Уважаемые коллеги! Поступила информация из Словакии о признании FAI официальным классом F5J с 2017 года, в связи с этим возникла необходимость создания положения о Сборной Команде России класса F5J.
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Поступила информация из Словакии о признании FAI официальным классом F5J с 2017 года, в связи с этим возникла ...
Уважаемые коллеги! Поступила информация из Словакии о признании FAI официальным классом F5J с 2017 года, в связи с этим возникла необходимость создания положения о Сборной Команде России класса F5J.
Здесь ясно всё написано. Положение как правила игры должны быть прописаны и определены ДО, чтобы не получилось как в f3k перетягивание одеяла СКР в разные стороны, и тем более как в f3j ни сами не поедем ни другим не позволим. Положении необходимо тщательно проработать один раз и утвердить.
Вы сначала уже станьте F5J, а потом рассуждайте о перетягивании одеяла в состоявшемся классе.![]()
Да уж, настолько активно, что совершенно посторонние читатели активно начитают науськивать некоторых участников обсуждения.
Попробую по существу.
По поводу необъятности просторов:
Отбираться заочно неправильно совсем.
Придать одним соревнованиям большой вес в рейтинге, чтобы принудить участвовать в них всех кандидатов, значит повысить фактор случайности. Фактически, отборы будут происходить по результатам одного полетного дня. Тоже нехорошо.
Тут поможет анализ опыта других классов, но я не в курсе этих "кухонь".
Хочу сейчас обратить внимание коллег на не менее, а на мой взгляд даже более важный фактор. А именно фактор штурмана.
Если пилот побеждает со штурманом, то он с ним и должен на ЧМ выступать. Если у соревнований большой рейтинговый вес, и в свете последних веяний они проводятся совместно с другими классами парителей, то найти хорошего штурмана не проблема. Но на ЧМ реально штурманить два(?) пилота будут друг другу.
Вариантов вижу два.
1. До начала отборочного периода пилоты группируются в команды и штурманят друг другу на всех рейтинговых соревнованиях. Либо летят без помощника. Жеребьевку надо делать с учетом команд. Если кто-то из команды не может ехать на ЧМ, то едет следующая по рейтингу команда.
2. Исходим из предположения, что пилот, способный хорошо лететь без штурмана, будет и штурманом неплохим.
Пилоты, желающие попасть в сборную, весь отборочный период летают без штурмана.
Это проще.
Перед ЧМ можно провести соревнования со штурманами, чтобы сборная "слеталась".
Если у кандидата в СК есть личный штурман, которого он готов везти на ЧМ, то я не знаю, как справедливо сделать.
КакойужосМудрейшие слова. Вывод по сущёству: необходимо сделать СКР Штурманов. Обратится с предложением в ФАСР Минспорт и FAI о необходимости пересмотра правил с внесением изменений: управления моделью допускается только экипажем. Если спортсмен ( в дальнейшем пилот ) не выполнит команду штурмана расценивать как измену Родине с применением высшей меры: растрел пилота на месте без суда и следствия.
Кто за может поставить спасибо, кто против прислать помидор.
Так для того вы в комитете.Тут поможет анализ опыта других классов, но я не в курсе этих "кухонь".
Мое предложение. 4 спортсмена с ЧР. 3 спортсмена с многоэтапного КР. Затем проводить отбор на отдельных соревнованиях и побольше туров, минимум в два дня, что бы ихбежать случайность. Схема не нова но проверена.
Сложнее будет оформить класс.
Кстати, вовсю идут выборы в состав нового Комитета, присылайте анкеты, вписывайте своих кандидатов, осталось сколько-то дней до конца срока подачи анкет (немного не по теме, но тоже относится в конечном счете к СК).
Класс F5J конечно будет. Потому что FAI по всем признакам, доносящимся оттуда, хочет принять класс как официальный с 01.01.2017г. Скорее всего, события у нас будут развиваться следующим образом:
а) Осенью выберут новый состав Комитета, но пока все еще f5b7.
б) Этот состав Комитета будет оформлять класс F5J в наших "соответствующих компетентных органах" после принятия класса в FAI, но уже в 2017 году. И только после этого станет Комитетом F5J.
в) Никто не мешает Комитету f5b7 принять "Положение о СКР F5J" (скажем, зимой) и составить список сборной по результатам 2016 года.
Предположу, что FAI надумают прямо в 2017 году провести ЧМ.
Но, возможно, что у нас в России класс не успеют зарегистрировать. Тогда СКР F5J, утвержденная Комитетом f5b7, сможет поехать на ЧМ в 2017 за свой счет, без каких-то согласований с кем-либо, как это уже было в F3K на ЧМ в Швеции. Но, можно и пропустить эти соревнования (которых еще раз подчеркиваю, может и не быть совсем в 2017 году), по причине отсутствия регистрации класса в России, это тоже как вариант.
А далее, после регистрации у нас класса F5J, все просто, по известной схеме.
Во первых: соревнования Интертур в России проводятся с абвиатурой F5J.
Во вторых: на официальном сайте ФАСР в разделе комитетов пишется F-5J, F-5B\7
В третьих: какая вам разница как называется в России F-5J, F-5B\7 или ... ? Вам ФАСР и комитет сделали официальную возможность проведения соревнований, спортсмены имеют возможность учавствовать в соревнованиях, получать разряды и звания.
Коллеги, есть мнение, что пора написать реальное Положение о СКР F5J.
Пока думаем, пишем, пройдет немало времени, ну а вдруг, на самом деле FAI примет F5J как чемпионатный класс уже с января...
Может быть есть желающие сделать очередную пробу пера?..
Рискну предположить, что среди нас имеются стремящиеся попасть в сборную, так может они и напишут основные положения? Чтобы не было упреков в чью-то сторону, например комитетскую, мол "под себя" набросали...
Надо добавить, что документ потом утверждается в Президиуме.
Чтобы не изобретать велосипед, можно взять у F3K и заменить F3K на F5J. Вот что получилось: https://yadi.sk/d/QwBRNCsYykTxi
Охолонитесь.
Сборная России по несуществующей в России дисциплине - это сильно. Минспорта такое не утвердит. А без визы минспорта сборная левая. И в F3K это проходили.
На данном этапе сборную может состряпать ФАСР, но опять же не совсем официальную.
Проект положения повеселил.
Основные косяки:
1. Российская спортивная лицензия - это что за зверь такой?
2. Календарь утверждаемый комитетом это нечто особенное. Коли речь о мероприятиях в рамках ФАСР, то календарь ФАСР утверждает Президиум, комитет лишь его составляет и контролирует выполнение.
3. Разное по мелочи.
Таки никто в Минспорт и не полезет, речь идет о создании документа, чтобы он вообще существовал, чтобы обсудить его основные принципы и без спешки подготовить текст, отдать в Президиум ФАС РФ.
Тем временем, FAI объявляет f5j чемпионатным, а у нас будет на руках готовый документ.
Нет, конечно можно тупо ждать после FAI, потом и положения о СКР писать, как хотите...
Немного неправильно, к примеру в f3k разрешено 4 модели, в f5j только 3, так же полно других нюансов, просто скопировать не получится, но хорошо, что есть "рыба", как и по f3j, эти документы база для Положения f5j.![]()
Хотите лезьте в минспорта, хотите нет, но официально сборной команды РФ в дисциплине F5J быть не может. Нет правовой основы для существования такой сборной, покуда в едином реестре видов спорта не появится дисциплина F5J.
Так что можно назваться просто сборной F5J или сборной F5J федерации авиамодельного спорта России. Но никак не сборной России F5J.
А такая дисциплина,к сведению вам,заинтересованные коллеги, может и не появиться в реестре, покуда на стол Ивану Васильевичу(реальный человек) не ляжет прокол ЧЕ или ЧМ. С результатами спортсменов из России. Процесс регистрации дисциплины F3K потребовал этого документа,и у нас он был к нужному моменту.
И я хорошо помню разговор в Министерстве, когда прямым текстом было сказано: нет массовости(даешь протоколы)-нет регистрации.
Сергей, я помню эту эпопею в F3K с Минспортом, именно вы по-моему занимались документами.
Если я правильно понимаю, команда F3K поехала сама по себе на первый ЧМ в Швецию, безо всяких Минспортов.
А потом, вы пошли в Минспорт делать документы класса, уже имея на руках таблицы с Фио наших спортсменов с ЧМ? И остальные таблицы с национальных соревнований за последние пару лет.
Поправьте, если было не так. Похоже, что F5J предстоит пройти по этому пути.
За исключением того, что это был ЧЕ во Франции, все остальное о нас подмечено верно, Алексей. У нас были на руках протокол ЧЕ и протоколы за истекший год о внутренних состязаниях. Особняком стояла методичка о том, как научиться нашему спорту. Прежде, чем Витя Фрунзе и Ко создали толстенный шедевр с картинками(даже не представляю сколько времени на него ушло),пришлось подвергнуться едким подколкам упомянутого выше Ивана Васильевича. Когда он увидел первый вариант методички в одну страницу,то произнес:"...дать Виталику,что ли... может научится..."))))))))
Долгожданная новость - ЦИАМ ФАИ утвердил заявку на первый ЧМ по Ф5Ж
https://www.rcgroups.com/forums/show...9#post37429339
The first WC for F5J was set at the FAI meeting this last weekend:
1st FAI World Championships 2019 Class F5J for Juniors and Seniors in Slovakia, August 12 - 17
а первый ЧЕ уже пройдет в след году, в Болгарии
Коллеги, хотел бы обратить внимание, что согласно Положения Минспорта, в сборную команду будут отбираться спортсмены, занявшие призовые места на Кубке России и ЧР, с 1 по 3-4-е. Вполне возможно, что итоги этих соревнований этого года могут пойти в зачет для команды...