Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Электропланер-ультралайт

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги, решил "для души" построить мотопланер для тихих спокойных полетов после работы. Сам в прошлом "свободник", отсюда и некоторые ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70

    Электропланер-ультралайт

    Уважаемые коллеги, решил "для души" построить мотопланер для тихих спокойных полетов после работы. Сам в прошлом "свободник", отсюда и некоторые привычки в постройке моделей. Готовы крылья-размах 1700, площадь 16,5 дм.,вес двух половин 46 гр. "Сухой" планер легко уложу в 100 гр. Посоветуйте силовую установку для такого "легколета"-мотор/винт, какие рулевые машинки использовать? Управлять планирую рулями высоты и направления, а так же газом. Поделитесь пожалуйста опытом на этот счет, может делали подобное? По форуму видел похожие модели у Бауманца, правда мой полегче видимо будет. Ветра не боюсь-для ветра есть другие модели.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Аналогичный Callistic

    Spannweite ca. 1900mm
    Länge ca. ca. 1240mm*
    Flächeninhalt ca. 29,5dm²
    Flächenbelastung ab 24g/dm²
    Profil S-4083 mod.
    Fluggewicht ab 670g
    RC-Funktionen Seite/Höhe/Motor
    Мотор Cosmotec 400/6V (АКА Спид 400)+4,5:1 CamFolding-Prop 13x8
    400/7.2V CamFolding-Prop 12x9
    Typhon 15-10 oder Hacker A20-22L
    2 Servos C 261

  4. #3

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    [quote=gennady;322648]
    Аналогичный Callistic

    Да, по сути аналогичный, мой по площади и весу чуть поменьше будет. Мотор планирую б/к, и полимерки. Думаю уложиться в 250 гр. полетного веса. Главное-выбрать адекватную мотоустановку!

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от maxxb3 Посмотреть сообщение
    ................ "Сухой" планер легко уложу в 100 гр. Посоветуйте силовую установку для такого "легколета"-мотор/винт, какие рулевые машинки использовать................

    для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38, он на двух ли-по с винтом 8х4 тягу около 350 гр. даст в лёгкую.

    итого получаем:

    двиг 2205/38 - 28,5 гр. (1 100 р.)
    рег. Маркусовский Хобби 10 - 10 гр. (900 р.)
    Акк Айрат 900 2S1P - 42 гр. (480 р.)
    Сервы HS-55, 2шт х 6 гр = 12 гр. (650 Х 2 = 1300 р.)
    Приёмник по вкусу ~ 15 гр.

    Итого: 107,5 гр. (3 780 р. без приёмника) + цанга + винт + кок + коннекторы + тяги + .........

    но основное что я написал - сам юзаю в Свинге



    Вот ссылочка на мой планер: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...3221&st=20#


    Вот характеристика данного двига:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______________2205_38.JPG‎
Просмотров: 76
Размер:	32.1 Кб
ID:	39662  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    To maxxb3
    Не стремитесь к максимальному облегчению. Может оказаться, что профиль крыла "вдруг" перестанет работать и модель просто не полетит. Посчитайте скорость полёта на нескольких режимах, посмотрите какой Re у вас получается

    To Владимир_
    А копию товарного чека почему не приложили?

  8. #6

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38,
    Владимир, большое спасибо, все подробно и по делу! Буду ориентироваться на вашу комплектацию. И по деньгам-приемлемо! А такие дешовые Li-Po то же в Пилотаже?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не стремитесь к максимальному облегчению. Может оказаться, что профиль крыла "вдруг" перестанет работать и модель просто не полетит. Посчитайте скорость полёта на нескольких режимах, посмотрите какой Re у вас получается
    Спасибо, Lazy! А к максимальному облегчению не стремлюсь-само получается. Старые привычки,наверное... Исходник профиля был "заточен" под F1B-"резинку" чемпионатного класса, модифицировал его под более агрессивный взлет. На планировании сыпаться не должен благодаря малому весу. По прикидкам с Рейнольдсом будет порядок, но посчитаю... А мотивацией к этой модели послужил не самый веселый опыт с E-Hawk 1400 от ТТ. После броска с рук птичка почти падает, требует долго себя разгонять, и на планировании, тонкий острый плоско-выпуклый профиль держит плохо-летать надо быстро, да и ветер ей (птичке) не в радость. В выходные можно понапрягаться, ловя все эти нюансы и накапливая опыт, а после работы хочется расслабиться с приятной моделью .

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от maxxb3 Посмотреть сообщение
    А такие дешовые Li-Po то же в Пилотаже?.............
    нет, в rcmag.ru

    вот ссылочка:Акк 900 2s1P

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    нет, в rcmag.ru

    вот ссылочка:Акк 900 2s1P
    Спасибо, Владимир, полезная инфа !

  12. #9

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    Согласен с Lazy , я сам наступал на ети грабли ,
    очень важно не попасть в докритические числа рейнольдса <~100 000

  13. #10

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Владимир_ Посмотреть сообщение
    для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38, он на двух ли-по с винтом 8х4 тягу около 350 гр. даст в лёгкую.
    меня всегда удивляли теоретики которые старательно раздают советы, хотя самого предмета в глаза не видели.
    а практика показывает на двух банках Li-po, что AXI что пилотажевские движки работают отвратно.
    нормально они работают на трех банках, а лучше на четырех, если регулятор позволяет.
    на фотке именно этот движок, она сделана когда я подбирая винт пытался заставить нормально полететь самолет с двумя банками. Хрен вышло. Вопрос исчерпался когда поставил три банки и винт 7х4.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5466.jpg
Просмотров: 124
Размер:	87.8 Кб
ID:	40139

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от JJJeka Посмотреть сообщение
    меня всегда удивляли теоретики которые старательно раздают советы, хотя самого предмета в глаза не видели
    Меня тоже удивляют те люди которые смотрят в книгу а видят ..............


    Тему прочти-те заново. будет ответ Вам - имеют люди предмет в глаза или нет.


    ну а по поводу "когда я подбирая винт пытался заставить нормально полететь", так винтик на пол килограмма тоже можно поставить, чтоб моторчику в сладость не жилось.........

  15. #12

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    Я хотел автору поста сказать что с этим типом двигателя 2 банки использовать не стоит.
    Причин для этого масса, перечислять не буду,если былоб подругому все бы и летали на 2 х банках, и не платили лишние деньги за трех и более баночные сборки.

    Владимир с вами спорить бесполезно, вы либо просто городите чушь, либо излагаете банальные вещи.
    да я вкурсе что винтом можно перегрузить двигатель, а также я знаю для чего используется пипифакс и зубочистки

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от JJJeka Посмотреть сообщение
    я знаю для чего используется пипифакс и зубочистки
    Вашему биплану до аэродинамики нормального планера немного далековато, потому и не летит на 2 банках, а на 3 сразу мощи с мотора в полтора раза больше можно снять, при достатке мощности и не такая шляпа полетит.

  17. #14

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от JJJeka Посмотреть сообщение
    Я хотел автору .......................................

    Владимир с вами спорить бесполезно, вы либо просто городите чушь, либо излагаете банальные ................................................................................
    ............................................

    спорить то я и не собирался, но некоторые высказывания всё равно, что в душу насрали...............


    Ну чтож, если не будет от "Вас" логического обоснования, того что вы изложили , то всё Вами же сказанное обернётся в вашу сторону.

    Ждёмсссссс


    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Вашему биплану до аэродинамики нормального планера немного далековато,.....................................................................
    ................................................................................
    ........., при достатке мощности и не такая шляпа полетит.
    Поддерживаю высаказывания sasha2.

    Точнее можно конечно высказатся, но многие как и я, закрывают на эти летающие унитазы глаза, да бы не обидеть их владельцев............

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Мужики, не ссорьтесь! В конце концов то что мы делаем-для удовольствия. Один мой знакомый не слишком усердствует с качеством своих моделей, при этом -пилот классный,часто "срывает" апплодисменты зрителей... Ну да ладно, использовать 2 LI-Po мне заманчиво даже не с точки зрения финансовой экономии, а для малого веса модели,определяющего "тихий" характер планирования, когда мотор "отдыхает". Сейчас летаю на деревянном ретро-мотопланере с нагрузкой в 30 гр.\ дм. Мотор-Dualsky 400, 3 Li-Po и думаю о том, что иногда хотелось бы летать медленнее .

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Для батареи из 2-х элементов достаточно взять мотор более "горячий". Например AXI2212/26 вместо 32.

  20. #17

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Санкт-Летербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Для батареи из 2-х элементов достаточно взять мотор более "горячий". Например AXI2212/26 вместо 32.
    Спаисбо, Lazy, это-по существу. Я так понимаю, более "горячий" мотор имеет меньше витков на полюс и схему "треугольник" ?

  21. #18

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    А с тремя элементами против двух, мощность, на том-же движке, возрастёт не в полтора раза, а в 2,25!!!
    Мощность от напряжения (как и энергия от скорости) зависит в квадрате...

  22. #19

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    не в полтора раза, а в 2,25!!!
    Мощность от напряжения (как и энергия от скорости) зависит в квадрате...
    Это КАК ?
    P=U*I
    Выходная мощность = произведение тока, напряжения и КПД -все без квадратов
    Максимальный допустимый ток от количества банок не зависит, при использовании меньшего количества банок нужно использовать более "тяжелый" винт.

  23. #20

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Это КАК ?
    P=U*I
    Выходная мощность = произведение тока, напряжения и КПД -все без квадратов
    Максимальный допустимый ток от количества банок не зависит, при использовании меньшего количества банок нужно использовать более "тяжелый" винт.
    А почему, если вы увеличите напряжение, ток останется тот-же?
    Очень просто.... По закону Ома... I=U/R...Если поднять напряжение в два раза, то ток протекающий через нагрузку (активную, т.е если это не лампочка или стабилизатор тока) увеличится тоже в два раза, отсюда и мощность возрастёт в ЧЕТЫРЕ раза...
    P=Uкв./R !!!...

    З.Ы Кстати энергия накопленная в конденсаторе тоже зависит от напряжения, квадратично......

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    А почему, если вы увеличите напряжение, ток останется тот-же?
    Очень просто.... По закону Ома... I=U/R...Если поднять напряжение в два раза, то ток протекающий через нагрузку (активную, т.е если это не лампочка или стабилизатор тока) увеличится тоже в два раза, отсюда и мощность возрастёт в ЧЕТЫРЕ раза...
    P=Uкв./R !!!...

    З.Ы Кстати энергия накопленная в конденсаторе тоже зависит от напряжения, квадратично......
    Угу...Как раз Более "холодные" моторы имеют как правило бОльшее сопротивление обмоток

  25. #22

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Угу...Как раз Более "холодные" моторы имеют как правило бОльшее сопротивление обмоток
    УУУУУУУУУУ Владимир, 80% последний патрон товарищ маузер....
    Во первых, ничтожное омическое сопротивление влияет не столько на мощность, сколько на КПД...
    Важно количество витков, зазор между ротором и статором, площадь зазора, которая в свою очередь зависит от диаметра и длины зазора, есть какой-то термин- потоколсцепление который я частенько слышал от знакомых из отдела вентильных электроприводов одного оборонного НИИ, где работал... Я в этом не силён...
    Так можно вообще винт снять и тогда при увеличении напряжения батареи мощность уменьшится, хоть и обороты возрастут, если только ротор не разорвёт или магниты не отклеятся... Но это всё дебри в которые я лезть не буду!!!
    Речь шла о том, что если на одном и том же двигателе с одним и тем же винтом, вместо двух полимеров (достаточной ёмкости и токоотдачи) поставить три, опять же (достаточной ёмкости и токоотдачи) очевидно что напряжение на регуляторе возрастет в !,5 раза. И если запаса по максимальному току у регулятора хватит, то мощность возрастёт НЕ В ПОЛТОРА РАЗА! а в 2,25 РАЗА, так как ток возрастёт также в полтора раза. (А может быть и больше, так как может уменьшится КПД двигателя или винта…)
    А говорить о том, что во втором случае можно мотор поставить с большим количеством витков или поставить более лёгкий винт не понятно к чему? Это и ежу понятно!!! В этом случае не будет чистоты эксперимента... Так зачем тогда сотрясать воздух банальностями???

  26. #23

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    А почему, если вы увеличите напряжение, ток останется тот-же?
    Очень просто.... По закону Ома... I=U/R...Если поднять напряжение в два раза, то ток протекающий через нагрузку (активную, т.е если это не лампочка или стабилизатор тока) увеличится тоже в два раза
    И мотор сгорит нафиг от перегрузки по току, если винт тот же. У мотра ограничен максимальный ток, поэтому при разном напряжении максимальная мощность с мотора будет снята при только одинаковом токе, максимально допустимом для данного мотора. Значит, для разного числа аккумуляторов нужно подбирать разные винты, иначе мотор оказывается перегружен при большем напряжении и работает не на максимальную мощность при меньшем. К тому же, у мотора зависимость тока от напряжения не совсем пропорциональная.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения