Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Угол атаки крыла

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Есть самодельный планер ,профиль рисовал сам . Вопрос первый: Как узнать на каких углах атаки крыло имеет наивысшее качество? Вопрос ...

  1. #1

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229

    Угол атаки крыла

    Есть самодельный планер ,профиль рисовал сам .
    Вопрос первый: Как узнать на каких углах атаки крыло имеет наивысшее качество?
    Вопрос второй: Для экспирементов нужно менять угол крыла относительно стабилизатора или-же достаточно менять угол стобилизатора относительно крыла, В чем разница?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Продуть крыло в аэродинамической трубе.

  4. #3

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Ха-ХА-ХА как смешно! Если-бы у меня была такая труба я бы не открыл эту тему.

  5. #4

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    менять угол крыла относительно стабилизатора или-же достаточно менять угол стобилизатора относительно крыла
    Если стабилизатор поворачивать целиком, то какая разница?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А разница такая. Фюзеляж должен быть паралелен вектору... ммм скорости или наплавления полета что бы не создавать дополнительного сопротивления. так что менять угол установки стабилизатора не целесообзазно его нужо ставить паралельно фюзеляжу, а вот крыло ставить под нужным углом. Но вот как его найти я к сожелению не подскажу Метобом проб и ошибок если только. А вообсче наверное нужно поляру крыла построить в чем нить. И исходя из этих данных и требуемой скорости полета и массы планера найти угол установки. Ой нагородил наверно я тут. Короче подождем ответов знающих людей!
    ЗЫ Кстати этот вопрос меня тоже волнует

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Если это вам надо для того, чтобы на планирующем планере фюзель лежал в потоке с минимальным сопротивлением, самое простое сделать так:
    Берём хвостовую балку, относительно неё устанавливаем крыло так, чтобы нижняя его почти прямая часть (между лонжероном и задней кромкой) была параллельна оси балки (установочный угол крыла получится примерно 1°, Ось ГО, для начала тоже параллельно балке, Носовая часть фюзеляжа на один градус вниз.
    Но можно и подкопить денег на продувки.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    1. Если вы изобразили профиль самостоятельно, то можете забыть о определении качества и прочего. Если очень хочется - как Lyoha вам посоветовал - в трубу и дуть...
    2. Хоть в лоб или пО лбУ - крыло к стабилизатору или стабилизатор к крылу...От перестановки сумма не измениться

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Фюзеляж должен быть паралелен вектору... ммм скорости или наплавления полета что бы не создавать дополнительного сопротивления.
    Вы посчитайте выигрыш в миделе фюзеляжа при установке его сначала по потоку, а потом градусов на 5..7 вниз или вверх относительно потока. Потом для разнообразия вычислите мидель крыла. Потом сравните ваш выигрыш с миделем крыла. После этого можете прослезиться и закрыть тему

  12. #9

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ?

  13. #10

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Носовая часть фюзеляжа на один градус вниз.
    Зачем? Спрашиваю искренне и с желанием понять смысл.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ?
    Регулируя визуально-мануальным методом скорость полёта...

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ?
    Сергей, приезжай на Комендань в субботу, покажу. А если коротко, то угол атаки зависит (в некоторых пределах) от положения центра тяжести. Точнее есть зависимость углов атаки крыла, стабильника, нагрузки на крыло и скорости полета. Все это дело можно варьировать в небольших пределах. Но профиль лучше не обрисовывать об тапок.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Ха-ХА-ХА как смешно! Если-бы у меня была такая труба я бы не открыл эту тему.
    Могу успокоить - трубы с низким Re и ламинарным потоком, способной продуть модель планера, нет практически ни у кого...да и вообще, теория малых скоростей такие дебри!

    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ?
    Да никогда в жизни оно не полетит под таким углом, вы что! Разве что в бесконечно большой барокамере. Есть понятие не наивысшего, поскольку граничит с критическими значениями, а оптимального соотношения Cy/Cx. Вот на нем и летают..

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    2. Хоть в лоб или пО лбУ - крыло к стабилизатору или стабилизатор к крылу...От перестановки сумма не измениться


    Думается, что не совсем уж по лбу, потому как фюзеляж - весьма важная аэродинамическая деталь и положение ее относительно потока играет роль...
    В одном мудром американском источнике я читал о роли хвостового оперения, где и фюзеляжу уделялась немалая роль. Речь шла о снижении площади стабилизатора для уменьшения сопротивления на больших планерах. Там пишут, что даже неверное положение замка фонаря может вызвать срыв и развитие турбулентности по всему фюзеляжу! После этого уже нет смысла что-то делать с хвостовым оперением. Так что пляшут там от самого носа...
    Но я соглашусь, разумеется. что это проявляется на скоростях, практически выходящих за нормальные модельные планерные, а сама разница - слезы...С этим могут не согласиться только крутые планеристы F3B, поскольку результаты их полета на скорость на сегодняшний день просто удивительны.
    А вообще, конечно, все строится от неизменной оси фюзеляжа, это правильный подход.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ?
    Очень легко. На угле атаки максимального качества вычисляешь скорость, при которой подьемная сила равна весу планера. Формулы можно взять из моей статьи на сайте по несущим крыльям. Когда летишь на планере с вычисленной скоростью в горизонтальном полете крыло и будет точно на расчетном угле атаки. Фиксируешь положение руля высоты в данный момент триммерами, и после посадки смотришь - если руль высоты в нулях - значит угол деградации между крылом и стабилизатором оптимальный. Если нет - проводишь коррекцию положения стабилизатора.
    Естественно, наивысшее качество будет только на одной скорости, а выше и ниже - качество будет хуже. Чтобы летать с приемлемым качеством на разных скоростях нужно правильно регулировать механизацией крыла кривизну профиля крыла, которая изменяет угол атаки наивысшего качества. При этом профиль крыла должен быть специально рассчитан под механизацию. Профиля немца Хельмута Квебека такого типа имеют в названии буквочку W и обозначаются HQW. Известный профиль Мартина Хепперли MH32 тоже расчитан на работу механизации.
    Впрочем, это уже описано в моих статьях. Читайте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
    от Elektronic2007 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 17:33
  2. Угол атаки крыльев на биплане.
    от NetRad в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 18:15
  3. Угол атаки крыла
    от Gull в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 03.01.2008, 05:22
  4. угол атаки крыла?
    от gorbunkov в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 16:57
  5. Угол атаки крыла?
    от SAP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.11.2005, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения