Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 12 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 454

О Правилах f5j

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Лимитер не дает включать мотор второй раз, блокирует....

  1. #401

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Лимитер не дает включать мотор второй раз, блокирует.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Ок, ну не в ноль , то есть PWM длительность больше стартового, то есть мотор еще крутится на 5 проц мощности , к примеру... что блокирует?

  4. #403

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Лимитер либо видит, что мотор выключили, тогда блокирует и начинает отсчет 10 секунд, либо не видит, тогда сам заблокирует на 30 сек и начнет отсчет 10 сек. Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть "нырки" всякие не пройдут.
    Вы не первый

  5. #404

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Михаил, я электронщик по професии уже "сто" лет, потому я могу точно сказать, что лимитер может видеть только длительность PWM импульса управления который на него подается. То есть, если при старте ( при включении) лимитер увидел длительность импульса управления , например 800мс то для него это отправная точка означающая что мотор отключен , если больше 800мс то на регулятор подается управление скоростью больше нуля об мин. и мотор не отключен. Других путей, способов , возможностей и тд понять что мотор включили или выключили у лимитера нет, ну нет у него глаз. Поэтому если длительность входящего импульса будет 900мс а лимитер вдруг его посчитает как отключение мотора, нонсенс.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть "нырки" всякие не пройдут.
    Вы не первый
    Думаю и не последний.
    За весь период, какой период от и до, можно тут подробней!
    Как бы тут интерграл, производная или еще какая то функция?

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    За весь период, какой период от и до, можно тут подробней!
    от момента подачи питания и до выключения мотора + 10 сек. Максимальная высота запоминается.

    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Поэтому если длительность входящего импульса будет 900мс а лимитер вдруг его посчитает как отключение мотора, нонсенс.
    Ну, да. Это же Вы предлагаете не в ноль убирать, чтобы обмануть.

  8. #406

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Михаил, остыньте! Я ничего не предлагаю и никого не обманывал и не обьманываю тем более.. Просто пытаюсь понять, как на самом деле происходит измерение и фиксация параметра высоты. Вот смотрите, вы уверенно пишите что "от момента подачи питания и до выключения мотора + 10 сек. Максимальная высота запоминается."
    То есть вы утверждаете тем самым, что если был подъем до 300 м а потом "до выключения мотора + 10 сек" то есть на 40 с высота стала 20 м то лимитер запишет высоту 300м?. Я правильно понял ваше утверждение? Или это будет 20м.

  9. #407

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Да, максимальная высота (300м) будет зафиксирована как высота взлета.

    Вот здесь требования к лимитерам, где описано как они должны работать
    https://www.fai.org/sites/default/fi...c_16_rev_1.pdf

    Триггером начала взлета служит превышение длительностью пульса величины 1200 мкс.
    И наоборот, триггером выключения мотора для лимитера служит уменьшение длительности сигнального пульса ниже 1200 мкс. После чего лимитер должен подать сигнал на отключение мотора.
    Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано. Наверное либо отсутствие сигнала (пульса) вообще, либо некая меньшая ширина пульса. Если понимать эту спецификацию дословно, производитель лимитера сам решает, что это за сигнал, но он должен надежно останавливать мотор.
    Последний раз редактировалось olgol; 08.06.2018 в 23:08.

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано
    Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.

  12. #409

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Производитель CAM-F5J лимитера, Randy Brust, написал мне, что он подает сигнал импульсом 800 мкс как 'сигнал на отключение мотора'.

  13. #410

    Регистрация
    13.03.2016
    Адрес
    Белогорск, Амурская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    6
    Лимитер показывает на экране высоту на которой находилась модель спустя 10 секунд после выключения мотора. Проверял присаживаясь, вставая на стол и т.п.
    А все графики полётов можно посмотреть, подключив лимитер к компьютеру.

  14. #411

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,785
    Напомните, есть ли ограничение на применение батарей 4S? А то слышал тут, что максимум 3S разрешено, верно ли?

  15. #412

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    618
    Цитата Сообщение от avia-zhyk Посмотреть сообщение
    Лимитер показывает на экране высоту на которой находилась модель спустя 10 секунд после выключения мотора. Проверял присаживаясь, вставая на стол и т.п.
    ...
    ... или всё таки

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Лимитер либо видит, что мотор выключили, тогда блокирует и начинает отсчет 10 секунд, либо не видит, тогда сам заблокирует на 30 сек и начнет отсчет 10 сек. Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть "нырки" всякие не пройдут.
    Вы не первый
    ...правильней было бы, если фиксировалась высота по окончании 10 секунд после отключения двигателя.

  16. #413

    Регистрация
    13.03.2016
    Адрес
    Белогорск, Амурская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    6
    ...правильней было бы, если фиксировалась высота по окончании 10 секунд после отключения двигателя.

    Так и есть. А в память пишется график высоты каждого полёта от взлета до посадки.

  17. #414

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.
    Lukas Parkovic написал, что именно так и делает Алтис. Запоминает сигнал в момент включения питания. Когда нужно остановить мотор, Алтис подает тот сигнал.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Напомните, есть ли ограничение на применение батарей 4S? А то слышал тут, что максимум 3S разрешено, верно ли?
    Нет никаких ограничений на батареи, моторы и проч.
    Только 30 секунд взлета максимум.
    Максимальная высота с момента запуска и до истечения 10 секунд после остановки мотора - это есть Ф5Ж высота взлета.

  18. #415

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,785
    Максимальная фактическая высота фиксируется? Можно же взлететь метров на 220, затем в течении 10сек спикировать на 200 метров набрав скорость, потом на 12-й секунде перевести излишек скорости в высоту, которая будет существенно выше отметки на 10 секунде. Как это отслеживается?

  19. #416

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Так и отслеживается.
    Просто максимальная высота в течение всего этого времени записывается в какой-то там регистр памяти, который не стирается до следующего взлета. Она и показывается лимитером как Ф5Ж высота.


    Отсюда очевидная 'хитрость' - если попал в термик на взлете (что есть желаемое событие), то старайся не набирать высоту не только до выключения мотора, но и 10 секунд после выключения. Можно легко набрать 10-20 метров высоты после отключения мотора в сильном термике. Не говоря уже конечно о том, что любая избыточная скорость после отсечки мотора может привести к набору >10 м высоты даже без термика.

  20. #417

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    33
    Сообщений
    306
    Подскажите, пожалуйста, для чего нужна на самолётах обязательная маркировка и ограничение по количеству моделей? Чтобы нельзя было подменить на старте или это обозначает принадлежность самолёта пилоту? Раньше самолёты сами делали и сразу было видно где чья модель. А теперь наверное только радиобойцовки изготавливают вручную. И то недавно был срач с предложением убрать радиобой из всех стартов и лишить финансирования под предлогом что это не спорт когда летают на самолётах из пены. Тогда шахматы тоже стоило бы отменить...

  21. #418

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    33
    Сообщений
    306
    asssa Анатолий, вы так неравнодушны к Виктору Трухану, что так помидорками раскидываетесь?

  22. #419

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,975
    Записей в дневнике
    14
    В Болгарии, на ЧЕ F5J организаторы устроили собрание, на котором обсуждались возможные изменения правил.
    Очевидно, организаторы все мысли оформят, он это не значит, что правила будут изменены.

    Первый вопрос был о возможности второй раз включить мотор, для возврата модели к месту старта в случае сильного недолёта. Конечно, при этом ноль за полёт, но зато модель остаётся целой.
    Изначально инициаторами были итальянцы, у которых нет больших полей. И если не долетишь, садишься на поле с виноградником и колючей проволокой и остаёшься без модели.
    Однако после голосования оказалось, что противников намного больше, чем сторонников. 20:6. Основные доводы: пилоты будут больше неоправданно рисковать, что не улучшит безопасность полётов. И второе, мотор будет включаться, когда модель на границе дальности и видимости. Пилот при этом плохо контролирует ситуацию. Падающая модель с работающем мотором намного опасней, просто падающей.

    Очень много было бла-бла про устройство, способное фиксировать время полёта. Все согласились, что было бы здорово отказаться от таймкиперов, а немец начал утверждать, что такое устройство они тестируют и оно даёт не плохие результаты.....

    Продолжение следует.

  23. #420

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Очень жаль, что больше противников повторного пуска мотора. Это бы очень сильно облегчило жизнь.
    Я только позавчера посадил самолет на деревья, потому как тренировался в 'соревновательном режиме'.
    Самолету кабздец практически. При доставании с дерева, кроме просто повреждений об ветки, он упал на крыло и сломал ухо в 2х местах.

    Если поля широкие, то все равно. Но если деревья или дома вокруг, то повторный пуск просто жизненная необходимость. У нас в США есть тоже страстные приверженцы 'чистоты' спорта, т.е. противники пере-запуска. Но большинство за пере-запуск, и даже категорически не поедут на соревнования, если пере-запуск не разрешен.

    Самое главное, что это условие практически не влияет на исход соревнований никак.
    Только добавляет работы ногам при неудачном полете, и риск повредить самолет или, еще хуже, дома, машины, людей.

  24. #421

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    33
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Только добавляет работы ногам при неудачном полете
    В F1A каждый старт такой В исключительных случаях модель садится на месте старта. А так если полёт на пределе видимости, то оттуда надо ещё успеть вернуться чтобы очки не потерять.

  25. #422

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,198
    Считаю, что за изменения в Правилах должны голосовать только спортсмены, члены сборных команд и только на ЧМ, во время его проведения. А не тренеры, не судьи и не какие-либо чиновники от спорта или просто непонятно кто. Давать список изменений и ставить да/нет, и дело с концом. Пока мировых чемпионатов не проводилось, поэтому творится некий легкий хаос и брожения в умах, но это нормально.

  26. #423

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,001
    Это всё немного не так происходит.
    Подавать предложения через национальные федерации могут и группы спортсменов, другое дело как федерация отработает подачу дальше.
    Накопившиеся предложения голосуются всеми странами, точнее национальными федерациями. Тут тоже, могут до комитетов хотя бы довести, а могут и нет. Член президиума федерации галочки поставит в голосовалке и всё.
    В данном случае на ЧЕ присутствовало большое количество топ пилотов и организаторов крупных соревнований, поэтому это просто удобный случай обсудить очно текущие предложения по изменению правил, прежде чем их включать или не включать в перечень для голосования.

  27. #424

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,975
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Очень жаль, что больше противников повторного пуска мотора.
    Я голосовал ЗА повторный запуск.
    Но на самом деле я приверженец 'чистоты' спорта.
    Я считаю, что если от точки посадки по ветру есть 300-400 метров для безопасной посадки, то включать второй раз мотор нельзя. На всех соревнованиях, на которых я был, поля удовлетворяли этому условию.

    Если летаешь в динаме над лесом, мотор не поможет. В любом случае ты зацепишься за ветку или сядешь на дерево быстрей, чем включишь мотор.

    Я лично разбил самолёт при повторном запуске. На тренировке летал без лиметёра. При возвращении попал в нисходняк и меня придавило. На краю поля стоял ангар, правее от него высокие кусты. Я полетел между ангаром и кустами. Но меня сильно придавливало и до поля я не долетал. Я знал, что там много камней, и мне стало жалко модель. Я решил включить мотор. Было это на высоте 4 метра (ориентировался по размажу модели). Издали не чувствуется скорость и не виден винт. Короче, я включил мотор, через секунду потянул ручку на себя. Но винт не успел раскрутиться и модель подвесилась и начала падать на крыло. В этот момент заработал мотор и, о ужас, модель скрылась за ангаром. Пуль сказал "потеря связи". Я, конечно, выключил мотор и выпустил тормоза, но было уже поздно. Модель сделала поворот на ноже и на моторе влетела в асфальт. Но этого я уже не видел. Блин, хорошо, что ни в кого не попал. Я был уверен, что уже пролетел ангар.

    Второй момент связан с риском при полёте в туре. В последнем туре в Болгарии при ветре 7-9 м/с я нашёл поток и улетел с ним. При возвращении, на обратном пути поймал нисходнях. Точка принятия решения, когда модель была на высоте 200м и удаление 500м и примерно 45град. в сторону по ветру. И я видел, что это ниже глиссады - не долечу. Другие модели, находящиеся на моём пути тоже падали. Я знал, что в предыдущих турах некоторые пилоты ИНОГДА вылётывали, улетев на моторе ещё дальше в сторону. Но в случае неудачи обеспечена посадка в слепую, а в лучшем случае, на кусты. Если б была возможность включить мотор второй раз, я б точно рискнул. А так я повернул модель в сторону дома и получил свой ноль. Я не уверен, что нужен такой дополнительный риск.

  28. #425

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Сергей, спасибо! интересно.
    Твои случаи хотя и реальные, но из серии 'нарочно не придумаешь'.
    Аргументация против повторного пуска мотора из-за риска ухудшить ситуацию путём 'тупизма' или просто неудачи, по-моему, несправедлива.
    От наркоза тоже бывают осложнения, но он нужен. Таких примеров много.

    Это сильно напоминает мне ситуацию с разговорами о ремнях безопасности. Много раз слышал от родственников или знакомых в России (давно уже правда), что ремни могут привести к невозможности выбраться из машины после аварии. Типа поэтому их полезность вообще сомнительна. Когда весь мир давно требует их применения и доказано вдоль и поперек что шанс выжить в любой аварии без ремней в десятки или сотни раз меньше, все равно сомнительные завиральные теории продолжали жить и оправдывать неиспользование ремней.

    Да, наверное, можно найти ситуации, когда повторный пуск мотора может причинить вред. Но это не отвергает других 99% случаев когда он поможет спасти самолет или избежать падения на объекты или людей.

    Самая типичная ситуация, которую ты и обрисовал - просто тупо не хватает высоты долететь обратно против ветра или в нисходящем воздухе. А под самолетом - лес (дома, виноградники, огород и злая собака, дорога, т.д.). Нормальный человек будет использовать повторный пуск не для того, чтобы повернуть по ветру и догонять поток. А для того чтобы долететь обратно, спокойно и безопасно сесть.

    Да, если летать только на поле, где 300-400м (а лучше 500-700м) в любую сторону нет преград, перезапуск не так важен. Но он и не вредит ничем.
    Но таких полей - не так много, и не у всех есть возможность там летать.

  29. #426

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,198
    Надо 15 сек. сделать моторное время. Будет интересно посмотреть, как там асы будут успевать "искать потоки на старте".

  30. #427

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,975
    Записей в дневнике
    14
    Продолжаю о собрании, на котором обсуждались возможные изменения правил.

    Было предложено отменить штраф за посадку с противоположного направления. Безусловно, модель должна быть в своём коридоре. Это особенно актуально, когда ветер меняет направление. Да и когда модель возвращается с "неправильной" стороны на малой высоте, народу показалось более безопасно просто посадить её по ветру, чем делать разворот над зоной посадок на малой высоте.
    Посадочные круги надо перенести на большее расстояние от коридора доступа.

    Также было предложено дать второй шанс при неудачном старте. Если полётное время меньше 20 секунд, то спортсмен может взлететь второй раз. Т.е. если у модели по каким-то причинам не завёлся мотор (разряженные аккумуляторы, отвалился винт, не раскрутился мотор) и модель падает после старта, пилот может исправить модель или взять другую и взлететь снова. Первую модель надо вернуть в коридор доступа.

  31. #428

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    618
    Сергей, действующие правила - нормальные, предложения в правила - интересны конечно, но я считаю, что они не увеличивают безопасность! - они наоборот только ПРОВОЦИРУЮТ РИСКИ (увеличивают степень опасности) что ну никак не уменьшит вероятность потерять дорогой спортивный снаряд, и тем более не уменьшит вероятность нанести кому-то травмы или повреждение имущества. Правила конечно надо совершенствовать, но есть умные слова о том, что "Совершенствование - процесс бесконечный!" Но мы ведь не совершенствовать процесс собираемся... а соревноваться, общаться и т.п.... согласитесь.
    Вот электронный сбор данных полёта - это замечательное совершенство и упрощение судейской процедуры. Представьте, модель приземлилась, онлайн трансляция подтверждает..., а все параметры полёта уже у секретаря в компе, в онлайн программе учёта соревнования... последний приземлился и через секунду Суфлёр объявляет у кого 1000, и остальных, а онлайн программа уже результат обновила и каждый пилот и др, уже видят это через свой смартфон! Вот это усовершенствование! ))

  32. #429

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Нормальный человек будет использовать повторный пуск не для того, чтобы повернуть по ветру и догонять поток. А для того чтобы долететь обратно, спокойно и безопасно сесть.
    Задать минимальную высоту для повторного включения? Искусственное подобие точки невозврата.
    Упустил момент, значит ты ненормальный, и тебе только разбить самолет осталось, а не в общей песочнице играться.

  33. #430

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Было предложено отменить штраф за посадку с противоположного направления. Безусловно, модель должна быть в своём коридоре. Это особенно актуально, когда ветер меняет направление. Да и когда модель возвращается с "неправильной" стороны на малой высоте, народу показалось более безопасно просто посадить её по ветру, чем делать разворот над зоной посадок на малой высоте.
    Посадочные круги надо перенести на большее расстояние от коридора доступа.

    Также было предложено дать второй шанс при неудачном старте. Если полётное время меньше 20 секунд, то спортсмен может взлететь второй раз. Т.е. если у модели по каким-то причинам не завёлся мотор (разряженные аккумуляторы, отвалился винт, не раскрутился мотор) и модель падает после старта, пилот может исправить модель или взять другую и взлететь снова. Первую модель надо вернуть в коридор доступа.
    Оба изменения были бы полезны, по-моему.
    Более того, непонятно, почему бы просто не разрешить как в F3J делать вторую попытку в любой момент в течение рабочего времени.
    Хотя, конечно, это изменит 'характер' соревнования. В трудную погоду сообразительные пилоты могут быстро сделать перелет после плохого старта.
    Но это тоже интересно. Тактические решения всякие возможны.

  34. #431

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    618
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Оба изменения были бы полезны, по-моему.
    Более того, непонятно, почему бы просто не разрешить как в F3J делать вторую попытку в любой момент в течение рабочего времени.
    Хотя, конечно, это изменит 'характер' соревнования. В трудную погоду сообразительные пилоты могут быстро сделать перелет после плохого старта.
    Но это тоже интересно. Тактические решения всякие возможны.
    ... более того, почему-бы ни разрешить официально с лебёдок стартовать F3J... или ещё интересней... сразу разрешить электромоторчик в нос планера F3J ставить с пропеллером, чё там лебёдки..., и рестарт разрешён уже... или это уже на что-то другое становится похожим?... ни на F5J? Проще всем сразу объединиться в F5J... и массовость... и, как Вы сказали: "...это тоже интересно" ))
    Совершенствование - это процесс бесконечный..., но мы ведь на соревнования не для совершенствования процесса собираемся, а для посоревноваться, для общения единомышленников собираемся.
    Если нельзя повторно включить мотор для спасения модели, то почему и осознанно ли рискует пилот? Если осознанно, то почему и на 3J моторчик для спасения ни поставить?...
    Оставить всё как есть! и продолжать соревноваться. ))

  35. #432

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    ... более того, почему-бы ни разрешить официально с лебёдок стартовать F3J...
    Вы не поверите...

  36. #433
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    46
    Сообщений
    747
    Записей в дневнике
    2
    Возник вопрос. Как начисляются очки при перелёте? Ситуация такая: во время взлёта произошло столкновение моделей, назначили перелёт.

    1. Участники инцидента должны совершать перелёт одновременно или можно в разных группах?
    2. Какой результат записывается в итоговую таблицу?
    Записать полётное время, высоту и метры будет не правильно, погода может сильно измениться как лучшую, так и худшую сторону. Напрашивается приведённый результат, но он может повлиять на соперников с которыми делался перелёт, особенно если перелётывающий показывает лучший результат. Можно посчитать этих двоих отдельно, но это тоже не правильно.

    Подскажите как надо правильно делать?

  37. #434

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,209
    Записей в дневнике
    23
    если двое столкнулись, они должны заявить перелет. Остальные продолжают летать и записываются результаты как обычно. Этих двоих можно по одному добавить в другие группы ИЛИ создать новую группу с ними и по жребию добавить еще пилотов (они имеют право выбрать лучший результат из двух полетов). Если произошло в финале - все группа летит заново, можно выбрать лучший результат.

  38. #435

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    Этих двоих можно по одному добавить в другие группы ИЛИ создать новую группу с ними и по жребию
    Это все как то прописано в официальных правилах??

  39. #436

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Это все как то прописано в официальных правилах??
    Да.
    Вот тут есть файл с правилами: http://www.f5j-usa.com/wp-content/up...rules-only.pdf

    5.5.11.6. Re-flights
    a) The competitor is entitled to a re-flight if:
    i) his model in the process of being launched, collides with another model in the
    process of being launched;
    ii) his model, in flight, collides with another model in flight;
    iii) the attempt has not been judged by the timekeeper;
    iv) his attempt was hindered or aborted by an unexpected event, not within his
    control.
    b) To claim a re-flight the competitor must ensure that the timekeeper has noted the
    hindering condition and must land his model as soon as possible after the event.
    If the competitor continues to launch or continues to fly, after the hindering condition
    affected the flight, he is deemed to have waived his right to a new Working Time.
    c) A Working Time is to be granted to the competitor according to the following order of
    priorities:
    i) in an incomplete Group, or in a complete Group on additional launching/landing
    spots; or
    ii) in a new Group of minimum six (6) re-flyers. The new Group of re-flyers can be
    made up by other competitors selected by random draw. If the frequency or
    team membership of the drawn competitor does not fit or the competitor will not
    fly, the draw is repeated; or
    iii) If this is not achievable, then with the original Group at the end of the ongoing
    round.
    iv) In priority-cases ii) and iii), for the competitors allocated the re-flight, the result of
    the re-flight is the official score. For the other competitors, the better of their
    score in the ongoing round and the re-flight score will become their official score
    Any competitor of this Group who was not the competitor to whom the new
    attempt was allocated will not be entitled to another Working Time in case of
    hindering during the re-flight.

  40. #437
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    46
    Сообщений
    747
    Записей в дневнике
    2
    Машинный перевод:



    i) в неполной Группе, или в полной Группе на дополнительном запуске/приземлении
    пятна; или
    ii) в новой Группе из минимальных шести (6) перефлаеров. Новая Группа перефлаеров может быть
    составленный другими конкурентами, отобранными случайной ничьей. Если частота или
    членство команды привлеченного конкурента не соответствует, или конкурент не будет муха, ничья повторена; или
    iii) Если это не достижимо, то с оригинальной Группой в конце продолжающегося вокруг.

    Получается перелёт всей группы в конце тура.


    iv) В приоритетных случаях ii) и iii), поскольку конкуренты ассигновали переполет, результат
    переполет - официальный счет. Для других конкурентов, лучше их
    счет в продолжающемся раунде и счет переполета станут их официальным счетом
    Любой конкурент этой Группы, которая не была конкурентом кого новое
    попытка была ассигнована, не будет назван на другое Рабочее время в случае
    препятствие во время переполета.


    Для участников инцидента результат перелёта окончательный, а остальные участники группы могут выбрать между результатами в основном полёте и результатом в перелёте? Так?

    Но если по время перелёт снова что-то случиться, то нового перелёта уже не будет.

  41. #438

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    ОООО, как тут все запущено ! Из за двух или трех оленей такой гиморой ??! С реальным ущемлением возможности для других пилотов...
    Например кто то приехал с вагоном планеров и ему пофиг сколько столкновений, он уже решил всех за..чить перелетами. И своей целью поставил убить всех конкурентов на старте.
    "Но если во время перелёта снова что-то случиться, то нового перелёта уже не будет." Этим бойцам все равно! У других нет двух- трех планеров! И как им в таком случае будут очки считать во время второго столкновения?! Мама мия!
    Или может кто из специалистов переведет на понятный русский? Или всетаки правила нуждаются в коррекции?

  42. #439

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    47
    Сообщений
    368
    Очень короткий перевод:

    ---------
    перелет может быть в случае:
    1. столкновение на взлете
    2. столкновение в полете
    3. официальный хронометрист не смог засечь полет
    4. обстоятельства вне контроля пилота

    для заявления перелета участник должен уведомить официалного хронометиста и сразу прекратить полет.
    при продолжении полета, перелет не назначается.

    перелет назчачается по возможности:
    1. в одной из последующих групп
    2. в новой группе не менее 6 пилотов, случайно выбранных
    3. если 1-2 невозможно, то в составе оригинальной группы по окончании раунда

    в случаях 2-3, заявитель(ли) перелета получают свой новый результат, остальные получают лучший из двух результатов
    ------------

    Этот алгоритм не новый, он использовался много лет в F3J и других классах.

    К сожалению, в случаях 2-3 все пилоты кроме 'виновных' получают бесплатный билет. если был плохой первый полет, то можно улучшить и выбраться из 'ямы'. а 'виновникам' труднее, потому что обязательно будут те, кто уже получил хороший результат и они будут рисковать в перелете по максимуму.

    Кстати, если есть возможность нормально продолжить полет, необязательно, что пилот(ы) будет(ут) требовать перелет. Т.к. получить хороший результат в перелете труднее (см. выше).

  43. #440

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    3. официальный хронометрист не смог засечь полет
    Прикольно! Не смог засечь старт ,- допустим. Он должен об этом известить ( или молчать как рыба об лед) кого, допустим главного судью, и главное сразу, если у него например не включился секундомер, или его понос прохватил. Главный судья должен сразу же известить об этом всех пилотов? дабы они мирно закончили полет. Да вот тут возникает вопрос , если столкновение других самолетов произошло после оповещения о прекращении полета по причине что хронометрист "не смог засеч полет" , смогут ли те затребовать перелет которые...
    для заявления перелета участник должен уведомить официалного хронометиста и сразу прекратить полет.
    при продолжении полета, перелет не назначается.
    А как в этом случае другие пилоты себя могут оправдать? У них вот сложилось все как никогда лучше, и это благодаря их мастерству и умению облететь и не врубиться в кого либо, и поток под крыло найти с 10 м .например..Они имеют право заявить о НЕ перелете? ТО есть вы понимаете о чем речь?

    "если был плохой первый полет, то можно улучшить и выбраться из 'ямы'. а 'виновникам' труднее, потому что обязательно будут те, кто уже получил хороший результат и они будут рисковать в перелете по максимуму. "! Да тут далеко не факт, что виновник получит худший вариант по погоде в самом последнем туре
    виновников. В конце концов , напрмер я бы отказался взлетать с пилотом у которого до этого было столкновение с тем или другим пилотом, ну не хочу я чтоб меня подбил неопытный пилот!!
    Короче, столько воопросов и неоднозначностей есть в перелетах. Проще и объективнее было бы вообще отменить перелеты.
    Это бы дисциплинировало пилотов однозначно.


    4. обстоятельства вне контроля пилота
    Пункт 4?? о чем?

    Я не из за занудства, посмотрите какие в правилах должны быть сто вариантные решения, и сколько спорных вопросов из за двух неумелых пилотов тут может возникнуть как снежный ком..

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. СК России F5J
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 193
    Последнее сообщение: 10.09.2018, 18:27
  2. Москва F5J
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1186
    Последнее сообщение: 11.03.2018, 00:32
  3. Смоленск, июль 2016, F5J, F3J
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 21:30
  4. F5J Кубок "Белые ночи" Санкт-Петербург .
    от Нимбус60 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 11:54
  5. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения