Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 114

Посадка парашютированием RQ-20 Puma

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени, коллеги! Давно мечтаю попробовать реализовать посадку парашютированием, как на американском беспилотнике RQ-20 Puma Перерыл весь форум, информации - ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3

    Посадка парашютированием RQ-20 Puma

    Доброго времени, коллеги!
    Давно мечтаю попробовать реализовать посадку парашютированием, как на американском беспилотнике RQ-20 Puma

    Перерыл весь форум, информации - крохи и она очень рассеяна. Кто-нибудь пробовал использовать такой способ посадки?

    Кажется, ещё в стародавние времена на таймерных моделях практиковался откидной цельноповоротный стабилизатор для посадки парашютированием. Там по таймеру срабатывала резинка, и стаб поворачивался на 45 градусов вверх.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,270
    Во всех классах свободнолетающих моделей такой способ принудительной посадки - стаб от таймера поднимается вверх на 45 градусов и модель парашютирует.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,652
    Записей в дневнике
    10
    Это называлось "принудительная посадка" и практиковалась на всех моделях класса свободнолетающих.
    Для посадки после зачетного времени. Тогда же не было RC.
    Стабилизатор перекладывался в близкое к вертикальному положению и модель медленно парашутировала.
    Мало информации, наверное, потому что непонятно зачем?

  5. #4
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    22
    Да, забавный способ посадки.
    Но меня, если честно, больше интересует безпроблемное разделение крыла и тушки.
    Интересно, как реализовано?
    Если соединение например на поликарбонатных тонких винтах. То вполне возможно.
    Какие еще могут быть варианты?

  6. #5

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Мало информации, наверное, потому что непонятно зачем?
    Ну, можно придумать, зачем. Например, для посадки на ограниченную поверхность. Например, в Пуме - для посадки на палубу авианосца. Да и мало ли ещё куда. Мне интересно, как вариант приводнения на взволнованную поверхность. Никакая модель-гидросамолёт в волну даже 30 см на воду не сядет. Зато плюхнуться по-парашютному, вполне реально.
    А что информации мало, это мне странно. Раз все свободнолетающие модели до появления RC так сажали, то опыт должен быть накоплен огромный.
    Кто объяснит: как модель входит в состояние парашютирования? Если резко задрать стаб при нормальной полётной скорости, то по идее, модель должна сделать мёртвую петлю, или во всяком случае, клевок со срывом. Как там выглядит переходный процесс?

  7. #6

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    58
    Сообщений
    496
    Управляемое замедление полёта с,почти полным,зависанием-парашютированием используют пилоты планеров F3K выполняя посадку "в руку"(2:24,4:30,5:04,5:45),быструю посадку-старт(3:54) - .Элероны выполняют,одновременно,функцию тормозных щитков,смикшированы с РВ,что позволяет эфективно замедляться.

  8. #7

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,035
    Именно как
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    клевок со срывом
    Клевок вверх.
    Только при нагрузке 30г/дм2 плюх будет сильный.

  9. #8
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    22
    В видео кстати такой момент очень хорошо виден. Стаб практически 60° вверх, резкая попытка кабрирования и потом плюх.
    Как организована безболезненная расстыковка крыла и тушки. Есть варианты и идеи-предложения?

  10. #9

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    58
    Сообщений
    496
    В F3K крыло к фюзеляжу крепиться двумя стальными винтами М4 (при весе планера 230-300гр),всё таки нагрузки при забросе...

  11. #10

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Посадка F3K в руку, это конечно чудо! Но аппараты с такой малой нагрузкой на крыло, как F3K, это свой отдельный мирок со своими законами. Я же примеряю такую посадку к аппарату с полезной нагрузкой, весом под 3 кило. Поэтому интересна именно посадка с поворотом стабилизатора. Ещё немножко покопал, нашёл даже термин "детермизатор", т.е. устройство, принудительно выводящее таймерную модель из термика (чтобы не улетела навсегда).
    Понятно, что скорость снижения отнюдь не парашютная. Но для приводнения, она вполне приемлема. Вот ещё один ролик про Пуму:

    Там подбирают приводнённую модель с воды. Собственно, примерно для такого использования я и интересуюсь этим способом посадки.

    ЗЫ: Думаю, секции Пумы стыкуются магнитами. Во всяком случае, мерикосы на беспилотниках точно это применяют.

  12. #11
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    22
    Вот вам еще одна посадка. Как мне кажется, стабилизатор-переставляемый на запредельные углы просто тупо гасит скорость как большой тормозной щиток. А потом уже даже не парашютирование, а обычное сваливание.
    Бедные потроха у леталки )))

  13. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    612
    Конкретные варианты работы механизации зависят от того, какая механизация имеется.
    Нужно больше информации о модели и что там реализовано.
    В общем случае, - тормозной щиток по верхней поверхности крыла, изгадит профиль, и "обнулит" подъёмную силу.
    Остальные рулевые поверхности в этом случае парируют нежелательные тенденции (клевок-вспухание-крены и т.п.)

  14. #13

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,652
    Записей в дневнике
    10
    Могу сказать по таймеркам (вес 750 г, площадь не помню).
    При срабатывании "ПП" был даже не клевок , а как будто на стенку напоролся и качнулся как на лодке. Потом абсолютно ровное (в горизонтальной плоскости) парашутирование. Высоты разные, бывало и 50 и 100 м. И без последствий.
    На планерах этот процесс вообще почти незаметный (нагрузка мизер)

  15. #14
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    .
    В общем случае, - тормозной щиток по верхней поверхности крыла, изгадит профиль, и "обнулит" подъёмную силу.
    Остальные рулевые поверхности в этом случае парируют нежелательные тенденции (клевок-вспухание-крены и т.п.)
    Т.е. по большому счету, просто делаем щитки.
    Большой площади.
    Ведем модель на скорости близкой к срывной, открываем щитки и все что можно в максимум, и как результат получаем резкое торможение и "плюх"?
    Естественно парируем рулями нежелательные последствия от такой растопырки.

    Вопрос про контролируемое разрушение остается открытым. В магниты мне если честно не верится. Не сдюжат. Могут открыться в самый ненужный момент. Кроме винтов из крепкого но хрупкого материала мне ничего в голову не приходит. Ну или крепление на резине. Будет выступать как демпфер.

  16. #15

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,519
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Кроме винтов из крепкого но хрупкого материала мне ничего в голову не приходит
    Вероятно используют мультилок Мультиплекса (http://www.multiplex-rc.de/produkte/...tilock-uni-set) или свой аналог, так как ФПВ самолет летает блинчиком и нагрузки невысокие. Только ставят его на отстегивание крыла вверх.

  17. #16

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Развитая механизация основного крыла конечно сработает, но у этого подхода есть крупный недостаток - сложное крыло с приводами. У Пумы же крыло вообще без приводов, т.е. там нет ни элеронов, ни закрылков, ни щитков. Как на планерах с глубоким V, Пума управляется по курсу и крену только руддером. Для аппарата, который предназначен для не самых мягких посадок, и саморазбирается при ударе, это очень положительное качество.
    Какова аэродинамика парашютирования с откинутым стабилизатором? Как мне кажется, основное крыло при этом обтекается как доска поперёк потока. Аппарат не валится на бок, исключительно благодаря глубокому V. А вот стабилизатор обтекается нормально, и вполне способен подруливать при посадке. Так ли это?

  18. #17
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    но у этого подхода есть крупный недостаток - сложное крыло с приводами.
    Ничего сложного. Не сложнее чем привод руля высоты, направления, элеронов или того хуже ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОГО стабилизатора.

  19. #18

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Ничего сложного. Не сложнее чем привод руля высоты, направления, элеронов или того хуже ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОГО стабилизатора.
    Гораздо сложнее, учитывая, что крыло отлетает при грубой посадке. Как минимум, придётся делать герметичные разъёмы, которые должны разбираться при ударе без повреждений, да ещё и самоуплотняющиеся при разрыве. Любое устройство, содержащее 6 серв вместо 2-х, как ни крути, сложнее в 3 раза. Увеличение количества приводов неизбежно приводит к усложнению и снижению надёжности. Поэтому, сделать на аппарате неподвижное крыло вообще без приводов очень заманчиво. На Пуме конструкторы руководствовались именно этими соображениями.

    Как мне пока видится, руление по тангажу проще выполнить в виде отдельного привода, не связанного с системой поворота стабилизатора при посадке. А сам поворот сделать как на таймерной модели, т.е. резинкой или пружиной со спуском. Рулить сразу все стабилизатором неудобно, поскольку будут проблемы с разрешением сервы. Кроме того, для полного поворота стабилизатора потребуется здоровенная серва, которая для руления не нужна.

    Вообще, я бы не стал распыляться по всем возможным способам снижения скорости модели. Их много, от механизации крыла, до парашютной системы. Всё это достаточно подробно описано в других ветках форума. Не стоит рапыляться, хочется обсудить именно парашютирование с поворотным стабилизатором.
    То, что система работоспособна, сомнений не вызывает. Хочется лишь узнать мнение более опытных коллег, как правильно её реализовать. Опыт старых моделистов, использовавших такой способ посадки на таймерных моделях тут бесценен.

    Тут куча вопросов: насколько стабилен такой аппарат при посадке, нужна ли стабилизация гироскопами положения аппарата, или можно обойтись правильной центровкой и оптимальным углом поворота стаба? На какой угол надо поворачивать стаб? И многое другое.

  20. #19

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    58
    Сообщений
    504
    Очень интересная идея вполне применима и без отстыковки крыла. Значительно уменьшит скорость вертикального снижения закрылок по всей длинне крыла с осью отгиба по нижней обшивке крыла, с площадью закрылка 30-40% плошади крыла, с отгибом 70-80 градусов вниз. Угол подъема стаба потребуется меньше.
    Второй и считаю очень важный элемент уменьшения скорости при которой модель коснётся земли это создание амортизационного устройства для погашения скорости при ударе.
    При длинне фюзеляжа один метр в него можно поместить амортизационное устройство достаточной длинны, которое представляет из себя консольную балку одним концом закреплённую к силовому шпангоуту, второй конец выпадает из фюзеляжа в положение векторно совпадающее с направлением спуска модели, на балке крепится вторая часть амортустройства в виде рейки вдоль основной. Между ними крепится амортизатор заставляющий при выпадении основной балки приводить амортустройство в рабочее положение. При соприкосновении с землёй выдвинутая рейка двигается вдоль балки растягивая амортизатор, часть энергии "плюха" гасится.
    При грамотных расчётах и испытаниях вес амортизатора и эго эффективность исследуется и регулируется под вес модели и задачи...!!!
    Пробуйте, хорошая думаю идея?!!!
    Последний раз редактировалось лерыч; 12.09.2016 в 12:41.

  21. #20

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    .....
    Пробуйте, хорошая думаю идея?!!!
    А чего бы Вам самому это не попробовать? Быть может, лучше завести отдельную ветку по посадочным аммортизаторам?

    Не интересует НИЧЕГО кроме аэродинамики парашютирования с откинутым стабилизатором. Пожалуйста, кому нечего сказать по теме, не мешайте.

  22. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    612
    Крыло без элеронов, для модели летающей над морем, тем более - не очень хорошая идея.
    Про сервы.
    Покупайте качественные сервы, с именем, и не парьтесь их поломками.
    Комплект надёжных серв на самолётик (4 сервы) в пределах 120 USD с доставкой.

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Не интересует НИЧЕГО кроме аэродинамики парашютирования с откинутым стабилизатором
    Поднятый вверх РВ создаёт
    - кабрирующий момент
    - повышает сопротивление модели

    Не экономьте на спичках.

  23. #22

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Евгений, меркантильные интересы тут не при чём. Неужели Вы подозреваете мерикосов, что они выбрали схему Пумы из соображений экономии? Да там каждый разъём стоит как 20 серв
    У меня пока не было ни одной модели не оснащённой закрылками. Их я добавлял в т.ч. и на те модели, в которых они не были предусмотрены. Хочется попробовать принципиально другой подход.

    Единственная моя модель с глубоким V погибла как раз из-за того, что в критической ситуации я попытался вывести её по направлению элеронами. Хотя, в предыдущих полётах убедился, что элеронами она практически не управляется. Зато на руддер эта модель реагировала точно так же, как элероны в модели с прямым крылом. Другие коллеги, летающие на планерах с большим V подтверждают, что на их моделях руддер подменяет элероны. Что ещё косвенно указывает на возможность такой схемы - на многих моделях автопилотов есть режим "самолёт без элеронов".

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Поднятый вверх РВ создаёт
    - кабрирующий момент
    - повышает сопротивление модели
    Речь идёт не о перекладке руля высоты, а об откидывании всего стабилизатора на очень большой угол, вызывающий парашютирование модели по глиссаде с углом 45 градусов. В меру моего скромного понимания, при резком повороте на 45 градусов стабилизатор оказывается в срывном режиме и превращается в тормозной щиток. Кабрирующий момент конечно тоже есть, но он существенно меньше, чем в режиме нормального обтекания профиля. А уже после торможения и входа в режим парашютирования опять начинает управлять спуском. Поверхность торможения при таком спуске - полная площадь крыла, а не отдельные элементы механизации. Если этот принцип повально использовался таймеристами в до RC-шную эпоху, то почему бы им не воспользоваться сейчас?

    Собственно, при парашютировании модели и стоит задача увеличить её сопротивление

  24. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    612
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Неужели Вы подозреваете мерикосов, что они выбрали схему Пумы из соображений экономии?
    Опыт приходит с долгами, Илья.
    Дерзайте.
    :0)



    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    вызывающий парашютирование модели по глиссаде с углом 45 градусов. В меру моего скромного понимания, при резком повороте на 45 градусов стабилизатор оказывается в срывном режиме и превращается в тормозной щиток.
    И вы остались без РВ, т.е. лишили себя одного из каналов управления.
    Обычный тормозной щиток в центроплане сделает равно то же самое, но без забросов по высоте.

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    летающие на планерах с большим V подтверждают, что на их моделях руддер подменяет элероны
    Правильно говорят.
    Эта схема называется RES. Rudder (РН)-Elevator(РВ)-Spoyler(Щиток).

    Я её в шутку называю "секс для бедных".
    Схема незначительно удешевляет конструкцию, но значительно снижает её вес и упрощает изготовление крыла.

    PS

    Посмотрел на сайте производителей Пумы на фотографии.
    Дьявол в мелочах .. посмотрите на серву РВ. Прямо на заставке фото. Посмотрите на крепление ушей к центроплану.
    Яркий представитель фпв-леталок.
    "Если скотчик не держит, значит вы накрутили мало скотча .. "
    Я мягонько так, без злобствования.
    Последний раз редактировалось Udjin; 12.09.2016 в 14:32.

  25. #24

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ...И вы остались без РВ, т.е. лишили себя одного из каналов управления.
    Ровно до того момента, как аппарат входит в режим парашютирования. Дальше, стаб начинает нормально обтекаться и канал появляется. Я не прав?

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Дьявол в мелочах .. посмотрите на серву РВ. Прямо на заставке фото. Посмотрите на крепление ушей к центроплану.
    Мне думается, это не серва, а качалка. Серва внутри. И вовсе не факт, что она и обеспечивает поворот стаба на 45 град. Скорее, отдельный механизм с приводом на ту же качалку.

    Уши к центроплану крепятся исходя из поставленной задачи - должны отвалиться без повреждения основной конструкции.

  26. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    612
    Я пас.

  27. #26

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    58
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение

    Не интересует НИЧЕГО кроме аэродинамики парашютирования с откинутым стабилизатором. Пожалуйста,..., не мешайте.
    Понял...

  28. #27

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Ровно до того момента, как аппарат входит в режим парашютирования
    А извините спросить, для чего на радиосамолете этот геморрой? На боевом дроне понятно, попасть в окоп, чтоб под пулями далеко не ползать, или на палубу , или на маленькую полянку. На свободном лете понятно, там есть восходящие потоки , которые запросто утаскивают планер на высоту 300-500 метров, если вовремя не посадить, то можно и расстаться с дорогой техникой ,и нет обратимых команд (правила), а сесть надо, и иногда за несколько минут до конца тура приходится в течении 8 минут после сработки парашюта ждать посадки, а потом опять быстренько доставить в перерыв и снова взлететь в тур, но здесь то за чем? если у вас всё управляется. Да еще и посадка с такими катаклизмами, как почти полная разборка самолета))))), конечно, приложив голову можно все эти отстегивания решить бесболезненно, но и не забывайте, что у планера F1A нагрузка на крыло порядка 12,5 грамм на дм 2, а у резинки чуть меньше 11,5( в идеале), а отсюда и скорость снижения. На приведенном дроне все эти дела гораздо выше, вот и собирают его по запчастям после посадки, возможно такое приземление расчитано на то, чтоб из окопа за ним далеко не ползти ну или какие то другие причины, понятные только военным, хотя просто плошмя плюхнуться даже на деревья, гораздо бесболезненнее, чем на посадочной скорости снести крылья и стабильник об те же самые деревья, живучесть блин,

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Скорее, отдельный механизм с приводом на ту же качалку.
    ну уж если разборка модели предусмотрена посадкой)))))))))) то и скорее всего есть какой то необратимый процесс на стабильнике для парашютирования, а потом простой взвод какой либо защелки и опять в полет......
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 12.09.2016 в 19:38.

  29. #28

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,652
    Записей в дневнике
    10
    Если опять вернуться к парашутированию свободнолетающих моделей, то стабилизаторы всегда цельные.
    После начала процесса парашутирования планер никак не управляется, просто достаточно медленно спускается плашмя.
    Думаю, попытки управления в процессе спуска, будут только мешать.

    Кстати, по поводу угла перекладки стабилизатора.
    Однажды, сразу после начала парашутирования, отвалился стабилизатор и падал отдельно.
    Это никак не повлияло на плавность и плоскость спуска модели.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 12.09.2016 в 19:35.

  30. #29

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И вы остались без РВ, т.е. лишили себя одного из каналов управления
    А он на этом дронен в дальнейшем и не нужен, плюхнулся в окоп или рядом, из отделившегося капота с аппаратурой забрали информацию/, а на остальное пофиг,

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    по глиссаде с углом 45 градусов
    это вначале, потом глиссада станет круче, по полету данной модели видно , что у нее очень передняя центровка, а не то при перекладке стаба, крутанула бы петельку, даже и на свободных иногда бывает, особенно страшно когда парашют срабатывает на 2-3 метра от земли, можно расстаться с хвостовой балкой

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    медленно спускается плашмя
    поправлю, сейчас делают отклонение град 30, из за чего планер имеет большую поступательную скорость, но не достаточную для полета, он опускает нос и за счет бабочки вращаясь как по вертикальнолй воронке быстркее идет вниз, при касании о землю спасает вращение и он укладывается как маме запазуху, это применяется для того, чтоб вывалиться из мощного восходящего потока, а то бывает и на обычном (стаб 45 град) парашютировании уматывает вместе с потоком, к тому же при стандартном парашютировании бабочка так раскручивает планер, что он как бешанный пропеллер вращается вокруг вертикальной оси, а потом наступает расколбас и плоскости вращения не предсказуемы, так, что можно и остаться и без балки и без ушей))))))

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Это никак не повлияло на плавность и плоскость спуска модели
    Центровка то 52-57 процентов, а стабильник всего 6 грамм веса

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Однажды, сразу после начала парашутирования, отвалился стабилизатор и падал отдельно
    Иногда некоторые на таймере закладывают время полета чуть меньше, (ну скажем так, для учета времени парашютирования) но отделился стаб на 2-х минутах 59 сек) и всЁ, отделение части модели, вот и полет 2, 59 , но не макс((((( лирическое отступление

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    то стабилизаторы всегда цельные
    но и здесь тоже цельноповоротный видно прекрасно http://nevskii-bastion.ru/rq-20-puma/ этой модели , исходя из ее применения и не нужны элероны ( больше элементов- маеньше надежность) модель то не для 3D. пролетел блинчиком , сфоткал, что нужно, поставил помеху или зафиксировал частоты рст, и блинчиком домой))))) так, что шасси, элероны, закрылки и всякая аэродинамическая нечисть тут - баловство!!!)))))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: RQ-20_151127_01.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	16.8 Кб
ID:	1250981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: RQ-20B_Puma_160813_01.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	151.4 Кб
ID:	1250982  
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 12.09.2016 в 20:28.

  31. #30

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,270
    Вообще то в свободном лёте отделение детали в зачётном полёте - ноль очков

  32. #31

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    56
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Вообще то в свободном лёте отделение детали в зачётном полёте - ноль очков
    Ошибочка вышла, всё напроч забыл))))

    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    потребуется здоровенная серва, которая для руления не нужна.
    Держал в руках радиомишень, болгарская с мотором Алку, вот там были рулёвки Пеликан, медленные, но внутри такой хеви металл!!!!! и для такого самоля лучше одну здоровую, или скажем небыструю, но надежную,с хорошим редуктором, чем еще какие то дополнительные приспособы, создающие дополнительный геморрой в стрессовой ситуации военного использования, всё должно быть просто и надежно как автомат Калашникова))))
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 12.09.2016 в 22:55.

  33. #32
    Учит правила (до 20.01.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,076
    ))))))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.09.2016 в 23:07.

  34. #33

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    А извините спросить, для чего на радиосамолете этот геморрой? .....
    Три года назад я завёл тему с названием Батискафный самолёт название идиотское, но зато в поиске находится сразу
    В общем, морской разведчик для яхты.
    Для чего такая затейливая посадка? Для плюхания в море с наименьшими повреждениями (а лучше и вовсе без повреждений). Альтернатив тут две: парашютная система (я её уже попробовал), и гидросамолёт (отговорили гидросамолётчики). С последним вариантом проблема в том, что море бывает гладким пару раз в год, а в остальное время оно взволнованное. На волну даже в 30 см никакой гидросамолёт безаварийно не сядет (вменяемых размеров, конечно). Парашют тоже имеет большой недостаток - в воде он превращается в плавучий якорь.
    Вот я и хочу рассмотреть возможность приводнения по схеме детермизатора таймерной модели. Для земли такая посадка будет чрезмерно жёсткой, а вот для воды... Есть надежда, что парашютирование обеспечит такую скорость, что вода будет сильно "мягче" земли. Активировать парашютирование предполагаю перед самой посадкой с малой высоты.
    Интересует, какие надо выдержать условия, чтобы модель входила в устойчивый режим парашютирования. На сколько надо отклонять стабилизатор? Быстро его надо отклонять или медленно? Думаю, что нюансов там предостаточно.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    ...... модель то не для 3D. пролетел блинчиком , сфоткал, что нужно, поставил помеху или зафиксировал частоты рст, и блинчиком домой))))) так, что шасси, элероны, закрылки и всякая аэродинамическая нечисть тут - баловство!!!)))))
    Полностью согласен, мне ровно оно и надо Никаких выкрутасов, только полёт блинчиком.

    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    Ошибочка вышла, всё напроч забыл))))



    Держал в руках радиомишень, болгарская с мотором Алку, вот там были рулёвки Пеликан, медленные, но внутри такой хеви металл!!!!! и для такого самоля лучше одну здоровую, или скажем небыструю, но надежную,с хорошим редуктором, чем еще какие то дополнительные приспособы, создающие дополнительный геморрой в стрессовой ситуации военного использования, всё должно быть просто и надежно как автомат Калашникова))))
    Ну а какие там особенные приспособы? Обычная серва закреплённая на стабилизаторе. Пусть весь стаб откидывается пружиной, с рулём высоты за компанию. При спуске пружины серва встаёт в ноль. Не, ну можно и целиком поворачивать... не столь это важно. Порисовать, покумекать, и жизнь решение подскажет. Думаю, можно и так и эдак. Наверное, в нормальном полёте проще управлять дополнительным рулём высоты, а не всей плоскостью. На таймерках, понятно что цельная плоскость, так там и нет руля высоты как такового.
    Последний раз редактировалось Илья МГУ; 13.09.2016 в 00:46.

  35. #34

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,652
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Вообще то в свободном лёте отделение детали в зачётном полёте - ноль очков
    Так ноль и получил.
    Несмотря на то что отвалился уже гораздо позже максимального зачетного времени.

  36. #35

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    45
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Интересует, какие надо выдержать условия, чтобы модель входила в устойчивый режим парашютирования. На сколько надо отклонять стабилизатор? Быстро его надо отклонять или медленно? Думаю, что нюансов там предостаточно.
    Возможно, я слишком легкомыслен, но мой небольшой опыт с парашютированием свободнолетающих и даже одной РУ моделей говорит, что тут все совершенно просто, и совершенно не стоит бояться экспериментов с этим делом. Также как и опыт тысяч свободнолетающих моделей.

    Угол падения и поступательная скорость ЛА зависят от угла ГО. От 30 до 60 градусов можно пробовать. На этой Puma видно, что угол ГО совсем небольшой, 30 градусов наверное. При этом, если ГО выровнять до нуля, то ЛА снова перейдет в горизонтальный полет. Совершенно никакого риска в эксперименте. При достаточной горизонтальной скорости ЛА будет вполне управляем по направлению, с помощью РН. Это для крыла с ушками. Элеронное (почти прямое) крыло вряд ли будет столь же устойчиво парашютировать. На крыле с ушками при парашютиовании центроплан будет в срывном режиме, а ушки будут лететь скорее всего без срыва потока (зависит от угла ушек и от угла падения ЛА). Поэтому ушки будут по-прежнему рулить также эффективно как и в нормальном полете, при отклонении РН.

    Проще всего сделать помощнее и поточнее рулевую машинку и ЦПГО. При этом нормальный диапазон руления ГО будет занимать небольшую часть рабочего хода машинки. Поэтому она должна быть поточнее, чтобы люфты не сильно сказывались на рулении. При парашютировании, просто тупо отклоняется ЦПГО на 30-45 градусов вверх. Если перед этим замедлить ЛА почти до скорости срыва, то почти никаких подскоков и клевков не будет.

    Кстати, такой режим снижения использовался и на полноразмерных самолетах. Например, Физлер Шторх был способен на такое снижение. Можно было сесть на нем на такую площадку, с которой потом никак не взлететь. У него шасси с огромным ходом амортизаторов, держало сильный плюх об землю. Перед касанием можно было немного газу дать и смягчить плюх.

  37. #36

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Объясню, чем меня смущает одна серва на руление и посадку.
    Где-то я про это читал... у сервы есть разрешение, и это порядка 256 точек. Угол поворота стаба при посадке - возьмём 45 градусов. Угол руления цельноповоротным стабом каков? Думаю, не больше 4-5 гр. Вот и получается, что на посадку надо выделить 240 точку, а на руление остаётся 50. Где я цифру с разрешением видел, теперь и не вспомню.
    Вторая проблема - система поворота на такие малые углы (руление) будет очень чувствительна к малейшим люфтам, и при использовании будет расшатываться.

    Три года назад, когда я только начал задавать вопросы на форуме, кто-то из участников рассказал мне про посадку парашютированием, и даже дал ссылку на видео с парашютирующей посадкой своей модели. К сожалению, я никак не могу найти этих сообщений, куда-то они потерялись. Там от меня был вопрос по реализации такой посадки. Ответ был: всё просто, стаб на 45 и гироскоп на... а вот не помню, на что именно. Что за гироскоп там мог быть? Может, просто V крыла малое, и он там элеронами подруливал?
    Но на таймерных точно нет никаких гироскопов. Отсюда моя догадка, что можно сделать систему устойчивой без всяких гироскопов. Так ли это?

    На одном из видео, при срабатывании детермизатора на таймерке модель начинает крутиться как кленовый листок, вместо ровного снижения как у Пумы. Что надо делать, чтобы модель снижалась прямо, а не в штопоре?

    ЗЫ: что такое ЦПГО?

  38. #37
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    40
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение
    Что надо делать, чтобы модель снижалась прямо, а не в штопоре?
    Убрать аэродинамические крутки с ушек. Выставить руль направления в 0. Сдвинуть центровку вперёд.

  39. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,757
    Записей в дневнике
    612
    Илья, а что с "батискафным квадрокоптером"?

    ЦПГО - цельноповоротное горизонтальное оперение.
    Стабилизатор не имеет отрезного руля высоты.

  40. #39

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Илья, а что с "батискафным квадрокоптером"?
    Лучше в личку.

    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Убрать аэродинамические крутки с ушек. Выставить руль направления в 0. Сдвинуть центровку вперёд.
    Упс! Расскажите про крутку ушек. Делал модель с ушками и быстро её разгрохал. Может, потому, что крутки на ушках не было? Ничего про это не слышал.

  41. #40
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,151
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Илья МГУ Посмотреть сообщение

    На одном из видео, при срабатывании детермизатора на таймерке модель начинает крутиться как кленовый листок, вместо ровного снижения как у Пумы. Что надо делать, чтобы модель снижалась прямо, а не в штопоре?

    ЗЫ: что такое ЦПГО?
    Ну, на самом деле, ни о каком плавном снижении у Пумы речи то и нет.
    Падает она, и довольно больно падает.
    Если бы не высота в пару метров-можно было бы наблюдать и не только штопор. А учитывая сильно переднюю центровку, и достаточно хорошее пике. После кабрирования, вызванного перекладкой РВ-неминуемо бы последовал сильный нырок. И если бы не предельно малая высота....
    Так что плавности там нет...
    В этом отношении посадка таймереых-выглядит более изящно и мягко.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Полукопия Як-40
    от DIM76 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 14:53
  2. Про вертикальную посадку
    от Vertu в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 01:33
  3. как тормозите на посадке f5d
    от tyber в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.07.2016, 00:25
  4. A380 - потенциал после посадки.
    от yaten в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.11.2015, 09:19
  5. Посадка вала
    от muhomka в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.11.2015, 12:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения