterfly, airbrake) не справляется с этими роторами. Но приноровившись нормально сажать можно, иначе бы не ездили туда!
    После ДВС-ных пилотажек и всяких соревновательных регламентов, просто налетаться для души, без предстартовых заморочек – одно сплошное удовольствие!
    Плюсы…. Свежий горный воздух, природа, шея не устаёт, ни какого стартового оборудования, всяких лееров, лебёдок, нет запаха метанола с касторкой, руки чистые, пилотируя - отдыхаешь сидя в кресле. Короче сплошной кайф!
    Минусы… Общественный транспорт туда не ходит; и сложноватая посадка.
    Здесь постоянно летают «дельтанутики» и «парапланщики». Эта гора «Ушкунур» считается вторым подходящим местом, на территории СНГ (после горы Планерной на Черном море), для проведения соревнований у дельтапланеристов.
    Гора Ушкунур находится в 40 км от г. Алма-Аты. Желающие полетать (для души) в таких условиях - могут приехать к нам в гости. Транспортом обеспечим. Планера желательно иметь, как скоростные и нагруженные, так и для спокойной погоды.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.12.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Везет вам там.....горы, термики, солнце.
    А мы здесь в Питере и пяти минут иногда вылетать не можем(ну это конечно редко)......
    А как вам такое предложение: разместить ваш рассказ у меня на сайте посвященном радиоуправляемым моделям планеров http://f3b.narod.ru ?

  4. #3

    Регистрация
    23.03.2001
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    131
    alek (16-04-2001 01:18):
    А как вам такое предложение: разместить ваш рассказ у меня на сайте посвященном радиоуправляемым моделям планеров http://f3b.narod.ru ?
    Нет проблем! Конечно можно разместить мой рассказ на Вашем сайте. Многие из молодых моделистов, про такие полёты, наверно и не слышали. Вчера, когда ездил на гору, забыл захватить свой "цифровик", по этому пока нет фоток. Сделаю позже - пришлю на Ваш сайт.
    Просто, сайт у Виталия - "RCdesign.ru", наиболее посещаемый из всех модельных сайтов в "Рунете", (правда больше про технические проблемы, чем про конечную цель - получение адреналина или удовольствия от полётов), по этому именно здесь и решил поделиться впечатлениями от полётов (а не подразнить), хотя и не нашел подходящей рубрики, например "полёты".

  5. #4

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,348
    Записей в дневнике
    1017
    Сейчас действительно пока нету отдельных разделов, где можно кидать отзывы и впечатления о чем угодно (о полетах, заездах, заплывах, наборах, аппаратуре). Мне показалось, что пока такие вещи будут хорошо смотреться в существующих форумах. До сих пор ведь был только один реальный "народный" опус - "Отзыв о Prism". Теперь второй появился . Можно завести и отдельный форум, если есть желание писать туда истории и описывать как прошли разные мероприятия. Я не против, только не знаю какое дать название.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Мужики, а нельзя ли раскрыть тему термических потоков пообширнее? Как искать, по каким признакам из определять?
    Какие в этом деле есть тонкости? Может, какую литературу посоветуете почитать? У нас бытует мнение, что в условиях вечной мерзлоты термиков вообще не бывает, хотя как-то летом около 23.00 налетал на планере 22 минуты, мотор включал только на старте на полторы минуты, причем место было странное - над рекой. Может, это вода остывала, и термик шел от нее? Днем было 18 тепла, а ночью - плюс семь. Потом как не пытался, термик так и не поймал. Просветите, кто может.

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2001
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    131
    Термики есть везде, даже в Антарктиде. Другое дело, что они слишком слабые и не всегда бывают. Во времена моей службы в СА на остр. Большой Ляховский (Кигилях), что в море Лаптевых, это намного севернее, чем у Володи (Кошка), и тем не менее летом и там бывали термики, хотя и редко. Однажды зимой в А-Ате, я летал в пасмурной погоде, при минус 2 град., при этом шел мелкий дождь со снегом. Тем не менее отлетал 19 мин., на средненьком по «качеству» электро-планерке, при моторном полёте в 3,5 минуты. А термики над рекой – ни чего удивительного, даже при слабом прогреве (закон физики) вода испаряется, а с ней и воздух движется в верх. Ориентироваться можно по парящим птицам (в основном хищники), а также по облачности над данной местностью. Задать вопросы лучше заядлым планеристам (профи), на питерском сайте http://f3b.narod.ru - они более детально могут просветить по термикам в северных областях.

  9. #7

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Мужики! Так все же кто-нибудь может просветить насчет термиков? Ребята затронули интересную тему, и необязательно в северных областях. Хотелось бы побольше теории, а то все ссылаются на интуицию.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2001
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    131
    Володя не обижайся, но в большинстве случаев это именно интуиция и практика!
    Понятия «планер» и «термик» дело тонкое. Примерно, как на рыбалке – пытаться поймать большую рыбину на удочку с тоненькой леской. Клюнет или нет, а если клюнула, то вытянешь или не вытянешь! Термики всегда смещаются вместе с ветром, т. е. также нужно смещать планер круговым полётом (с минимальным креном в вираже). Если на этом «столбике» не получилось немного набрать высоты, то улететь и поискать другой «столбик». При этом нужно всегда помнить, что где-то рядом с термиком – есть нисходящий поток. Это видно по относительной высоте и скорости модели. ……

  12. #9

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Спасибо за ответ.Про обиду нет и речи.Азы парения я знаю.Просто за спиной стоят еще 25 пацанов и задают вопросы которые иногда ставят в тупик

Закрытая тема

Похожие темы

  1. После 5 минут полета вырубается двигатель.
    от Awake в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.02.2010, 13:00
  2. Падают холостые Об. после 2-х минут полета
    от DF-ViP в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 30.11.2009, 15:44
  3. Электричка с временем полёта 2 часа. Реально?
    от Dikoy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 01:28
  4. Вес E-Starter без мотора и регулятора
    от dROb в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.11.2007, 13:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения